Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 19 марта 2010 г. N 101
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в Республике Бурятия в 2010-2011 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2009 г. N 168)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2010-2011 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 207 "О подготовке республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2011 годах" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, органы местного самоуправления |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - выполнение муниципальными образованиями показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - организационное обеспечение в отдельных муниципальных образованиях переселения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке не пригодными для проживания, собственники которых проявили готовность к участию в Программе; - реализация механизма софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проводимых с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), республиканского и местных бюджетов. Основными задачами Программы являются: - обеспечение граждан жильем, пригодным для проживания; - уменьшение доли аварийных жилых домов в республике |
Сроки реализации Программы |
2010-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 196649,767 тыс. рублей. Источники финансирования Программы: - привлеченные средства Фонда - 184850,781 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета - 5899,493 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 5899,493 тыс. рублей (справочно) |
Перечень основных мероприятий |
- методологическое обеспечение Программы; - организационные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
При исполнении прогнозного финансирования - обеспечение в 2010-2011 годах переселения граждан с 9,5 тыс. кв. м не пригодного для проживания жилищного фонда. Планируемые показатели выполнения Программы по муниципальным образованиям-участникам Программы представлены в приложении N 3 |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда направляются средства долевого финансирования из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки из средств Фонда, в соотношении 6% от затрат на реализацию программных мероприятий - средства республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований-участников Программы и 94% - средства Фонда.
По результатам мониторинга готовности муниципальных образований в соответствии со статьей 14 Закона в Программу включены 5 муниципальных образований:
- городское поселение "город Закаменск";
- городской округ "Город Северобайкальск";
- сельское поселение "Саганнурское";
- "Иволгинский район";
- сельское поселение "Петропавловское".
Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда определяется исходя из цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов в Республике Бурятия. Максимальной ценой строительства жилых домов в рамках настоящей Программы является стоимость 1 квадратного метра строительства жилья в IV квартале 2009 года, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации, которая составляет для Республики Бурятия 23,5 тыс. рублей за 1 квадратный метр.
Для участников Программы в 2010 году фактическая цена за 1 квадратный метр общей площади на строительство жилья для граждан, переселяемых из аварийных жилых домов, составляет:
- по городскому поселению "город Закаменск" - 23,5 тыс. рублей;
- по городскому округу "Город Северобайкальск" - 23,5 тыс. рублей;
- по сельскому поселению "Саганнурское" - 16,9 тыс. рублей;
- по муниципальному образованию "Иволгинский район" - 19,933 тыс. рублей;
- по сельскому поселению "Петропавловское" - 9,4 тыс. рублей.
При этом планируется строительство жилого комплекса в городском поселении "город Закаменск", строительство жилых домов в муниципальном образовании "Иволгинский район", городском округе "Город Северобайкальск", в сельских поселениях "Саганнурское" и "Петропавловское".
Средства, направляемые на переселение граждан из аварийных жилых домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа реализуется при условии финансирования в полном объеме из бюджетов всех уровней.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
- средств Фонда в размере утвержденного для Республики Бурятия лимита софинансирования (94%), в форме безвозмездных перечислений из Фонда;
- республиканского бюджета (3,0%) - в форме субсидий муниципальным образованиям-участникам Программы;
- местного бюджета (3,0%).
Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Настоящая Программа разработана в целях реализации Закона.
Принятие Закона вызвано крайне неудовлетворительным состоянием жилищного фонда в Российской Федерации и наличием значительного количества жилых домов, которые в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации отнесены к категории не пригодных для проживания.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на 1 января 2009 года аварийный жилищный фонд в республике составляет 402,1 тыс. кв. м, в котором проживает 23,0 тыс. человек.
Программа разработана на основе муниципальных программ участников Программы, которые содержат:
- перечень многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования, признанных не пригодными для проживания и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- численность населения, проживающего в аварийном жилищном фонде;
- очередность сноса аварийных жилых домов, не пригодных для проживания;
- необходимый объем инвестиций в 2010 году и их распределение по источникам финансирования;
- другие сведения в соответствии с требованиями, разработанными на федеральном уровне.
Отнесение многоквартирных жилых домов (жилых помещений) к категории не пригодных для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями органов местного самоуправления - для муниципального жилищного фонда и органов государственной власти Республики Бурятия - для республиканского жилищного фонда в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- выполнение муниципальными образованиями показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Законом;
- организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке не пригодными для проживания, собственники которых проявили готовность к участию в Программе;
- реализация механизма софинансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проводимому с привлечением средств Фонда, республиканского и местных бюджетов.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение граждан жильем, пригодным для проживания;
- уменьшение доли аварийных жилых домов в республике.
4. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2010-2011 годы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей по направлениям:
1. Методологическое обеспечение Программы.
2. Организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5.1. Методологическое обеспечение Программы
При реализации данного направления Программы важное значение имеет выполнение мероприятий, направленных на исполнение нормативно-правовых актов и обеспечивающих исполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных статьей 14 Закона.
5.2. Организация переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Мероприятия включают:
- составление сводной республиканской заявки на участие в Программе и подача заявки в Фонд;
- распределение финансовых ресурсов по муниципальным образованиям-участникам Программы;
- контроль за реализацией мероприятий и расходованием финансовых средств, направленных на их исполнение.
6. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с Законом финансирование мероприятий Программы обеспечивается из следующих источников:
- за счет безвозмездных перечислений из Фонда согласно расчетным лимитам для Республики Бурятия, утвержденным решением правления Фонда;
- за счет субсидий из республиканского бюджета;
- за счет местных бюджетов.
Планируемые объемы средств Фонда и субсидий республиканского и местных бюджетов на реализацию Программы представлены в приложении N 2.
Субсидии из республиканского бюджета, предоставляемые муниципальным образованиям-участникам Программы, распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с Порядком распределения средств республиканского бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда между муниципальными образованиями-участниками республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2011 годах", утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 207.
В заявку на получение финансовой поддержки из Фонда в соответствии с Законом в 2010 году включено 33,2% от объема финансирования, предусмотренного лимитом Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы для Республики Бурятия.
Для включения в заявку на предоставление финансовой поддержки на реализацию Программы из средств Фонда в 2010 году органы местного самоуправления представляют в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) муниципальные программы.
Предельный объем средств, необходимый для реализации Программы, определяется как сумма произведений общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, не пригодных для проживания, в каждом из включенных в Программу муниципальном образовании, на выкупную цену жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Если планируемая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах меньше, чем планируемые ресурсы Программы, то Программа для данного муниципального образования сокращается до фактической потребности.
Если планируемая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах больше, чем планируемые ресурсы Программы, то сокращается список домов, включенных в Программу.
7. Механизм реализации Программы
Средства Фонда и субсидии из республиканского и местных бюджетов предоставляются на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов. Помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям конкретного населенного пункта, отвечающим санитарным и техническим требованиям, равнозначным по площади ранее занимаемому помещению.
В целях повышения требований к качеству строительства и безопасности проживания граждан органам местного управления при объявлении конкурсов для заключения муниципальных контрактов на строительство вышеуказанных объектов необходимо указывать требования к наличию в представляемой проектной документации:
- теплотехнического расчета ограждающих конструкций с учетом температуры наиболее холодной пятидневки;
- требований сейсмобезопасности;
- мероприятий по энергосбережению;
- резервных источников теплоснабжения и электроснабжения.
В случае строительства (приобретения жилых помещений у застройщиков) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей указанную в разделе "1. Технико-экономическое обоснование Программы", в случае превышения предоставляемой площади, ранее занимаемой гражданами, финансирование расходов, связанных с оплатой такого превышения, осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование таких расходов за счет средств Фонда не допускается.
Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия заключаются в следующем:
- оказание методологической помощи органам местного самоуправления в оформлении документов для заявки на предоставление финансовой поддержки из Фонда при условии выполнения ими показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных Законом;
- финансирование из республиканского бюджета мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
- мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;
- взаимодействие с Фондом.
Задачи органов местного самоуправления:
- выполнение основных показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных статьей 14 Закона;
- реализация муниципальных программ;
- подготовка и проведение конкурсов по приобретению жилых помещений у застройщиков и выбору строительной подрядной организации при строительстве жилых домов;
- ежегодная корректировка реестра аварийных жилых домов в муниципальном образовании, подлежащих расселению в последующие годы, с учетом реализации мероприятий в текущем году.
8. Управление реализацией Программы, формы и методы контроля
за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляют Министерство, органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления:
- осуществляют контроль за выполнением мероприятий, включенных в муниципальные программы;
- организуют работу межведомственных комиссий по отнесению жилых домов (помещений) к категории не пригодных для проживания;
- проводят конкурсы по выбору подрядной организации на строительство жилья;
- по итогам размещения заказа заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков и строительство жилых домов;
- контролируют сроки исполнения муниципальных контрактов, осуществляют финансирование в соответствии с условиями, оговоренными в контрактах;
- контролируют соблюдение сроков и очередности переселения из аварийного жилищного фонда;
- представляют отчет в Министерство о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета, и привлеченных средств Фонда на реализацию мероприятий муниципальных программ по форме, установленной Фондом.
Министерство в пределах полномочий, установленных Правительством Республики Бурятия, осуществляет:
- координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и привлеченных средств Фонда;
- обобщение, анализ представляемой органами местного самоуправления информации по итогам года и направление ее в Правительство Республики Бурятия;
- корректировку ожидаемых конечных результатов реализации Программы по каждому муниципальному образованию-участнику Программы и нарастающим итогом - по Республике Бурятия в целом;
- при необходимости - внесение изменений в Программу и их согласование с Фондом;
- представляет по формам, утвержденным Фондом, ежемесячный, ежеквартальный и годовой финансовые отчеты по использованию средств на реализацию Программы и отчеты по мониторингу реализации Программы.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Планируемые показатели выполнения Программы формируются в зависимости от количества муниципальных образований-участников Программы.
Основными показателями выполнения Программы являются:
- число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах;
- количество расселенных помещений в аварийных домах в рамках выполнения Программы.
Планируемые показатели выполнения муниципальных программ и Программы в целом представлены в приложении N 3.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и включенных в Программу, представлен в приложении N 4.
Реестр документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу представлен в приложении N 5.
Кроме того, реализация Программы будет способствовать снижению социальной напряженности среди населения республики и улучшению архитектурного облика населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.