Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 5 марта 2009 г. N 65
Республиканская целевая программа
"Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010
с прогнозом до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 марта 2002 г. г. N 74)
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 г.
с прогнозом до 2020 года"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года" (далее - Программа). |
Государственный заказчик |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы (организации) |
ОАО "Иркутскгипродорнии" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения. Задачи Программы: 1. Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, ликвидация недоремонта; 2. Приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог; 3. Сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов: 4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством; 5. Обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы 2001 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года. 1-ый этап-2006 - 2010 гг.; 2-ой этап - 2011 - 2015 гг.; 3-ий этап-2016 - 2020 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
Подпрограмм нет. Мероприятия: - региональная дорожная и инвестиционная политика, - определение объемов работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения, - определение объемов работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, - формирование перспективной дорожной сети, развитие транспортных коридоров, - ограничение воздействия автомобильных дорог на окружающую среду, - совершенствование проектно-сметного дела |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы |
Хозяйствующие субъекты, определяемые государственным заказчиком на основе действующего законодательства |
Объемы и источники финансирования Программы в период 2006 - 2020 гг. |
Всего по программе - 64464,85 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе: Строительство стационарного пункта весового контроля (далее - СПВК): 2009 г. - 35,0 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета. Автомобильные дороги регионального значения: Строительство и реконструкция: 62282,45 млн. руб., из них по периодам: 2006 - 2010 г.г. - 6790,44 млн. руб.; в том числе средства: федерального бюджета - 5915,17 млн. руб.; республиканского бюджета - 875,27 млн. руб. 2011 - 2015 г.г. - 11763,87 млн. руб.; в том числе средства: федерального бюджета* -10472,6 млн. руб.; республиканского бюджета** -1291,27 млн. руб. 2016 - 2020 г.г. - 43728,14 млн. руб., в том числе средства: федерального бюджета* - 38974,28 млн. руб.; республиканского бюджета**- 4753,86 млн. руб. Ремонт (республиканский бюджет): 2147,41 млн. руб., из них по периодам: 2006 - 2010 г.г. - 241,76 млн. руб.; 2011 - 2015 г.г. - 796,65** млн. руб.; 2016 - 2020 г.г. -1109,00** млн. руб. Примечания: 1. * - предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета; 2. ** - предполагаемое финансирование за счет средств республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Протяжение сети региональных автомобильных дорог увеличится на 234 км и составит 3338 км. Значительно повысятся и ее качественные характеристики. Реализация программных мероприятий будет способствовать: - созданию новых рабочий мест, - сокращению уровня общей безработицы, - приросту денежных доходов населения, - приросту валового регионального продукта, - увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, - приросту промышленного и сельскохозяйственного производства |
Система организации контроля исполнения Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ГРБС - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
1. Анализ современного состояния дорожной сети
1.1. Анализ выполнения программы "Дороги Бурятии XXI века"
на период до 2010 г. за 2001 - 2008 годы
Программой "Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года", разработанной в 2001 году, определены основные направления развития и модернизации автомобильных дорог республики.
Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, Программой в качестве приоритетного было принято направление обеспечения сохранности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети, сокращению накопленного значительного "недоремонта".
Выполнение Программы за период 2001 - 2008 годы отражено в таблице 1.1.1 и диаграммах 1.1.1 и 1.1.2:
Анализ выполнения Программы "Дороги Бурятии XXI века регионального значения
на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года", за период 2001 - 2008 годы
Таблица 1.1.1.
Показатели |
Ед изм |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего за период 2001-2008 г.г. |
|||||||||
Намеч программой |
Выполнено |
Намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
намеч программой |
намеч программой |
Выполнено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
намеч программой |
Выпол нено |
||
1. автомобильные дороги регионального значения | |||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция дорог |
км |
|
1 |
11 |
1,6 |
49 |
11,7 |
101,1 |
3,0 |
159,9 |
8,1 |
33,21 |
0 |
11,3 |
11,3 |
23,30 |
0 |
388,81 |
36,7 |
2. Строительство мостов |
шт. |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
2 |
|
3 |
|
5 |
|
2 |
|
|
|
20 |
п. м |
40 |
88,4 |
688 |
229,6 |
1068 |
65,9 |
631 |
273,9 |
473,5 |
217,4 |
358,5 |
265 |
846,6 |
846,6 |
|
|
4105,6 |
1986,8 |
|
3. Ремонт дорог |
км |
24,2 |
0,8 |
252,5 |
8 |
200 |
8,7 |
140,6 |
9,9 |
226,2 |
0,6 |
20 |
0 |
4,7 |
4,7 |
|
|
868,2 |
32,7 |
4. Ремонт мостов |
шт. |
|
6 |
|
2 |
|
5 |
|
4 |
|
2 |
|
1 |
|
8 |
|
|
|
28 |
п. м |
39,6 |
82 |
50,4 |
40,1 |
83 |
133 |
226 |
69,8 |
252 |
69,1 |
100 |
50 |
204,5 |
204,5 |
|
|
955,5 |
648,5 |
|
5. Объемы финансирования |
млн. руб |
2131,3 |
397,1 |
2105,9 |
519,1 |
3174,5 |
391,8 |
3162,1 |
353,5 |
3860,2 |
516,0 |
1374,4 |
1285,7 |
1130,3 |
1130,3 |
1277,16 |
446,31 |
18215,86 |
5039,81 |
5.1. Строительство и реконструкция |
млн. руб |
58,2 |
240,3 |
975,8 |
354,1 |
1400,0 |
189,3 |
1385,4 |
173,2 |
2000,1 |
375,1 |
1151,0 |
1151,0 |
999,20 |
999,2 |
1277,16 |
446,31 |
9246,86 |
3928,51 |
5.2. Ремонт |
млн. руб |
720,1 |
46,0 |
499,6 |
65,9 |
599,5 |
76,8 |
533,8 |
27,3 |
578,5 |
4,8 |
64,0 |
10,0 |
31,8 |
31,8 |
|
|
3027,3 |
262,6 |
5.3. Содержание |
млн. руб |
1353,0 |
110,8 |
630,5 |
99,1 |
1175,0 |
125,7 |
1242,9 |
153,0 |
1281,6 |
136,1 |
159,4 |
124,7 |
99,3 |
99,3 |
|
|
5941,7 |
848,7 |
2. Автомобильные дороги местного значении | |||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция |
км |
|
|
4 |
1,2 |
20 |
0,6 |
26 |
8,2 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
72 |
10,0 |
2. Строительство мостов |
шт. |
|
1 |
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
5 |
п. м |
|
25,1 |
223 |
91,6 |
442 |
53,2 |
1132 |
140,4 |
553 |
|
|
|
|
|
|
|
2350 |
310,3 |
|
3. Ремонт дорог |
км |
245,7 |
8,1 |
31,5 |
0 |
112 |
0 |
202,4 |
6 |
14,8 |
0 |
|
|
|
|
|
|
606,4 |
14,1 |
4. Ремонт мостов |
шт. |
|
13 |
|
5 |
|
5 |
|
3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
0 |
28 |
п. м |
260,4 |
539,9 |
264,6 |
212 |
248 |
392 |
121,5 |
37,2 |
113,2 |
30,8 |
|
|
|
|
|
|
1007,7 |
1211,9 |
|
5. Объемы финансирования |
мл н. руб |
2870,2 |
172,4 |
1879,0 |
234,0 |
2171,6 |
225,1 |
2124,8 |
149,1 |
1634,7 |
56,4 |
|
|
|
|
|
|
10680,3 |
836,7 |
5.1. Строительство и реконструкция |
мл н. руб |
203,4 |
13,8 |
419,6 |
91,2 |
1026,7 |
97,1 |
1326,5 |
70,8 |
839,0 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
3815,2 |
273,5 |
5.2. Ремонт |
мл н. руб |
482,4 |
30,9 |
306,3 |
39,9 |
221,8 |
27,8 |
239,9 |
12,2 |
272,2 |
2,3 |
|
|
|
|
|
|
1522,6 |
112,8 |
5.3. Содержание |
мл н. руб |
2184,4 |
127,7 |
1153,1 |
102,9 |
923,1 |
100,2 |
558,4 |
66,1 |
523,5 |
53,5 |
|
|
|
|
|
|
5342,5 |
450,4 |
Всего по дорогам регионального и местного значений | |||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция |
км |
0 |
1 |
15 |
2,8 |
69 |
12,3 |
127,1 |
11,272 |
181,9 |
8,1 |
33,21 |
0 |
11,3 |
11,3 |
23,0 |
|
460,81 |
46,7 |
2. Строительство мостов |
шт. |
3 |
3 |
30 |
5 |
45 |
4 |
50 |
3 |
32 |
3 |
|
5 |
|
2 |
|
|
|
25 |
п. м |
40 |
113,5 |
911 |
321,2 |
1510 |
119,1 |
1763 |
414,32 |
1026,5 |
217,4 |
358,5 |
265,16 |
846,6 |
846,6 |
|
|
6455,6 |
2297,1 |
|
3. Ремонт дорог |
км |
269,9 |
8,9 |
284 |
8 |
312 |
8,7 |
343 |
15,9 |
241 |
0,6 |
20 |
0 |
4,7 |
4,7 |
|
|
1474,6 |
46,8 |
4. Ремонт мостов |
шт. |
0 |
19 |
0 |
7 |
0 |
10 |
0 |
7 |
0 |
4 |
|
1 |
|
8 |
|
|
|
56 |
п. м |
300 |
621,9 |
315 |
252,1 |
331 |
525 |
347,5 |
107 |
365,2 |
99,94 |
100 |
50 |
204,5 |
204,5 |
|
|
1963,2 |
1860,44 |
|
5. Объем финансирования |
млн. руб |
5001,5 |
569,5 |
3984,9 |
753,1 |
5346,1 |
616,9 |
5286,9 |
502,6 |
5494,9 |
572,4 |
1374,4 |
1285,7 |
1130,3 |
1130,3 |
1277,16 |
446,31 |
28896,16 |
5876,81 |
5.1. Строительсво и реконструкция |
млн. руб |
261,6 |
254,1 |
1395,4 |
445,3 |
2426,7 |
286,4 |
2711,9 |
244,0 |
2839,1 |
375,7 |
1151,0 |
1151,0 |
999,2 |
999,2 |
1277,16 |
446,31 |
13062,06 |
4202,01 |
5.2. Ремонт |
млн. руб |
1202,5 |
76,9 |
805,9 |
105,8 |
821,3 |
104,6 |
773,7 |
39,5 |
850,7 |
7,1 |
64,0 |
10,0 |
31,8 |
31,8 |
|
|
4549,9 |
375,7 |
5.3. Содержание |
млн. руб |
3537,4 |
238,5 |
1783,6 |
202,0 |
2098,1 |
225,9 |
1801,3 |
219,1 |
1805,1 |
189,6 |
159,4 |
124,7 |
99,3 |
99,3 |
|
|
11284,2 |
1299,1 |
Диаграмма 1.1.1.
Строительство, реконструкция, ремонт дорог регионального
и местного значений, км
Диаграмма 1.1.2.
Объем финансирования дорожных работ, млн. руб.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приведенные данные свидетельствуют о значительном отставании от показателей Программы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. За рассматриваемый период на региональной сети автомобильных дорог было выполнено работ по строительству и реконструкции на 36,7 км, что составило около 10% от запланированного минимально необходимого объема.
Обеспеченность финансовыми ресурсами составила 20,0%. Основной причиной недовыполнения Программы является недостаточное и нестабильное финансирование.
Несмотря на финансовые сложности в этот период введены в постоянную эксплуатацию 20 мостовых переходов общей протяженностью 1986,8 п. м., среди них:
- в 2001 году - мостовой переход через р. Улзыта на автомобильной дороге Монды - Орлик длиной 35,15 п. м с подходами 1,038 км;
- в том же году - мост через р. Марикта-2 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин общей длиной 53,25 п. м;
- в 2002 году - мостовой переход через р. Чикой на автомобильной дороге Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, включающий 2 моста общей длиной 324,83 п. м и подходы к ним протяжением 2,6 км;
- в 2002 году - мост через р. Кичера длиной 172,4 п. м на автомобильной дороге Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян;
- в 2002 году - мостовой переход через р. Сухотко на км 55 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п. м с подходами 0,55 км;
- в том же году - мостовой переход через реку Марикта - 1 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин длиной 41,2 п. м с подходами 0,44 км;
- в 2003 году - мостовой переход через р. Алла на км 48,52 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п м с подходами 0,55 км;
- в 2004 году - мостовой переход через р. Кодун на км 10 автомобильной дороги Кижинга - Чесан - Загустай - Хуртэй, включающий 2 моста общей длиной 172,6 п м и подходы к ним протяжением 2,5 км;
- в том же году - мост через р. Уда длиной 140,4 п. м на автомобильной дороге Старая Курба - Новая Курба;
- в 2005 году - мостовой переход через р. Кодун на км 211 автомобильной дороги Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск длиной 131,4 п. м с подходами 2,45 км.
- в 2007 году- мостовой переход через р. Селенгу на 2 км автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье длиной 773,5 п. м с подходами 4,73 км;
- в 2007 году - мост через р. Большая Речка на км 66 + 648 автомобильной дороги Береговая-Кабанск-Большая Речка длиной 73,05 п. м
После завершения работ по строительству и реконструкции сданы в эксплуатацию участки:
Автомобильных дорог регионального значения:
- в 2003 году - Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 15 - км 20;
- в 2004 году - Таксимо - Усть-Муя , км 43 - км 51;
- в 2005 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 109 - км 119 и км 130 - км 135.
В 2007 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 124 - км 135 (5,3 км); км 161 - км 182 (6 км).
За период 2001 - 2008 гг. выполнен ремонт на 32,7 км автомобильных дорог регионального значения и 28 мостов длиной 648,5 п. м. Общая стоимость работ по ремонту составила 262,6 млн. руб.
На содержание автомобильных дорог и мостов было направлено 848,7 млн. руб., что составило 18,5% от общего объема финансирования.
Фото 1. Реконструкция автомобильной дороги
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан км 124 - км 135
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 2. Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 124 - км 135 (после завершения реконструкции)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 3 Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 109 - км 119
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 4. Паромная переправа на км 2 автомобильной дороги
Тресково - Оймур - Заречье
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 5. Строительство мостового перехода через р. Селенга на км 2
автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Фото 6. Ж/б труба (d - 1,0 м) на автомобильной дороге Старая Брянь - Шабур
(отремонтированный участок дороги)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Динамика состояния автомобильных дорог Республики в результате реализации программных мероприятий в сравнении с состоянием на конец 2000 года приведена в таблице:
Основные показатели |
На 1.01. 2001 г |
На 1.01 2002 г |
На 1.01. 2003 г |
На 1.01. 2004 г |
На 1.01. 2005 г |
На 1.01. 2006 г |
На 1.01. 2007 г. |
На 1.01. 2008 г. |
Общая протяженность автомобильных дорог |
6688 |
6700 |
6721 |
6754 |
6773 |
6778 |
6818 |
6818 |
Из них с твердым покрытием, км |
6226 |
6238 |
6259 |
6292 |
6318 |
6331 |
6371 |
6371 |
В том числе капитального и облегченного типов, км |
3496 |
3497 |
3500 |
3517 |
3513 |
3524 |
3564 |
3564 |
Переходные, км |
2730 |
2741 |
2759 |
2775 |
2805 |
2807 |
2807 |
2807 |
Грунтовые, км |
462 |
462 |
462 |
462 |
455 |
447 |
447 |
447 |
Диаграмма 1.1.3.
Динамика структуры автомобильных дорог Республики
на начало каждого года, (км)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
За 8 последних лет протяженность сети автомобильных дорог увеличилась на 130 км (1,9%), с твердым покрытием на 145 км (2,3%), с усовершенствованными типами покрытий на 68 км (1,9%), протяженность грунтовых дорог уменьшилась на 15 км.
1.2. Анализ современного состояния дорожной сети
Общая протяженность дорог общего пользования на начало 2008 года составила 6818 км, из них 6371 км с твердым покрытием, что составляет 93,4% от общей протяженности.
По уровню развития сети автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км. территории Республика Бурятия в Сибирском федеральном округе занимает 8-ое место после Читинской области:
- Алтайский край - 86 км,
- Кемеровская область - 61 км,
- Омская область - 57 км,
- Новосибирская область - 55 км,
- Республика Хакасия - 41 км,
- Республика Алтай - 31 км,
- Читинская область - 23 км,
- Республика Бурятия - 18,0 км,
- Иркутская область - 16,0 км,
- Республика Тыва - 15 км,
- Томская область - 12 км,
- Красноярский край - 5,5 км.
Средняя плотность автомобильных дорог с твердым покрытием по Сибирскому федеральному округу составляет 18 км.
Сеть федеральных дорог республики составляет - 831 км (12,3%), регионального и местного значений - 6006 км (87,7%).
Характеристики автомобильных дорог республики приведена в таблицах 1.2.1, 1.2.2. и диаграммах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.З, 1.2.4, 1.2.5:
Таблица 1.2.1.
1. По типам покрытий | ||||||
|
Протяжение, км. |
% дорог с твердым покрытием от общей протяженности |
% дорог с усовершенствованным покрытием |
|||
Административное значение |
Всего |
в том числе по типам покрытий |
||||
Усовершенствованное |
Гравийное, щебеночное |
Грунтовые |
||||
Федеральные |
831 |
820 |
11 |
- |
100 |
98,7 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия "Южный Байкал" |
649 |
649 |
- |
- |
100 |
100 |
ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск - Иркутск |
182 |
171 |
11 |
- |
100 |
95 |
Регионального значения |
3104 |
1855 |
1200 |
49 |
98,4 |
59,8 |
местного значения |
2902 |
898 |
1606 |
398 |
86,3 |
30,9 |
Всего по республике: |
6837 |
3573 |
2817 |
417 |
93,4 |
52,3 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия "Южный Байкал" |
649 |
649 |
- |
- |
100 |
100 |
ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск - Иркутск |
182 |
171 |
11 |
- |
100 |
95 |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
3104 |
1855 |
1200 |
49 |
98,4 |
59,8 |
Муниципальные образования |
2902 |
898 |
1606 |
398 |
86,3 |
30,9 |
Диаграмма 1.2.1.
Распределение сети дорог Республики Бурятия по принадлежности, км
Распределение сети автомобильных дорог, км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Распределение сети дорог Республики Бурятия по покрытиям, км
Федеральные автомобильные дороги общего пользования
Диаграмма 1.2.2.
Упрдор "Южный Байкал", км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.3.
ГУ "Управление федеральной автомагистрали "Красноярск - Иркутск", км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Региональные автомобильные дороги общего пользования
Диаграмма 1.2.4.
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства
Республики Бурятия, км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.5.
Муниципальные образования, км
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Таблица 1.2.2
2. По категориям | |||||||
Наименование |
Всего |
Протяженность дорог по категориям, км |
Доля дорог I-II категорий, % |
||||
I |
II |
III |
IV |
\/и без катег |
|||
Автомобильные дороги общего пользования |
6837 |
- |
228 |
1260 |
4278 |
1071 |
3,4 |
Федеральные |
831 |
- |
212 |
531 |
88 |
- |
25,5 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
|
ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия "Южный Байкал" |
649 |
- |
212 |
437 |
- |
- |
34,8 |
ГУ Управление федеральной магистрали Красноярск-Иркутск |
182 |
- |
- |
94 |
88 |
- |
- |
Регионального и местного значения |
6006 |
- |
16 |
729 |
4190 |
1071 |
0,3 |
Из них в ведении: |
|
|
|
|
|
|
|
ГУ "Управление региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Бурятия" |
3104 |
- |
- |
705 |
2310 |
89 |
- |
Местного значения |
2902 |
- |
16 |
24 |
1880 |
982 |
0,6 |
Распределение сети автомобильных дорог Республики Бурятия представлены в диаграммах 1.2.6 и 1.2.7.
Распределение сети дорог Республики Бурятия по категориям, км
Диаграмма 1.2.6.
Федеральные
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.7.
Регионального и местного значений
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Доля дорог с усовершенствованными типами покрытий в республике составляет 52,0% по отношению к аналогичному показателю по Сибирскому федеральному округу - 50%, по России - 68,4%. Доля грунтовых дорог - 6,6%, по Сибирскому федеральному округу - 11,7%, по Российской Федерации - 9,1%.
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы протяжением 432 км, А-164 Култук - Монды протяжением в пределах территории республики 180 км, находящаяся в ведении управления автомобильной магистрали "Красноярск - Иркутск" (Упрдор "Прибайкалье"), А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога "Байкал") - Кяхта до границы с Монголией протяжением 219 км. Дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой и другими регионами России.
Степень загруженности федеральных автомобильных дорог наибольшая. Вдоль их сосредоточена основная часть населения республики и наиболее развита экономическая деятельность.
Уровень транспортно-эксплуатационного состояния покрытий, оцениваемый в зависимости от процента протяженности дорог с твердым покрытием, составляет 100%, при этом 100% с асфальтобетонным покрытием.
Региональная сеть дорог общего пользования представлена переходными - 47% и усовершенствованными - 45,5% типами покрытий, 447 км (7,5%) остаются пока грунтовыми.
На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 N 26 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия" в собственности Республики Бурятия находятся только дороги, имеющие региональное значение.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности муниципальных образований.
Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян (738 км), Улан-Удэ - Романовка - Чита (507 км), Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск (289 км), Мухоршибирь - Бичура - Кяхта (222 км), Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск (214 км).
В общей сети автомобильных дорог республики дороги высших категорий (I-II) составляют 228 км, или 3,4%.
Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 91%. Не имеют связей два административных района, 1 город республиканского подчинения, 10 поселков городского типа и 67 сельских населенных пунктов.
Не менее сложной и серьезной проблемой является транспортно-эксплуатационное состояние автодорожных мостов и путепроводов. Из 694 мостов на дорогах регионального и местного значений 352 (7262 п.м.) или 34% остаются деревянными. Средняя их длина составляет 20,6 п. м. Характеристики мостов отражены в таблице 1.2.3 и диаграммах 1.2.8 и 1.2.9.
Таблица 1.2.3.
Характеристики мостов |
количество |
протяженность |
средняя длина, м |
||
штук |
% |
п м |
% |
||
федеральные дороги |
124 |
100 |
5854 |
100 |
47,2 |
1. Капитальные |
124 |
100 |
5854 |
100 |
47,2 |
2. Деревянные |
|
|
|
|
|
регионального значения |
388 |
100 |
12567 |
100 |
32,4 |
1. Капитальные |
238 |
61,3 |
10081 |
80,2 |
42,0 |
2. Деревянные |
150 |
38,7 |
2486 |
19,78 |
17,7 |
местного значения |
306 |
100 |
8804 |
100 |
28,8 |
1. Капитальные |
109 |
35,6 |
4294 |
48,8 |
39,6 |
2. Деревянные |
197 |
64,4 |
4510 |
51,2 |
22,9 |
З. Всего по республике |
818 |
100 |
27225 |
100 |
33,3 |
1. Капитальные |
471 |
57,6 |
20229 |
74,3 |
42,8 |
2. Деревянные |
347 |
42,4 |
6996 |
25,7 |
20,6 |
Диаграмма 1.2.8.
Наличие деревянных мостов на автомобильных дорогах
регионального значения, пог.м
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Диаграмма 1.2.9.
Наличие деревянных мостов на автомобильных дорогах
местного значения, пог.м
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
На автомобильных дорогах регионального значения насчитывается 53 моста общей длиной 1076,5 п. м, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и 10 мостов (505,1 п. м) - в аварийном состоянии. Около 40% мостов (2732 п. м) на региональных дорогах - деревянные. На автомобильных дорогах местного значения деревянные мосты составляют 65%, что соответствует почти половине их суммарной длины.
На дорогах Республики Бурятия общего пользования имеется 5 паромных переправ.
1.3. Прогноз транспортных потоков и оценка степени соответствия параметров
дорог интенсивности движения
На основе прогноза социально-экономического и транспортного развития, грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, уровня автомобилизации населения Республики Бурятия выполнен прогноз интенсивности движения на сети дорог регионального значения.
Данные об интенсивности движения представлены в приложении 5.
Степень соответствия существующих параметров сети автомобильных дорог регионального значения существующим размерам движения составляет 85%, прогнозируемым размерам движения - 65%.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи, территориальная дорожная
и инвестиционная политика
Основная цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения.
Программа разработана на период 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года.
Анализ сложившейся ситуации и прогноз развития экономики определили следующие основные задачи в дорожной отрасли на планируемый период по этапам:
1. Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, ликвидации недоремонта:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Ремонт автомобильных дорог с усилением дорожной одежды |
км |
73,06 |
193,5 |
270,9 |
537,46 |
Ремонт мостов |
п. м. |
882,35 |
809,00 |
1011,25 |
2702,6 |
2. Приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Строительство дорог |
км |
10 |
41 |
269 |
320 |
Реконструкция дорог |
км |
113 |
310 |
437 |
860 |
3. Сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Строительство мостов |
п. м. |
1402 |
972 |
1074 |
3448 |
Замена аварийных мостов |
п. м. |
318 |
140 |
- |
458 |
4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством;
5. Обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов.
Целевые индикаторы реализации инвестиционных приоритетов в рассматриваемом периоде:
Наименование |
Ед. изм |
этапы |
Всего за период |
||
2006 - 2010 |
2011 - 2015 |
2016 - 2020 |
|||
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с усовершенствованным покрытием |
км |
115 |
167 |
329 |
611 |
Сокращение числа деревянных мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения |
штук |
27 |
28 |
99 |
154 |
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года, в том числе по этапам:
- 1-ый этап - 2006 - 2010 гг.;
- 2-ой этап - 2011 - 2015 гг.;
- 3-ий этап - 2016 - 2020 гг.
3. Система программных мероприятий
3.1. Ремонт автомобильных дорог регионального значения
На основе анализа фактически сложившихся показателей о выполнении работ по ремонту и содержанию территориальной сети автомобильных дорог республики, в соответствии с основными направлениями дорожной политики, целями и задачами Программы были рассчитаны объемы работ, необходимые для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния сети территориальных дорог и повышения безопасности дорожного движения.
За период 2006 - 2010 годы запланировано выполнить ремонтные работы с усилением дорожной одежды на 73,06 км дорог с усовершенствованными покрытиями и произвести ремонт мостов общей протяженностью 882,35 п. м.
Распределение инвестиционных ресурсов между различными направлениями приведено в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего по Программе |
периоды |
|||||||
годы |
2006-2010 |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1. Ремонт дорог с усилением дорожной одежды |
км |
537,46 |
0 |
3,50 |
0 |
34,56 |
35,0 |
73,06 |
193,5 |
270,9 |
2. Ремонт мостов |
п. м. |
2702,6 |
69,0 |
486,35 |
0 |
152,0 |
175,0 |
882,35 |
809,0 |
1011,25 |
З. Расчетный объем финансирования ремонта дорог |
млн. руб. |
1985,61 |
0 |
9,01 |
0 |
83,31 |
82,3 |
174,62 |
754,58 |
1056,41 |
4. Расчетный объем финансирования ремонта мостов |
млн. руб. |
161,80 |
10,01 |
22,74 |
0 |
16,69 |
17,70 |
67,14 |
42,07 |
52,59 |
5. Суммарный расчетный объем финансирования ремонта дорог, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
2147,41 |
10,01 |
31,75 |
0 |
100,00 |
100,00 |
241,76 |
796,65** |
1109,00** |
Примечание:
** - предполагаемое финансирование из республиканского бюджета.
За период 2010 - 2020 гг. запланировано отремонтировать 464 км дорог регионального значения. Намеченные Программой объемы ремонтных работ позволят к концу расчетного периода снизить недоремонт на дорогах на 73%.
Расчетный прогноз ожидаемой ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчетного периода приведен в приложении 6.
Общий объем финансирования работ по ремонту дорог регионального значения и сооружений на них за период 2006 - 2010 гг. - 241,76 млн. руб.
3.2. Строительство и реконструкция автомобильных
дорог регионального значения
Перечень объектов, включенных в программу, с указанием основных технико-экономических показателей приведен в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1.
Код дороги |
Наименование объекта, вид работ (строительство, реконструкция) |
Протяженность, км |
Техническая категория |
Стоимость, в ценах соответствующих лет |
Протяженность участка на планируемый период |
Год ввода |
Экономический эффект, млн руб |
Эффективность (отношение эффекта к инвест, затратам) |
1. Автомобильные дороги регионального значения | ||||||||
1. объекты в зонах роста | ||||||||
|
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян |
738 |
III-IY |
44445,75 |
699 |
2010 - 2020 |
6150,00 |
1,07 |
2. объекты, обеспечивающие формирование и развитие автодорожных направлений в составе международных, межрегиональных и внутренних коридоров | ||||||||
|
Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н.Уоян - Таксимо - Витим |
509 |
IY |
770,00 |
34 |
2015 |
750,0 |
1,16 |
|
Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян (км 106 - км 126; км 126 - км 140) |
177 |
IV |
770,00 |
34 |
2015 |
750,0 |
1,16 |
3. объекты комплекса мер по повышению безопасности движения | ||||||||
|
Улан-Удэ - Романовка - Чита, км 91 - км 94, км 265 -км 270, км 335 - км 365, км 431 - км 495 |
507 |
III |
2404,71 |
102 |
2011 - 2020 |
2800,0 |
1,04 |
|
Мухоршибирь - Бичура - Кяхта (км 8-км43) |
222 |
III |
974,34 |
35 |
2016 - 2020 |
950,0 |
1,06 |
|
Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск, км 0 - км 18, км 217 - км 221, км 244 - км 255 |
289 |
III |
666,20 |
33,25 |
2011 - 2020 |
400,0 |
1,14 |
|
Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск, км 105 - км 125, км 176 - км 209 |
214 |
IV |
1309,82 |
53,0 |
2012 - 2020 |
1300,0 |
1,08 |
|
Монды - Орлик, км 32 - км43, км 149 - км161. |
160 |
IV |
284,22 |
23 |
2011 - 2015 |
1700,0 |
1,05 |
|
Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области (км 0 - км 15) |
30 |
IV |
265,31 |
15,0 |
2011 - 2015 |
280,0 |
1,24 |
|
Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 36 - км 32. |
42 |
IV |
34,7 |
6 |
2016 |
40,0 |
1,25 |
|
Турунтаево - Острог - Покровка - Шерги-но-Тресково (км 0-км70) |
93 |
IV |
1944,5 |
70 |
2011-2015 |
400,0 |
1,14 |
|
Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск(км 12 - км 22) |
104 |
IV |
173,76 |
10 |
2017 - 2020 |
200,0 |
1,25 |
|
Иволгинск - Иволгинский храм |
9 |
III |
230,0 |
9 |
2011 - 2015 |
40,0 |
1,25 |
|
Шергино - Оймур-Заречье (км 38 - км 67) |
67 |
IV |
654,02 |
29 |
2008 - 2016 |
400,0 |
1,14 |
|
Граница Иркутской области - Северо-байкальск (км 40 - км 44, км 44 - км 50) |
50 |
IV |
139,12 |
10 |
2009 - 2015 |
200,0 |
1,25 |
|
Подъезд от автодороги Култук - Монды к обсерватории по изучению солнца |
2 |
IV |
50,0 |
2 |
2020 |
15,0 |
1,25 |
|
Итого: |
1787 |
|
9130,7 |
395,25 |
|
8710 |
1,39 |
4. Автомобильные дороги, находящиеся в особой экономической зоне | ||||||||
|
Бычье озеро - Котокель |
30 |
IV |
1400,0 |
30 |
2011 - 2020 |
400,0 |
1,14 |
|
Хаим - Бычье озеро |
20 |
IV |
932,98 |
20 |
2010 - 2015 |
400,0 |
1,14 |
|
Итого: |
50 |
|
2332,98 |
50 |
|
800,0 |
1,14 |
|
ПИР всего/(в т.ч. не вкл в ст-ть объектов) |
|
|
490,7/ 145,17 |
|
|
|
|
5. замена мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии | ||||||||
|
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Н. Уоян |
|
III-IV |
2552,47 |
0,508 |
2006 - 2020 |
50,0 |
1,09 |
|
Романовка - Ба-гдарин |
|
IV |
693,43 |
0,485 |
2006 - 2020 |
550,0 |
1,03 |
|
Улан-Удэ - Романовка - Чита |
|
III |
496,84 |
0,442 |
2006 - 2020 |
570,0 |
1,00 |
|
Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян |
|
IV |
782,22 |
0,631 |
2011 - 2020 |
950,0 |
1,12 |
|
Тресково - Оймур-Заречье |
|
IV |
571,84 |
0,794 |
2006 - 2007 |
9,0 |
1,02 |
|
Мухоршибирь - Бичура-Кяхта |
|
IV |
16,38 |
0,02 |
2011 - 2015 |
40,0 |
1,29 |
|
Береговая - Кабанск - Большая Речка |
|
IV |
33,11 |
0,073 |
2007 |
40,0 |
1,23 |
|
Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск |
|
III |
16,17 |
0,02 |
2012 - 2015 |
20,0 |
1,24 |
|
Нижний Бургултай - Желтурагр.МНР |
|
IV |
228,8 |
0,301 |
2009 - 2015 |
180,0 |
1,11 |
|
Тунка - площадка солнечного радиотелескопа |
|
IV |
55,0 |
0,08 |
2016 - 2020 |
60,0 |
1,09 |
|
Таксимо - Улан-Макит |
|
IV |
8,41 |
0,08 |
2006 |
16,0 |
2,6 |
|
Мурочи - Малая Кудара - граница с. Читинский областью |
|
IV |
3,2 |
0,006 |
2011 - 2015 |
16,0 |
2,6 |
|
Итого: |
|
|
5457,83 |
3,448 |
|
2517 |
1,46 |
За период 2006 - 2010 гг. Программой предусмотрено построить и реконструировать 123,4 км дорог, 1401,74 п. м мостов.
Основные объемы строительства и реконструкции, которые предстоит осуществить на автомобильных дорогах регионального значения, обеспечивающих межрайонные транспортные связи, отражены в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2.
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего по Программе |
периоды |
|||||||
годы |
2006-2010 |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1. Строительство дорог |
км |
320,0 |
- |
- |
- |
- |
10,00 |
10,00 |
41,00 |
269,00 |
2. Реконструкция дорог |
км |
860,7 |
- |
11,30 |
23,3 |
49,11 |
29,69 |
113,4 |
310,05 |
437,25 |
3. Строительство мостов |
п.м. |
3448,44 |
260,46 |
846,55 |
- |
294,73 |
- |
1404,74 |
972,6 |
1074,1 |
4. Расчетный объем финансирования строительства дорог |
млн. руб. |
25491,31 |
- |
9,14 |
- |
90,23 |
464,70 |
564,07 |
1455,45 |
23471,8 |
5. Расчетный объем финансирования реконструкции дорог |
млн. руб. |
31333,29 |
748,19 |
750,97 |
1364,96 |
1010,69 |
803,60 |
4678,41 |
7897,43 |
18757,5 |
6. Расчетный объем финансирования строительства мостов |
млн. руб. |
5457,83 |
383,36 |
239,12 |
69,56 |
525,90 |
330,0 |
1547,93 |
2411,02 |
1498,88 |
7. Суммарный расчетный объем финансирования строительства и реконструкции, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
62282,45 |
1131,54 |
999,23 |
1434,52 |
1626,84 |
1598,3 |
6790,44 |
11763,87 |
43728,14 |
Общий объем инвестиционных затрат на выполнение программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог республики на период 2006-2010 годы составит 6790,44 млн. рублей, на период 2011 - 2015 гг. - 11763,87 млн. руб., на период 2016 - 2020 гг. - 43728,14 млн. руб.
3.3. Показатели состояния сети автомобильных дорог регионального значения
по периодам реализации программы
За период реализации программы 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 г. общая протяженность дорог регионального значения возрастет с 3041 км до 3338 км к концу расчетного периода. Прирост протяженности составит 234 км, из них за счет формирования сквозного межрегионального транспортного коридора 10 км, строительства новых направлений дорог - 195 км, перевода перспективных направлений местных дорог - 29 км.
Таблица 3.3.1.
Основные показатели сети автомобильных дорог |
Ед. изм. |
Годы |
|||
На 01.01. 2006 г. |
2010 |
2015 |
2020 |
||
1. Общая протяженность региональных дорог |
км |
3045 |
3070 |
3105 |
3338 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
С дорожной одеждой: |
|
|
|
|
|
Капитального и облегченного типов |
км |
1806 |
1836 |
1878 |
2188 |
Переходного и низшего типов |
км |
1190 |
1185 |
1178 |
1101 |
Грунтовые |
км |
49 |
49 |
49 |
49 |
По категориям: |
|
|
|
|
|
I |
км |
- |
- |
- |
- |
II |
км |
- |
- |
- |
- |
III |
км |
691 |
794 |
882 |
1329 |
IV |
км |
2265 |
2227 |
2174 |
1960 |
V и внекатегорийные |
км |
89 |
49 |
49 |
49 |
2. Ж/д переезды в одном уровне |
шт. |
40 |
40 |
39 |
39 |
3. Паромные переправы |
шт. |
5 |
4 |
3 |
2 |
4. Количество мостов |
шт./п. м. |
388/12567 |
390/13424 |
391/13874 |
392/14134 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Деревянные |
шт./п. м |
154/2732 |
141/2019 |
104/1358 |
78/471 |
В аварийном состоянии |
шт./п. м |
10/505 |
- |
- |
- |
С недостаточным габаритом |
шт./п. м |
53/1076 |
70/4180 |
40/2390 |
- |
3.4. Формирование системы платных автомобильных дорог
В качестве платных дорожных объектов могут рассматриваться вновь строящиеся или находящиеся в незавершенном строительстве автомобильные дороги, мосты, путепроводы с подходами к ним.
В качестве платных дорожных объектов в предстоящий период будут рассматриваться в первую очередь:
- автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно концентрированные транзитные потоки;
- мостовые переходы, обеспечивающие резкое сокращение дальности поездки и перевозки грузов по сравнению с альтернативными маршрутами.
Организация платных дорог экономически оправдана, как правило, на дорогах с фактической интенсивностью движения не менее 15 тыс. автомобилей в сутки. Существующий уровень интенсивности движения на федеральных дорогах республики 2 - 3 тыс. авт. в сутки.
3.5. Оценка воздействия на окружающую природную среду и меры
по снижению негативного воздействия
Автомобильные дороги, как и любые другие технические сооружения, оказывают влияние на состояние и качественные параметры природных систем.
Основными критериями антропогенного воздействия от намечаемой деятельности по развитию краевой сети автодорог являются:
- изъятие ценных и малоценных земель;
- нарушение естественных форм рельефа;
- загрязнение атмосферы выбросами вредных веществ, как в период строительства, так и в период эксплуатации дорог;
- загрязнение водной среды.
Стоимость природоохранных мероприятий складывается не только из компенсационных затрат, но и из стоимости мероприятий, направленных на смягчение воздействия сооружения (автомобильной дороги) на окружающую природную среду.
Стоимость природоохранных мероприятий и затрат, намеченных Программой на период 2006-2010 г г, определилась на основе опыта проектировщиков, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, нормативной, инструктивно-методической документации, по объектам-аналогам.
Из общей суммы затрат по смягчению экологического ущерба, которая может составлять до 11,5% от сметной стоимости строительства, направляется:
- 1,25% на компенсацию ущерба рыбоводческим, лесным и охотничьим угодьям,
- 5,8% для обеспечения мер безопасности движения и инженерные сооружения, обеспечивающие охрану окружающей среды, такие как освещение, барьерные ограждения, противошумовые барьеры, системы водоотвода истока,
- 4,45% на более серьезные мероприятия по защите окружающей среды, такие как рекультивацию временно занимаемых земель (3,0%), посадку лесозащитных полос вдоль дорог (1,4%), берегоукрепление и мониторинг (0,05%).
Сумма затрат на природоохранные мероприятия, учтенные в общих инвестиционных затратах на строительство и реконструкцию дорог, определена в базовых ценах и представлена в таблице 3.6.1:
Таблица 3.6.1.
Наименование автомобильных дорог и участков |
Общее протяжение, км |
Намечено к строительству, реконструкции, км |
Ориентировочная стоимость природоохранных мероприятий и объектов, млн руб. |
1. Межрегиональные транспортные коридоры. | |||
Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н.Уоян - Таксимо - Витим |
509 |
34 |
177,6 |
2. Остальные дороги регионального значения | |||
Улан-Удэ - Романовка - Чита |
507 |
102 |
345,6 |
Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Н.Уоян |
738 |
699 |
928,7 |
Мухоршибирь - Бичура - Кяхта |
222 |
35 |
114,8 |
Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск |
289 |
33 |
44,8 |
Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск |
214 |
53 |
154,4 |
Монды - Орлик |
160 |
23 |
206,9 |
Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области |
30 |
15 |
28,8 |
Закаменск - Нурта - граница с Монголией |
42 |
6 |
4,1 |
Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково |
93 |
70 |
44,8 |
Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск |
104 |
10 |
20,5 |
Иволга - Иволгинский храм |
9 |
9 |
20,5 |
Граница Иркутской области - Северобайкальск |
50 |
10 |
20,5 |
Шергино - Оймур - Заречье |
67 |
29 |
55,7 |
Подъезд к обсерватории по изучению солнца |
2 |
2 |
3,2 |
Бычье Озеро - Котокель |
30 |
30 |
120,5 |
Хаим - Бычье Озеро |
20 |
20 |
100,5 |
Итого: |
2575 |
1146 |
2211,1 |
Всего по Республике Бурятия |
3084 |
1180 |
2388,7 |
3.6. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством
Основными направлениями совершенствования системы управления на перспективу являются:
- повышение действенности государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, совершенствование единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной политики в дорожном хозяйстве;
- улучшение управления автомобильными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.