Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 21 июня 2007 г. N 311
Правила распространения наружной рекламы,
информации и установки рекламных конструкций
на территории города Улан-Удэ
(с изменениями от 10 декабря 2008 г., 5 февраля 2009 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы, информации и установки рекламных конструкций (далее - Правила) устанавливают единые требования к распространению рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований на территории города Улан-Удэ.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, органов местного самоуправления города Улан-Удэ и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Установка рекламной конструкции на территории города Улан-Удэ допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение). Разрешение выдается Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 декабря 2008 г. N 602 раздел 1 настоящего Приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. В случае присоединения рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, заключение договора на установку рекламной конструкции осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Комитетом по строительству Администрации г.Улан-Удэ, в порядке установленном настоящим постановлением (приложение N 4 к настоящему постановлению).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 декабря 2008 г. N 602 раздел 1 настоящего Приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Установка штендеров, не являющихся техническими средствами стабильного территориального размещения, осуществляется после согласования мест их размещения с уполномоченными органами. При этом разрешение на установку таких штендеров не требуется.
2. Порядок выдачи разрешения на установку
рекламной конструкции на территории города Улан-Удэ
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 февраля 2009 г. N 55 в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции в Комитет представляется заявление собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции по форме, утвержденной настоящим Постановлением. Заявителем может быть физическое либо юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее на праве собственности или ином законном основании земельным участком, зданием или иным недвижимым имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция либо владелец рекламной конструкции. К заявлению прилагаются:
1) паспорт (для физического лица) либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с приложением копий документов, подтверждающих указанное право на недвижимое имущество);
3) фотомонтаж рекламной конструкции с указанием способа ее установки;
4) эскиз средства наружной рекламы с указанием размеров;
5) карта-схема предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой к ближайшему капитальному сооружению и с указанием расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до края рекламной конструкции, и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
6) проектная документация рекламной конструкции;
7) для получения разрешения на установку отдельно стоящей рекламной конструкции представляется топооснова в М 1:500 с указанием места размещения конструкции, выданная Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ.
8) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам
2.2. При получении разрешения на установку рекламной конструкции на новый срок, вместо проектной документации рекламной конструкции представляется заключение обследования рекламной конструкции, выполненное проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ. При этом заявитель вправе подать заявление на выдачу разрешения и необходимые документы за два месяца до окончания срока действия разрешения или по окончании срока действия разрешения обязан демонтировать рекламную конструкцию.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 декабря 2008 г. N 602 в пункт 2.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Комитет проводит экспертизу представленных документов и обследование рекламного места (место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, в т.ч. внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта, участок улично-дорожной сети и т.п.), определяет площадь рекламной поверхности. Комитет самостоятельно осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет в течение 1 мес. Уполномоченными органами в зависимости от типа рекламной конструкции и места размещения являются Управление архитектуры, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РБ, МУП "Горсвет", ГУ "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры", балансодержатель - собственник или обладатель иного права на имущество.
2.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается и направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
2.5. Разрешение выдается сроком на 5 лет.
2.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается после предоставления документа об уплате государственной пошлины.
2.7. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято Комитетом по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом "О рекламе".
2.7.1. До вступления в силу технического регламента, устанавливающего требования к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, одним из оснований для отказа в выдаче разрешения является несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям, предъявляемым к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, установленным главой 3 настоящих Правил.
2.8. Комитет вправе принять решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции в порядке и по основаниям, установленным Федеральным Законом "О рекламе".
2.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Комитета в случае:
2.9.1. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2.9.2. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Улан-Удэ;
3. Требования, предъявляемые к рекламной конструкции и ее
территориальному размещению
3.1. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.2. Требования, предъявляемые к рекламной конструкции и ее территориальному размещению настоящей главой действуют до вступления в силу технического регламента.
3.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать следующим требованиям:
3.3.1. не должны ухудшать архитектурный и художественный облик города;
3.3.2. быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
3.3.3. иметь специальную маркировку с указанием владельца и номера его телефона, маркировка отдельно стоящих стационарных средств должна размещаться под информационным полем, размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
3.3.4. рекламные конструкции и прилегающие к ним территории должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии;
3.3.5. при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурно-художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
3.3.6. при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходства со знаками дорожного движения;
3.3.7. фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли, в случаях размещения фундамента над уровнем земли, он должен быть декоративно оформлен;
3.3.8. щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
3.3.9. установки на крышах зданий, сооружений не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада зданий, сооружений и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
3.3.10. элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
3.3.11. кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров;
3.3.12. не допускается размещение на одной опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
3.3.13. транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 6 м.
3.3.14. иные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и их территориальному размещению в соответствии с действующим законодательством.
4. Информация, размещаемая в городе Улан-Удэ
без получения разрешения
4.1. К информации, не содержащей сведений рекламного характера, и размещаемой в городе Улан-Удэ без получения разрешения, относятся:
4.1.1. информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
4.1.2. информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
4.1.3. информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
4.1.4. информация об административных районах и микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах;
4.1.5. праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ;
4.1.6. информационная табличка (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании, профиле работы, если имеется его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
4.1.7. учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию;
4.1.8. вывеска хозяйствующего субъекта, содержащая информацию в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (фирменное наименование своей организации, сведения о государственной регистрации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы).
4.2. Размещение иной информации без получения разрешения не допускается.
4.3. Информация не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города. Должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа. При размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
5. Порядок размещения рекламных конструкций, присоединяемых к
имуществу, находящемуся в муниципальной собственности
См. текст раздела
6. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку
рекламной конструкции и плата за установку и эксплуатацию рекламной
конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в
муниципальной собственности
6.1. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.2. За установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, взимается плата. Размер платы определяется в установленном порядке.
6.3. Комитет осуществляет:
- контроль за предоставлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с отметкой банка или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет Администрации г. Улан-Удэ по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
7. Обязанности субъектов правоотношений, связанных
с установкой и распространением наружной рекламы
7.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания Комитета.
7.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
7.3. Рекламораспространитель обязан по требованию Комитета, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые Комитетом и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
8. Контроль за исполнением Правил
8.1. При осуществлении контроля за исполнением Правил Комитет вправе:
- выявлять факты неправомерной установки, размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
- направлять предписания о демонтаже рекламных конструкций;
- осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- демонтировать рекламную конструкцию в соответствии с Правилами.
9. Порядок и основания демонтажа
9.1. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется в порядке и по основаниям, установленным Федеральным Законом "О рекламе".
9.2. Демонтаж рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, производится Комитетом, в случае если рекламная конструкция установлена самовольно, и не исполнено предписание Комитета о демонтаже.
9.3. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет владельца рекламной конструкции.
9.4. Демонтаж производиться по рабочим дням. О произведенном демонтаже Комитетом составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа наружной рекламы, основание проведения демонтажа, место хранения рекламной конструкции или в необходимых случаях место уничтожения рекламной конструкции, уполномоченные лица Комитета, а так же указываются сотрудники организации, производящей демонтаж. Акт подписывается уполномоченными лицами Комитета и утверждается председателем Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.