Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Оценка эффективности реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года в 2009 году
В России третий год подряд оценивается эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В ноябре 2009 года Министерством регионального развития Российской Федерации подведены итоги этой оценки за 2008 год. По результатам комплексной оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности Республика Бурятия по итогам 2008 года заняла 30 место, улучшив свой результат на 14 пунктов по сравнению с предыдущим годом (в 2007 году - 44 место). Это позволило нам занять 18 место из 83 регионов по общей динамике эффективности.
Экономическое развитие республики в 2009 году происходило под влиянием мирового финансового кризиса и реализации комплекса мер по его преодолению.
В рамках реализации антикризисной политики в республике в 2008 - 2009 годах была создана вся инфраструктура антикризисной деятельности.
Распоряжением Президента Республики Бурятия от 24 ноября 2008 года N 106-РП была создана рабочая группа по разработке первоочередных мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса в Республике Бурятия. В рабочую группу вошли руководители министерств и ведомств, банков и предприятий республики, территориальных подразделений федеральных структур. Также были образованы комиссии по отдельным вопросам, связанным с доходной частью бюджета, ситуацией на рынке труда, задолженностью по оплате труда и т.п.
В конце 2008 года был утвержден план мероприятий рабочей группы по разработке первоочередных мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса в Республике Бурятия. Во всех муниципальных образованиях созданы антикризисные штабы, которые оперативно взаимодействуют с республиканской рабочей группой, еженедельно направляя ей информацию о ситуации в муниципальных образованиях.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2009 года N 337-р утверждены Программа антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год и план действий по реализации программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год.
Приоритетными направлениями реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год были определены:
социальная защита населения, сохранение и создание рабочих мест, реализация программ содействия занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан;
поддержка реального сектора экономики (создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, организация системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных проектов, поддержка агропромышленного, строительного комплексов, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка предприятий регионального значения и т.д.);
минимизация административных процедур, сопровождающих предоставление мер поддержки, в том числе снижение административного давления на бизнес;
поддержка финансово-бюджетной системы, взаимодействие с банковским сообществом по повышению устойчивости финансового сектора экономики;
взаимодействие Правительства Республики Бурятия и органов местного самоуправления по реализации антикризисных мер в муниципальных образованиях.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18 марта 2010 года N 145-р утверждены Программа антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год и План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2010 год.
Основными приоритетами антикризисных действий Правительства Республики Бурятия на 2010 год станут:
поддержка социальной стабильности, обеспечение полноценной социальной защиты и повышение качества оказания социальных услуг для населения Республики Бурятия;
снижение социальной напряженности на рынке труда и создание условий для развития малого бизнеса;
реализация стратегических приоритетов развития республики, обозначенных в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года, направленных на повышение производительности труда на основе проведения модернизации и внедрения новых инновационных технологий в экономике, повышения человеческого капитала.
Правительство Республики Бурятия выполнило поставленные задачи по обеспечению сохранения и развития предприятий экономики республики, стабилизации ситуации на рынке труда, поддержке и развитию малого бизнеса, наполнению потребительского рынка товарами и услугами местного производства.
В условиях экономического кризиса прогноз основных показателей социально-экономического развития претерпел изменения по сравнению с тем, что ожидалось в 2008 году.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета в условиях ожидаемого снижения поступления доходов республиканского бюджета были внесены изменения в республиканский бюджет и скорректированы параметры бюджета на 2009 год.
При внесении изменений в республиканский бюджет и определении объемов бюджетных ассигнований в первоочередном порядке учитывались расходные обязательства Республики Бурятия, подлежащие исполнению в полном объеме (публичные нормативные обязательства и приравненные к ним расходные обязательства). На исполнение других расходных обязательств - с учетом концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и бюджетных учреждений, повышение эффективности средств.
В результате реализации программных мероприятий достигнуты следующие результаты.
В 2009 году объем валового регионального продукта по оценке составил 127,7 млрд. рублей, на душу населения объем валового регионального продукта в республике - 132,5 млрд. рублей.
Объем промышленного производства составил 98,1% к уровню 2008 года, при этом в целом по России снижение составило 10,8 %. В рейтинге субъектов Российской Федерации республика по итогам 2009 года вошла в двадцатку первых регионов. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 49 415,2 млн. рублей, что выше уровня 2008 года на 7,3%.
Прирост обрабатывающих производств в 2009 году составил 7,8% и это 9 место в рейтинге субъектов Российской Федерации, в среднем по России снижение темпов сектора обрабатывающих производств составило 16%. В республике достигнуты неплохие показатели по производству транспортных средств и оборудования (рост на 25,1%), пищевой промышленности (рост на 18,9%), в текстильном и швейном производстве (рост на 18%).
Взаимодействие с крупным и средним бизнесом в республике выстроено на основе Соглашений о взаимном сотрудничестве. В 2009 году Правительством Республики Бурятия заключено 136 таких соглашений. Организации, заключившие соглашения, обеспечили более 80% объема отгруженной промышленной продукции в целом по республике. И, несмотря на кризисный 2009 год, многие крупные и средние предприятия сумели выполнить свои обязательства.
В 2009 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило 40,6 млрд. рублей, что выше уровня 2008 года на 17,4%. Налоговые доходы составили 15,0 млрд. рублей и увеличились на 7,2%.
Выпуск продукции сельского хозяйства составил 13,6 млрд. рублей. В 2009 году достигнут наибольший рост сельскохозяйственного производства за последние 10 лет - 104,4%. Среди регионов Сибирского федерального округа по темпам роста республика занимает 6 место, улучшив позиции по сравнению с 2008 годом на 2 пункта, Иркутская область - 12 место, Забайкальский край - 7 место. Наибольший прирост составил по молоку (14%), мясу (6,6%), картофелю (4,9%). В связи со стихийными бедствиями в сельском хозяйстве и гибелью урожая снизилось производство зерна на 21,3%. В расчете на душу населения производство составило 14 137 рублей, что выше на 21,6%, чем в Забайакальском крае и на 1,3 % уровня Иркутской области.
Выпадение обильных осадков в виде дождя и мокрого снега в июне оказало влияние на замедление (приостановление) роста и созревания овощей открытого грунта, а выпадение обильных осадков в сентябре 2009 года в виде дождя и мокрого снега со шквалистым ветром повлекло за собой значительные потери при уборке овощей. В результате произведено 46,6 тыс. тонн овощей, что ниже уровня, предусмотренного Программой.
Кроме того, при значительном приросте объемов производства мяса к уровню 2008 года (6,6%), не достигнут программный индикатор по производству мяса, в том числе по производству мяса свинины. При расчете данного индикатора предполагалось, что в 2008 - 2009 годах свинокомплексы республики закончат реконструкцию и выйдут на полную мощность по производству мяса свинины. Так, ЗАО "Николаевский", ООО "Талан-2", реализовав инвестиционные проекты, вышли на проектную мощность. В связи с тем, что ООО "Кяхтинское" не реализован инвестиционный проект по реконструкции свинокомплекса, не был произведен запланированный объем производства мяса (произведено 81,5% от плана). Кроме того, на ООО "Кяхтинское" снижено поголовье свиней на 17,8% к уровню 2008 года, что связано с недостаточным уровнем кормления свинопоголовья, вызванным недобором зерна в республике из-за стихийных бедствий.
В результате не удалось достичь предусмотренных Программой индикаторов "Валовая продукция сельского хозяйства, млн. рублей", соответственно "Производительность труда, на 1 работающего в год, тыс. рублей".
В строительном секторе в 2009 году наблюдался опережающий рост строительства инфраструктурных и социальных объектов за счет государственных инвестиций на фоне резкого спада жилищного строительства. Так, при небольшом росте строительных работ на 0,8% (2 место в СФО), спад жилищного строительства составил 20,4% (10 место в СФО). В 2009 году введено в действие жилых домов общей площадью 244,5 тыс. кв. метров.
Оборот розничной торговли за 2009 год составил 75 млрд. рублей, снизившись на 0,3% к уровню 2008 года - республика заняла 1 место в рейтинге регионов Сибирского федерального округа.
В 2009 году открыто 132 объекта общественного питания на 5 828 посадочных мест и 227 объектов розничной торговли с общей площадью 32 605,9 кв.м.
В целях повышения доступности продовольствия для населения Республики Бурятия принято распоряжение Президента Республики Бурятия от 04.02.2009 N 8-рп "О торговом обслуживании малообеспеченных категорий населения Республики Бурятия". Данным нормативным правовым актом предусмотрена реализация населению основных продуктов, торговая надбавка на которые не превышает 10%, на хлеб - 5%, в организациях торговли Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 15%.
В 2009 году в Республике Бурятия присвоен статус "Социальный" 102 магазинам и 1 киоску. Работа "социальных магазинов" позволила регулировать и сдерживать цены на основные продукты питания, повысить эффективность социальной политики, проводимой республикой в сфере потребительского рынка и услуг. Так, величина прожиточного минимума в среднем за 2009 год увеличилась на 8,9% и составила 4 974 рублей. Рост величины прожиточного минимума в 2009 году к 2008 году является одним из самых низких в Сибирком федеральном округе.
По итогам 2009 года уровень инфляции в республике сложился в размере 108,0% и является одним из самых низких среди регионов России.
Внешнеторговый оборот Республики Бурятия в 2009 году составил 604,4 млн. долл., что выше уровня 2008 года на 0,7%, в том числе со странами дальнего зарубежья - 491,87 млн. долларов США с сокращением на 6,7%, со странами СНГ - 112,53 млн. долларов США с ростом на 54,9%.
Сальдо торгового баланса положительное и составило 386,5 млн. долларов США, увеличившись на 68% к уровню 2008 года. Активное сальдо торгового баланса сформировалось за счет торговли с дальним зарубежьем.
Расширение объемов внешней торговли обусловлено существенным увеличением экспорта, стоимостной объем которого в 2009 году составил 495,5 млн. долларов с ростом к уровню 2008 года на 19,3%.
Инвестиции в основной капитал в 2009 году использованы в объеме 24 230,2 млн. рублей, что составило 96,4% к уровню 2008 года. Среди регионов Сибирского федерального округа в 2009 году Республика Бурятия находилась на 3 месте после Красноярского края (117,8%) и Республики Тыва (100,2%).
В 2009 году с целью продвижению инвестиционного имиджа Республики Бурятия с 8 по 10 июля в городе Улан-Удэ проведена Международная экономическая конференция "Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальном развитии" в рамках Байкальского экономического форума. Около 1,5 тысяч участников собралось на пленарных заседаниях, семи круглых столах, региональном инвестиционном форуме и других мероприятиях конференции.
В конференции участвовала делегация Правительства России из более 60 человек, включая вице-премьера Правительства России, министра финансов РФ Алексея Кудрина, руководителей и представителей многих министерств и ведомств Российской Федерации.
В рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства создана рабочая группа под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - министра финансов Российской Федерации А.Л. Кудрина, утверждены оргкомитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства и план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования. Правительством Республики Бурятия разработан и утвержден План общереспубликанских мероприятий, на общую сумму порядка 32 млрд. рублей.
Мероприятия Плана направлены на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, что позволит создать сбалансированную и качественную социальную инфраструктуру, увеличить объем и повысить качество предоставляемых населению услуг образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального комплекса.
В 2009 году реализованы мероприятия 23 республиканских целевых программ в общем объеме 1 437,73 млн. рублей.
В рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы и мероприятий федеральных целевых программ в 2009 году привлечено 5 491,32 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составили 4 697,21 млн. рублей, республиканского бюджета - 701,93 млн. рублей, привлечено 92,17 млн. рублей внебюджетных средств.
Экономический кризис повлиял на динамику безработицы, пик которой наблюдался в первом полугодии. Максимальный уровень общей безработицы отмечался в феврале - 19,4% (85,9 тыс. чел.), а максимальный уровень регистрируемой безработицы - в апреле - 3,4% (16,7 тыс. чел.) Реализация мероприятий по содействию занятости населения позволила сдержать уровень общей безработицы на уровне 14,1%, регистрируемой - 2,3%.
Не удалось достичь снижения уровня общей безработицы, предусмотренной Программой, до 14,0%, по итогам 2009 года уровень составил 14,1%. Это обусловлено:
увеличением численности высвобождаемых работников в связи с финансовым экономическим кризисом. С начала 2009 года резко возросла численность высвобождаемых работников (с 800 человек в январе до 1,7 тыс. человек в апреле);
увеличением масштабов вынужденной неполной занятости. Если в начале 2009 года в режиме неполного рабочего времени работало 109 человек, то уже к концу марта - почти 8 тыс. человек.
Кризис оказал влияние и на снижение темпов роста показателей уровня жизни по сравнению с показателями 2007 - 2008 годов, однако это влияние было меньшим, чем в большинстве регионов и в России в целом.
Самым главным показателем эффективности антикризисных мер Правительства Республики Бурятия является то, что в 2009 году в республике не произошло снижения реальных доходов населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 2,8%, что выше на 0,5% среднероссийского уровня, а доля граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, сократилась до 19,7% в 2009 году.
Среднедушевой доход жителя республики в среднем за 2009 год составил 12 644 рублей и обеспечил 2,54 стоимости прожиточного минимума на душу населения (в 2008 году - 2,4).
Размер начисленной среднемесячной заработной платы достиг 16 122 рублей. Темп роста заработной платы в Республике Бурятия за 2009 год в номинальном выражении составил 113,6% и превысил среднероссийское значение (Россия - 108,5%). Рост реальной заработной платы за 2009 год в Республике Бурятия в сравнении с 2008 годом составил 102,5%, при этом среднероссийская динамика значения отрицательная (97,2%).
Среди 12 регионов Сибирского федерального округа по уровню среднедушевых денежных доходов Республика Бурятия заняла 7 место, по размеру заработной платы - 8 место, по темпам роста реальных располагаемых денежных доходов - 3 место, реальной заработной платы - 2 место.
Просроченная задолженность по выплате средств на оплату труда по состоянию на 1 января 2010 года составила 21,2 млн. рублей и снизилась к 1 января 2009 года на 37,8%. По сумме задолженности по оплате труда республика заняла 3 место среди регионов Сибирского федерального округа, меньше сумма задолженности лишь в Республике Алтай и Республике Хакасия.
Кризисная ситуация создает не только проблемы, но и возможности для развития предприятий и малого бизнеса в республике.
В 2009 году на территории Республики Бурятия осуществляли деятельность около 6,9 тысяч малых предприятий со среднесписочной численностью занятых 51,2 тысяч человек, что на 21 и 11,7 процентов больше соответственно, чем в 2008 году. Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2009 году составили 821,2 млн. рублей, что составило 105 процентов к уровню 2008 года. В среднем в развитие одного малого предприятия вложено инвестиций на сумму 119,0 тыс. рублей.
В республике в рамках административной работы проведена работа по созданию многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В конце 2009 года был открыт современный "супермаркет" услуг (МФЦ) в г. Улан-Удэ, в котором будут оказываться свыше 100 государственных и муниципальных услуг. Практически ежедневно расширяется спектр услуг и количество обслуживаемых клиентов в нем. В ближайшее время аналогичные центры будут открыты еще в нескольких городах республики.
В целях предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла в 2009 году 6 297 труженикам тыла предоставлена социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива и 11 485 труженикам тыла предоставлены ежемесячные денежные выплаты на общую сумму 109,038 млн. рублей. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива представлены 2 017 ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам на сумму 18,36 млн. рублей.
В сфере образования внедряется проект Комплексной оценки эффективности региональной системы образования. Суть данного проекта - мониторинг эффективности образования не только по результатам знаний, его главная задача - определить взаимосвязь новых стандартов качества образования и качеством жизни местного населения. Это позволило сегодня перейти от принципа "деньги в обмен на обязательства" к принципу "деньги в обмен на эффективность".
Республика Бурятия вошла в состав 10 регионов России по реализации проекта федеральной целевой программы развития образования "Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2011 - 2014 годы".
В результате проводимой работы мы наблюдаем снижение диспропорций между потребностью экономики в профессиональных кадрах начального, среднего, высшего профессионального образования и приемом в учреждения профессионального образования. Так, по сравнению с 2008-2009 учебным годом диспропорции между потребностью и приемом в учебные заведения сократились на 77% (практически по всем группам специальностей организовано обучение в соответствии с заявленной потребностью).
С целью дальнейшего совершенствования подготовки кадров для экономики Республики Бурятия, начиная с 2009 года, внедрена система трехлетнего планирования потребности в кадрах. В настоящее время разрабатывается система планирования потребности в кадрах на более длительный срок
Увеличивается сеть дошкольных и образовательных учреждений. В 2009 году сданы в эксплуатацию школы в с. Верхняя Заимка Северобайкальского района, в улусе Хонхолой Мухоршибирского района, в с. Алцак Джидинского района с. Мостовка Прибайкальского района, в Кокорино Иволгинского района, открыт второй корпус дошкольного образовательного учреждения "Радуга" N 15 (п. Аэропорт) на 240 мест, в с. Сотниково Иволгинского района сдан в эксплуатацию пристрой к ДОУ "Рябинка".
В сфере культуры в 2009 году закончена реконструкция здания кинотеатра "Дружба" под размещение Государственного русского драматического театра им. Бестужева. Объем платных услуг республиканских учреждений культуры в 2009 году увеличился на 6,6% и составил 167,8 млн. рублей.
В области здравоохранения в республике отмечается положительная тенденция роста рождаемости, ее показатель составил 17,5 на 1 000 населения (в Российской Федерации - 12,4; в Сибирском федеральном округе - 14,0).
Снизилась смертность населения на 3,3%, коэффициент смертности составил 13 на 1 000 населения.
Естественный прирост населения, начиная с 2006 года, увеличивается, и в 2009 году составил 4,5 на 1 000 населения. В 2009 году наблюдается сокращение миграционного оттока на 41,2%.
Средняя продолжительность жизни в республике за последние 3 года увеличилась и составляет 65,3 года.
Проведение профилактических мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" позволило снизить уровень заболеваемости по 11 инфекционным нозологическим формам, в том числе вирусным гепатитом В - в 13,6 раз, дизентерией - в 2,8 раза, клещевым энцефалитом - в 2,4 раза, скарлатиной - в 1,8 раза (с 6,77 до 3,74) и другими. Отсутствуют ранее регистрируемые случаи заболевания корью, краснухой, дифтерией.
В 2009 году в условиях пандемии высокопатогенного гриппа A/H1N1 и ОРВИ число заболевших в республике составило более 156 тысяч человек, при этом удалось предупредить тяжелые осложнения, предельно минимизировать уровень смертности от пневмоний.
В республике сохраняется напряженная эпидемическая ситуация по заболеваемости туберкулезом - показатель в 2009 году 168,0 на 100 тыс. населения, ВИЧ-инфекцией - 42,6 на 100 тыс. населения (Российская Федерация -38,6; Сибирский федеральный округ - 78,2).
С 1 января 2009 года внедрен эксперимент по фондодержанию на уровне амбулаторий общей врачебной (семейной) практики с системой внутри - медучрежденческих взаиморасчетов. В эксперименте участвуют 5 амбулаторий врача общей практики, по итогам 2009 года по этим амбулаториям показатели заболеваемости населения социально-значимыми заболеваниями, запущенности туберкулезом и онкозаболеваниями, смертности населения, в том числе младенческой смертности, стойкой утраты трудоспособности - ниже, чем в общей сети. Не регистрируются случаи материнской смертности.
Впервые в республике в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2010 году включены 2 частные медицинские организации - ООО "Дентапроф" и ООО "Жемчужина".
В целях укрепления здоровья населения проведено более 600 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Введены в эксплуатацию: спортивный зал с. Тугнуй Мухоршибирского района, спортивный центр с игровым залом в с. Аршан Тункинского района, центральный стадион в с. Сосноозерское Еравнинского района, спортивный центр с универсальным залом в 18 квартале г. Улан-Удэ, спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Кяхта Кяхтинского района. В результате уровень обеспеченности спортивными сооружениями по республике составил 49,3% против 35,2% в 2008 году.
Реализация программных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры позволила в 2009 году осуществить ввод мостового перехода через р. Джиду на 11 км автодороги Нижний Бургултай - Желтура - граница с Монголией, общей протяженностью 294,7 п. м. и построить 10,17 км автомобильных дорог.
В сфере охраны окружающей среды сформирован и направлен в Министерство природных ресурсов и экологии России перечень мероприятий, предлагаемых для включения в проект ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории", работа по которому продолжается в настоящее время.
Реализуемые профилактические меры в правоохранительной деятельности позволили получить следующие результаты. В 2009 году в Республике Бурятия зарегистрировано 30 273 преступления, что на 9,8% преступлений меньше, чем за 2008 год (33 550). Уровень преступности в республике в расчете на 100 тыс. населения снизился и составил 3 151,1 (2008 г. - 3 495,2) преступлений (РФ - 2 108,8, СФО - 2 640).
Республика Бурятия достойно отреагировала на вызовы мирового кризиса 2009 года. Для вывода экономики на благоприятный период 2007- 2008 годов, необходимо те "минусы", которые имелись в экономике 2009 года, перекрыть поступательными и опережающими темпами развития в 2010 году. Основная задача Правительства Республики Бурятия в 2010 году направлена на формирование нового промышленного потенциала, основанного на модернизации и инновациях в экономике, повышение качества человеческого капитала. В 2010 году необходимо разработать новую среднесрочную программу, основной задачей которой станет посткризисная модернизация экономики Республики Бурятия.
Таблица 128
Выполнение индикаторов Программы социально-экономического развития
Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года в 2009 году
Индикаторы |
2009 год |
|
|
закон |
отчет |
1. Развитие экономического потенциала | ||
Макроэкономика | ||
Валовой региональный продукт, млрд. рублей |
127,2 |
127,7 |
Доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия, млрд. рублей |
37,5 |
40,6 |
Среднемесячная заработная плата по Республике Бурятия, рублей |
16 100 |
16 122 |
Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, тыс. человек |
216 |
184,9 |
Сельское хозяйство | ||
Валовая продукция сельского хозяйства, млн. рублей |
13 900 |
13 601 |
Производительность труда, тыс. рублей на 1 работающего в год |
373,6 |
365,6 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом государственной поддержки, % |
12 |
19,8 |
Численность занятых, человек |
37 200 |
37 200 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
5 300 |
5 618,0 |
Строительство | ||
Объем выполненных работ, млн. рублей |
7 045,0 |
13 245,3 |
Ввод жилья в эксплуатацию по муниципальным районам и городским округам, тыс.кв.м |
210,0 |
244,5 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Республики Бурятия, введенная в действие за год, кв.м. |
0,220 |
0,26 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
11 180,0 |
12 419,4 |
Численность занятых, человек |
6 990 |
11 038 |
Транспорт | ||
Грузооборот, млн. тонно-км |
37 000 |
39 533 |
Пассажирооборот, млн. пасс.- км |
1 816 |
1 814,6 |
Численность занятых, человек |
12 920,0 |
14 951 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
21 000 |
21 812,4 |
Связь | ||
Выполнено услуг связи, млн. рублей |
4 500 |
5 490 |
Численность занятых, человек |
5 230 |
5 408 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
19 000 |
18 144,3 |
Малое предпринимательство | ||
Количество малых предприятий, всего |
5 993 |
6 900 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. рублей (малые предприятия) |
22 915,1 |
27 112,5 |
Численность занятых на малых предприятиях на постоянной основе, человек |
36 600 |
51 200 |
Средняя заработная плата на малых предприятиях, рублей |
11 363 |
11 597 |
Торговля и потребительский рынок | ||
Оборот розничной торговли, млрд. рублей |
71,6 |
75,0 |
Оборот общественного питания, млрд. рублей |
4,2 |
4,6 |
Численность занятых, человек |
50 000 |
55 300 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
8 700 |
10 651,9 |
Туризм | ||
Количество туристских прибытий, тыс. человек |
280 |
310 |
Объем платных услуг, оказанных туристам, млн. рублей |
830 |
897,6 |
Количество мест в коллективных средствах размещения, койко-места |
12 000 |
12 100 |
Среднемесячная зарплата, рублей |
8 500 |
9 000 |
Численность занятых в сфере туризма, человек |
4 000 |
4 100 |
2. Развитие социальной сферы | ||
Социальная защита | ||
Соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей социальных выплат, % |
39 |
39 |
Охват граждан льготных категорий персонифицированным учетом на единой платформе, % |
100 |
100 |
Количество ликвидированных ветхих и аварийных учреждений социальной защиты |
4 |
6 |
Внедрение автоматизированных клиентских служб по персонифицированному предоставлению социальных государственных выплат по принципу "одного окна" гражданам льготных категорий, % охвата муниципальных образований в Республике Бурятия |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
11 005 |
11 981 |
Численность занятых, человек |
4 536 |
4 336 |
Образование и наука | ||
Охват детей дошкольным образованием |
54,0 |
54,0 |
Количество автономных учреждений |
8,0 |
3 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
86,5 |
91,9 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, рублей |
10 342,5 |
11 614,1 |
Здравоохранение | ||
Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми |
10,0 |
9,0 |
Средняя продолжительность жизни, лет |
65,3 |
65,3 |
Уровень госпитализации на 100 человек населения, % |
23,5 |
22,7 |
Уровень диспансеризации, человек на 1 тыс. населения |
255,0 |
271,1 |
Соотношение удельного веса фактического подушевого норматива3 из фонда сбалансированности к удельному весу дифференцированного подушевого норматива в общем размере подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений4 (в %), с достижением в 2011 году 0 / 100 |
65 / 35 |
65 / 35 |
Контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ. Число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. человек |
85,9 |
80,0 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
13 750 |
13 575 |
Численность занятых, человек |
24 950 |
26 397 |
Культура и искусство | ||
Объем платных услуг, млн. рублей |
95,6 |
167,8 |
Число посещений музеев, тыс. человек |
365,0 |
402,3 |
Число посещений театрально-зрелищных организаций, тыс. человек |
266,4 |
292,8 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, % |
37,9 |
559,3 |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1 000 человек населения, экземпляров |
6 276,2 |
6 413,9 |
Количество мероприятий международного и всероссийского уровней, единиц |
5,0 |
7,0 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
6 200 |
7 653,5 |
Численность занятых, человек |
7 100 |
6 959 |
Физическая культура и спорт | ||
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, % |
13,5 |
15,9 |
Обеспеченность спортивными сооружениями, единиц |
1 560,0 |
1 584,0 |
Средняя заработная плата, рублей |
9 250 |
10 322,2 |
Численность занятых, человек |
2 050 |
2 053 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
Удельный вес непригодного для проживания жилищного фонда от общего объема жилищного фонда, % |
7,86 |
7,86 |
Количество семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по договорам социального найма |
15,0 |
15,0 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества: |
|
|
городских поселений, % |
30,0 |
30,0 |
сельских населенных пунктов, % |
51,0 |
51,0 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
11 200 |
11 220,5 |
Численность занятых, человек |
10 200 |
10 260 |
Безопасность жизнедеятельности | ||
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, ед. |
2 532 |
2 540 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, ед. |
1 670 |
1 572 |
3. Развитие инфраструктуры | ||
Транспорт | ||
Реконструкция аэропорта г. Улан-Удэ (освоение денежных средств), млн. рублей |
162,4 |
162,4 |
Строительство автодорог, км |
- |
- |
Реконструкция автодорог, км |
23,18 |
10,17 |
Строительство мостов, шт./ п.м |
1/294,7 |
1/294,7 |
Строительство железнодорожных путей, км |
- |
- |
Связь и информатизация | ||
Охват телерадиовещанием, в % к численности населения |
96,4 |
96,4 |
Количество Интернет-пользователей на 1 000 человек |
190 |
190 |
Доля населения, охваченного телефонной связью, всего, % |
21,2 |
21,2 |
Доля населения, охваченного мобильной связью, всего, % |
130,0 |
130,0 |
Электросетевое хозяйство | ||
Строительство линий электропередач, км |
23 |
23 |
Строительство подстанций, МВт |
125 |
126 |
Охрана окружающей среды | ||
Объем поступления налогов и платежей консолидированного бюджета Республики Бурятия в природоохранной деятельности, в том числе: |
83,0 |
128,04 |
Удельный вес отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов, % |
48,0 |
48,0 |
Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории республики, подверженной негативному воздействию вод, % |
12,1 |
12,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.