Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Народного Хурала Республики Бурятия
от 29 сентября 2009 г. N 1127-IV
Порядок
проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
28 июня 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 28 июня 2012 г. N 2885-IV в пункт 1 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании статьи 8 Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" регламентирует проведение в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и отдельных нормативных правых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза в Народном Хурале проводится в отношении законов Республики Бурятия и постановлений Народного Хурала нормативно-правового характера (далее - нормативные правовые акты), а также проектов нормативных правовых актов, принимаемых Народным Хуралом.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может проводиться в виде:
первичной антикоррупционной экспертизы на коррупциогенность;
специализированной (предметной) антикоррупционной экспертизы.
Первичная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность состоит в выявлении типичных коррупциогенных факторов, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Специализированная (предметная) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность состоит в выявлении коррупциогенных факторов, специфичных для определенной сферы правового регулирования.
4. Первичный анализ на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта проводится разработчиком при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Народного Хурала, должен содержаться вывод об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
II. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
1. Проводится антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, в том числе законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала нормативно-правового характера, а также законов Республики Бурятия, действие которых либо их отдельных норм приостановлено. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается Комиссией Народного Хурала по противодействию коррупции.
3. Комитетами Народного Хурала проводятся первичная антикоррупционная экспертиза и специализированная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в соответствии с вопросами их ведения с учетом первичной антикоррупционной экспертизы, проведенной Правовым и Информационно-аналитическим управлениями Аппарата Народного Хурала, в течение одного месяца с даты принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы.
4. По итогам антикоррупционной экспертизы составляются мотивированные заключения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5. В случае необходимости получения от исполнительных органов власти Республики Бурятия, иных государственных органов в Республике Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия разъяснений, дополнительных материалов и информации по вопросам, находящимся в их ведении, распоряжением Председателя Народного Хурала срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен до одного месяца.
6. Копии заключений, указанных в пункте 4 настоящего Раздела, направляются в Комиссию Народного Хурала по противодействию коррупции для принятия итогового заключения, содержащего обоснованные выводы о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте Республики Бурятия коррупциогенных факторов. В случае выявления данных факторов в заключении дается их описание с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и способы их устранения.
7. Заключение Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции направляется Председателю Народного Хурала, который поручает комитету Народного Хурала в соответствии с вопросами его ведения обязательно рассмотреть и выполнить рекомендации, а также устанавливает для выполнения указанного поручения срок не более трех месяцев с даты поступления заключения.
8. В случае обнаружения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к компетенции Народного Хурала, об этом информируются органы прокуратуры.
III. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
1. По проектам нормативных правовых актов обязательно проводится антикоррупционная экспертиза.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится комитетом Народного Хурала в соответствии с вопросами его ведения с учетом первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, проведенной Правовым и Информационно-аналитическим управлениями Аппарата Народного Хурала, в сроки, установленные Председателем Народного Хурала Республики Бурятия для подготовки к рассмотрению Народным Хуралом законопроектов и проектов постановлений Народного Хурала. Результаты антикоррупционной экспертизы должны быть отмечены в заключениях на проекты нормативных правовых актов.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 28 июня 2012 г. N 2885-IV пункт 3 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. В случае выявления коррупциогенных факторов копии заключений, указанных в пункте 2 настоящего раздела, направляются в Комиссию Народного Хурала по противодействию коррупции для сведения и в ответственный комитет для принятия мер по устранению (нейтрализации) выявленных коррупциогенных факторов до рассмотрения Народным Хуралом проекта нормативного правого акта Республики Бурятия.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. В случае обнаружения в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Народного Хурала, об этом информируются органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 1127-IV "Об утверждении Порядка проведения в Народном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.