Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета Народного Хурала Республики Бурятия
от 22 января 2009 г.N 492-IV
Об исполнении Примерной программы законопроектной
работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2008 год и на перспективу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с программой законопроектных работ, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2008 год и на перспективу (далее - Примерная программа) была разработана с учетом всех предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы.
Проект Примерной программы был одобрен 24 января 2008 года Советом Народного Хурала и утвержден постановлением Народного Хурала от 28 февраля 2008 года N 175-IV.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2008 году" было включено 72 проекта закона Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включено 6 проектов законов Республики Бурятия.
Субъектами права законодательной инициативы выступили Президент Республики Бурятия (6 законопроектов), Правительство Республики Бурятия (36), депутаты Народного Хурала (22 - в первом разделе, 6 - во втором разделе), представительные органы местного самоуправления (8).
По направлениям законопроектной деятельности для рассмотрения в 2008 году планировалось (см. диаграмму N 1):
Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) - 9;
Комитетом Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) - 21;
Комитетом Народного Хурала по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) - 8;
Комитетом Народного Хурала по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) - 5;
Комитетом Народного Хурала по социальной политике - 15;
Комитетом Народного Хурала по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике) - 14.
В течение года согласно Примерной программе было принято 53 Закона Республики Бурятия и 3 проекта закона Республики Бурятия в первом чтении (в том числе проекты законов "О противодействии коррупции", "О предельных нормативах размера оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований в Республике Бурятия", "Об экологическом образовании, воспитании и формировании экологической культуры в Республике Бурятия"). Процент исполнения Примерной программы составил 78,9 %. Субъектами права законодательной инициативы по разным причинам были исключены или перенесены на более поздний срок 19 вопросов, в частности Правительством Республики Бурятия - 9 (например, пункты 43 и 44 Примерной программы сняты решением Президента Республики Бурятия; предложения Правительства Республики Бурятия об исключении из Примерной программы были согласованы с комитетами Народного Хурала), депутатами Народного Хурала Республики Бурятия - 6 (пункт 26 предложено включить в Примерную программу на 2009 год), Улан-Удэнским городским советом депутатов - 4 (например, пункт 3 предложено включить в Примерную программу на 2009 год).
Диаграмма N 1
Приложение не приводится
За отчетный период наряду с законопроектами, включенными в Примерную программу, Народным Хуралом был рассмотрен дополнительно 81 законопроект (см. диаграмму N 2):
Комитетом по бюджету - 11;
Комитетом по государственному устройству - 29;
Комитетом по земельным вопросам - 6;
Комитетом по межрегиональным связям - 5;
Комитетом по социальной политике - 19;
Комитетом по экономической политике - 11.
Законодательной основой для принятия данных законов стало приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовой базы республики в социальной сфере, по вопросам государственного устройства, земельных отношений и недропользования, а также внесение изменений в Конституцию Республики Бурятия, наделение органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями в социальной сфере, в области межбюджетных отношений.
Диаграмма N 2
Приложение не приводится
Всего за отчетный период Народным Хуралом Республики Бурятия было рассмотрено и принято 134 закона Республики Бурятия.
Наибольшее количество из числа принятых Народным Хуралом в 2008 году законов представлено Комитетом по государственному устройству - 44 (33 %), Комитетом по социальной политике - 28 (21 %), Комитетом по экономической политике - 26 (19 %), Комитетом по бюджету - 20 (15 %), Комитетом по межрегиональным связям - 9 (7 %), Комитетом по земельным вопросам - 7 (5 %) (см. диаграмму N 3).
Диаграмма N 3
Приложение не приводится
В 2008 году Народным Хуралом были заслушаны и утверждены в форме закона Республики Бурятия отчеты об исполнении:
1) Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 - 2007 годы";
2) бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год;
3) республиканского бюджета за 2007 год.
Из 134 принятых Народным Хуралом в 2008 году законов 24 - новые законы (законы, устанавливающие новые правоотношения), 101 - законы, которыми внесены изменения в действующее законодательство Республики Бурятия. Из числа новых законов на стадии законотворчества 6 (25 %) инициировано Президентом Республики Бурятия, 13 (54 %) - Правительством Республики Бурятия, 5 (21 %) - депутатами Народного Хурала (см. диаграмму N 4.1). Среди новых законов большую долю составили законы, регулирующие правоотношения в социальной сфере (7 законов), в сфере государственного устройства, местного самоуправления и законности (6 законов), в сфере экономики и охраны окружающей среды (5 законов). Также новые законы приняты в сфере межрегиональных связей, национальных вопросов, молодежной политики, общественных и религиозных объединений (3 закона), по бюджету, налогам и финансам (2 закона), в сфере земельных вопросов, аграрной политики и потребительского рынка (1 закон). В большинстве случаев инициаторами законов, которыми внесены изменения в действующее законодательство, явились депутаты Народного Хурала - 53 (52,5 %), 25 (24,7 %) внесены Президентом Республики Бурятия, 17 (16,8 %) - Правительством Республики Бурятия, 6 (6 %) - Советами депутатов муниципальных образований в Республике Бурятия (см. диаграмму N 4.2).
Диаграмма N 4
Приложение не приводится
Основной причиной внесения изменений в действующее законодательство Республики Бурятия в 2008 году стало динамичное изменение федерального законодательства, потребовавшее приведения в соответствие с ним нормативно-правовой базы республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 22 января 2009 г. N 492-IV "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.