Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже трех раз в неделю, предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих но чаще двух раз в неделю и не реже одного раза в неделю, вправе не выделять бесплатные площади для агитационных материалов.
2. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного периодического печатного издания, распространяемого на территории, на которой проводятся выборы, и выходящего не реже трех раз в неделю, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяются в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в указанной жеребьевке.
3. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного периодического печатного издания, распространяемого на территории, на которой проводятся выборы, и выходящего не реже трех раз в неделю, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяются в равных долях между избирательными объединениями выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов и подавшими заявки на участие в указанной жеребьевке.
4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, в течение семи дней со дня истечения срока для принятия решения о регистрации кандидатов, списков кандидатов проводит Избирательная комиссия Республики Бурятия. При проведении жеребьевки вправе присутствовать представители редакции государственного периодического печатного издания, распространяемого на территории, на которой проводятся выборы, и выходящего не реже трех раз в неделю, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Республики Бурятия.
5. Редакции государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер, и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного и (или) муниципального периодического печатного издания, распространяемого на территории, на которой проводятся выборы, и выходящего не реже одного раза в неделю, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. В соответствии с федеральным законом зарегистрированный кандидат, избирательное объединение выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число за регистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Дата опубликования платных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой Избирательной комиссией Республики Бурятия с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, с участием представителей редакции государственного и (или) муниципального периодического печатного издания, а также лиц, указанных в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Республики Бурятия.
7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по собственному усмотрению.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
Законом Республики Бурятия от 5 июля 2007 г. N 2377-III в пункт 10 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
12. Утратил силу
См. текст пункта 12 статьи 39
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.