Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия
от 17 июля 2008 г. N 160
"Об утверждении Административного регламента Министерства финансов
Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства
Российской Федерации и Республики Бурятия"
(с изменениями от 18 сентября 2009 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Контроль за исполнением Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия возложить на председателя Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия - А.Б. Шапхаева.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 22.01.2007 г. N 4 "О порядке проведения и оформления контрольно-надзорной работы Министерства финансов Республики Бурятия".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра финансов |
В.В. Мухин |
Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора
за соблюдением требований бюджетного Законодательства
Российской Федерации и Республики Бурятия
(утв. приказом Министерства финансов Республики Бурятии от 17 июля 2010 г. N 160)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (далее - КФБН МФ РБ) и структурными подразделениями Минфина РБ.
3. Минфин РБ при исполнении государственной функции взаимодействует с главными распорядителями средств республиканского бюджета по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (Часть IV, ст.8, ст.150, ст.157, ст.231, ст.266, ст.270, ст.270.1, ст.284.1.2) ("Сборник законодательства РФ", 03.08.1998, N 31 ст.3823, "Российская газета", N 153-154,12.08.1998);
Законом Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" от 03.07.2007 г. N 2359-III (ст.43,46) ("Бурятия", N 120, 05.07.2007, Официальный вестник N 53);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 г. N 188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия" ("Бурятия", N 73, 24.04.2008, Официальный вестник N 40);
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2007 г. N 227-р "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Бурятия, главных распорядителей и распорядителей средств республиканского бюджета по организации контрольно-надзорной и ревизионной работы" ("Бурятия", N 65, 12.04.2007, Официальный вестник N 30);
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 27.09.2007 г. N 154 "Об утверждении методических рекомендаций по организации финансового контроля органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республики Бурятия";
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 10.07.2008 г. N 153 "Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств";
иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5. В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 г. N 188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия" Минфин РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функцию по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
6. Результатом исполнения государственной функции является контроль и надзор за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов Республики Бурятия, определение правомерности и экономности использования средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности.
7. При исполнении Минфином РБ государственной функции в качестве заявителей являются главные распорядители, распорядители, получатели средств республиканского бюджета, администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета, муниципальные образования - получатели межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Место нахождения Минфина РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7, Минфин РБ.
Телефон Минфина РБ для получения справок по входящей корреспонденции (83012) 21-22 - 90.
Электронный адрес для направления в Минфин РБ документов и обращений по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия: minfin03@icm.buryatia.ru.
Часы работы Минфина РБ:
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30-17.30
Среда 8.30-17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30-16.15
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед 12.00-12.45
Телефоны:
Приемная Минфина РБ (83012) 21-22-90;
Председатель Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия (83012) 21-62-00;
отдел организации работы и методологии контроля (83012) 21-82-58;
отдел ревизий реального сектора экономики и социальной сферы (83012) 21-26-44;
отдел ревизий органов власти и местного самоуправления (83012) 21-82-51;
отдел контроля целевых расходов (83012) 21-57-79.
10. При поступлении письменных обращений в Минфин РБ по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
11. При ответе на письменные обращения должностные лица Минфина РБ предоставляют информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минфина РБ письменные обращения по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативных правовых актах по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
о месте размещения соответственно на официальных сайтах Минфина РБ справочных материалов по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Минфина РБ;
о процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, установленной Регламентом.
12. Срок исполнения Минфином РБ государственной функции, установленной Регламентом, не может превышать 45 рабочих дней.
Срок исполнения государственной функции, установленной Регламентом, может быть продлен на основе мотивированного представления, но не более чем на 30 рабочих дней.
13. Основанием приостановления исполнения государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции, установленной Регламентом, является:
- отказ в допуске на проверяемый объект должностных лиц Минфина РБ;
- отсутствие или запущенность бухгалтерского учета в проверяемой организации, муниципальном образовании.
14. Исполнение государственной функции Минфина РБ осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
15. Исполнение государственной функции, установленной Регламентом, включает следующие административные процедуры:
1) организация планирования контрольных мероприятий;
2) подготовка программ ревизии (проверки);
3) назначение ревизии (проверки) и срок проведения ревизии (проверки);
4) проведение ревизии (проверки);
5) оформление результатов ревизии (проверки);
6) реализация результатов ревизии (проверки);
7) оформление и хранение материалов ревизии (проверки).
Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложение N 1 к настоящему Регламенту.
1.1. Организация планирования контрольных мероприятий
16. Ревизии (проверки) проводятся Минфином РБ в соответствии с планом проведения контрольных и надзорных мероприятий Минфина РБ (далее - План).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых муниципальных образований, организаций в Республике Бурятия, проверенный период предыдущей ревизией (проверкой), проверяемый период, вид ревизии (проверки), сроков проведения ревизий (проверок), ответственных исполнителей, объемов финансирования за проверяемый период.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 пункт 18 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
18. Периодичность составления Плана - годовая и квартальная.
19. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных муниципальных образований и организаций (по вновь открывшимся обстоятельствам).
20. План формируется отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ, ответственным за формирование проекта Плана.
21. При формировании проекта Плана учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств республиканского бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);
- наличие временных, трудовых ресурсов для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Предложения по формированию проекта Плана должны содержать:
- наименование проверяемого муниципального образования, проверяемой организации;
- тема проверки;
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий проверке);
- срок проведения ревизии (проверки);
- дату начала и окончания ревизии (проверки);
- вид ревизии (проверки);
- перечень структурных подразделений Минфина РБ, ответственных в проведении ревизий (проверок), отдельно по каждому пункту Плана, и соответствующие объекты контроля;
- срок подготовки руководителем сводного акта по результатам ревизии (проверок);
- проверенный период предыдущей ревизией (проверкой);
- сумма финансирования в проверяемом периоде.
23. Отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ при подготовке предложений в проект Плана предусматривает резерв до 10% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
24. Структурные подразделения Минфина РБ, ответственные за проведение ревизий (проверок) и принимающие участие в проведении ревизий (проверок), не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта Плана представляют в отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ предложения в проект Плана.
25. Отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ на основе предложений структурных подразделений Минфина РБ составляет уточненный проект Плана.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 пункт 26 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
26. Отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ представляет проект годового Плана, согласованный с председателем КФБН МФ РБ на утверждение министру финансов Республики Бурятия (далее - министр финансов РБ) или уполномоченному на то должностному лицу, не позднее 22 декабря текущего года.
27. Отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ не позднее 12 декабря текущего года представляет согласованный с председателем КФБН МФ РБ проект плана проведения ревизий (проверок) исполнения бюджетов муниципальных образований на утверждение министру финансов РБ или уполномоченному на то должностному лицу. Утвержденный план включается в сводный план основных вопросов контрольно-ревизионной работы на предстоящий год.
28. Проект уточненного Плана по организациям не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляется на утверждение председателю КФБН МФ РБ или его заместителю.
Отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ не позднее двух рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет структурным подразделениям Минфина РБ копии Плана.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 пункт 29 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
29. Минфин РБ проводит следующие виды ревизий (проверок):
1) ревизии и проверки по месту нахождения проверяемой организации, проверяемого муниципального образования;
2) камеральные проверки по месту нахождения Минфина РБ.
Ревизии (проверки) или камеральные проверки могут быть плановыми или внеплановыми, а также комплексными или тематическими.
30. Плановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), включенная в План, формируемый на соответствующий календарный период (год и квартал).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 31 настоящего Административного регламента внесены изменения
31. Плановая ревизия (проверка) проводится с предварительным уведомлением организации.
32. Уведомление организации о проведении плановой ревизии (проверки) осуществляется отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала ревизии (проверки) (приложение N 2). К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить проверяющим в указанный в уведомлении срок.
33. Минфином РБ могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План.
34. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
- поручения или обращения органов исполнительной власти, других органов в соответствии с действующим законодательством;
- проведение встречной ревизии (проверки).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 35 настоящего Административного регламента внесены изменения
35. Должностные лица Минфина РБ, на которых возлагается проведение ревизий (проверок) (далее - должностные лица Минфина РБ), определяются соответствующим приказом Минфина РБ и Планом проведения ревизий (проверок) на год, квартал.
В плановой и внеплановой ревизии (проверке) по месту нахождения проверяемой организации принимает участие не менее 2-х человек, один из них назначается руководителем группы.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Минфина РБ.
36. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
37. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
38. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктами 85-116 настоящего Регламента.
39. Минфин РБ проводит в муниципальных образованиях проверки по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой) исполнения бюджетов муниципальных образований не ранее, чем через 3 месяца.
1.2. Подготовка программ ревизии (проверки)
40. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).
41. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого должностные лица Минфина РБ и руководитель группы обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие бюджет муниципального образования и финансово-хозяйственную деятельность подлежащих проверке организаций.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 42 настоящего Административного регламента внесены изменения
42. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым должностные лица, на которые возлагаются проведение ревизии (проверки) проводят в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
- проверяемый период;
- срок исполнения;
- Ф.И.О. исполнителей.
43. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается:
при плановой проверке в соответствии с Планом;
при внеплановой проверке в зависимости от поручений, обращений и оснований для проведения встречных проверок.
44. Программа ревизий (проверок) исполнения бюджетов муниципальных образований составляется и подписывается руководителем группы на основании представленных программ участников ревизии (проверки), визируется председателем КФБН МФ РБ и утверждается министром финансов РБ.
45. Программа ревизий (проверок) организаций составляется и подписывается руководителем группы, визируются начальником своего отдела или его заместителем, начальником отдела организации работы и методологии контроля или его заместителем, и утверждается председателем КФБН МФ РБ, либо его заместителем.
46. Программы ревизий (проверок) муниципальных образований и организаций, за исключением внеплановых ревизий или проверок, утверждаются не менее чем за 3 рабочих дня до начала ревизии (проверки).
47. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена руководителем группы по согласованию с руководством Минфина РБ. Объекты ревизий (проверок) и сроки исполнения могут изменяться и дополняться по мотивированному представлению руководителя группы.
1.3. Назначение ревизии (проверки) и срок проведения ревизии (проверки)
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 48 настоящего Административного регламента внесены изменения
48. Ревизия (проверка) исполнения бюджета муниципального образования проводится в соответствии с Планом, утвержденным приказом министра финансов РБ или замещающего его лица.
49. Проект приказа о проведении ревизии (проверки) исполнения бюджета муниципального образования разрабатывается отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ.
50. Проект приказа о проведении ревизии (проверки) исполнения бюджета муниципального образования определяет предмет ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), состав группы с указанием его руководителя. Проект приказа утверждается не менее чем за 5 календарных дней до начала ревизии (проверки) исполнения бюджета муниципального образования.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 51 настоящего Административного регламента внесены изменения
51. Ревизия (проверка) организаций проводится в соответствии с Планом, формируемым на соответствующий квартал, год.
52. При проведении ревизии (проверки) за пределами г. Улан-Удэ отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ оформляется служебная записка на имя министра финансов РБ или лица его замещаемого, о направлении в командировку должностных лиц Минфина РБ и руководителя группы.
53. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
54. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
55. Ревизия (проверка) проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих ревизий (проверок), но не превышающий 2 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения ревизии (проверки) (проверяемый период).
56. Полномочия проверяющих подтверждаются служебными удостоверениями и специальными удостоверениями на проведение ревизии (проверки) (приложение N 3).
57. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) оформляется отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ.
58. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
59. На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение в соответствии с утвержденным порядком за номером удостоверения основной проверки и порядковым номером встречной проверки через тире.
60. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается председателем КФБН МФ РБ либо его заместителем и заверяется печатью Минфина РБ.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 61 настоящего Административного регламента внесены изменения
61. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой начала камеральной проверки считается дата фактического получения Минфином РБ запрошенных документов и информации от проверяемой организации, муниципального образования.
62. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным письмом с уведомлением.
63. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
64. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен председателем КФБН МФ РБ либо его заместителем на основе мотивированного представления руководителя группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью председателя КФБН МФ РБ либо его заместителя и печатью Минфина РБ.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
65. В случае приостановления ревизии (проверки) после устранения причин приостановления ревизии (проверки) должностные лица Минфина РБ и руководитель группы возобновляют проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью председателя КФБН МФ РБ, либо его заместителя и печатью Минфина РБ.
66. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
1.4. Проведение ревизии (проверки)
67. Руководитель группы, на которого возлагается проведение ревизий (проверок):
осуществляет руководство;
организует подготовку работников к ревизии (проверке);
распределяет обязанности между работниками;
устанавливает порядок работы работников;
распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками группы;
дает работникам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации;
принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;
составляет и подписывает сводный акт по проведенной ревизии.
68. Должностные лица Минфина РБ, руководитель группы обязаны:
- ознакомить под роспись руководителя организации или главу муниципального образования с его правами и обязанностями в период проведения ревизии (проверки) (приложение N 4);
- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета ревизии (проверки);
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
- обеспечить соблюдение работниками группы установленного режима работы и условий функционирования организации;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
- соблюдать этику поведения государственных служащих.
69. Должностные лица Минфина РБ обязаны сообщить руководителю группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
70. Должностные лица Минфина РБ и руководитель группы вправе:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать все необходимые для достижения целей ревизии (проверки) документы (справки, письменные объяснения и другие);
- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам ревизии (проверки) (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
71. Руководитель группы должен:
- предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить руководство организации с программой ревизии (проверки);
- представить участников группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
72. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
73. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
74. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяется руководителем группы, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
75. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
76. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
77. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
78. Должностные лица Минфина РБ и руководитель группы, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
79. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
80. Встречная проверка назначается председателем КФБН МФ РБ по письменному представлению руководителя группы в порядке, установленном в пунктах 48-60 настоящего Регламента.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 80.1
80.1. Камеральная проверка проводится путем рассмотрения документов и сведений, имеющихся у Минфина РБ, документов и сведений, поступающих от проверяемой организации, муниципального образования, запрашиваемых и получаемых у проверяемой организации, муниципального образования.
Должностные лица Минфина РБ готовят запрос в проверяемую организацию (муниципальное образование) о предоставлении перечня документов, необходимого для проведения камеральной проверки (приложение N 5.1.).
В запросе указывается срок проведения камеральной проверки, срок представления копий документов, перечень запрашиваемых копий документов. Запрос направляется в проверяемую организацию (муниципальное образование) посредством электронной, факсимильной или почтовой связи не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки. При использовании средств почтовой связи, запрос направляется проверяемой организации (муниципальному образованию) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления проверяемой организации (муниципальному образованию).
Проверяемая организация (муниципальное образование) направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в Минфин РБ по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно представляет в Минфин РБ под расписку о получении. Срок представления копий документов проверяемой организацией (муниципальным образованием) в Минфин РБ составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса. Копии документов заверяются подписью руководителя проверяемой организации (муниципального образования) или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации (муниципального образования), и печатью проверяемой организации (муниципального образования).
Поступившие в результате направленного запроса копии документов и информация подлежат регистрации.
В случае непредставления документов по истечении срока их представления председатель КФБН МФ РБ может принять решение:
- о проведении проверки по имеющимся в наличии документам (материалам);
- о проведении внеплановой проверки по месту нахождения проверяемой организации (муниципального образования).
В случае выявления нарушений при проведении камеральной проверки, председатель КФБН МФ РБ назначает ревизию (проверку) по месту нахождения проверяемой организации, муниципального образования.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 81 настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
81. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участниками группы, проводившими контрольное действие, подписываются ими, согласовываются с руководителем группы, подписываются должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
82. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, может составляться промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем группы, а также руководителем проверенной организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
83. Если сотрудники проверяемой организации отказались допустить рабочую группу на проверяемый объект, руководитель группы составляет акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект (приложение N 5) с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия в трех экземплярах: первый экземпляр - в Минфин РБ; второй экземпляр - проверяемой организации, муниципальному образованию; третий экземпляр - главному распорядителю бюджетных средств.
В случае, если ревизия (проверка) проводилась по обращениям правоохранительных органов, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в 4-х экземплярах. 4-й экземпляр направляется в правоохранительные органы.
84. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации, муниципальном образовании составляется об этом акт (приложение N 6) и докладывается руководству министерства. Руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
1.5. Оформление результатов ревизии (проверки)
85. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
86. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которого была проведена встречная проверка.
87. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки имеет сквозную нумерацию страниц.
88. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 89 настоящего Административного регламента внесены изменения
89. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
-место проведения (название населенного пункта), дату составления акта;
- должность и ФИО членов группы, принимавших участие в ревизии (проверке), номер и дату удостоверения, по которому проводилась контрольно-надзорная работа;
- основание для проведения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета (при наличии);
-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- ФИО руководителя проверяемой организации и главного бухгалтера, период их работы, их телефоны;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
90. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 91 настоящего Административного регламента внесены изменения
91. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
92. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
93. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
94. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
95. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
96. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации. Должностные лица Минфина РБ и руководитель группы обеспечивают наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений (учредительные документы и т.д.)
97. В описании каждого факта нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений которые нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразилось нарушение, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
98. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
99. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
100. Объем акта ревизии (проверки), акта встречной проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 101 настоящего Административного регламента внесены изменения
101. Акт ревизии (проверки) по месту нахождения проверяемой организации, проверяемого муниципального образования, акт встречной проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Минфина РБ;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Минфина РБ - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 101.1
101.1. Акт камеральной проверки составляется в трех экземплярах.
Два экземпляра акта камеральной проверки направляются проверяемой организации (муниципальному образованию) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в трехдневный срок со дня окончания камеральной проверки, либо они могут быть вручены под расписку о получении руководителю проверяемой организации (муниципального образования) (уполномоченному им лицу).
Один экземпляр акта камеральной проверки для Минфина РБ.
Руководитель проверяемой организации (муниципального образования) или уполномоченное им лицо обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения ознакомиться с актом камеральной проверки, сделать в нем запись об ознакомлении с актом и направить один экземпляр акта камеральной проверки в Минфин МФ РБ по почте с уведомлением о вручении.
В случае если руководитель проверяемой организации (муниципального образования) или уполномоченное им лицо отказался сделать запись об ознакомлении с актом камеральной проверки либо не направил один его экземпляр в Минфин МФ РБ в установленный срок, должностными лицами Минфина РБ в экземпляре акта, оставшемся в Минфине РБ, производится соответствующая запись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, руководитель проверяемой организации (муниципального образования) или уполномоченное им лицо, вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе с актом в Минфин РБ.
Акт о результатах камеральной проверки подписывается должностным лицом Минфина РБ, проводившим камеральную проверку. К акту прилагаются документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе камеральной проверки.
102. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем группы и руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
103. В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем группы.
104. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностным лицом Минфина РБ, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
105. Должностное лицо Минфина РБ или руководитель группы устанавливают по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 106 настоящего Административного регламента внесены изменения
106. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностным лицам Минфина РБ или руководителю группы письменные возражения в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки) и является неотъемлемой частью акта.
При подписании акта ревизии (проверки), акта камеральной проверки, акта встречной проверки, справки по результатам ревизии (проверки), встречной проверки без разногласий, разногласия представленные позднее, не принимаются и не рассматриваются.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 107 настоящего Административного регламента внесены изменения
107. Руководитель группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает совместно с юридическим отделом, отраслевыми отделами Минфина РБ обоснованность этих возражений и дают по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководителем группы совместно с юридическим отделом готовится , регистрируется в отделе организации работы и методологии контроля и направляется запрос для разъяснений в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входят данные вопросы.
108. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
109. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
110. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки должностным лицом Минфина РБ или руководителем группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки на следующий рабочий день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
111. К акту проверки прилагаются надлежаще оформленные приложения, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
112. Проверяющий несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки и выводов, содержащихся в нем.
113. По окончании ревизии (проверки) руководитель группы принимает от участников группы материалы. Члены группы сдают в полном объеме материалы руководителю группы, сделав при этом выборку основных моментов акта, которые, по их мнению, следует отразить в сводном акте. Каждый лист акта, сводного акта подписывается в нижнем правом углу главным бухгалтером проверяемой организации, в левом руководителем группы. При ревизии (проверке) исполнения бюджетов муниципальных образований - руководителем финансового органа муниципального образования и руководителем группы. Данная мера предназначена для того, чтобы исключить возможность подмены акта или его отдельных листов.
114. Руководитель группы на последней странице принятых им актов (справок) от участников группы ставит отметку "Акт (справка) ревизии (проверки) принят (а)", ставит дату и роспись.
115. При наличии недостатков при оформлении акта ревизии (проверки), справки, неполном отражении всех вопросов, предусмотренных программой, и других существенных нарушений, руководитель группы не принимает материалы ревизии (проверки) и не подтверждает целесообразность произведенных командировочных расходов, письменно сообщает об этом руководству министерства.
116. При проверке бюджетов муниципальных образований руководитель группы составляет сводный акт, который подписывается главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования.
1.6. Реализация результатов ревизии (проверки)
117. Началом реализации материалов ревизии (проверки) считается дата подписания акта проверенной организации.
118. Руководитель группы по итогам ревизии (проверки) исполнения бюджета муниципального образования проводит совещание с руководителями структурных подразделений муниципального образования.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 119 настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
119. Руководитель группы готовит обязательное к рассмотрению проверенной организацией (муниципальным образованием) Представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - Представление) (приложение N 7) и обязательное к исполнению проверенной организацией (муниципальным образованием) Предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия (далее - Предписание) (приложение N 7.1).
Представления и Предписание визируются у начальника своего отдела или его заместителя, начальника отдела организации работы и методологии контроля или его заместителя, начальника юридического отдела или лица его замещающего, подписываются у председателя КФБН МФ РБ или его заместителя и направляются в адрес проверенной организации и вышестоящего органа для принятия мер по нарушениям, установленным в ходе ревизии (проверки).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 пункт 120 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
120. Представления регистрируются в Журнале регистрации представлений о ненадлежащем исполнении бюджета в отделе организации работы и методологии контроля.
Предписания регистрируются в Журнале регистрации предписаний по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в отделе организации работы и методологии контроля.
Представления и Предписания направляются в течение 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
В случае наличия разногласий - в течение 3 рабочих дней после направления заключения в проверенную организацию. Экземпляры Представления и Предписания с визами подшиваются в дело с материалами ревизии (проверки).
121. При необходимости направления акта в сторонние организации, после завершения ревизии (проверки) руководитель группы готовит необходимые исходящие письма и передает все материалы акта начальнику отдела для проверки, после чего передает на подписание министру финансов РБ или уполномоченному на то должностному лицу и направляет в организацию для конечной реализации. Материалы акта для направления в сторонние организации сшиваются, скрепляются печатью и подписью должностного лица КФБН МФ РБ, ставится дата и отметка о количестве скрепленных листов. При этом в делах министерства должны быть оставлены копии надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Второй экземпляр письма подшивается в дело с материалами ревизии.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 121.1
121.1 В Представлении указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении Представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в Представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
- срок для рассмотрения Представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в Представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
- срок извещения должностного лица, вынесшего Представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в Представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 121.2
121.2. В Предписании указывается:
- наименование юридического лица, которому выносится Предписание;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия;
- срок извещения должностного лица, вынесшего Предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в Предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
122. По обращениям правоохранительных органов срок реализации материалов 5 рабочих дней с момента рассмотрения материалов министром финансов РБ или уполномоченным на то должностным лицом.
123. Утратил силу
См. текст пункта 123
124. Утратил силу
См. текст пункта 124
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 125 настоящего Административного регламента внесены изменения
125. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов Республики Бурятия, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, уполномоченными должностными лицами МФ РБ составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1., 28.2., 28.3., 28.5., 28.7., 28.8., 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) которые регистрируются в журнале регистрации протоколов в отделе организации работы и методологии контроля, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП и передаются в юридический отдел Минфина РБ.
Копии протоколов подшиваются должностными лицами Минфина Республики Бурятия в материалы дела.
1.7. Оформление и хранение материалов ревизии (проверки)
126. После подписания акта в течение двух рабочих дней все материалы контрольно-надзорной работы и подготовленная аналитическая записка по результатам ревизии (проверки), предоставляются начальнику отдела, или лицу, его заменяющему.
В случае наличия разногласий - в течение 2 рабочих дней после направления заключения в проверенную организацию.
127. Аналитическая записка по результатам ревизии (проверки) имеет четыре раздела (приложение N 8):
-общие сведения;
-сумма финансовых нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки) ;
-анализ причинно-следственных связей выявленных нарушений;
-предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств.
128. В первом разделе указывается номер удостоверения, дающий право на проведение ревизии (проверки), наименование проверенной организации, ИНН, код бюджетополучателя, адрес, ФИО руководителя, ФИО главного бухгалтера, ведомственная принадлежность, источник финансирования организации. Также ФИО должностных лиц, участвовавших в ревизии (проверке), период проведения, проверяемый период, основание ревизии (проверки), сумма средств бюджета, использование которых проверено. При ревизии (проверке) исполнения бюджетов муниципальных образований указывается раздельно:
сумма проверенных средств республиканского бюджета;
сумма проверенных средств местного бюджета.
129. Во втором разделе указывается сумма финансовых нарушений в разрезе должностных лиц для определения относительной эффективности работы должностных лиц по контрольно-надзорной работе.
130. В третьем разделе указываются:
- недостаточная регламентация механизма выделения, доведения средств до получателей и их использования. В данном пункте указываются пробелы в действующих нормативных правовых и других документах, регламентирующих механизм выделения, доведения средств до получателей и их использование;
- отсутствие мер ответственности за нарушения установленного порядка;
В данном пункте указываются примеры отсутствия в действующих нормативных правовых и других документах мер ответственности за нарушение механизма выделения, доведения средств до получателей и их использования. Желательно привести примеры, свидетельствующие о повторяемости выявленных финансовых нарушений, совершаемых в результате того, что меры ответственности не предусмотрены.
- наличие нерациональных расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами, которые не обеспечивают положительного результата. В данном пункте приводятся результаты анализа нормативной правовой базы и действующей практики ее применения в части наличия установленных и регламентированных расходов, которые нерациональны, не приводят и не могут привести к решению задач или не имеют положительной цели.
131. В четвертом разделе приводятся предложения:
- по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих механизм выделения, доведения средств до получателей и их использование;
- по совершенствованию законодательных, нормативных правовых актов в части введения мер ответственности за нарушение механизма выделения, доведения средств до получателя и их использования;
- по прекращению финансирования отдельных расходов в связи с их нерациональностью или невозможностью осуществления контроля;
- по внесению изменений в нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность контрольно-ревизионных органов.
132. Аналитическая записка подписывается руководителем группы, на которого возлагается проведение ревизии (проверки).
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142 в пункт 133 настоящего Административного регламента внесены изменения
133. Начальник отдела или его заместитель, в течение трех рабочих дней осуществляет приемку материалов контрольно-надзорной работы (кроме материалов ревизий (проверок) исполнения бюджетов муниципальных образований), включающую в себя проверку следующих моментов:
правильность оформления материалов;
наличие в акте всех необходимых реквизитов и документов, согласно требованиям к оформлению актов ревизий (проверок);
полноту отражения в акте всех вопросов по программе;
правильность и обоснованность выводов о выявленных финансовых нарушениях, ссылок на законодательные и нормативные акты;
полноту и правильность оформления аналитической записки.
В случаях, когда начальник отдела является руководителем группы, прием материалов контрольно-надзорной работы осуществляет председатель КФБН МФ РБ или его заместитель.
134. При наличии недостатков при оформлении акта ревизии (проверки), неполном отражении всех вопросов, предусмотренных программой, и других существенных нарушений, начальник отдела или его заместитель оформляет служебную записку на имя председателя КФБН МФ РБ либо его заместителя. Служебная записка с предложениями о принятии мер подшивается в дело с материалами проверки.
135. После приемки материалов контрольно-надзорной работы начальником отдела собственноручно на титульном листе в правом нижнем углу делается надпись "Материалы ревизии (проверки) приняты" или "Материалы ревизии (проверки) приняты с замечаниями" с подписью и датой приемки. С этого момента начальник отдела несет ответственность за полноту и правильность оформления акта ревизии (проверки) и выводов, содержащихся в нем.
136. Подшивка материалов ревизии (проверки) производится руководителем группы в отдельное дело (папку) по каждому отдельно взятому удостоверению на ревизию (проверку). При этом материалы встречных проверок с удостоверениями и программой подшиваются в одно дело с основной ревизией (проверкой).
137. Материалы дела подшиваются в дело в хронологическом порядке снизу вверх: удостоверение и программа, затем приложения к акту, затем сам акт, представление об устранении нарушений, аналитическая записка и опись материалов ревизии (проверки). Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа, нумерация идет сверху вниз.
138. Опись материалов ревизии (проверки) (приложение N 9) производится в соответствии с нумерацией листов дела, начинается с аналитической записки и заканчивается удостоверением. В описи указывается порядковый номер документа, дата составления документа, заголовок документа, номера листов и примечание.
139. Титульный лист оформляется следующим образом (приложение N 10):
- наименование Министерства указывается полностью в именительном падеже;
- далее записывается наименование структурного подразделения в соответствии с утвержденной структурой;
- после слова "Дело N" проставляется номер (индекс) дела по номенклатуре дел Министерства и номеру удостоверения на право проведения ревизии (проверки);
- в заголовке указывается, в какой организации (полное наименование организации) проводилась ревизия (проверка) и проверяемый период;
- внизу титульного листа указывается населенный пункт и год, в котором формировалось дело;
- архивный номер заполняется специалистами отдела организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ.
140. Готовые материалы ревизии (проверки) сдаются в отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ для последующего хранения. Результаты ревизии (проверки) заносятся в программу "Финансовый контроль" отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ.
141. Информация по устранению нарушений, представленная проверенной организацией, подшивается (вклеивается) в дело после описи материалов ревизии (проверки) отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ.
142. Отделом организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ поверх всех материалов ревизии (проверки) подшивается (вклеивается) контрольная карточка, в которой указывается наименование проверенного объекта, проверенный период, кем и когда проведена ревизия (проверка), выявленные нарушения, принятые меры и т.д.
143. В случае несоответствия оформления материалов ревизии (проверки), отдел организации работы и методологии контроля КФБН МФ РБ возвращает материалы на доработку.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
144. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Минфина РБ положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляют начальники соответствующих отделов Минфина РБ или их заместители.
145. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Минфина РБ осуществляется начальниками соответствующих отделов Минфина РБ или их заместителями.
Периодичность проведения проверок:
- плановая проверка 1 раз в месяц;
- внеплановая проверка 1 раз в месяц.
146. Персональная ответственность должностных лиц Минфина РБ, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения Минфином РБ государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемых им решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
147. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Минфина РБ в досудебном и судебном порядке.
148. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
149. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
150. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
151. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
152. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
153. По результатам рассмотрения жалобы министром финансов РБ или уполномоченным на то должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
154. Минфин РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
155. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
156. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов РБ или уполномоченный на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
157. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
158. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Минфина РБ, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона приемной Минфина РБ (83012) 21- 22- 90;
по электронной почте Минфина РБ по адресу: minfin03@icm.buryatia.ru.
159. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
160. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Минфина РБ, в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия от 17 июля 2008 г. N 160 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 20 сентября 2008 г. N 96
Приказом Министерства Финансов Республики Бурятия от 21 сентября 2011 г. N 260 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия от 15 июля 2010 г. N 166
Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия от 18 сентября 2009 г. N 142