Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
от 31 марта 2010 г. N 24
"Об утверждении стандарта качества государственной услуги
"Предоставление консультаций сельскохозяйственному
товаропроизводителю и сельскому населению, субъектам малого
и среднего предпринимательства на селе"
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 26 июня 2012 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 N 1816-III "О стандартах качества бюджетных услуг в Республике Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.05.2009 N 213 "Об утверждении методик расчета значений государственных минимальных финансовых нормативов на оказание государственных услуг государственными учреждениями за счет средств республиканского бюджета и размера субсидий для финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг, устанавливаемого для юридических лиц, не являющихся бюджетными учреждениями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги "Предоставление консультаций сельскохозяйственному товаропроизводителю и сельскому населению, субъектам малого и среднего предпринимательства на селе".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Н. Манзанов |
Стандарт
качества государственной услуги "Предоставление консультаций
сельскохозяйственному товаропроизводителю и сельскому населению,
субъектам малого и среднего предпринимательства на селе"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 31 марта 2010 г. N 24)
1. Стандарт качества государственной услуги "Предоставление консультаций сельскохозяйственному товаропроизводителю и сельскому населению, субъектам малого и среднего предпринимательства на селе" (далее - Стандарт) распространяется на услуги в области информационного обслуживания сельских товаропроизводителей, сельского населения, субъектов малого и среднего предпринимательства на селе, предоставляемые автономным учреждением Республики Бурятия "Информационно-методологический центр сельских территорий Республики Бурятия" (далее - АУ РБ ИМЦ СТ) и устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества государственной услуги, оплачиваемой (финансируемой) из средств республиканского бюджета.
2. Содержание государственной услуги: Государственная услуга "Предоставление консультаций сельскохозяйственному товаропроизводителю и сельскому населению, субъектам малого и среднего предпринимательства на селе" (далее - государственная услуга) заключается в разъяснении и передаче информации получателям по вопросам:
- получения инвестиционных средств;
- получения средств государственной поддержки;
- создания и реорганизации организаций;
- бухгалтерского, налогового, кадрового учета;
- оформления прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения;
- технологического характера.
3. Получатели государственной услуги.
Государственная услуга оказывается сельскохозяйственным товаропроизводителям, субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Республики Бурятия, сельскому населению Республики Бурятия.
Условия отнесения к сельскохозяйственным товаропроизводителям указаны в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
К сельскому населению Республики Бурятия относятся население всех возрастных групп, проживающее на территории муниципальных районов Республики Бурятия.
4. Место расположения и режим работы АУ РБ ИМЦ СТ.
-Адреса и справочные телефоны специалистов АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающих государственную услугу указаны в приложении N 1 к Стандарту.
Адрес электронной почты: imcstrb@mail.ru.
Часы работы: 8.30 - 17.30 (пятница 8.30 -16.30). Обед: 12.30 - 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
5. Порядок обращения получателей государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется с применением различных методов работы информационно-консультационной службы:
- индивидуальные методы - при личном консультировании, по почте, в том числе электронной;
- групповые методы - информационные мероприятия, в том числе семинары, конференции, деловые игры, круглые столы, полевые дни, сходы, лекции, выставки, ярмарки;
- массовые методы - периодические публикации в печатных СМИ, информирование по телевидению и радио, Интернету, выпуск информационных печатных и методических изданий.
6. Информационное обеспечение получателей государственной услуги.
Информация о государственной услуге и сведения о АУ РБ ИМЦ СТ предоставляется:
- непосредственно в помещениях АУ РБ ИМЦ СТ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет;
- непосредственно на информационных мероприятиях;
- в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещении АУ РБ ИМЦ СТ, предназначенном для приема получателей государственной услуги размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
б) текст Стандарта с приложениями. На входе в здание, где проводится прием посетителей должна быть информационная надпись с указанием наименования АУ РБ ИМЦ СТ. График работы специалиста АУ РБ ИМЦ СТ указывается на двери кабинета, где осуществляется оказание государственной услуги.
7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- получатель государственной услуги - физическое лицо предъявляет паспорт, адрес (место жительства) в котором подтверждает, что получатель государственной услуги зарегистрирован на территории муниципального района в Республике Бурятия.
- получатель государственной услуги - организация, предъявляет выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, адрес (место нахождения), в котором подтверждает, что получатель государственной услуги зарегистрирован на территории муниципального района в Республике Бурятия.
8. Состав и последовательность действий получателя государственной услуги и АУ РБ ИМЦ СТ, описание последствий этих действий.
Все обращения за государственной услугой индивидуальными методами фиксируются в "Журнале предоставления государственной услуги "Предоставление консультаций сельскохозяйственному товаропроизводителю и сельскому населению, субъектам малого и среднего предпринимательства на селе" (далее-журнал) (приложение N 2 к Стандарту). Журнал ведет специалист АУ РБ ИМЦ СТ, на которого возложены обязанности по оказанию государственной услуги.
При личном консультировании, получатель государственной услуги, устно разъясняет суть вопроса и заполняет бланк заявления на оказание государственной услуги (приложение N 3 к Стандарту). После предоставления государственной услуги специалист АУ РБ ИМЦ СТ, составляет и подписывает акт об оказании государственной услуги (приложение N 3 к Стандарту), на котором получатель государственной услуги ставит свою подпись и печать организации, если имеется. По желанию получателя государственной услуги предоставляется копия заполненного бланка заявления на оказание государственной услуги и акта об оказании государственной услуги.
При обращении по почте, в том числе электронной, получатель государственной услуги обязан написать в письме свои реквизиты (ФИО/Наименование организации, должность, адрес проживания/расположения, контактный телефон), ясно и понятно изложить суть вопроса.
Ответ на обращение по почте, в том числе электронной, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя.
При осуществлении государственной услуги групповыми методами специалист АУ РБ ИМЦ СТ организовывает информационные мероприятия для группы получателей государственной услуги. За 10 дней до проведения информационного мероприятия специалист АУ РБ ИМЦ СТ составляет программу информационного мероприятия, подготавливает раздаточные материалы по теме информационного мероприятия. Дата проведения информационного мероприятия доводится до группы получателей государственной услуги за 5 дней до ее проведения.
После проведения информационного мероприятия специалист АУ РБ ИМЦ СТ составляет и подписывает акт о проведении информационного мероприятия (приложение N 4 к Стандарту), на котором представитель группы получателей государственной услуги ставит свою подпись и печать организации, если имеется.
При осуществлении государственной услуги массовыми методами специалист АУ РБ ИМЦ СТ подготавливает статьи, заметки, методические рекомендации, брошюры, информацию для теле и радио передач. Подготовленная информация размещается и доводится до получателей государственной услуги с помощью средств массовой информации.
После осуществления государственной услуги массовыми методами специалист АУ РБ ИМЦ СТ получает от средств массовой информации экземпляр печатного издания, записи теле и радио передач.
9. Срок оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги не должен превышать 1 час.
Максимальный срок ожидания приема получателя государственной услуги, обратившегося лично не должен превышать 20 минут.
В случае если подготовка государственной услуги требует продолжительного времени (более 1 часа), специалист АУ РБ ИМЦ СТ может предложить получателю государственной услуги обратиться письменно либо назначить консультацию в другое удобное для него время.
Срок оказания государственной услуги при обращении по почте, в том числе по электронной, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение получателя государственной услуги с вопросом, не относящимся к компетенции АУ РБ ИМЦ СТ.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
11. Конечный результат, который должен получить получатель государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является повышение информированности получателей государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги индивидуальными методами является заполненный и подписанный сторонами бланк заявления на оказание государственной услуги и акт об оказании государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги групповыми методами является акт о проведении информационного мероприятия.
Результатом предоставления государственной услуги массовыми методами является печатное издание, эфирная справка.
12. Требования к специалистам АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающим государственную услугу:
уровень профессиональной компетентности специалистов АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающих государственную услугу, должен быть достаточным для осуществления возложенных на них обязанностей.
Специалисты АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающие государственную услугу, должны иметь высшее экономическое, инженерно-экономическое, инженерное, юридическое образование. При оказании государственной услуги специалисты АУ РБ ИМЦ СТ должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Права и обязанности специалистов АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающих государственную услугу устанавливаются в должностных инструкциях.
Не реже одного раза в пять лет специалисты АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающие государственную услугу проходят повышение квалификации (стажировки, курсы).
13. Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги.
Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам первой и второй групп государственная услуга оказывается вне очереди.
14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение стандарта качества государственной услуги.
Получатели государственной услуги вправе письменно обжаловать действия (бездействие) специалистов АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающих государственную услугу, руководителю АУ РБ ИМЦ СТ, а также в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Организация рассмотрения обращения получателей государственной услуги по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия".
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель АУ РБ ИМЦ СТ, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив получателя государственной услуги о продлении срока рассмотрения.
Получатель государственной услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество либо должность специалиста оказавшего государственную услугу, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю государственной услуги.
Если в жалобе содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
- Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) специалистов АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающих государственную услугу, нарушении Стандарта, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресу и номерам телефонов, содержащимся на информационных стендах в помещениях АУ РБ ИМЦ СТ, на Интернет-сайте АУ РБ ИМЦ СТ и по электронной почте.
15. Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги.
16. Контроль за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за специалистами АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающими государственную услугу в соответствии с должностными обязанностями осуществляет руководитель АУ РБ ИМЦ СТ и иные специалисты АУ РБ ИМЦ СТ, ответственные за организацию работы по оказанию государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами АУ РБ ИМЦ СТ Стандарта, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет руководитель АУ РБ ИМЦ СТ и иные Специалисты АУ РБ ИМЦ СТ, ответственные за организацию работы по оказанию государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав получателей государственной услуги;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов АУ РБ ИМЦ СТ при оказании государственной услуги.
Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Специалисты АУ РБ ИМЦ СТ, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги.
Руководитель АУ РБ ИМЦ СТ несет ответственность за качество государственной услуги. Он должен обеспечить исполнение и качество государственной услуги.
Министерство, осуществляющее контроль предоставления государственной услуги, ежегодно проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.11.2009 N 410 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг". Данные мониторинга используются для доработки стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
17. Государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 31 марта 2010 г. N 24 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультаций сельскохозяйственному товаропроизводителю и сельскому населению, субъектам малого и среднего предпринимательства на селе"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Бурятия" от 18 мая 2010 г. N 84
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 26 июня 2012 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу