Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной
функции "Выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате
действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы
участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний
об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе об аннулировании торгов"
(утв. приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 21 января 2010 г. N 6)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции "Выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при выдаче заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
2. Государственная функция по выдаче заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов (далее - государственная функция) исполняется Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ).
Непосредственно государственная функция исполняется Комиссией по рассмотрению жалоб на действие (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Бурятия (далее - Комиссия) и проверяющими - государственными гражданскими служащими отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 1998, 12 августа, N 153-154);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", 2005, 28 июля, N 163) (далее - Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, 30 декабря, N 266);
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 г. N 188 "О Министерстве финансов Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2008, 24 апреля, N 73).
4. Результатом исполнения государственной функции является выдача государственному или муниципальному заказчику (далее - Заказчик), уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действия (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. По результатам проведенной проверки составляется акт, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Минфин РБ выдает предписание. По результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - жалоба) Минфин РБ в лице Комиссии выдает решение, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Минфин РБ выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - предписание).
5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
- участник размещения заказа;
- физические лица, юридические лица, общественные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется специалистами при личном обращении, посредством телефонной, почтовой связи или электронной почты.
Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются Минфином РБ в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
По телефону специалисты предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Минфин РБ жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы.;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
- требования к оформлению документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
7. Местонахождение Минфина РБ: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, д. 7.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство финансов Республики Бурятия: ул. Ербанова, д. 7, г. Улан-Удэ, 670001, Минфин РБ.
Электронный адрес для направления в Минфин РБ электронных сообщений по вопросам осуществления государственной функции minfin@buryatia.ru.
Часы работы Минфина РБ: понедельник-четверг 8.30-17.30, пятница 8.30-16.15, суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед 12.00-12.45.
Телефон отдела контроля в сфере размещения государственного заказа (83012) 21-21-10, 22-09-65.
8. Места исполнения государственной функции государственных служащих должны быть оборудованы компьютером, телефоном, а также должен быть доступ к печатным устройствам, средствам факсимильной связи и электронной почты.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
9. Государственная функция осуществляется бесплатно.
10. Минфин РБ размещает, предусмотренную частью 11 статьи 17, частями 1 и 8 статьи 60 Закона о размещении заказов информацию об исполнении государственной функции на сайте http://www.burzakup.ru.
11. Срок проведения плановой проверки, определяемый датой начала и датой окончания проверки, не может превышать 30 рабочих дней.
Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен министром финансов Республики Бурятия (далее - министр РБ) либо лицом, его замещающим, на основе мотивированного представления проверяющими, но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью министра РБ либо лицом, его замещающим, и печатью Минфина РБ. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
Срок внеплановой проверки устанавливается индивидуально, но не более 30 рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу и возражения на жалобу составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Минфин РБ.
12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции нет.
13. Основанием для возврата жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии являются:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;
- по жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии, аукционной комиссии или котировочной комиссии принято решение суда;
- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;
- уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Минфин РБ осуществляет:
- плановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации
- внеплановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, для муниципальных нужд.
3.1. Проведение плановых и внеплановых проверок
Минфин РБ осуществляет плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1. части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещен
ии заказов.
14. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановых проверок является План проверок, утвержденный министром финансов РБ, либо лицом его замещающим, который включает в себя наименование государственного заказчика, сведения о дате и периоде предыдущей проверки, срок проведения проверки, период проверки, ф.и.о. проверяющих. План проверок составляется на полгода. Изменения, вносимые в План проверок, утверждаются министром финансов РБ, либо лицом его замещающим.
15. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой проверки, являются:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- последующий контроль за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов;
- поступление информации о неисполнении, вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписаний;
- поступление информации о совершении действий (бездействия) заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, содержащего признаки административного правонарушения.
16. Процедура проведения плановой и внеплановой проверок утверждена приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 21 января 2010 года N 4 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов".
17. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных объектом проверки, Минфин РБ вправе:
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.2. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
18. Любой участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
19. Подача жалобы допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
20. Жалоба подается в письменной форме, должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ за исключением случаев обжалования действий (бездействия) связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
До дня окончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу вправе подать любое заинтересованное лицо. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, жалобу вправе подавать только те участники размещения заказа, которыми были поданы заявки на участие в торгах, запросе котировок.
Участник размещения заказа, подавший жалобу, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
21. При поступлении жалобы в Минфин РБ такая жалоба регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а также отделом контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ в журнале регистрации жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Бурятия. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и Заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы на комиссии по контролю в сфере размещения заказов, принятом решении, выданном предписании либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.
22. Поступившая жалоба проверяется на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
23. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии, аукционной комиссии или котировочной комиссии принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;
6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;
Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. При возвращении жалобы Минфин РБ обязан сообщить участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу, по факсу либо электронной почтой, а также по телефону и в письменной форме по почте о принятом решении, с указанием причин возвращения жалобы, и его праве на основании части 4 статьи 59 Закона о размещении заказов обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.
24. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов ее рассмотрение осуществляется Минфином на коллегиальной основе на заседании Комиссии.
25. Минфин РБ в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте http://www.burzakup.ru в сети "Интернет" информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами.
26. Процедура обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии утверждена приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 21 января 2010 года N 4 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Бурятия по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов".
27. При выявлении в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Минфин РБ вправе:
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.3. Выдача предписания об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов
28. Основанием для начала административного действия, связанного с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов является выявление в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
29. В случаях, если при рассмотрении жалобы и (или) в ходе проведения плановых и внеплановых проверок в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, Минфин РБ на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Заказчику вправе выдать обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
30. В случае если на момент выявления нарушений законодательства о размещении заказов нарушены права и законные интересы участников размещения заказа государственный контракт (муниципальный контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа не заключен, Минфин РБ выдает предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
31. В случае если на момент выявления нарушений законодательства о размещении заказов нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, государственный контракт (муниципальный контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа заключен, Минфин РБ выдает письмо (предложение) о недопущении таких нарушений в дальнейшем.
32. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии (проверяющих);
- сведения о решении (акте), на основании которого выдается предписание;
- наименование Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которому выдается предписание, с указанием адреса;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо представить информацию об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
Действиями, направленными на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом о размещении заказов процедуры проведены, но при этом, в соответствии с предписанием, необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.
33. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы, не должен составлять более семи рабочих дней с момента вынесения такого предписания.
Предписание, выданное по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, должно быть исполнено в срок не более 1 месяца.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
34. В случае если в срок, установленный в предписании, проверяемая организация не информировала Минфин РБ об исполнении предписания, проверяющие обязаны:
- в рабочем порядке уточнить информацию о ходе исполнения предписания;
- в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер направленных на исполнение предписания, инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания.
35. В случае если в результате мер подтверждается неисполнение предписания либо его ненадлежащее исполнение, Минфин РБ обязан применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
36. Надлежащее исполнение предписания подтверждается представлением соответствующих документов, указанных в самом предписании.
37. Предписание Минфина РБ подписывается министром финансов РБ (лицом, его замещающим) или первым заместителем министра финансов Республики Бурятия.
Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Минфин РБ в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить такое предписание на официальном сайте http://www.burzakup.ru.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляет министр финансов Республики Бурятия и первый заместитель министра посредством предварительного согласования решения, направленного на подпись.
39. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановый контроль осуществляется на основании планов работы Минфина РБ путем предоставления отчетов структурными подразделениями. Внеплановый контроль полноты и качества исполнения государственной функции Минфином РБ проводится в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции.
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Минфином РБ осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
41. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается органом, принявшим решение о проведении проверки. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
42. Персональная ответственность должностных лиц Минфина РБ за своевременное обеспечение исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.
43. Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем получения информации в порядке, установленном разделом 2 настоящего Регламента.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
44. Решения должностных лиц Минфина РБ, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
Первый заместитель министра финансов Республики Бурятия, начальник отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Минфина РБ осуществляют контроль за деятельностью должностных лиц, совершающих действия и принимающих решения при исполнении настоящего административного регламента.
45. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, участвовавших в исполнении государственной функции министру финансов РБ;
действия (бездействие), решения Минфина РБ Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия;
46. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Минфин РБ.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При принятии решения о направлении Минфином РБ запроса в соответствующее учреждение о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр финансов РБ, первый заместитель министра финансов, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
47. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника Минфина РБ (при наличии информации), решение, действие (бездействие), которое обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Минфина РБ принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
48. Если в письменном обращении не указаны почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
Минфин РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов РБ или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минфин РБ или к соответствующему должностному лицу Минфина РБ.
49. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Минфина РБ, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона приемной: (3012) 21-22-90
по факсу: (3012) 21-69-92 (для отдела контроля в сфере размещения государственного заказа)
по электронной почте Минфина РБ E-mail: minfin03@icm.buryatia.ru
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника Минфина РБ (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
50. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Минфина РБ в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.