Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 31 марта 2009 г. N 110
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год г. Улан - Удэ 2009 год
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 46)
1. Паспорт
Программы дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке
труда Республики Бурятия на 2009 год
Наименование программы |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти |
Республиканское агентство занятости населения |
Основания для разработки |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации программы |
2009 год |
Цель Программы |
Цель: Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в субъекте Российской Федерации. |
Задачи Программы |
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач: 1. организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; 2. организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; 3. содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения; 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 163450,1 тыс. руб., в том числе: - из средств из федерального бюджета 153860,9 тыс. руб., - из республиканского бюджета 9589,2 тыс. руб. -Объемы финансирования мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета, в зависимости от ситуации на рынке труда республики могут корректироваться. |
Целевые индикаторы и показатели |
Индикаторами реализации Программы являются: - сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,4%; - доля трудоустроенных граждан от числа прошедших переобучение 100% от прошедших опережающее профессиональное обучение |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит оказать содействие временному трудоустройству безработных и ищущих работу граждан, увеличить количество рабочих мест, не требующих высокой квалификации, в том числе для работников, находящихся под риском увольнения и обеспечит: - организации предпринимательской деятельности 1300 человек, что обеспечит создание дополнительно 1794 новых рабочих мест; - прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 650 чел. находящихся под риском увольнения; - трудоустройство на временные рабочие места- 7819 чел.; - сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,4% |
Введение
Основанием для разработки Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год" (далее - Программа) являются:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
При разработке настоящей Программы учитываются положения:
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 г. N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан".
Программа разработана на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Бурятия.
Программа утверждается Правительством Республики Бурятия.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Республике Бурятия в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", республиканского бюджета, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 года N 60-IV "О республиканских целевых программах".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Снижение инвестиционной активности, сокращение потребительских кредитований, общее ухудшение экономической конъюнктуры закономерно приведут к торможению экономического роста. В целом, потери в экономической динамике в 2008 года оцениваются на 3 процентных пункта. Так, до кризиса экономический рост в Республике Бурятия в 2008 году оценивался в 106,8%, в настоящее время - 103,8%.
Замедление роста валового регионального продукта (далее - ВРП) в результате кризиса в 2009 года может достичь почти 9% (по сравнению с базовым вариантом, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2011 года, в 5,5-5,8% роста ВРП, прогнозировавшемся без учета кризисных явлений).
Замедление экономического роста безусловно скажется и на занятости населения. С учетом прогнозируемой численности трудовых ресурсов и экономически активного населения численность занятых в экономике в 2009 году ожидается на уровне 385,3 тыс. человек. Таким образом прогнозируется дополнительное высвобождение порядка 14,9 тысяч человек.
Баланс трудовых ресурсов приводится в приложении 10 к программе.
В 2008 году обратились в поиске работы в органы службы занятости населения 54 тыс. человек. Из них признаны безработными гражданами 32 тыс. человек. В связи с низкой территориальной и профессиональной мобильностью рабочей силы высвобождение занятых приведет к повышению нагрузки на государственную службу занятости.
Первые признаки напряженности на рынке труда республики, связанные с влиянием финансового кризиса, были отмечены в октябре 2008 года.
Численность зарегистрированных безработных граждан в органах службы занятости увеличилась и составила на 01.01.2009 г. 9639 человек. В отличие от предыдущих лет в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 210 человек.
Рост среднереспубликанского уровня регистрируемой безработицы обусловлен существенным увеличением регистрируемых безработных в 7 районах республики (Закаменском 5,2%, Селенгинском 4,9%, Курумканском 4,0%, Северобайкальском 3,9%, Кижингинском 2,8%, Хоринском 2,5%, Кабанском 2,4%).
Состав безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения республики на 30.12.2008 года
|
человек |
доли,% |
По образованию: |
9639 |
|
- высшее профессиональное |
559 |
5,8 |
- среднее профессиональное |
1282 |
13,3 |
- начальное профессиональное |
1581 |
16,4 |
- общее среднее |
2689 |
27,9 |
- не имеющие общего среднего |
3528 |
36,6 |
По полу: |
9639 |
|
- женщины |
5648 |
58,6 |
- мужчины |
3991 |
41,4 |
По отдельным категориям: |
9639 |
|
- инвалиды |
492 |
5,1 |
- предпенсионного возраста |
694 |
7,2 |
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва: |
4366 |
45,3 |
в том числе: от 1 года до 2 лет |
742 |
7,7 |
более 2 лет |
3624 |
37,6 |
- одинокие родители |
183 |
1,9 |
- многодетные родители |
222 |
2,3 |
По причинам увольнения: |
9639 |
|
- по собственному желанию |
4376 |
45,4 |
- ликвидация организации, либо сокращение численности или штата работников |
1552 |
16,1 |
- выпускники учебных и профессиональных учреждений |
839 |
8,7 |
- не приступали к трудовой деятельности |
790 |
8,2 |
- другие причины (по состоянию здоровья, за виновные действия и пр.) |
2082 |
21,6 |
Уровень регистрируемой безработицы в настоящее время составил 2,1% и по сравнению с октябрем 2008 годом вырос на 0,5%.
Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости Республики Бурятия в 2007 и 2008 годах
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Влияние кризиса на рынок труда проявляется, прежде всего, в сокращении рабочих мест, особенно неэффективных, в перераспределении работников по секторам экономики. За октябрь-декабрь 2008 года подали сведения о высвобождении 228 предприятий на 2219 человек, из которых по оценке обратятся в службу занятости порядка 1738 человек или 78,3% высвобождаемых.
Информация о предполагаемом увольнении работников из организаций
Республики Бурятия с октября 2008 года по февраль 2009 года
|
Кол-во организаций |
Численность работников, предполагаемых к увольнению, чел. |
Обратятся в органы службы занятости (по оценке) |
Итого: |
228 |
2580 |
2021 |
г. Улан-Удэ |
58 |
568 |
445 |
г. Гусиноозерск |
19 |
14 |
11 |
г. Северобайкальск |
14 |
203 |
159 |
Баргузинский |
6 |
33 |
26 |
Баунтовский |
3 |
8 |
6 |
Бичурский |
15 |
42 |
33 |
Джидинский |
6 |
26 |
20 |
Еравнинский |
1 |
30 |
23 |
Заиграевский |
13 |
215 |
168 |
Закаменский |
12 |
76 |
60 |
Иволгинский |
14 |
62 |
49 |
Кабанский |
15 |
500 |
392 |
Кижингинский |
3 |
6 |
5 |
Курумканский |
3 |
25 |
20 |
Кяхтинский |
1 |
282 |
221 |
Муйский |
11 |
216 |
169 |
Мухоршибирский |
10 |
74 |
58 |
Прибайкальский |
6 |
86 |
67 |
Северобайкальский |
6 |
40 |
31 |
Тарбагатайский |
4 |
10 |
8 |
Тункинский |
2 |
37 |
29 |
Хоринский |
6 |
27 |
21 |
Основная доля предполагаемых к высвобождению работников по видам экономической деятельности приходится на управление (19,7%), промышленность (18,4%), здравоохранение (9,5%), образование (7,1%), строительство (5,7%), лесное хозяйство (5,4%), предоставление коммунальных услуг (5,1%), транспорт (4,1%), связь (4,6%), предоставление социальных услуг (1,5%), и 18,9% приходится на прочие виды деятельности.
По заявленным работодателями в течение 2008 года 54 тыс. вакансиям, органами службы занятости населения было трудоустроено 28 тыс. человек.
На конец декабря 2008 года в службе занятости населения работодателями было заявлено 4727 вакансий постоянного и временного характера, следует отметить значительное снижение количества вакансий, так по состоянию на 01.11.2008 г. организации республики заявили в органы службы занятости населения о своей потребности в 6974 работниках, в том числе 5457 ед. - по рабочим профессиям.
Из числа заявленных вакансий 84,0% приходится на г. Улан - Удэ. В ряде крупных и средних организаций республики прекратили прием на работу в связи с неопределенностью объемов работ и финансирования на 2009 год. (ОАО "Улан-Удэстальмост", ОАО "Макаронная фабрика", ОАО "Амта", ОАО "Молоко", ОАО "Бурятзолото", ОАО "Байкалфарм", ОАО "ТГК - 14").
В 3 районах республики Баунтовском, Закаменском, Курумканском районах отсутствует потребность в работниках.
Высокая социальная значимость малого предпринимательства обусловлена тем, что по своему характеру оно основывается на учете местных потребностей, интересов, опирается на исторические и культурные традиции нашей республики. В республике имеются хорошие предпосылки для развития малого и среднего бизнеса, предпринимательской активности граждан.
В силу географического расположения республики перспективными направлениями предпринимательской деятельности являются туризм и гостиничное хозяйство, строительство и производство строительных материалов, народные промыслы, производство сельскохозяйственной продукции, развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины, освоение местных полезных ископаемых, а также бытовое обслуживание населения, организация торговли.
В течение 2008 года службой занятости населения 540 безработных граждан получили услуги по содействию в самостоятельной занятости, из них 33 человека получили финансовую помощь и организовали свое дело, по таким видам деятельности как: создание организаций по лечебно - верховой езде и предоставления услуг по семейной психотерапии; торгово - закупочная деятельность; агентство недвижимости "Карина"; розничная торговля косметикой и парфюмерией, производство хлебо - булочных изделий. Безработная Черномордова Н.Ю., имеющая инвалидность III группы, открыла ателье по пошиву одежды.
По видам предпринимательской деятельности безработных граждан следует отметить, что в основном 53% приходится на оказание услуг населению (бухгалтерских, компьютерных, парикмахерских, ремонтных, риэлтерских, транспортных), 20% - на производственную деятельность (пошив одежды, производство пищевой, сельскохозяйственной продукции, столярных изделий), 27% - на торгово-закупочную деятельность.
Проблемой в организации безработными гражданами своего дела является ряд факторов:
- психологическая неподготовленность безработных граждан к предпринимательской деятельности;
- отсутствие стартового капитала на приобретение необходимого оборудования, сырья, на аренду помещений и т.д.;
- недостаточные знания новых нормативных правовых актов в сфере экономики и предпринимательства;
- отсутствие навыков проведения маркетинговых исследований (изучение спроса и рынка сбыта, целесообразность производства тех или иных видов товаров и услуг и т.д.).
Поэтому в 2008 году особое внимание служба занятости населения Республики Бурятия уделяла обучению безработных граждан основам предпринимательства. Основной формой реализации данного обучения стала организация выездных семинаров, проводимых по месту жительства граждан. Преимущество данного экспресс-обучения заключается в том, что оно осуществляется с наименьшими финансовыми затратами и охватывает большее количество людей. Целью подобных семинаров является психологическая подготовка и ориентация безработных граждан на самозанятость, а также получение ими необходимых теоретических знаний об основах предпринимательской деятельности, законах и принципах, по которым развивается современный бизнес, азах бизнес-планирования, налоговой политике и принципах налогообложения.
Краткосрочные семинары "Введение в бизнес" в текущем году прошли во всех районах республики. В обучении приняли участие 338 безработных граждан.
Согласно сельскохозяйственной переписи 2006 г., общее число личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) в Республике Бурятия составляет 149,6 тысяч, в том числе созданные для производства продукции для реализации (товарного типа) 41 тысяча. Ежегодно личные подворья производят сельскохозяйственную продукцию для реализации на продовольственных рынках районов республики и г. Улан-Удэ, а также на договорной основе для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности. Личными подсобными хозяйствами производится 84% от общего объема произведенной продукции в сельском хозяйстве, в том числе картофеля - 95% (от общего объема произведенного картофеля); овощей - 87%; скота и птицы - 84%; молока - 88%; яиц - 35%. Всего на сумму 10203,0 млн. рублей. Общий объем продукции в сельском хозяйстве в 2007 году произведен на сумму 12200,0 млн. рублей.
Прогнозируемое замедление объемов производства и ухудшение финансового положения сельхозпроизводителей, связанное с проявлениями последствий мирового финансового кризиса, вызывает значительное высвобождение занятых в личных подсобных хозяйствах.
По оценке в службу занятости населения обратятся порядка 1500-2000 человек имеющих ЛПХ.
Негативные последствия кризиса так же оказывают свое влияние на трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования. Динамика обращений выпускников различных учебных заведений показывает ежегодный рост обращаемости данной категории в органы службы занятости населения. Так, в 2008 году в службу занятости населения республики обратились 2886 чел., по сравнению с 2007 годом численность обращений выросла в 2,3 раза. Уровень трудоустройства от общего количества обратившихся выпускников в 2008 - 2007 годах составил соответственно 27,5%; 30,7%. На сегодняшний день в структуре зарегистрированных безработных доля выпускников составляет 11,8% (в 2008 году эта доля составляла 5-8%).
Одним из факторов, который снимает социальную напряженность на рынке труда, также является организация оплачиваемых общественных работ.
Приоритетными остаются работы, имеющие социальную значимость для городов и районов республики. Численность участников определяется исходя из ситуации на рынке труда, масштабов безработицы, состава незанятого населения.
Общественные работы проводятся во всех отраслях экономики республики. Основными видами общественных работ в 2008 году являлись: благоустройство территорий, очистка озер, прорубей, лесных делянок от порубочных остатков, оформление документов (в паспортно-визовой службе, военкоматах и сельских поселениях), ремонт железнодорожных путей, сельскохозяйственные работы, погрузочно-разгрузочные работы, прививка домашних птиц, бытовое обслуживание, посадка и прополка овощных культур, ремонтные работы автомобилей, заготовка жердей, леса.
В практической деятельности спрос и предложение на участие в общественных работах определяется в ежегодно разрабатываемых районных и городских программах по организации общественных работ.
За период 2007-2008 гг. численность участников общественных работ примерно находилась на одном уровне и составила 42,4% от численности граждан трудоустроенных на временные работы.
Потребность в работниках для участия в общественных работах за 2007-2008 годы, заявленная организациями уменьшилась с 9806 вакансий до 8223 вакансий в год. Соответственно коэффициент напряженности в 2008 г. составил 2,2%, против 2,0% в 2007 году. Анализ структуры заявленных работодателями свободных рабочих мест показал, что в республике сохраняется тенденция заявленных вакансий от учреждений органов управления, т.к. основными заказчиками общественных работ являются сельские и поселковые администрации в республике. Основными участниками общественных работ, являлись граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе; граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие); граждане, не имеющие профессии (специальности). В 2008 году структура участников общественных работ, с учетом граждан пользующихся приоритетным правом при направлении на общественные работы, не претерпела больших изменений и осталась на уровне 2007 года.
В целях организации стажировок выпускников образовательных учреждений для приобретения ими первого опыта работы службой занятости населения республики планируется направление граждан, окончивших учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования на общественные работы. В 2009 году в рамках организации временных работ предусматривается приоритетное трудоустройство 1258 выпускников различных образовательных уровней при наличии подходящих вакансий для данной категории граждан и в зависимости от ситуации на рынке труда.
В Республике Бурятия удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах осуществляется также за счет привлечения иностранной рабочей силы. Следует отметить, что совокупная доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике составляет 2,02%, и в конечном итоге не оказывает значительного влияния на рынок труда республики.
Предложения по объемам квот привлекаемой иностранной рабочей силы, планируемой к привлечению работодателями в 2009 году формировались с учетом положения на региональном рынке труда, прогноза социально - экономического развития республики и наличия объемов работ, выполнение которых не обеспечено региональной рабочей силой, Методикой и оценкой эффективности использования иностранной рабочей силы в 2005-2007 г.г., утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.09.2007 года N 604.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот осуществлялось в целях поддержки оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом анализа ситуации на рынке труда, содействия приоритетного трудоустройства российских граждан, а также учитывая наличие в регионе равноценной рабочей силы, перераспределения трудовых ресурсов внутри Республики Бурятия или между субъектами Российской Федерации. В результате рассмотрения заявок работодателей с учетом вышеперечисленных факторов сформирована сводная заявка на привлечении иностранных работников на 2009 год от Республики Бурятия в количестве 5890 чел.
Квота на 2009 год была уменьшена до 4620 человек. Сокращение составило 22%.
Службой занятости населения ведется работа по перераспределению региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников. В 2007 - 2008 гг. направлены запросы о наличии в соседних регионах равноценной рабочей силы по 276 профессиям и специальностям с целью возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов. В рамках квоты на 2009 год направлены запросы в 2 региона Российской Федерации (Иркутскую область и Забайкальский край) по 327 специальностям и профессиям. Налажен межрегиональный обмен банком вакансий с Республикой Алтай по специальностям, планируемым к замещению иностранными работниками.
Привлечение работодателями работников низкой квалификации (подсобный рабочий, кухонный работник, грузчик, уборщик территорий, рабочий по уходу за животными), средней квалификации (учетчик, обувщик, санитар ветеринарный, агент торговый, тракторист, водитель, менеджер продовольственных и непродовольственных товаров, кассир), высшей квалификации (товаровед, бухгалтер) предлагаем восполнить за счет национальных трудовых ресурсов и регионального перераспределения, а также наличия на учете в службе занятости населения безработных граждан, которые могут претендовать на создаваемые вакантные места работодателями, тем самым восполнить баланс трудовых ресурсов и создать здоровую конкуренцию иностранным работникам.
Службой занятости населения большое внимание уделяется вопросу подготовки, переподготовки кадров на создаваемые вакантные места. С работодателями, подавшими заявки на привлечение иностранной рабочей силы в 2009 году службой занятости населения заключены соглашения о намерениях по вопросу обучения кадров из числа безработных граждан и дальнейшего трудоустройства у вышеназванных работодателей.
Служба занятости населения планирует обучить 938 чел. по следующим наиболее востребованным специальностям - водитель автомобиля, каменщик, бетонщик, штукатур, электросварщик, монтер пути и др.
Потребность в рабочих кадрах и специалистах в сферах торговли, общественного питания, сельского хозяйства, строительства предполагается восполнить за счет ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников. В этой связи, Министерством образования и науки Республики Бурятия проводится работа по заключению договоров с работодателями на трудоустройство выпускников. По данным Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2009 году выпуск рабочих кадров из учреждений начального профессионального образования составит ориентировочно 5,5 тыс. чел. за счет средств республиканского бюджета.
Следует отметить, что одним из факторов, сдерживающих рост безработицы, является реализация проектов федерального значения, которые обеспечивают занятость как в организациях, непосредственно реализующих данные проекты, так и в организациях, поставляющих и производящих строительные материалы. В 2008 году было занято 1322 человека, и по оценке в 2009 году будет занято не менее 1,8 тыс. человек.
Информация о численности занятых на строительстве
объектов в 2008 году и прогноз на 2009 год
N п/п |
Наименование объекта |
Численность занятых |
|
по итогам 2008 года |
Оценка на 2009 год |
||
1. |
ВЛ-220 кВ Петровск- Забайкальский - Баргузин с ПС 220 кВ в пос.Баргузин |
- |
- |
2. |
Строительство мостового перехода через р. Баргузин на 265 км автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан в Баргузинском районе Республики Бурятия |
- |
200 |
3. |
Реконструкция автомобильной дороги Улан - Удэ - Турунтаево - Курумкан |
363 |
540 |
4. |
Реконструкция автодороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково |
- |
- |
5. |
Строительство и реконструкция автодороги Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, км 106 - км 140 |
- |
- |
6. |
Реконструкция аэропорта Горячинск |
- |
- |
7. |
Реконструкция аэропорта г.Улан-Удэ |
- |
100 |
8. |
Строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов в г.Улан-Удэ |
50 |
- |
9. |
Строительство очистных сооружений в с.Кабанск Кабанского района |
16 |
16 |
10. |
Строительство очистных сооружений в г.Бабушкин Кабанского района |
- |
15 |
11. |
Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты о.Байкал, с.Максимиха |
70 |
70 |
12. |
Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в п.Аршан Тункинского района |
164 |
120 |
13. |
Реконструкция и развитие Республиканской клинической больницы им. Н.А.Семашко (I очередь строительства) в г.Улан-Удэ |
71 |
90 |
14. |
ГУЗ "Детская республиканская клиническая больница" министерства здравоохранения Республики Бурятия в г.Улан-Удэ |
60 |
80 |
15. |
Лечебный корпус на 70 коек Центра восточной медицины на Верхней Березовке в г.Улан-Удэ. |
68 |
103 |
16. |
Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Улан-Удэ |
100 |
150-200 |
17. |
Реконструкция кинотеатра "Дружба" под размещение Государственного русского драматического театра имени |
360 |
400 |
|
Н.А.Бестужева |
|
|
|
Всего занято на объекта федерального значения |
1322 |
1884 |
2. Цели и задачи программы
Цель: Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Бурятия.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
2. организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения;
3. содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
3. Меры, принимаемые Правительством Республики Бурятия
по предупреждению последствий финансового кризиса
Президентом и Правительством Республики Бурятия принимаются меры по предупреждению последствий финансового кризиса:
- распоряжением Президента Республики Бурятия от 24.11.2008 г. N 106-РП создана рабочая группа по разработке первоочередных мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса в Республике Бурятия в состав рабочей группы включены руководители министерств и ведомств республики, федеральных служб, крупных коммерческих организаций и банков;
- в районах республики созданы Координационные советы по содействию занятости работников, в том числе по сохранению рабочих мест в организациях, с включением в них представителей органов профсоюзов, занятости населения, работодателей представителей Советов депутатов, администраций районов, поселений;
- разработаны меры Правительства Республики Бурятия по снижению негативных последствий финансового кризиса и по стабилизации на рынке труда;
- в муниципальных районах (городских округах) разработаны Программы общественных работ по поселениям с учетом предполагаемых высвобождений рабочих мест;
- разработан план мероприятий по созданию в сфере малого бизнеса рабочих мест и организации предпринимательской деятельности безработных граждан;
- разработан и утвержден порядок предоставления бюджетных средств на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- проводится еженедельный мониторинг по муниципальным образованиям увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации, представляется Президенту и Правительству Республики Бурятия.
Республиканским агентством занятости населения для снижения напряженности на рынке труда оказываются государственные услуги: - организованы консультационные пункты и телефоны горячих линий для оказания консультаций по вопросам высвобождения граждан;
- организовано взаимодействие службы занятости населения с отраслевыми министерствами, ведомствами, крупными и средними организациями по обмену оперативной информацией об изменениях ситуации на рынке труда и принимаемых мерах по стабилизации ситуации;
- расширены информационные услуги, предоставляемые населению;
- организована постоянная работа консультационных пунктов в центрах занятости населения и в крупных организациях республики;
- активизирована работа передвижного консультационного пункта.
Республиканским агентством занятости населения разработана ведомственная целевая Программа содействия занятости населения Республики Бурятия на 2009-2010 годы, реализация которой позволит в 2009-2010 годах:
- трудоустроить 64,2 тыс. граждан, в т.ч. на временные и общественные работы - 44,1 тыс. чел.;
- направить на профессиональное обучение 6,4 тыс. граждан;
- обеспечить снижение уровня общей безработицы до 10,5-10,0%, регистрируемой безработицы - до 3,4%;
- повысить качество оказываемых государственных услуг населению и работодателям;
- повысить уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, до 46,8%;
- обеспечить социальную поддержку 76,4 тыс. безработным гражданам в период поиска работы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации.
Указанных мер не достаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительной оценке в результате последствий финансового кризиса в 2009 году ожидается снижение численности занятых в экономике до 385,3 тыс. чел., или на 16,0 тыс. чел., что приведет к росту уровня регистрируемой безработицы до 3,6% и уровень общей безработицы может составить 15,4%-16,8%.
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, на реализацию которых направлена настоящая программа.
4. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
Для решения задачи "Содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" в течение 2009 года программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на содействие в организации самозанятости безработных граждан в сфере малого предпринимательства, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям республики приведена в приложениях к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, ожидаемой численности увольняемых работников.
Для решения задачи "Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения" предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложениях к Программе.
Для решения задачи "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения" в течение 2009 года программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, включая выпускников учреждений профессионального образования, а так же поддержка доходов граждан в условиях массовых увольнений работников.
Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложениях к Программе.
Параметры мероприятий настоящей Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения
Предлагается следующий механизм реализации Программы.
Правительство Республики Бурятия осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы является Республиканское агентство занятости населения и подведомственные ему центры занятости населения районов (городов) республики.
Республиканское агентство занятости населения осуществляет: - организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
- ведение раздельного учета, исключающего дублирование повторного счета количества сохраняемых и создаваемых рабочих мест, численности переобучаемых, направляемых на общественные работы, в рамках освоения субвенций и субсидий.
Республиканское агентство занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Соисполнителями мероприятий являются заинтересованные органы местного самоуправления районов республики и работодатели.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств Агентство занятости перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости населения республики совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
Финансирование и расходование программных мероприятий за счет федерального и республиканского бюджетов осуществляется на основании порядка, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.
Реализация задачи "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином, заключаемых при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Реализация задачи "Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центрами занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора в установленных законодательством случаях, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку).
Реализация задачи "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения" осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места либо органом местного самоуправления;
- в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих в трудоизбыточных территориях - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия.
6. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Бурятия на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.
Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 163450,1 тыс. руб., в том числе:
- из средств из федерального бюджета 153860,9 тыс. руб.,
- из республиканского бюджета 9589,2 тыс. руб.
Расшифровка объемов финансирования по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложениях к настоящей программе.
Объемы финансирования мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета, в зависимости от ситуации на рынке труда республики могут корректироваться.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда,
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
- организации предпринимательской деятельности 1300 человек, что обеспечит создание дополнительно 1794 новых рабочих мест;
- прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 650 чел. находящихся под риском увольнения;
- трудоустройство на временные рабочие места- 7819 чел.
Реализация Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе.
Численность безработных граждан к концу 2009 года в случае реализации Программы не превысит 15 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит порядка 3,4% от численности экономически активного населения.
8. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы устанавливается исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа носит оперативный характер, период реализации - 2009 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.