Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 февраля 2016 г. N 143-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 7 декабря 2009 г. N 1812-р
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
9 июня, 22 сентября 2010 г., 16 мая 2014 г., 19 июня, 2 сентября 2015 г., 19 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании статьи 8 Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации г. Улан-Удэ, а также ее структурных подразделениях.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.
4. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в виде:
1.1. Первичной антикоррупционной экспертизы.
Проводится разработчиками (структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ) проекта нормативного правового акта непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
Непосредственной целью первичной антикоррупционной экспертизы является самоконтроль разработчиков - недопущение ими появления в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов.
Результатом первичной экспертизы является подтверждение в пояснительной записке, к проекту нормативного правового акта, о том, что в нем отсутствуют коррупционные факторы.
1.2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза.
Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится Правовым Комитетом Администрации г. Улан-Удэ наряду с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.
Целью внутренней антикоррупционной экспертизы является контроль - выявление коррупционных факторов пропущенных или намеренно включенных разработчиками проекта нормативного правового акта.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов начальник Правового Комитета Администрации г. Улан-Удэ составляет заключение об отсутствии коррупционных факторов и ставит визу согласования на листе согласования к проекту нормативного правового акта.
В случае выявления коррупционных факторов, Правовой Комитет Администрации г. Улан-Удэ составляет заключение с указанием всех выявленных коррупционных факторов.
Вместе с заключением Правового Комитета Администрации г. Улан-Удэ, проект нормативного правового акта направляется его разработчику для устранения коррупционных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
III. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ проводится Правовым Комитетом Администрации г. Улан-Удэ.
2. В случае выявления в действующем нормативном правовом акте коррупционных факторов, Правовым Комитетом Администрации г. Улан-Удэ составляется заключение о выявленных коррупционных факторах с указанием возможных способов их устранения.
3. Заключение направляется руководителю Администрации г. Улан-Удэ и в структурное подразделение, подготовившее данный нормативный правовой акт для устранения выявленных коррупционных факторов.
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, подготовившим данный нормативный правовой акт.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ, размещают тексты проектов нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru в порядке, утвержденном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2014 N 212 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" в сети Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, при этом срок приема заключений не должен быть менее 7 рабочих дней, адреса разработчика проекта, на который необходимо направлять заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте www.ulan-ude-eg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
3. В случае если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2014 N 363 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
4. При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте www.ulan-ude-eg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном пунктами вторым и третьим настоящего раздела, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:
а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - разработчикам проектов нормативных правовых актов;
б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - Правовому Комитету Администрации г. Улан-Удэ по адресу: 670000 г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, подготовившим данный нормативный правовой акт или проект нормативно-правового акта, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Руководитель аппарата |
В.И. Еманаков |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 декабря 2009 г. N 1812-р "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.