Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. В соответствии с Федеральным законом редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования и выходящего не реже одного раза, в неделю, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 г. N 244-IV в пункт 3 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования по завершении регистрации кандидатов проводит избирательная комиссия муниципального образования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать представители редакции муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования и выходящего не реже одного раза в неделю, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального образования.
4. В соответствии с Федеральным законом редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории муниципального образования и выходящего не реже одного раза в неделю, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. В соответствии с Федеральным законом зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
5. Дата опубликования платных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, с участием представителей редакции периодического печатного издания, а также лиц, указанных в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Жеребьевка должна проводится в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального образования.
6. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по собственному усмотрению.
7. В соответствии с Федеральным законом редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. В соответствии с Федеральным законом публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
9. В соответствии с Федеральным законом во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В соответствии с Федеральным законом ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
10. В соответствии с Федеральным законом редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
11. В соответствии с Федеральным законом иные условия и порядок проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях регулируются законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.