Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Механизм реализации, управления
и контроля за выполнением программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы.
Основные принципы реализации Программы:
приоритет в обеспечении конституционных прав и свобод граждан, решении самых насущных проблем жизнедеятельности населения Республики Бурятия;
принцип прозрачности и гласности реализации программных мероприятий, предусматривающий конкурсность, контакты со средствами массовой информации, опубликование информации о реализации Программы на сайте Правительства Республики Бурятия;
принцип "баланса интересов", предусматривающий соблюдение приоритетов развития отраслей и территорий;
принцип ответственности за выполнение программных мероприятий;
принцип комплексности (нацеленность на все стороны общественного развития) и реалистичности (учет ресурсных возможностей Республики Бурятия и территорий).
Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
стратегическое планирование и прогнозирование, определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики органичного развития хозяйственного и социального комплексов Республики Бурятия;
экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных интересов;
взаимодействие органов власти с хозяйствующими субъектами через заключение соглашений о выполнении взаимных обязательств;
правовые рычаги, как совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней, способствующих деловой и инвестиционной активности, формированию социальной политики демографического типа, а также регулирующих отношения заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы;
организационная структура управления Программой. Определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления.
Программой предусматривается привлечение собственных средств участников Программы и создание условий для расширения инвестиционных возможностей путем:
обеспечения доступности кредитных ресурсов на реализацию программных мероприятий за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств республиканского бюджета;
содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций;
распространения информации о наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектах;
совершенствования региональной нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере;
стимулирования развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление производственного оборудования и сельскохозяйственной техники, в том числе на базе развития регионального сельхозмашиностроения.
Программой предусматривается привлечение бюджетных средств всех уровней:
федеральные, республиканские целевые программы;
средства инвестиционного фонда Российской Федерации, средства на развитие особых экономических зон Российской Федерации;
механизмы государственно-частного партнерства;
средства фонда регионального развития;
средства в рамках системы государственного заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
возможности налогового и инвестиционного законодательства, ипотеки, лизинга, системы стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, инструменты социальной политики;
денежно-кредитные механизмы.
Главным принципом использования бюджетных средств является контроль за эффективностью их реализации.
Финансирование работ по Программе и по ее отдельным разделам и проектам за счет средств республиканского бюджета осуществляется целевым назначением через государственных заказчиков - республиканские исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления в рамках межбюджетных отношений.
Средства республиканского бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии законов Республики Бурятия о республиканском бюджете.
Реализация Программы осуществляется с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку заключаемых государственными заказчиками с соответствующими исполнителями программных мероприятий.
Заказы на строительство объектов для государственных нужд размешаются государственными заказчиками на конкурсной основе с проведением в установленном порядке подрядных торгов.
Бюджетные и инвестиционные кредиты за счет средств республиканского бюджета предоставляются исполнителям программы на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком. Финансирование из республиканского бюджета объектов муниципальной собственности осуществляется после подтверждения органами местного самоуправления объемов их финансирования из местных бюджетов в соответствии с Программой.
Программа реализуется на действующей и формируемой нормативной правовой базе, в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия по вопросам решения актуальных проблем социально-экономического развития Республики Бурятия.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование индикативных планов, включающих комплекс организационных, экономических и правовых мер Плана действий Правительства Республики Бурятия.
Основными исполнителями мероприятий Программы определены: исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений в Республике Бурятия, хозяйствующие субъекты и общественные организации в Республике Бурятия.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год на ос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.