Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
расчета значений государственных минимальных финансовых
нормативов на оказание государственных услуг государственными
учреждениями за счет средств республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2009 г. N 213)
(с изменениями от 31 августа 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящей методикой исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия рассчитывают значения государственных минимальных финансовых нормативов на оказание государственных услуг государственными учреждениями (далее - значения финансовых нормативов) за счет средств республиканского бюджета для подведомственных учреждений на основании установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия норм расходов, с учетом показателей бюджетной росписи на текущий финансовый год без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2. В соответствии с настоящей методикой оценке подлежат значения финансовых нормативов на оказание государственными учреждениями каждой услуги, финансируемой за счет средств республиканского бюджета без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.3. Значения финансовых нормативов, установленные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, подлежат ежегодному утверждению не позднее 15 апреля текущего финансового года.
1.4. Значения финансовых нормативов, полученные в результате применения настоящей методики, используются для оценки эффективности деятельности государственных учреждений и проведения сравнительной оценки деятельности государственных учреждений, оказывающих однотипные услуги.
1.5. Настоящая методика используется для обоснования тарифов платных услуг, оказываемых государственными учреждениями.
1.6. Настоящая методика используется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия при обосновании расходов подведомственных учреждений и оценке себестоимости оказания государственных услуг, финансируемых за счет средств республиканского бюджета без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Источники данных для обоснования значений финансовых нормативов
2.1. Для расчета значений финансовых нормативов используются:
2.1.1. Правила и порядок оказания государственной услуги, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2010 г. N 385 в пункт 2.1.2. настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2.1.2. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, определяющие оплату труда работников государственных учреждений.
2.1.3. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, определяющие предельные размеры тарифов на отдельные виды затрат.
2.1.4. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающие нормы расходов на питание, медикаменты, расходные материалы, коммунальные услуги, содержание и т.п. для оказания государственной услуги.
2.1.5. Перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями за счет средств республиканского бюджета физическим и юридическим лицам, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 г. N 149.
2.1.6. Данные бюджетной и иной отчетности государственного учреждения.
2.2. Расчет значений финансовых нормативов проводится в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Порядок расчета значений финансовых нормативов
3.1. Значения финансовых нормативов определяют текущие расходы на оказание государственных услуг в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на коммунальные, транспортные услуги, расходы на продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь, специальную одежду, горюче-смазочные материалы, услуги связи, расходы на материалы, канцелярские товары, инвентарь, расходы на текущий ремонт, расходы на командировки, налоги и сборы, прочие расходы, прочие работы и услуги в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные вложения, в том числе расходы на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации, в значения финансовых нормативов не включаются.
3.2. Расходы подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам относятся расходы, связанные непосредственно с оказанием услуги и произведенные в процессе ее оказания: расходы на оплату труда основного персонала, начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, расходы на материалы, потребляемые в процессе оказания услуги полностью (медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и др.), стипендии.
К косвенным расходам относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности государственного учреждения, но непосредственно не относящиеся к процессу оказания государственной услуги: расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала, начисления на выплаты по оплате труда общеучрежденческого персонала, хозяйственные расходы (расходы на коммунальные, транспортные услуги, затраты на горюче-смазочные материалы, услуги связи, расходы на материалы, канцелярские товары, инвентарь, расходы на текущий ремонт и т.д.), расходы на командировки, налоги и сборы.
3.3. Косвенные расходы подлежат распределению, для чего производится их оценка на все ресурсы, используемые для оказания услуг, для которых применяются косвенные измерения. Основа для распределения расходов называется базой распределения.
В качестве базы распределения могут быть приняты различные показатели:
- в соответствии с долей прямых расходов на услугу в общем объеме прямых расходов всего учреждения;
- пропорционально площади помещений;
- в соответствии с долей фонда заработной платы на услугу в общем объеме фонда заработной платы всего учреждения;
- пропорционально объему оказываемых услуг (по законченному случаю) и т.д.
3.4. Структура расчета значений финансовых нормативов оказания услуги отражается в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации:
3.4.1. Фонд оплаты труда работников рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 г. N 438 "О введении новых систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений", ведомственными нормативными актами о новых системах оплаты труда и утвержденными штатными расписаниями на текущий финансовый год.
ФОТ = Б + Б х Кком + Б х Кстим ,
где Б - базовый фонд оплаты труда;
Кком - коэффициенты компенсационных выплат;
Кстим - коэффициенты стимулирующих выплат.
Базовый фонд оплаты труда рассчитывается:
Б = сумма Д х Ч ,
где Д - средний размер минимального базового оклада;
Ч - численность работников по квалификационным группам.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются как произведение фонда оплаты труда на значение ставки единого социального налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3.4.2. Расходы по найму жилых помещений во время служебных командировок, суточные и оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплаты компенсаций педагогическим работникам образовательных учреждений, научным сотрудникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий и оплату услуг научно-информационного характера в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.1997 г. N 543 "О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в Российской Федерации" рассчитываются от фонда оплаты труда исходя из доли расходов, отраженных в бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.3. Расходы на услуги связи рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.4. Расходы на транспортные услуги рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.5. Расходы на коммунальные услуги рассчитываются исходя из объемов потребления по паспорту потребления коммунальных услуг за последний отчетный год, объемов потребления коммунальных услуг по зданиям, сооружениям, введенным (переданным) в эксплуатацию после отчетного года и утвержденных тарифов на коммунальные услуги по Республике Бурятия на текущий финансовый год.
3.4.6. Расходы на оплату аренды помещений рассчитываются согласно заключенным договорам на текущий финансовый год.
3.4.7. Расходы на услуги по содержанию имущества, за исключением капитального ремонта, рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.8. Расходы на прочие услуги в части вневедомственной, пожарной охраны, страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и технического обслуживания оборудования, обучения на курсах повышения квалификации, проведения медицинских анализов, осмотра и освидетельствования работников рассчитываются в соответствии с договорами на текущий финансовый год (расходы на установку охранной и пожарной сигнализации и другие расходы разового характера в расчете значений финансовых нормативов не учитываются).
3.4.9. Расходы на выплату пособий по социальной помощи населению в части обеспечения социальных гарантий обучающихся и выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других лиц, находящихся на государственном обеспечении в образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования (оплата проезда на транспорте, приобретение продуктов питания, одежды, обуви, инвентаря, канцелярских принадлежностей, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и т.п., а также выплата ежегодного и единовременного пособия) рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
Прочие расходы в части уплаты налогов и сборов рассчитываются в с действующим налоговым законодательством, в части стипендиального обеспечения - в соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.07.2006 г. N 1738-III "О стипендиальном обеспечении учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия".
3.4.10. Увеличение стоимости основных средств в части малоценного оборудования, инструментов, хозяйственного инвентаря, медицинского инструментария и мебели рассчитывается исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.11. Увеличение стоимости материальных запасов рассчитывается исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.5. Значения финансовых нормативов при формировании предварительного реестра расходных обязательств и республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат ежегодному уточнению с учетом индексов отклонения от норматива в соответствии с прогнозными темпами роста, установленными сценарными условиями, с учетом обеспеченности республиканского бюджета. Размеры индексов отклонения от норматива определяются исходя из индекса роста заработной платы и индекса роста потребительских цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.