Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 5 марта 2009 г. N 65
Республиканская целевая программа
"Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010
с прогнозом до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 марта 2002 г. г. N 74)
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 г.
с прогнозом до 2020 года"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года" (далее - Программа). |
Государственный заказчик |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы (организации) |
ОАО "Иркутскгипродорнии" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения. Задачи Программы: 1. Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, ликвидация недоремонта; 2. Приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог; 3. Сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов: 4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством; 5. Обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы 2001 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года. 1-ый этап-2006 - 2010 гг.; 2-ой этап - 2011 - 2015 гг.; 3-ий этап-2016 - 2020 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
Подпрограмм нет. Мероприятия: - региональная дорожная и инвестиционная политика, - определение объемов работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения, - определение объемов работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, - формирование перспективной дорожной сети, развитие транспортных коридоров, - ограничение воздействия автомобильных дорог на окружающую среду, - совершенствование проектно-сметного дела |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы |
Хозяйствующие субъекты, определяемые государственным заказчиком на основе действующего законодательства |
Объемы и источники финансирования Программы в период 2006 - 2020 гг. |
Всего по программе - 64464,85 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе: Строительство стационарного пункта весового контроля (далее - СПВК): 2009 г. - 35,0 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета. Автомобильные дороги регионального значения: Строительство и реконструкция: 62282,45 млн. руб., из них по периодам: 2006 - 2010 г.г. - 6790,44 млн. руб.; в том числе средства: федерального бюджета - 5915,17 млн. руб.; республиканского бюджета - 875,27 млн. руб. 2011 - 2015 г.г. - 11763,87 млн. руб.; в том числе средства: федерального бюджета* -10472,6 млн. руб.; республиканского бюджета** -1291,27 млн. руб. 2016 - 2020 г.г. - 43728,14 млн. руб., в том числе средства: федерального бюджета* - 38974,28 млн. руб.; республиканского бюджета**- 4753,86 млн. руб. Ремонт (республиканский бюджет): 2147,41 млн. руб., из них по периодам: 2006 - 2010 г.г. - 241,76 млн. руб.; 2011 - 2015 г.г. - 796,65** млн. руб.; 2016 - 2020 г.г. -1109,00** млн. руб. Примечания: 1. * - предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета; 2. ** - предполагаемое финансирование за счет средств республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Протяжение сети региональных автомобильных дорог увеличится на 234 км и составит 3338 км. Значительно повысятся и ее качественные характеристики. Реализация программных мероприятий будет способствовать: - созданию новых рабочий мест, - сокращению уровня общей безработицы, - приросту денежных доходов населения, - приросту валового регионального продукта, - увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, - приросту промышленного и сельскохозяйственного производства |
Система организации контроля исполнения Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ГРБС - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
1. Анализ современного состояния дорожной сети
1.1. Анализ выполнения программы "Дороги Бурятии XXI века"
на период до 2010 г. за 2001 - 2008 годы
Программой "Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года", разработанной в 2001 году, определены основные направления развития и модернизации автомобильных дорог республики.
Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, Программой в качестве приоритетного было принято направление обеспечения сохранности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети, сокращению накопленного значительного "недоремонта".
Выполнение Программы за период 2001 - 2008 годы отражено в таблице 1.1.1 и диаграммах 1.1.1 и 1.1.2:
Анализ выполнения Программы "Дороги Бурятии XXI века регионального значения
на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года", за период 2001 - 2008 годы
Таблица 1.1.1.
Показатели |
Ед изм |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего за период 2001-2008 г.г. |
|||||||||
Намеч программой |
Выполнено |
Намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
намеч программой |
намеч программой |
Выполнено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
||
1. автомобильные дороги регионального значения | |||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция дорог |
км |
|
1 |
11 |
1,6 |
49 |
11,7 |
101,1 |
3,0 |
159,9 |
8,1 |
33,21 |
0 |
11,3 |
11,3 |
23,30 |
0 |
388,81 |
36,7 |
2. Строительство мостов |
шт. |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
2 |
|
3 |
|
5 |
|
2 |
|
|
|
20 |
п. м |
40 |
88,4 |
688 |
229,6 |
1068 |
65,9 |
631 |
273,9 |
473,5 |
217,4 |
358,5 |
265 |
846,6 |
846,6 |
|
|
4105,6 |
1986,8 |
|
3. Ремонт дорог |
км |
24,2 |
0,8 |
252,5 |
8 |
200 |
8,7 |
140,6 |
9,9 |
226,2 |
0,6 |
20 |
0 |
4,7 |
4,7 |
|
|
868,2 |
32,7 |
4. Ремонт мостов |
шт. |
|
6 |
|
2 |
|
5 |
|
4 |
|
2 |
|
1 |
|
8 |
|
|
|
28 |
п. м |
39,6 |
82 |
50,4 |
40,1 |
83 |
133 |
226 |
69,8 |
252 |
69,1 |
100 |
50 |
204,5 |
204,5 |
|
|
955,5 |
648,5 |
|
5. Объемы финансирования |
млн. руб |
2131,3 |
397,1 |
2105,9 |
519,1 |
3174,5 |
391,8 |
3162,1 |
353,5 |
3860,2 |
516,0 |
1374,4 |
1285,7 |
1130,3 |
1130,3 |
1277,16 |
446,31 |
18215,86 |
5039,81 |
5.1. Строительство и реконструкция |
млн. руб |
58,2 |
240,3 |
975,8 |
354,1 |
1400,0 |
189,3 |
1385,4 |
173,2 |
2000,1 |
375,1 |
1151,0 |
1151,0 |
999,20 |
999,2 |
1277,16 |
446,31 |
9246,86 |
3928,51 |
5.2. Ремонт |
млн. руб |
720,1 |
46,0 |
499,6 |
65,9 |
599,5 |
76,8 |
533,8 |
27,3 |
578,5 |
4,8 |
64,0 |
10,0 |
31,8 |
31,8 |
|
|
3027,3 |
262,6 |
5.3. Содержание |
млн. руб |
1353,0 |
110,8 |
630,5 |
99,1 |
1175,0 |
125,7 |
1242,9 |
153,0 |
1281,6 |
136,1 |
159,4 |
124,7 |
99,3 |
99,3 |
|
|
5941,7 |
848,7 |
2. Автомобильные дороги местного значении | |||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция |
км |
|
|
4 |
1,2 |
20 |
0,6 |
26 |
8,2 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
72 |
10,0 |
2. Строительство мостов |
шт. |
|
1 |
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
5 |
п. м |
|
25,1 |
223 |
91,6 |
442 |
53,2 |
1132 |
140,4 |
553 |
|
|
|
|
|
|
|
2350 |
310,3 |
|
3. Ремонт дорог |
км |
245,7 |
8,1 |
31,5 |
0 |
112 |
0 |
202,4 |
6 |
14,8 |
0 |
|
|
|
|
|
|
606,4 |
14,1 |
4. Ремонт мостов |
шт. |
|
13 |
|
5 |
|
5 |
|
3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
0 |
28 |
п. м |
260,4 |
539,9 |
264,6 |
212 |
248 |
392 |
121,5 |
37,2 |
113,2 |
30,8 |
|
|
|
|
|
|
1007,7 |
1211,9 |
|
5. Объемы финансирования |
мл н. руб |
2870,2 |
172,4 |
1879,0 |
234,0 |
2171,6 |
225,1 |
2124,8 |
149,1 |
1634,7 |
56,4 |
|
|
|
|
|
|
10680,3 |
836,7 |
5.1. Строительство и реконструкция |
мл н. руб |
203,4 |
13,8 |
419,6 |
91,2 |
1026,7 |
97,1 |
1326,5 |
70,8 |
839,0 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
3815,2 |
273,5 |
5.2. Ремонт |
мл н. руб |
482,4 |
30,9 |
306,3 |
39,9 |
221,8 |
27,8 |
239,9 |
12,2 |
272,2 |
2,3 |
|
|
|
|
|
|
1522,6 |
112,8 |
5.3. Содержание |
мл н. руб |
2184,4 |
127,7 |
1153,1 |
102,9 |
923,1 |
100,2 |
558,4 |
66,1 |
523,5 |
53,5 |
|
|
|
|
|
|
5342,5 |
450,4 |
Всего по дорогам регионального и местного значений | |||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция |
км |
0 |
1 |
15 |
2,8 |
69 |
12,3 |
127,1 |
11,272 |
181,9 |
8,1 |
33,21 |
0 |
11,3 |
11,3 |
23,0 |
|
460,81 |
46,7 |
2. Строительство мостов |
шт. |
3 |
3 |
30 |
5 |
45 |
4 |
50 |
3 |
32 |
3 |
|
5 |
|
2 |
|
|
|
25 |
п. м |
40 |
113,5 |
911 |
321,2 |
1510 |
119,1 |
1763 |
414,32 |
1026,5 |
217,4 |
358,5 |
265,16 |
846,6 |
846,6 |
|
|
6455,6 |
2297,1 |
|
3. Ремонт дорог |
км |
269,9 |
8,9 |
284 |
8 |
312 |
8,7 |
343 |
15,9 |
241 |
0,6 |
20 |
0 |
4,7 |
4,7 |
|
|
1474,6 |
46,8 |
4. Ремонт мостов |
шт. |
0 |
19 |
0 |
7 |
0 |
10 |
0 |
7 |
0 |
4 |
|
1 |
|
8 |
|
|
|
56 |
п. м |
300 |
621,9 |
315 |
252,1 |
331 |
525 |
347,5 |
107 |
365,2 |
99,94 |
100 |
50 |
204,5 |
204,5 |
|
|
1963,2 |
1860,44 |
|
5. Объем финансирования |
млн. руб |
5001,5 |
569,5 |
3984,9 |
753,1 |
5346,1 |
616,9 |
5286,9 |
502,6 |
5494,9 |
572,4 |
1374,4 |
1285,7 |
1130,3 |
1130,3 |
1277,16 |
446,31 |
28896,16 |
5876,81 |
5.1. Строительсво и реконструкция |
млн. руб |
261,6 |
254,1 |
1395,4 |
445,3 |
2426,7 |
286,4 |
2711,9 |
244,0 |
2839,1 |
375,7 |
1151,0 |
1151,0 |
999,2 |
999,2 |
1277,16 |
446,31 |
13062,06 |
4202,01 |
5.2. Ремонт |
млн. руб |
1202,5 |
76,9 |
805,9 |
105,8 |
821,3 |
104,6 |
773,7 |
39,5 |
850,7 |
7,1 |
64,0 |
10,0 |
31,8 |
31,8 |
|
|
4549,9 |
375,7 |
5.3. Содержание |
млн. руб |
3537,4 |
238,5 |
1783,6 |
202,0 |
2098,1 |
225,9 |
1801,3 |
219,1 |
1805,1 |
189,6 |
159,4 |
124,7 |
99,3 |
99,3 |
|
|
11284,2 |
1299,1 |
Диаграмма 1.1.1.
Строительство, реконструкция, ремонт дорог регионального
и местного значений, км
Диаграмма 1.1.2.
Объем финансирования дорожных работ, млн. руб.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приведенные данные свидетельствуют о значительном отставании от показателей Программы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. За рассматриваемый период на региональной сети автомобильных дорог было выполнено работ по строительству и реконструкции на 36,7 км, что составило около 10% от запланированного минимально необходимого объема.
Обеспеченность финансовыми ресурсами составила 20,0%. Основной причиной недовыполнения Программы является недостаточное и нестабильное финансирование.
Несмотря на финансовые сложности в этот период введены в постоянную эксплуатацию 20 мостовых переходов общей протяженностью 1986,8 п. м., среди них:
- в 2001 году - мостовой переход через р. Улзыта на автомобильной дороге Монды - Орлик длиной 35,15 п. м с подходами 1,038 км;
- в том же году - мост через р. Марикта-2 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин общей длиной 53,25 п. м;
- в 2002 году - мостовой переход через р. Чикой на автомобильной дороге Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, включающий 2 моста общей длиной 324,83 п. м и подходы к ним протяжением 2,6 км;
- в 2002 году - мост через р. Кичера длиной 172,4 п. м на автомобильной дороге Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян;
- в 2002 году - мостовой переход через р. Сухотко на км 55 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п. м с подходами 0,55 км;
- в том же году - мостовой переход через реку Марикта - 1 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин длиной 41,2 п. м с подходами 0,44 км;
- в 2003 году - мостовой переход через р. Алла на км 48,52 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п м с подходами 0,55 км;
- в 2004 году - мостовой переход через р. Кодун на км 10 автомобильной дороги Кижинга - Чесан - Загустай - Хуртэй, включающий 2 моста общей длиной 172,6 п м и подходы к ним протяжением 2,5 км;
- в том же году - мост через р. Уда длиной 140,4 п. м на автомобильной дороге Старая Курба - Новая Курба;
- в 2005 году - мостовой переход через р. Кодун на км 211 автомобильной дороги Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск длиной 131,4 п. м с подходами 2,45 км.
- в 2007 году- мостовой переход через р. Селенгу на 2 км автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье длиной 773,5 п. м с подходами 4,73 км;
- в 2007 году - мост через р. Большая Речка на км 66 + 648 автомобильной дороги Береговая-Кабанск-Большая Речка длиной 73,05 п. м
После завершения работ по строительству и реконструкции сданы в эксплуатацию участки:
Автомобильных дорог регионального значения:
- в 2003 году - Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 15 - км 20;
- в 2004 году - Таксимо - Усть-Муя , км 43 - км 51;
- в 2005 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 109 - км 119 и км 130 - км 135.
В 2007 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 124 - км 135 (5,3 км); км 161 - км 182 (6 км).
За период 2001 - 2008 гг. выполнен ремонт на 32,7 км автомобильных дорог регионального значения и 28 мостов длиной 648,5 п. м. Общая стоимость работ по ремонту составила 262,6 млн. руб.
На содержание автомобильных дорог и мостов было направлено 848,7 млн. руб., что составило 18,5% от общего объема финансирования.
Фото 1. Реконструкция автомобильной дороги
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан км 124 - км 135
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 2. Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 124 - км 135 (после завершения реконструкции)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 3 Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 109 - км 119
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 4. Паромная переправа на км 2 автомобильной дороги
Тресково - Оймур - Заречье
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 5. Строительство мостового перехода через р. Селенга на км 2
автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 6. Ж/б труба (d - 1,0 м) на автомобильной дороге Старая Брянь - Шабур
(отремонтированный участок дороги)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Динамика состояния автомобильных дорог Республики в результате реализации программных мероприятий в сравнении с состоянием на конец 2000 года приведена в таблице:
Основные показатели |
На 1.01. 2001 г |
На 1.01 2002 г |
На 1.01. 2003 г |
На 1.01. 2004 г |
На 1.01. 2005 г |
На 1.01. 2006 г |
На 1.01. 2007 г. |
На 1.01. 2008 г. |
Общая протяженность автомобильных дорог |
6688 |
6700 |
6721 |
6754 |
6773 |
6778 |
6818 |
6818 |
Из них с твердым покрытием, км |
6226 |
6238 |
6259 |
6292 |
6318 |
6331 |
6371 |
6371 |
В том числе капитального и облегченного типов, км |
3496 |
3497 |
3500 |
3517 |
3513 |
3524 |
3564 |
3564 |
Переходные, км |
2730 |
2741 |
2759 |
2775 |
2805 |
2807 |
2807 |
2807 |
Грунтовые, км |
462 |
462 |
462 |
462 |
455 |
447 |
447 |
447 |
Диаграмма 1.1.3.
Динамика структуры автомобильных дорог Республики
на начало каждого года, (км)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
За 8 последних лет протяженность сети автомобильных дорог увеличилась на 130 км (1,9%), с твердым покрытием на 145 км (2,3%), с усовершенствованными типами покрытий на 68 км (1,9%), протяженность грунтовых дорог уменьшилась на 15 км.
1.2. Анализ современного состояния дорожной сети
Общая протяженность дорог общего пользования на начало 2008 года составила 6818 км, из них 6371 км с твердым покрытием, что составляет 93,4% от общей протяженности.
По уровню развития сети автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км. территории Республика Бурятия в Сибирском федеральном округе занимает 8-ое место после Читинской области:
- Алтайский край - 86 км,
- Кемеровская область - 61 км,
- Омская область - 57 км,
- Новосибирская область - 55 км,
- Республика Хакасия - 41 км,
- Республика Алтай - 31 км,
- Читинская область - 23 км,
- Республика Бурятия - 18,0 км,
- Иркутская область - 16,0 км,
- Республика Тыва - 15 км,
- Томская область - 12 км,
- Красноярский край - 5,5 км.
Средняя плотность автомобильных дорог с твердым покрытием по Сибирскому федеральному округу составляет 18 км.
Сеть федеральных дорог республики составляет - 831 км (12,3%), регионального и местного значений - 6006 км (87,7%).
Характеристики автомобильных дорог республики приведена в таблицах 1.2.1, 1.2.2. и диаграммах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.З, 1.2.4, 1.2.5:
Таблица 1.2.1.
1. По типам покрытий | ||||||
|
Протяжение, км. |
% дорог с твердым покрытием от общей протяженности |
% дорог с усовершенствованным покрытием |
|||
Административное значение |
Всего |
в том числе по типам покрытий |
||||
Усовершенствованное |
Гравийное, щебеночное |
Грунтовые |
||||
Федеральные |
831 |
820 |
11 |
- |
100 |
98,7 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия "Южный Байкал" |
649 |
649 |
- |
- |
100 |
100 |
ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск - Иркутск |
182 |
171 |
11 |
- |
100 |
95 |
Регионального значения |
3104 |
1855 |
1200 |
49 |
98,4 |
59,8 |
местного значения |
2902 |
898 |
1606 |
398 |
86,3 |
30,9 |
Всего по республике: |
6837 |
3573 |
2817 |
417 |
93,4 |
52,3 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия "Южный Байкал" |
649 |
649 |
- |
- |
100 |
100 |
ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск - Иркутск |
182 |
171 |
11 |
- |
100 |
95 |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
3104 |
1855 |
1200 |
49 |
98,4 |
59,8 |
Муниципальные образования |
2902 |
898 |
1606 |
398 |
86,3 |
30,9 |
Диаграмма 1.2.1.
Распределение сети дорог Республики Бурятия по принадлежности, км
Распределение сети автомобильных дорог, км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Распределение сети дорог Республики Бурятия по покрытиям, км
Федеральные автомобильные дороги общего пользования
Диаграмма 1.2.2.
Упрдор "Южный Байкал", км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.3.
ГУ "Управление федеральной автомагистрали "Красноярск - Иркутск", км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Региональные автомобильные дороги общего пользования
Диаграмма 1.2.4.
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства
Республики Бурятия, км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.5.
Муниципальные образования, км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Таблица 1.2.2
2. По категориям | |||||||
Наименование |
Всего |
Протяженность дорог по категориям, км |
Доля дорог I-II категорий, % |
||||
I |
II |
III |
IV |
\/и без катег |
|||
Автомобильные дороги общего пользования |
6837 |
- |
228 |
1260 |
4278 |
1071 |
3,4 |
Федеральные |
831 |
- |
212 |
531 |
88 |
- |
25,5 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
|
ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия "Южный Байкал" |
649 |
- |
212 |
437 |
- |
- |
34,8 |
ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск-Иркутск |
182 |
- |
- |
94 |
88 |
- |
- |
Регионального и местного значения |
6006 |
- |
16 |
729 |
4190 |
1071 |
0,3 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
|
ГУ "Управление региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Бурятия" |
3104 |
- |
- |
705 |
2310 |
89 |
- |
Местного значения |
2902 |
- |
16 |
24 |
1880 |
982 |
0,6 |
Распределение сети автомобильных дорог Республики Бурятия представлены в диаграммах 1.2.6 и 1.2.7.
Распределение сети дорог Республики Бурятия по категориям, км
Диаграмма 1.2.6.
Федеральные
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.7.
Регионального и местного значений
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Доля дорог с усовершенствованными типами покрытий в республике составляет 52,0% по отношению к аналогичному показателю по Сибирскому федеральному округу - 50%, по России - 68,4%. Доля грунтовых дорог - 6,6%, по Сибирскому федеральному округу - 11,7%, по Российской Федерации - 9,1%.
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы протяжением 432 км, А-164 Култук - Монды протяжением в пределах территории республики 180 км, находящаяся в ведении управления автомобильной магистрали "Красноярск - Иркутск" (Упрдор "Прибайкалье"), А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога "Байкал") - Кяхта до границы с Монголией протяжением 219 км. Дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой и другими регионами России.
Степень загруженности федеральных автомобильных дорог наибольшая. Вдоль их сосредоточена основная часть населения республики и наиболее развита экономическая деятельность.
Уровень транспортно-эксплуатационного состояния покрытий, оцениваемый в зависимости от процента протяженности дорог с твердым покрытием, составляет 100%, при этом 100% с асфальтобетонным покрытием.
Региональная сеть дорог общего пользования представлена переходными - 47% и усовершенствованными - 45,5% типами покрытий, 447 км (7,5%) остаются пока грунтовыми.
На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 N 26 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия" в собственности Республики Бурятия находятся только дороги, имеющие региональное значение.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности муниципальных образований.
Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян (738 км), Улан-Удэ - Романовка - Чита (507 км), Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск (289 км), Мухоршибирь - Бичура - Кяхта (222 км), Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск (214 км).
В общей сети автомобильных дорог республики дороги высших категорий (I-II) составляют 228 км, или 3,4%.
Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 91%. Не имеют связей два административных района, 1 город республиканского подчинения, 10 поселков городского типа и 67 сельских населенных пунктов.
Не менее сложной и серьезной проблемой является транспортно-эксплуатационное состояние автодорожных мостов и путепроводов. Из 694 мостов на дорогах регионального и местного значений 352 (7262 п.м.) или 34% остаются деревянными. Средняя их длина составляет 20,6 п. м. Характеристики мостов отражены в таблице 1.2.3 и диаграммах 1.2.8 и 1.2.9.
Таблица 1.2.3.
Характеристики мостов |
количество |
протяженность |
средняя длина, м |
||
штук |
% |
п м |
% |
||
федеральные дороги |
124 |
100 |
5854 |
100 |
47,2 |
1. Капитальные |
124 |
100 |
5854 |
100 |
47,2 |
2. Деревянные |
|
|
|
|
|
регионального значения |
388 |
100 |
12567 |
100 |
32,4 |
1. Капитальные |
238 |
61,3 |
10081 |
80,2 |
42,0 |
2. Деревянные |
150 |
38,7 |
2486 |
19,78 |
17,7 |
местного значения |
306 |
100 |
8804 |
100 |
28,8 |
1. Капитальные |
109 |
35,6 |
4294 |
48,8 |
39,6 |
2. Деревянные |
197 |
64,4 |
4510 |
51,2 |
22,9 |
З. Всего по республике |
818 |
100 |
27225 |
100 |
33,3 |
1. Капитальные |
471 |
57,6 |
20229 |
74,3 |
42,8 |
2. Деревянные |
347 |
42,4 |
6996 |
25,7 |
20,6 |
Диаграмма 1.2.8.
Наличие деревянных мостов на автомобильных дорогах
регионального значения, пог.м
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.9.
Наличие деревянных мостов на автомобильных дорогах
местного значения, пог.м
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
На автомобильных дорогах регионального значения насчитывается 53 моста общей длиной 1076,5 п. м, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и 10 мостов (505,1 п. м) - в аварийном состоянии. Около 40% мостов (2732 п. м) на региональных дорогах - деревянные. На автомобильных дорогах местного значения деревянные мосты составляют 65%, что соответствует почти половине их суммарной длины.
На дорогах Республики Бурятия общего пользования имеется 5 паромных переправ.
1.3. Прогноз транспортных потоков и оценка степени соответствия параметров
дорог интенсивности движения
На основе прогноза социально-экономического и транспортного развития, грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, уровня автомобилизации населения Республики Бурятия выполнен прогноз интенсивности движения на сети дорог регионального значения.
Данные об интенсивности движения представлены в приложении 5.
Степень соответствия существующих параметров сети автомобильных дорог регионального значения существующим размерам движения составляет 85%, прогнозируемым размерам движения - 65%.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи, территориальная дорожная
и инвестиционная политика
Основная цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения.
Программа разработана на период 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года.
Анализ сложившейся ситуации и прогноз развития экономики определили следующие основные задачи в дорожной отрасли на планируемый период по этапам:
1. Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, ликвидации недоремонта:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Ремонт автомобильных дорог с усилением дорожной одежды |
км |
73,06 |
193,5 |
270,9 |
537,46 |
Ремонт мостов |
п. м. |
882,35 |
809,00 |
1011,25 |
2702,6 |
2. Приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Строительство дорог |
км |
10 |
41 |
269 |
320 |
Реконструкция дорог |
км |
113 |
310 |
437 |
860 |
3. Сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Строительство мостов |
п. м. |
1402 |
972 |
1074 |
3448 |
Замена аварийных мостов |
п. м. |
318 |
140 |
- |
458 |
4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством;
5. Обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов.
Целевые индикаторы реализации инвестиционных приоритетов в рассматриваемом периоде:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с усовершенствованным покрытием |
км |
115 |
167 |
329 |
611 |
Сокращение числа деревянных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения |
штук |
27 |
28 |
99 |
154 |
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года, в том числе по этапам:
- 1-ый этап - 2006 - 2010 гг.;
- 2-ой этап - 2011 - 2015 гг.;
- 3-ий этап - 2016 - 2020 гг.
3. Система программных мероприятий
3.1. Ремонт автомобильных дорог регионального значения
На основе анализа фактически сложившихся показателей о выполнении работ по ремонту и содержанию территориальной сети автомобильных дорог республики, в соответствии с основными направлениями дорожной политики, целями и задачами Программы были рассчитаны объемы работ, необходимые для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния сети территориальных дорог и повышения безопасности дорожного движения.
За период 2006 - 2010 годы запланировано выполнить ремонтные работы с усилением дорожной одежды на 73,06 км дорог с усовершенствованными покрытиями и произвести ремонт мостов общей протяженностью 882,35 п. м.
Распределение инвестиционных ресурсов между различными направлениями приведено в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего по Программе |
периоды |
|||||||
годы |
2006-2010 |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1. Ремонт дорог с усилением дорожной одежды |
км |
537,46 |
0 |
3,50 |
0 |
34,56 |
35,0 |
73,06 |
193,5 |
270,9 |
2. Ремонт мостов |
п. м. |
2702,6 |
69,0 |
486,35 |
0 |
152,0 |
175,0 |
882,35 |
809,0 |
1011,25 |
З. Расчетный объем финансирования ремонта дорог |
млн. руб. |
1985,61 |
0 |
9,01 |
0 |
83,31 |
82,3 |
174,62 |
754,58 |
1056,41 |
4. Расчетный объем финансирования ремонта мостов |
млн. руб. |
161,80 |
10,01 |
22,74 |
0 |
16,69 |
17,70 |
67,14 |
42,07 |
52,59 |
5. Суммарный расчетный объем финансирования ремонта дорог, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
2147,41 |
10,01 |
31,75 |
0 |
100,00 |
100,00 |
241,76 |
796,65** |
1109,00** |
Примечание:
** - предполагаемое финансирование из республиканского бюджета.
За период 2010 - 2020 гг. запланировано отремонтировать 464 км дорог регионального значения. Намеченные Программой объемы ремонтных работ позволят к концу расчетного периода снизить недоремонт на дорогах на 73%.
Расчетный прогноз ожидаемой ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчетного периода приведен в приложении 6.
Общий объем финансирования работ по ремонту дорог регионального значения и сооружений на них за период 2006 - 2010 гг. - 241,76 млн. руб.
3.2. Строительство и реконструкция автомобильных
дорог регионального значения
Перечень объектов, включенных в программу, с указанием основных технико-экономических показателей приведен в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1.
Код дороги |
Наименование объекта, вид работ (строительство, реконструкция) |
Протяженность, км |
Техническая категория |
Стоимость, в ценах соответствующих лет |
Протяженность участка на планируемый период |
Год ввода |
Экономический эффект, млн руб |
Эффективность (отношение эффекта к инвест, затратам) |
1. Автомобильные дороги регионального значения | ||||||||
1. объекты в зонах роста | ||||||||
|
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян |
738 |
III-IY |
44445,75 |
699 |
2010 - 2020 |
6150,00 |
1,07 |
2. объекты, обеспечивающие формирование и развитие автодорожных направлений в составе международных, межрегиональных и внутренних коридоров | ||||||||
|
Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н.Уоян - Таксимо - Витим |
509 |
IY |
770,00 |
34 |
2015 |
750,0 |
1,16 |
|
Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян (км 106 - км 126; км 126 - км 140) |
177 |
IV |
770,00 |
34 |
2015 |
750,0 |
1,16 |
3. объекты комплекса мер по повышению безопасности движения | ||||||||
|
Улан-Удэ - Романовка - Чита, км 91 - км 94, км 265 -км 270, км 335 - км 365, км 431 - км 495 |
507 |
III |
2404,71 |
102 |
2011 - 2020 |
2800,0 |
1,04 |
|
Мухоршибирь - Бичура - Кяхта (км 8-км43) |
222 |
III |
974,34 |
35 |
2016 - 2020 |
950,0 |
1,06 |
|
Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск, км 0 - км 18, км 217 - км 221, км 244 - км 255 |
289 |
III |
666,20 |
33,25 |
2011 - 2020 |
400,0 |
1,14 |
|
Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск, км 105 - км 125, км 176 - км 209 |
214 |
IV |
1309,82 |
53,0 |
2012 - 2020 |
1300,0 |
1,08 |
|
Монды - Орлик, км 32 - км43, км 149 - км161. |
160 |
IV |
284,22 |
23 |
2011 - 2015 |
1700,0 |
1,05 |
|
Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области (км 0 - км 15) |
30 |
IV |
265,31 |
15,0 |
2011 - 2015 |
280,0 |
1,24 |
|
Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 36 - км 32. |
42 |
IV |
34,7 |
6 |
2016 |
40,0 |
1,25 |
|
Турунтаево - Острог - Покровка - Шерги-но-Тресково (км 0-км70) |
93 |
IV |
1944,5 |
70 |
2011-2015 |
400,0 |
1,14 |
|
Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск(км 12 - км 22) |
104 |
IV |
173,76 |
10 |
2017 - 2020 |
200,0 |
1,25 |
|
Иволгинск - Иволгинский храм |
9 |
III |
230,0 |
9 |
2011 - 2015 |
40,0 |
1,25 |
|
Шергино - Оймур-Заречье (км 38 - км 67) |
67 |
IV |
654,02 |
29 |
2008 - 2016 |
400,0 |
1,14 |
|
Граница Иркутской области - Северо-байкальск (км 40 - км 44, км 44 - км 50) |
50 |
IV |
139,12 |
10 |
2009 - 2015 |
200,0 |
1,25 |
|
Подъезд от автодороги Култук - Монды к обсерватории по изучению солнца |
2 |
IV |
50,0 |
2 |
2020 |
15,0 |
1,25 |
|
Итого: |
1787 |
|
9130,7 |
395,25 |
|
8710 |
1,39 |
4. Автомобильные дороги, находящиеся в особой экономической зоне | ||||||||
|
Бычье озеро - Котокель |
30 |
IV |
1400,0 |
30 |
2011 - 2020 |
400,0 |
1,14 |
|
Хаим - Бычье озеро |
20 |
IV |
932,98 |
20 |
2010 - 2015 |
400,0 |
1,14 |
|
Итого: |
50 |
|
2332,98 |
50 |
|
800,0 |
1,14 |
|
ПИР всего/(в т.ч. не вкл в ст-ть объектов) |
|
|
490,7/ 145,17 |
|
|
|
|
5. замена мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии | ||||||||
|
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Н. Уоян |
|
III-IV |
2552,47 |
0,508 |
2006 - 2020 |
50,0 |
1,09 |
|
Романовка - Ба-гдарин |
|
IV |
693,43 |
0,485 |
2006 - 2020 |
550,0 |
1,03 |
|
Улан-Удэ - Романовка - Чита |
|
III |
496,84 |
0,442 |
2006 - 2020 |
570,0 |
1,00 |
|
Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян |
|
IV |
782,22 |
0,631 |
2011 - 2020 |
950,0 |
1,12 |
|
Тресково - Оймур-Заречье |
|
IV |
571,84 |
0,794 |
2006 - 2007 |
9,0 |
1,02 |
|
Мухоршибирь - Бичура-Кяхта |
|
IV |
16,38 |
0,02 |
2011 - 2015 |
40,0 |
1,29 |
|
Береговая - Кабанск - Большая Речка |
|
IV |
33,11 |
0,073 |
2007 |
40,0 |
1,23 |
|
Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск |
|
III |
16,17 |
0,02 |
2012 - 2015 |
20,0 |
1,24 |
|
Нижний Бургултай - Желтурагр.МНР |
|
IV |
228,8 |
0,301 |
2009 - 2015 |
180,0 |
1,11 |
|
Тунка - площадка солнечного радиотелескопа |
|
IV |
55,0 |
0,08 |
2016 - 2020 |
60,0 |
1,09 |
|
Таксимо - Улан-Макит |
|
IV |
8,41 |
0,08 |
2006 |
16,0 |
2,6 |
|
Мурочи - Малая Кудара - граница с. Читинский областью |
|
IV |
3,2 |
0,006 |
2011 - 2015 |
16,0 |
2,6 |
|
Итого: |
|
|
5457,83 |
3,448 |
|
2517 |
1,46 |
За период 2006 - 2010 гг. Программой предусмотрено построить и реконструировать 123,4 км дорог, 1401,74 п. м мостов.
Основные объемы строительства и реконструкции, которые предстоит осуществить на автомобильных дорогах регионального значения, обеспечивающих межрайонные транспортные связи, отражены в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2.
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего по Программе |
периоды |
|||||||
годы |
2006-2010 |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1. Строительство дорог |
км |
320,0 |
- |
- |
- |
- |
10,00 |
10,00 |
41,00 |
269,00 |
2. Реконструкция дорог |
км |
860,7 |
- |
11,30 |
23,3 |
49,11 |
29,69 |
113,4 |
310,05 |
437,25 |
3. Строительство мостов |
п.м. |
3448,44 |
260,46 |
846,55 |
- |
294,73 |
- |
1404,74 |
972,6 |
1074,1 |
4. Расчетный объем финансирования строительства дорог |
млн. руб. |
25491,31 |
- |
9,14 |
- |
90,23 |
464,70 |
564,07 |
1455,45 |
23471,8 |
5. Расчетный объем финансирования реконструкции дорог |
млн. руб. |
31333,29 |
748,19 |
750,97 |
1364,96 |
1010,69 |
803,60 |
4678,41 |
7897,43 |
18757,5 |
6. Расчетный объем финансирования строительства мостов |
млн. руб. |
5457,83 |
383,36 |
239,12 |
69,56 |
525,90 |
330,0 |
1547,93 |
2411,02 |
1498,88 |
7. Суммарный расчетный объем финансирования строительства и реконструкции, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
62282,45 |
1131,54 |
999,23 |
1434,52 |
1626,84 |
1598,3 |
6790,44 |
11763,87 |
43728,14 |
Общий объем инвестиционных затрат на выполнение программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог республики на период 2006-2010 годы составит 6790,44 млн. рублей, на период 2011 - 2015 гг. - 11763,87 млн. руб., на период 2016 - 2020 гг. - 43728,14 млн. руб.
3.3. Показатели состояния сети автомобильных дорог регионального значения
по периодам реализации программы
За период реализации программы 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 г. общая протяженность дорог регионального значения возрастет с 3041 км до 3338 км к концу расчетного периода. Прирост протяженности составит 234 км, из них за счет формирования сквозного межрегионального транспортного коридора 10 км, строительства новых направлений дорог - 195 км, перевода перспективных направлений местных дорог - 29 км.
Таблица 3.3.1.
Основные показатели сети автомобильных дорог |
Ед. изм. |
Годы |
|||
На 01.01. 2006 г. |
2010 |
2015 |
2020 |
||
1. Общая протяженность региональных дорог |
км |
3045 |
3070 |
3105 |
3338 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
С дорожной одеждой: |
|
|
|
|
|
Капитального и облегченного типов |
км |
1806 |
1836 |
1878 |
2188 |
Переходного и низшего типов |
км |
1190 |
1185 |
1178 |
1101 |
Грунтовые |
км |
49 |
49 |
49 |
49 |
По категориям: |
|
|
|
|
|
I |
км |
- |
- |
- |
- |
II |
км |
- |
- |
- |
- |
III |
км |
691 |
794 |
882 |
1329 |
IV |
км |
2265 |
2227 |
2174 |
1960 |
V и внекатегорийные |
км |
89 |
49 |
49 |
49 |
2. Ж/д переезды в одном уровне |
шт. |
40 |
40 |
39 |
39 |
3. Паромные переправы |
шт. |
5 |
4 |
3 |
2 |
4. Количество мостов |
шт./п. м. |
388/12567 |
390/13424 |
391/13874 |
392/14134 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Деревянные |
шт./п. м |
154/2732 |
141/2019 |
104/1358 |
78/471 |
В аварийном состоянии |
шт./п. м |
10/505 |
- |
- |
- |
С недостаточным габаритом |
шт./п. м |
53/1076 |
70/4180 |
40/2390 |
- |
3.4. Формирование системы платных автомобильных дорог
В качестве платных дорожных объектов могут рассматриваться вновь строящиеся или находящиеся в незавершенном строительстве автомобильные дороги, мосты, путепроводы с подходами к ним.
В качестве платных дорожных объектов в предстоящий период будут рассматриваться в первую очередь:
- автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно концентрированные транзитные потоки;
- мостовые переходы, обеспечивающие резкое сокращение дальности поездки и перевозки грузов по сравнению с альтернативными маршрутами.
Организация платных дорог экономически оправдана, как правило, на дорогах с фактической интенсивностью движения не менее 15 тыс. автомобилей в сутки. Существующий уровень интенсивности движения на федеральных дорогах республики 2 - 3 тыс. авт. в сутки.
3.5. Оценка воздействия на окружающую природную среду и меры
по снижению негативного воздействия
Автомобильные дороги, как и любые другие технические сооружения, оказывают влияние на состояние и качественные параметры природных систем.
Основными критериями антропогенного воздействия от намечаемой деятельности по развитию краевой сети автодорог являются:
- изъятие ценных и малоценных земель;
- нарушение естественных форм рельефа;
- загрязнение атмосферы выбросами вредных веществ, как в период строительства, так и в период эксплуатации дорог;
- загрязнение водной среды.
Стоимость природоохранных мероприятий складывается не только из компенсационных затрат, но и из стоимости мероприятий, направленных на смягчение воздействия сооружения (автомобильной дороги) на окружающую природную среду.
Стоимость природоохранных мероприятий и затрат, намеченных Программой на период 2006-2010 г г, определилась на основе опыта проектировщиков, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, нормативной, инструктивно-методической документации, по объектам-аналогам.
Из общей суммы затрат по смягчению экологического ущерба, которая может составлять до 11,5% от сметной стоимости строительства, направляется:
- 1,25% на компенсацию ущерба рыбоводческим, лесным и охотничьим угодьям,
- 5,8% для обеспечения мер безопасности движения и инженерные сооружения, обеспечивающие охрану окружающей среды, такие как освещение, барьерные ограждения, противошумовые барьеры, системы водоотвода истока,
- 4,45% на более серьезные мероприятия по защите окружающей среды, такие как рекультивацию временно занимаемых земель (3,0%), посадку лесозащитных полос вдоль дорог (1,4%), берегоукрепление и мониторинг (0,05%).
Сумма затрат на природоохранные мероприятия, учтенные в общих инвестиционных затратах на строительство и реконструкцию дорог, определена в базовых ценах и представлена в таблице 3.6.1:
Таблица 3.6.1.
Наименование автомобильных дорог и участков |
Общее протяжение, км |
Намечено к строительству, реконструкции, км |
Ориентировочная стоимость природоохранных мероприятий и объектов, млн руб. |
1. Межрегиональные транспортные коридоры. | |||
Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н.Уоян - Таксимо - Витим |
509 |
34 |
177,6 |
2. Остальные дороги регионального значения | |||
Улан-Удэ - Романовка - Чита |
507 |
102 |
345,6 |
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Н.Уоян |
738 |
699 |
928,7 |
Мухоршибирь - Бичура - Кяхта |
222 |
35 |
114,8 |
Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск |
289 |
33 |
44,8 |
Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск |
214 |
53 |
154,4 |
Монды - Орлик |
160 |
23 |
206,9 |
Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области |
30 |
15 |
28,8 |
Закаменск - Нурта - граница с Монголией |
42 |
6 |
4,1 |
Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково |
93 |
70 |
44,8 |
Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск |
104 |
10 |
20,5 |
Иволга - Иволгинский храм |
9 |
9 |
20,5 |
Граница Иркутской области - Северобайкальск |
50 |
10 |
20,5 |
Шергино - Оймур - Заречье |
67 |
29 |
55,7 |
Подъезд к обсерватории по изучению солнца |
2 |
2 |
3,2 |
Бычье Озеро - Котокель |
30 |
30 |
120,5 |
Хаим - Бычье Озеро |
20 |
20 |
100,5 |
Итого: |
2575 |
1146 |
2211,1 |
Всего по Республике Бурятия |
3084 |
1180 |
2388,7 |
3.6. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством
Основными направлениями совершенствования системы управления на перспективу являются:
- повышение действенности государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, совершенствование единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной политики в дорожном хозяйстве;
- улучшение управления автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния;
- усиление координации развития сети автомобильных дорог общего пользования республики, взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти в целях формирования единой дорожной сети, создания условий для обеспечения единства экономического пространства, повышение эффективности транспортного обслуживания, экологической безопасности.
Система государственного управления дорожным хозяйством республики охватывает сеть дорог общего пользования регионального значения, относящихся к собственности Республики Бурятия.
Взаимодействие республики и центра, основанное на заинтересованности в согласованном развитии дорог регионального значения, будет осуществляться путем:
- совершенствования и обеспечения соблюдения единой нормативно-правовой базы по основным направлениям деятельности дорожного хозяйства;
- совместной разработки и реализации региональных программ развития сети автомобильных дорог.
Особое значение в качестве механизма взаимодействия регионов и центра приобретает совершенствование механизма распределения субвенций и дотаций территории из федерального бюджета.
В целях осуществления единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой политики в дорожном хозяйстве, как одного из важнейших условий совершенствования единой сети автомобильных дорог общего пользования, необходимо:
- повышение эффективности управления реализацией дорожных проектов;
- создание современной системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и режимов движения транспортных средств;
- совершенствование конкурсной системы размещения заказов на проведение дорожных работ;
- повышение действенности системы управления качеством дорожных работ;
- совершенствование лицензирования дорожной деятельности, сертификации и метрологического обеспечения дорожного хозяйства.
3.7. Совершенствование проектно-сметного дела
В рамках реализации Программы должны быть предусмотрены следующие основные направления совершенствования проектно-сметного дела:
- совершенствование методологии проектирования дорожных объектов;
- формирование рынка проектных работ.
К основным задачам совершенствования методологии проектирования относятся - максимальная ориентация проектных решений на интересы пользователей дорог, повышение роли обоснований инвестиций с ориентацией их на эффективное решение комплексной сетевой транспортной задачи и ускорение экономического и социального развития территории.
В целях оптимального расходования средств, проектирование дорожных объектов должно осуществляться в четыре стадии:
- программа развития дороги (ПРД) или сети дорог;
- обоснование инвестиций (ОИ) в строительство или реконструкцию дороги;
- проект (П) на строительство или реконструкцию дороги;
- рабочая документация (РД).
В программе развития дороги производится определение приоритетов развития, выделяются участки, требующие первоочередного инвестирования. При этом должна быть рассмотрена возможность обеспечения нормального функционирования дороги путем проведения ремонтов, реконструкции или нового строительства. В качестве первоочередной задачи сохранения и использования средств рассматривается максимальное использование существующей дороги.
На стадии обоснования инвестиций производится выбор трассы дороги, определяются основные проектные решения и параметры, которые должны затем стать основой задания на разработку проекта и приглашения к конкурсу на его составление. ОИ в строительство и реконструкцию должны предусматривать решение вопросов подготовки материалов для отвода и выкупа земель, резервирования земель придорожных полос с учетом будущего развития дорог и обеспечения экологической безопасности в зоне влияния объекта, комфортности проживания населения на прилегающих территориях.
При разработке проекта (П) производится назначение и выбор лучших конструктивных решений, определение сметной стоимости работ. Главным средством оптимизации расходования средств на этой стадии является заключение договоров подряда на основе торгов. В составе проекта разрабатывается тендерная документация, целью которой является формирование требований к ведению работ, качеству продукции, условиям оплаты и гарантиям.
На стадии РД, которая может разрабатываться и подрядчиком, предусмотрено детализировать конструкции и строительные процессы.
Реализацию проектов предусмотрено осуществлять только по проектам, получившим положительное заключение государственных экспертиз. Государственную экспертизу проектной документации предусмотрено проводить с привлечением широкого круга независимых специалистов.
Стоимость проектно-изыскательских работ, определенная на основании проектов-аналогов, разработанных в соответствии с последними требованиями, должна быть не менее 4 - 5% от стоимости строительства.
3.8. Меры по созданию и сохранению рабочих мест для трудоустройства
высвобождаемых работников других отраслей
Создание и развитие автомобильных дорог помогает решить задачу обеспечения занятости населения.
Для использования трудовых ресурсов, высвобождаемых из других отраслей экономики республики, внедряется система общественных работ, которые призваны обеспечить:
- удовлетворение потребностей в выполнении дорожных работ, носящих временный или сезонный характер,
Реализация Программы потребует привлечения значительных трудовых ресурсов, что будет способствовать решению социальных проблем региона. Увеличение численности занятого населения на дорожных работах составит 10 - 15% по отношению к текущему периоду.
Потребуются дополнительные трудовые ресурсы в дорожно-строительной индустрии, дорожном машиностроении, сфере обслуживания объектов придорожной инфраструктуры. Должна быть создана система подготовки и переподготовки кадров.
Основным резервом для пополнения численности работающих в дорожном хозяйстве будут:
- работники части строительных организаций,
- люди, потерявшие работу в других отраслях,
- уволенные в запас военнослужащие,
- беженцы и переселенцы.
3.9. Обеспечение нормативного качества дорожных работ
С целью обеспечения нормативного уровня качества дорожных работ Программой предлагается реализовать мероприятия в следующих основных направлениях:
- создание сквозной системы управления качеством дорожного комплекса, основанной на международных стандартах серии ИСО 9000. В рамках настоящего направления предполагается составление, внедрение и сертификация Системы качества Республиканского дорожного агентства с точки зрения оптимизации инвесторских и иных управленческих процессов с одновременным стимулированием создания подобных систем в подрядных дорожных организациях республики;
- повышение надежности и оперативности надзора за технико-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также совершенствование методов контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ при одновременном снижении стоимостных затрат на выполнение контрольных испытаний.
В ходе решения поставленных задач должны быть реализованы следующие мероприятия:
- усиление контроля качества выпускаемой проектно-сметной документации;
- модернизация системы диагностики автомобильных дорог путем расширения ее пользовательских возможностей для решения вопросов инвентаризации, паспортизации, учета имущества;
- внедрение новых неразрушающих методов контроля устройства дорожных одежд и конструкций искусственных сооружений с использованием современных приборов и оборудования;
- совершенствование методов лабораторных испытаний дорожностроительных материалов;
- совершенствование комплексной многоступенчатой системы контроля качества работ на базе системной иерархии:
- технический надзор со стороны Заказчика,
- авторский надзор со стороны проектной организации;
- инженерное сопровождение строительства со стороны независимых инжиниринговых организаций.
- повышение действенности производственного контроля качества выполняемых работ лабораторными и техническими службами подрядных организаций;
- повышение квалификации специалистов дорожного хозяйства;
Для реализации указанных выше мероприятий необходимо:
- произвести внедрение передвижной видео-лаборатории для выполнения работ по инвентаризации и учету имущества, а также формирование видеобанка дорожных данных, с целью обоснованного назначения участков первоочередного ремонта по результатам компьютерного анализа;
- безусловно осуществлять обязательный контроль качества основными службами Заказчика всей поступающей проектно-сметной документации;
- произвести доукомплектование лабораторной и геодезической служб необходимыми приборами и оборудованием.
- приобрести в собственность Республики Бурятия помещение для лаборатории дорожных материалов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Определение потребностей в финансовых ресурсах
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы совершенствования и развития автомобильных дорог регионального значения на период до 2010 года представлена в таблице 4.1.1 и составляет 6913,05 млн. руб., в целом по Программе - 64835,45 млн. руб.
Таблица 4.1.1.
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего по Программе, в ценах соответствующих лет |
периоды |
|||||||
годы |
2006-2010 |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1. Строительство дорог |
млн. руб. |
25491,31 |
- |
9,14 |
- |
90,23 |
464,7 |
564,07 |
1455,45 |
23471,79 |
2. Реконструкция дорог |
млн. руб. |
31333,29 |
748,19 |
750,97 |
1364,96 |
1010,69 |
803,60 |
4678,41 |
7897,43 |
18757,47 |
3. Строительство и реконструкция мостов и путепроводов |
млн. руб. |
5457,83 |
383,36 |
239,12 |
69,56 |
525,9 |
330,0 |
1547,93 |
2411,02 |
1498,88 |
4. Строительство СПВК |
млн. руб. |
35,0 |
|
|
|
35,0 |
|
35,0 |
|
|
Итого : |
млн. руб. |
62317,45 |
1131,54 |
999,23 |
1434,52 |
1661,84 |
1598,3 |
6825,44 |
11763,87 |
43728,14 |
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
55362,05 |
1000,0 |
823,97 |
1285,88 |
1372,02 |
1433,30 |
5915,2* |
10472,6* |
38974,3* |
Республиканский бюджет |
млн. руб. |
6955,4 |
131,54 |
175,26 |
148,64 |
289,82 |
165,0 |
910,27 |
1291,27** |
4753,86** |
5. Ремонт дорог |
млн. руб. |
1985,61 |
- |
9,01 |
- |
83,31 |
82,3 |
174,62 |
754,58 |
1056,41 |
6. Ремонт мостов |
млн. руб. |
161,80 |
10,01 |
22,74 |
- |
16,69 |
17,70 |
67,14 |
42,07 |
52,59 |
Итого |
млн. руб. |
2147,41 |
10,01 |
31,75 |
- |
100,0 |
100,0 |
241,76 |
796,65 |
1109,00 |
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
млн. руб. |
2147,41 |
10,01 |
31,75 |
- |
100,0 |
100,0 |
241,76 |
796,65** |
1109,00** |
Всего: |
|
64464,85 |
1141,55 |
1030,98 |
1434,52 |
1761,84 |
1698,3 |
7067,19 |
12560,52 |
44837,14 |
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
55362,05 |
1000,0 |
823,97 |
1285,88 |
1372,02 |
1433,30 |
5975,2* |
10472,6* |
38974,3* |
Республиканский бюджет |
млн. руб. |
9102,81 |
141,55 |
207,01 |
148,64 |
389,82 |
265,0 |
1152,03 |
2087,92** |
5862,86** |
Примечание:
* - предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета;
** - предполагаемое финансирование за счет средств республиканского бюджета;
Известны два источника финансирования работ в дорожной отрасли: за счет средств федерального бюджета (*), за счет средств республиканского бюджета (**).
4.2. Показатели потребности основных дорожно-строительных материалов
для реализации Программы
Значительное снижение стоимости строительства, реконструкции и ремонтных работ возможно при максимальном приближении точек поставки каменных строительных материалов к объектам строительства.
В целях обеспечения объектов строительства дорожно-строительными материалами необходимо проведение соответствующих разведочных работ.
Исходя из имеющейся информации обеспеченности дорожно-строительными материалами территории, подготовка необходимых запасов дорожно-строительных материалов представляется, как отдельное "направление" программы, где можно выделить первоочередные направления и районы для выполнения этих работ и находит своей отражение в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1.
N п.п. |
Наименование материалов |
Ед. измер. |
По периодам |
|||||||
По годам |
2006-2010 |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1. |
Щебень |
млн. м3 |
38,8 |
47,63 |
54,08 |
65,31 |
72,54 |
278,36 |
361,87 |
470,43 |
2. |
Цемент |
млн. т. |
0,046 |
0,054 |
0,055 |
0,069 |
0,073 |
0,297 |
0,386 |
0,502 |
3. |
Металл (прокат и арматура) |
млн. т. |
0,01 |
0,012 |
0,015 |
0,038 |
0,055 |
0,13 |
0,17 |
0,22 |
4. |
Бетон |
млн. м3 |
0,142 |
0,18 |
0,21 |
0,27 |
0,29 |
0,962 |
1,25 |
1,62 |
5. |
Битум |
млн. т. |
0,099 |
0,126 |
0,13 |
0,17 |
0,18 |
0,615 |
0,80 |
1,04 |
Финансовые затраты на материалы учтены в стоимости работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию.
5. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы развития сети автомобильных дорог
Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объем работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования (вторая редакция)", утвержденными Минстроем, Минэкономики, Минфин РФ от 26.06.99 г. N ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных "Рекомендаций" применительно к дорожной отрасли "Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты". Расчет экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели "АвтоДор-Инвест", разработанной исследовательской консультационной фирмой "Альт" (Санкт-Петербург) совместно с ОАО Иркутскгипродорнии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования (вторая редакция)", утвержденных Минстроем, Минэкономики, Минфин РФ N ВК 477, следует читать как "21.06.1999"
Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учетом природных климатических условий республики.
Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы по совершенствованию сети дорог с соотнесением сбереженного времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.
Экономия на затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчетным путем в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы и в существующих условиях движения.
Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определенных временных границ.
Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход (ЧДД), а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчетных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.
Расчетные экономические показатели Программы приведены в таблице 5.1.:
Таблица 5.1.
N п\п |
Наименование |
Протяжение, км |
Инвестиционные затраты, включая мосты, млн. руб., в ценах соответствующих лет |
Показатели эффективности инвестиций |
||
Всего |
из них отнесено к строительству, реконструкции, капитальному ремонту |
Чистый доход за расчетный период, млн. руб. |
Индекс доходности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8. |
1 |
Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н. Уоян - Таксимо - Витим |
509 |
34,631 |
1552,22 |
8760 |
2,0 |
2 |
Улан-Удэ - Романовка -Чита |
507 |
102,442 |
2901,55 |
2800 |
1,8 |
3 |
Улан-Удэ - Турунтаево -Курумкан-Новый Уоян |
738 |
699,508 |
46998,22 |
6150 |
2,0 |
4 |
Мухор-Шибирь - Бичура - Кяхта |
222 |
35,02 |
990,72 |
950 |
2,02 |
5 |
Гусиноозерск- Петропавловка - Закаменск |
289 |
33,27 |
682,37 |
400 |
1,61 |
6. |
Улан-Удэ - Заиграево -Кижинга - Хоринск |
214 |
53 |
1309,81 |
1300 |
1,7 |
7 |
Монды - Орлик |
160 |
23 |
284,22 |
1700 |
2,05 |
8 |
Новоильинск - Горхон -Кижа - граница Читинской области |
30 |
15 |
265,31 |
280 |
2,2 |
9 |
Закаменск - Нурта - граница с Монголией |
42 |
6 |
34,7 |
40 |
2,3 |
10 |
Турунтаево - Острог -.Покровка - Шергино - Тресково |
93 |
70 |
1944,5 |
400 |
2,1 |
11 |
Гортоповский мост -Верхние Тальцы - Хоринск |
104 |
10 |
173,76 |
200 |
2,25 |
12 |
Шергино - Оймур - Заречье |
67 |
29 |
654,02 |
500 |
2,1 |
13 |
Иволгинск - Иволгинский храм |
9 |
9 |
230,0 |
200 |
2,25 |
14 |
Граница Иркутской области - Севе робайкальск |
50 |
10 |
139,12 |
200 |
2,25 |
15 |
Бычье озеро - Котокель |
30 |
30 |
1400,0 |
500,0 |
2,0 |
16 |
Хаим - Бычье Озеро |
20 |
20 |
932,98 |
500,0 |
2,0 |
17 |
Романовка - Багдарин |
507 |
0,485 |
693,43 |
200 |
1,6 |
19 |
Береговая - Кабанск - Большая Речка |
58 |
0,074 |
33,11 |
100 |
1,5 |
20 |
Нижний Бургултай - Желтура |
26 |
0,301 |
228,8 |
150 |
1,5 |
21 |
Таксимо - Улан-Макит |
34 |
0,083 |
8,405 |
50 |
0,5 |
22 |
Тунка - площадка солнечного телескопа |
24 |
0,080 |
55,0 |
50 |
0,5 |
23 |
Мурочи - Малая Кудара - граница с Читинской областью |
67 |
0,056 |
3,2 |
50 |
0,5 |
24 |
Подъезд от автодороги (ултук-Монды к обсерватории по изучению солнца |
2,0 |
2,0 |
50,0 |
80 |
1,3 |
25 |
Тресково - Оймур - Заречье |
85,0 |
0,794 |
571,84 |
200 |
1,6 |
|
Проектно-изыскательские работы/ в т.ч. не вкл в ст-ть объектов |
|
|
490,7/145,17 |
|
|
|
СПВК |
|
|
35,0 |
|
|
|
Ремонт |
|
|
2147,41 |
|
|
|
Всего |
3887 |
1184,1 |
64464,87 |
25760 |
1,6 |
Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог республики.
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- созданию новых рабочих мест,
- сокращению уровня общей безработицы,
- приросту денежных доходов населения,
- приросту валового регионального продукта,
- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней,
- приросту промышленного и сельскохозяйственного производства.
При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.
Подробное обоснование инвестиционных затрат по каждому объекту и в целом по видам работ приведено в приложении 4, сводные показатели в целом по Программе и источникам финансирования в приложении 1. Перечень автомобильных дорог и сооружений на них по очередности выполнения работ приведен в приложениях 2, 3.
В приложении 5 приведен прогноз интенсивности движения автомобильных на дорогах регионального и местного значений Республики Бурятия, в приложении 6 приведен прогноз ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.