Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25 февраля 2010 г. N 70 в настоящую Муниципальную адресную программу внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23 марта 2009 г. N 120
Муниципальная адресная программа
"Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных
домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов
учета в 2009-2012 годах и на период до 2015 года" г. Улан-Удэ, 2009 г.
25 февраля 2010 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2012 годах и период до 2015 года" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Заказчик/заказчик-координатор |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Основные разработчики Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: Переход на отпуск ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов. Совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; -исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций; - стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий. Задачи Программы: организация адресной поддержки оснащения многоквартирных домов приборами и системами коллективного (общедомового) учета потребления коммунальных ресурсов за счет республиканского бюджета, местных бюджетов; реализация механизма софинансирования работ по установке приборов учета, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме; подготовка к созданию системы объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для сбора, учета и обработки представления данных приборов учета потребленных коммунальных ресурсов (биллинг) |
Исполнители Программы |
Комитет городского хозяйства: товарищества собственников жилья многоквартирных домов, жилищно-строительные кооперативы, или иные специализированные потребительские кооперативы либо собственники помещений в многоквартирном доме, управляющие организации (по выбору) |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2015 годы: Первый этап -2009 г. Второй этап -2010-2012 годы. Третий этап - 2013-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий |
1. Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии); 2. Разработка проектно-сметной документации. |
Объемы и источники финансирования |
Республиканский бюджет: 2009 г. - 13 663,3 тыс. руб. Местный бюджет: 2009 г. - 439,3 тыс. руб., в том числе финансирование по Муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г. Улан-Удэ в 2009 г." 115,4 тыс. руб. Потребители: 2009 г. - 743,1 тыс. руб., Итого по программе - 14 845,7 тыс. руб. Республиканский бюджет: 2010-2015 г.г. - 126 149,9 тыс. руб. Местный бюджет: 2010-2015 г.г. - 60 284 тыс. руб. Потребители: 2010-2015 г.г. - 60 421,9 тыс. руб. Итого: 2010-2015 гг - 246 855,9 тыс. руб Итого по программе - 261 701,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программ |
Повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета горячей, холодной воды, тепловой и электрической энергии на вводах инженерных сетей в здания, стимулирование процесса экономии энергоресурсов. Доведение доли обеспеченности многоквартирных домов на территории г. Улан-Удэ, коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в 2009 году до 11,8%; в 2010 до 14,1%; в 2011 до 17,6%; в 2012 году до 32,9%; в 2013 году до 56,6%; в 2014 году до 80,3%; в 2015 году до 100%. |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В силу технологических особенностей организации, обеспечивающие теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории и имеют возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов. По этой причине важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем и потребителями тепла и переход на коммерческий учет коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Договоры на поставку тепла, электрической энергии, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
В настоящее время в г. Улан-Удэ в многоквартирных домах (далее -МКД) приборами учета оснащено:
- тепловой энергии 4,6% МКД,
- горячей воды 3,2% МКД,
- холодной воды 6,3%,
- электрической энергии 9% МКД.
Данная ситуация крайне низкой оснащенности приборами учета жилого фонда обусловливает необходимость решения проблемы адресно-целевым программным методом. Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это снимает проблему распределения общих затрат на оплату ресурсов между собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Реализация программных мероприятий позволит выявить фактический уровень потерь в коммунальных сетях и приведет к необходимости предприятиям, эксплуатирующим сети, обновлять коммуникации, а ТСЖ, ЖСК и управляющим компаниям своевременно выполнять ремонт внутридомовых инженерных сетей. Кроме того, реализация Программы будет способствовать повышению активности граждан по самоорганизации на решение общей проблемы своего многоквартирного дома, увеличит их мотивацию по энергосбережению ресурсов.
Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов и воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
В 2009 - 2015 годах намечено полностью оснастить многоквартирные дома города Улан-Удэ приборами учета расхода тепло-, электроэнергии, горячей и холодной воды.
Ориентировочные затраты на выполнение вышеуказанных мероприятий составляют 216,7 млн. руб.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение перехода на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии потребителям в многоквартирных жилых домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов потребления таких ресурсов путем их установки в многоквартирных жилых домах;
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
- повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги.
Задачи Программы:
- организация адресной поддержки оснащения многоквартирных домов приборами и системами коллективного (общедомового) учета потребления коммунальных ресурсов за счет республиканского бюджета, местного бюджета;
- реализация механизма софинансирования работ по установке приборов учета, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- подготовка к созданию системы объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для сбора, учета и обработки представления данных приборов учета потребленных коммунальных ресурсов (биллинг);
- экономия бюджетных средств, предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления.
Срок реализации Программы - 2009 -2012 года и на период до 2015 года.
В Программе запланирован поэтапный переход на коммерческий учет коммунальных ресурсов посредством реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Первый этап - 2009 год:
-формирование адресного списка МКД, для установки коллективных (общедомовых) приборов учета. В адресный список включить многоквартирные дома, которые участвуют в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- начало поэтапной установки коллективных (общедомовых) приборов учета в отобранных МКД.
Второй этап - 2010-2012 годы:
- продолжение установки коллективных (общедомовых) приборов учета в МКД с установкой объединенных диспетчерских пунктов (ОДП);
- мониторинг реализации Программы, анализ и внесение изменений и дополнений в мероприятия Программы.
Третий этап - 2013-2015 годы
- завершение установки коллективных (общедомовых) приборов учета в МКД;
- подготовка мероприятий по объединению коллективных (общедомовых) приборов учета в единую информационную систему (биллинг).
Данные по количеству приборов учета коммунальных ресурсов, планируемых к установке в многоквартирных домах, представлены в таблице
Таблица 1
общедомовые приборы учета |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Тепловой энергии, ед. |
95 |
47 |
55 |
270 |
400 |
450 |
492 |
1809 |
горячего водоснабжения, ед. |
29 |
47 |
50 |
175 |
280 |
255 |
337 |
1173 |
холодного водоснабжения, ед. |
60 |
41 |
82 |
350 |
560 |
460 |
501 |
2054 |
Электроснабжения, ед. |
36 |
66 |
100 |
400 |
560 |
490 |
572 |
2224 |
Общее количество приборов учета, планируемых к установке в МКД в период 2009-2015 годах.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2012 годах и на период до 2015 года в многоквартирных домах г. Улан-Удэ до 2015 года изложить в Приложении N 1 к Программе. На первом этапе (2009 г) в адресный список домов с указанием приборов учета включены многоквартирные дома, которые участвуют в заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Адрес многоквартирного дома, где установка прибора учета производится за счет Муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г. Улан-Удэ в 2009 году" отмечены звездочкой (*).
Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач настоящей Программы необходимо провести комплекс мероприятий, которые можно разделить на организационные и технические.
3.1.Организационные мероприятия:
- организация инвентаризации МКД и последующий выбор объектов среди многоквартирных домов для первоочередного оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов с учетом организации в них в установленном порядке жилищных объединений граждан, выбора формы управления (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д., и наличия конструктивных и технических возможностей установки;
- составление графика поэтапной установки приборов учета;
- организация конкурсов на право реализации мероприятий по установке приборов учета в многоквартирных домах и последующих мероприятий по созданию биллинговой системы учета и перераспределения расходов на оплату потребленных ресурсов по показаниям приборов учета коммунальных услуг (далее - КУ) через внедрение объединенных диспетчерских пунктов (ОДП);
- проведение широкой разъяснительной, информационной и методической работы для населения на республиканском и местном уровнях о целях и задачах Программы, обеспечивающей мотивацию жителей многоквартирных домов по осознанному принятию решений по установке приборов учета коммунальных ресурсов и бережного отношения к установленным в рамках Программы коллективным (общедомовых) приборам учета.
3.2. Технические мероприятия.
Технические мероприятия включают, прежде всего, анализ конструктивных и технических сторон при инвентаризации жилых объектов, степень оборудования МКД внутридомовыми инженерными системами холодного, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения и водоотведения, наличие в техническом помещении МКД возможности переоборудования или возведения пристроя для безопасной установки узла коммерческого общедомового учета коммунальных ресурсов;
Инвентаризация многоквартирных домов включает аттестацию на теплоустойчивость зданий с помощью тепловизоров или соответствующих передвижных установок.
При этом, в целях внедрения единой технологической и коммерческой системы учета тепловой энергии при оборудовании МКД приборами учета, необходимо учесть комплексность подбора приборов учета, техническое оснащение их необходимым комплектующим оборудованием, обеспечивающим возможность последующего вывода в единую информационную сервисную систему (биллинговую) муниципального образования через объединенные диспетчерские пункты (ОДП).
Формирование адресного перечня многоквартирных домов для участия в Программе осуществляется на основании следующих критериев:
1. Наличие решения собственников многоквартирных домов, принятого в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, об участии в Программе и о софинансировании мероприятий программы в размере не менее 5% (в первом этапе - 2009 г) и не менее 25% (в последующих этапах - 2010 - 2015 гг.) от размера средств, требуемых для установки приборов учета в соответствующем доме;
2. Наличие проектно-сметной документации и технического обоснования на установку приборов учета в соответствующем доме;
3. Отсутствие задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Перечень документов, прилагаемых к Заявке для включения многоквартирного дома в Муниципальную адресную программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2012 годах и на период до 2015 года" согласно приложения N 2.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность в финансовых средствах для реализации Программы оценивается в 261,7 млн. рублей.
Финансирование программы планируется на основе долевого финансирования из средств республиканского бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших управляющую организацию в качестве способа управления многоквартирного дома.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется:
первого этапа - 2009 г - за счет республиканского бюджета в форме субсидий муниципальным образованиям в размере 92% общего объема средств, предоставляемых на проведение мероприятий по установке коллективных приборов учета в МКД;
- местного бюджета в форме субсидий управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома или товариществам собственников жилья многоквартирных домов в размере не менее 3% общего объема средств, предоставляемых на проведение по установке коллективных приборов учета в МКД;
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта;
второго и третьего этапов 2010-2015 гг. - за счет республиканского бюджета в форме субсидий муниципальным образованиям в размере 50% общего объема средств, предоставляемых на проведение мероприятий по установке коллективных приборов учета в МКД;
- местного бюджета в форме субсидий управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома или товариществом собственников жилья многоквартирных домов в размере не менее 25% общего объема средств, предоставляемых на проведение по установке коллективных приборов учета в МКД;
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере не менее 25% общего объема средств, предоставляемых напроведение капитального ремонта.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31.12.2008 г N 656 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории города Улан-Удэ".
Расчет размера финансовой поддержки на проведение мероприятий в рамках муниципальной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009-2012 годах и на период до 2015 года" осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы, организация управления реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения установки приборов коммерческого учета энергоресурсов.
Заказчиком Программы является Комитет городского хозяйства, который осуществляет управление реализацией Программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств из городского бюджета.
Заказчик (Комитет городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ) Программы организует и проводит конкурс, осуществляет выбор исполнителя для наиболее выгодного размещения заказа на установку приборов коммерческого учета энергоресурсов.
При необходимости заказчик (Комитет городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ) вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков реализации Программы, ее продлению и завершению.
Для реализации Программы заказчик (Комитет городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ) осуществляет оперативные контрольные функции в рамках своей компетенции.
Для осуществления контроля и оценки хода реализации Программы исполнители предоставляют не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным заказчику (Комитету городского хозяйства) отчет о расходовании субсидий с приложением справки о стоимости выполненных работ и затратах и акта выполненных работ.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации их фактического потребления жителями города Улан-Удэ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.