Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
сессии Улан-Удэнского Совета депутатов
от 25 февраля 2005 г. N 170-23
Положение
о порядке предоставления нежилых помещений, зданий,
сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду
(с изменениями от 20 марта 2008 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Улан-Удэ правила учета и предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, обязательные для исполнения структурными подразделениями Администрации города, муниципальными унитарными предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Настоящее Положение не распространяется на предоставление в аренду жилых зданий, помещений, входящих в муниципальный жилищный фонд г. Улан-Удэ, и разработано в соответствии с действующим законодательством.
1.2. К объектам нежилого фонда относятся нежилые здания (помещения, их части), включая встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах (нежилые помещения в жилищном фонде), а также здания гостиниц, пансионатов, домов отдыха, гостиничных комплексов, общежитий.
1.3. Арендодателем нежилого муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (в дальнейшем "Комитет") или другие юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, которым Комитетом делегировано право выступать Арендодателем.
1.4. Муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения (далее по тексту "муниципальное имущество") могут быть сданы в аренду для ведения хозяйственной деятельности юридическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством порядке, и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
1.5. По объектам муниципальной собственности, отнесенным к памятникам историко-культурного наследия, договор аренды заключается с участием Научно-производственного центра истории и культуры Министерства культуры Республики Бурятия (далее - НПЦ), с одновременным подписанием охранного обязательства об охране и использовании памятника истории.
Объекты гражданской обороны предоставляются в аренду по согласованию с Управлением ГО и ЧС г. Улан-Удэ.
1.6. Запрещается сдача в субаренду объектов муниципальной собственности без согласования с Комитетом.
1.7. Запрещается сдача в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.8. Сдача в аренду муниципального имущества не влечет передачу права собственности на него.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ не реже одного раза в квартал публикует в средствах массовой информации список свободных помещений, передаваемых в аренду.
1.9. Муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, подлежит обязательному страхованию в порядке, установленном положением о страховании муниципального имущества.
1.10. Оценка муниципального имущества, сдаваемого в аренду, осуществляется на основе технического паспорта, содержащего сведения о площади и проценте износа объекта нежилого помещения, или на основании рыночной оценки, произведенной независимым оценщиком. Срок действия технического паспорта 5 лет.
1.11. Типовая форма договора аренды муниципального имущества и формы документов, представляемых для заключения договора аренды, утверждаются Комитетом.
2. Порядок заключения договора аренды муниципального нежилого имущества
2.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ или другие юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, которым Комитетом делегировано право выступать Арендодателем.
2.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
2.3. Арендатор помещения, здания или сооружения, находящегося в муниципальной собственности, не имеет права передавать право аренды данного объекта (перенаем) другому юридическому или физическому лицу без согласования с Арендодателем.
2.4. Комитет вправе сдавать муниципальное имущество в аренду:
- путем проведения торгов на право заключения договора аренды среди юридических и физических лиц;
- без проведения торгов на основании заявления.
3. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду на торгах
3.1. Аукцион - способ определения арендатора муниципального имущества, при котором победителем становится соискатель предложивший наибольшую цену, конкурс - способ определения арендатора по предложению наилучших условий использования муниципального имущества (далее "торги").
3.2. При организации и проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, Комитет руководствуется ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением "Об организации и порядке проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципальной недвижимости г. Улан-Удэ".
3.3. Участниками аукциона (конкурса) могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, в том числе и иностранные, в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Условия проведения аукционов или конкурсов должны включать в себя следующие сведения:
- место и время приема заявок для участия в торгах;
- сведения об объектах, вынесенных на торги;
- сведения об особых условиях аренды;
- сведения о начальной цене выставляемого на торги права на заключение договора аренды;
- срок заключения договора аренды;
- другую информацию, необходимую для организации и проведения торгов.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Для проведения торгов решением Комитета формируется конкурсная комиссия.
В состав комиссии входят:
- представители Комитета;
- представители структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ;
- представители городского Совета депутатов;
- представители Администраций районов г. Улан-Удэ.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается большинством от числа присутствующих.
Решение комиссии является окончательным и не требует утверждения.
5. Объявление торгов
5.1. Информационное сообщение об объектах, сроках и условиях проведения торгов публикуется в средствах массовой информации не позднее 30 дней до объявленной даты его проведения.
5.2. Информация о проведении торгов должна содержать:
- сведения о форме торгов и критериях выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате и времени проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок;
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
6.2. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов; критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах;
7. Порядок проведения торгов
7.1. Комитет имеет право без объяснения причин снять с торгов объект не позднее чем за 5 дней до наступления даты их проведения.
7.2. Участник торгов имеет право отказаться от участия в торгах до момента начала торгов. В этом случае задаток ему не возвращается.
7.3. Порядок проведения торгов, процедура регистрации, оформление результатов торгов определяются условиями проведения торгов и действующими законодательными актами.
7.4. Выигравшим торги признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило наибольшую цену, а также лучшие условия использования муниципального имущества.
7.5. Результаты проведения торгов доводятся до сведения его участников в 5-дневный срок с момента принятия решения.
7.6. Комиссия вправе отменить решение в следующих случаях:
- при отказе победителя подписать договор аренды;
- при нарушении условий торгов. Претензии принимаются Комитетом в 5-дневный срок со дня принятия решения об отмене.
При отмене решения о торгах Комитет вправе объявить на объект новые торги.
8. Оформление результатов торгов
8.1. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
8.2. В течение 10 дней с момента подписания протокола победитель перечисляет в местный бюджет по реквизитам, указанным в протоколе комиссии, денежную сумму, равную названной на торгах. После этого с ним заключается договор аренды муниципального имущества.
8.3. Сумма внесенного задатка засчитывается при окончательных расчетах.
Остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в 10-дневный срок с момента проведения торгов.
9. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без
проведения торгов
9.1. Объекты муниципального имущества могут предоставляться в аренду вне торгов (далее - целевым назначением) на основании заявления в случае если:
9.1.1. предполагаемыми арендаторами являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- организации, финансируемые из бюджетов всех уровней;
- иные организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития г. Улан-Удэ;
9.1.2. сдаваемое в аренду нежилое помещение на протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в восстановлении, капитальном ремонте и реконструкции;
9.1.3. после расторжения договора аренды с предыдущим арендатором имеется задолженность по арендной плате. Необходимым условием оформления нового договора аренды является заключение между Комитетом и новым арендатором договора переуступки права требования (цессии). Договор цессии, заключенный в соответствии с настоящим Положением, является обязательным приложением к договору аренды нежилого помещения.
9.1.4. наличествует не более одной заявки на нежилое помещение, предлагаемое к сдаче в аренду;
9.1.5. нежилое помещение дважды осталось невостребованным по результатам торгов;
9.1.6. в иных законодательно предусмотренных случаях.
9.2. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества претенденты представляют в Комитет:
- заявление установленной формы, где определенно указано имущество, подлежащее передаче по договору аренды;
- для юридического лица - копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
для индивидуального предпринимателя - копию паспорта;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копия последнего баланса Арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты) с отметкой налогового органа;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документы о постановке на статистический учет.
9.3. Для пролонгации договора аренды на новый срок Арендатор представляет в Комитет:
- заявление о пролонгации договора за 2 месяца до окончания срока действия договора аренды;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате;
- справку об отсутствии задолженности по коммунальным услугам, за потребленную электрическую энергию;
- технический паспорт и выписку из технического паспорта, на которых определено имущество, находящееся в аренде (если технический паспорт утратил силу на основании нормативно-правовых актов РФ);
- копия последнего баланса Арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты) с отметкой налогового органа;
9.4. Заявления рассматриваются Комитетом в течение 10 дней с момента их поступления.
9.5. Комитет имеет право отказать в пролонгации договора аренды в следующих случаях:
- при нарушении условий ранее заключенного договора аренды муниципального имущества;
- при существенном ухудшении имущества;
- при несвоевременном проведении ремонта имущества в установленные договором аренды сроки;
- при наличии задолженности по арендной плате по ранее заключенному договору аренды муниципального имущества более 1 месяца;
- при не извещении Комитета о желании пролонгировать договор аренды, в установленный договором аренды срок;
- при наличии задолженности по коммунальным услугам, в том числе электрической энергии;
- при непредставлении полного пакета документов предусмотренного в п.п. 3.2. 3.3. настоящего положения;
9.6. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на пролонгацию договора аренды на новый срок (ст. 621 ГК РФ).
10. Договор аренды имущества
10.1. Договор аренды является основным документом, регулирующим отношения Арендодателя и Арендатора.
10.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года. Договор аренды сроком до 5 лет заключается на основании решения Комитета, от 5 лет до 10 лет - на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ, свыше 10 лет - на основании решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
Договоры аренды здания, сооружения или помещения, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в Учреждении юстиции РБ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и вступают в силу с момента регистрации. Договоры аренды, заключенные на срок менее года, вступают в силу с момента подписания их сторонами или в иной согласованный сторонами срок.
10.3. В договоре аренды определяется состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
10.4. Муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, подлежит оценке согласно ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Рыночная стоимость передаваемого в аренду имущества указывается в договоре аренды и не влияет на расчет стоимости арендной платы.
10.5. При заключении договора аренды на Арендатора возлагается обязанность, на основании п. 4 ст. 935 ГК РФ, застраховать имущество, сдаваемое в аренду (арендуемое имущество). Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается Арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых договорами.
10.6. На основании подписанного сторонами договора составляется акт приема-передачи имущества, в котором указывается;
- дата составления акта;
- наименование и реквизиты сторон договора;
- дата составления и номер договора аренды;
- технические и иные характеристики объекта;
10.7. Договор аренды составляется в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны, и регистрируется в Комитете.
10.8. При заключении договора аренды, арендатор заключает соглашение на коммунальные услуги и техническое обслуживание арендуемого помещения, здания, сооружения с обслуживающей организацией.
10.9. Договор аренды может быть досрочно расторгнут:
а) по соглашению сторон;
б) в случае, использования имущества с существенным нарушением условий договора;
в) в судебном порядке при нарушении условий договора;
г) при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;
д) при использовании арендованного имущества не по назначению;
е) в иных случаях, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством.
10.10. Договор аренды предусматривает проведение капитального и текущего ремонта с предварительным письменным уведомлением арендодателя за счет средств арендатора, кроме случаев принятия решения комиссией при Администрации г. Улан-Удэ возмещение затрат на капитальный ремонт арендуемого помещения в счет арендных платежей.
11. Арендная плата
11.1. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации г. Улан-Удэ. Применение методики является обязательным для всех арендаторов муниципального имущества.
11.2. Арендная плата подлежит перечислению в городской бюджет в полном объеме.
11.3. Размер арендной платы подлежит пересмотру не более одного раза в год и оформляется дополнительным соглашением к договору.
11.4. Арендная плата устанавливается в денежной форме.
12. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду
12.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду (ст. 615 п. 2 ГК РФ).
Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сданного в субаренду, несет Арендатор.
12.2. Заключение договора субаренды муниципального имущества осуществляется по правилам, аналогичным заключению договора аренды.
12.3. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия основного договора аренды.
12.4. При нарушении Арендатором правил порядка сдачи муниципального имущества в субаренду, договор аренды подлежит досрочному расторжению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.5. Субарендатор оплачивает месячную плату за занимаемые площади с учетом установленной суммы налога на добавленную стоимость путем перечисления на расчетный счет арендатора.
<< Назад |
||
Содержание Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 2005 г. N 170-23 "О положении о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.