Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Основные направления
реформирования муниципальных финансов в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 февраля 2007 г. N 25)
Реформирование муниципальных финансов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, изъявившими желание принять участие в конкурсе на получение субсидий из РФРМФ. Реформирование муниципальных финансов предполагается осуществлять через проведение ряда мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами по следующим направлениям:
А. Реформа бюджетного процесса:
А1. Использование среднесрочного финансового планирования.
А2. Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов.
А3. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.
А4. Автоматизация бюджетного процесса.
Б. Бюджетирование, ориентированное на результат:
Б1. Оптимизация бюджетной сети.
Б2. Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.
В. Создание условий для развития доходной базы:
В1. Совершенствование налоговой базы.
В2. Снижение недоимки в местный бюджет.
Г. Реформирование муниципального сектора экономики:
Г1. Сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы).
Г2. Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов.
Г3. Соответствие нормативно установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг федеральному стандарту.
Д. Управление муниципальной собственностью:
Д1. Наличие системы учета муниципальной собственности.
Е. Долговая политика:
Е1. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
Е2. Учет долговых обязательств муниципального образования.
Ж. Развитие межбюджетных отношений:
Ж1. Формирование районного фонда финансовой поддержки поселений.
Мероприятия и индикаторы
для оценки уровня управления муниципальными финансами по направлениям
реформирования
Код мероприятия, порядковый N уровня |
Наименования направления реформирования, мероприятий и уровней |
Исходное состояние на 01.01.2007 г. |
Планируемое состояние на отчетную дату реализации Плана мероприятий 01.10.2007 г. |
Вес мероприятия, Р |
Оценка мероприятия, В |
Итоговая оценка, Р х В |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
А | Реформа бюджетного процесса | ||||||
А1 | Использование среднесрочного финансового планирования | 0,07 | |||||
1 | отклонение фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов) от первоначально запланированных в последнем завершенном финансовом году не превышает 30 % |
25 | 1,75 | ||||
2 | оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последний год |
50 | 3,50 | ||||
3 | утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) |
75 | 5,25 | ||||
4 | публикация в СМИ среднесрочного финансового плана не менее чем на 3 года, включающего в себя показатели доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации и объем долговых обязательств |
100 | 7,00 | ||||
А2 | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,05 | |||||
1 | оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
25 | 1,25 | ||||
2 | утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по кварталам в пределах текущего финансового года |
50 | 2,50 | ||||
3 | публикация в СМИ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
75 | 3,75 | ||||
4 | объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) не превышает 5 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует |
100 | 5,00 | ||||
А3 | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | 0,07 | |||||
1 | Инвентаризация бюджетных закупок с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года |
25 | 1,75 | ||||
2 | Публикация в средствах массовой информации условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов |
50 | 3,50 | ||||
3 | Распределение более 70% расходов бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов |
75 | 5,25 | ||||
4 | Распределение более 100% расходов бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов |
100 | 7,00 | ||||
А4 | Автоматизация бюджетного процесса | 0,10 | |||||
1 | Автоматизация процесса исполнения бюджета | 25 | 2,50 | ||||
2 | Автоматизация системы формирования отчетности и анализа хода исполнения бюджета |
50 | 5,00 | ||||
3 | Автоматизация процесса планирования бюджета | 75 | 7,50 | ||||
4 | Автоматизация деятельности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по планированию и исполнению бюджета |
100 | 10,00 | ||||
Б | Бюджетирование, ориентированное на результат | ||||||
Б1 | Оптимизация бюджетной сети | 0,08 | |||||
1 | Проведение мониторинга бюджетного сектора (состав сети, контингент, разряды штатных работников и т.п.) с предложениями по оптимизации бюджетного сектора |
25 | 2,00 | ||||
2 | Ведение реестра расходных обязательств | 50 | 4,00 | ||||
3 | Разработка показателей оценки эффективности деятельности одной "пилотной" отрасли |
75 | 6,00 | ||||
4 | Разработка показателей эффективности деятельности всех отраслей | 100 | 8,00 | ||||
Б2 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 0,08 | |||||
1 | Проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактически предоставленных бюджетных услуг (отдельно по видам услуг) за последний отчетный год |
25 | 2,00 | ||||
2 | Утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, их объема и стоимости единицы бюджетной услуги |
50 | 4,00 | ||||
3 | Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
75 | 6,00 | ||||
4 | Публикация в средствах массовой информации результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных расходов |
100 | 8,00 | ||||
В | Создание условий для развития доходной базы | ||||||
В1 | Совершенствование налоговой базы | 0,06 | |||||
1 | Создание межведомственной комиссии по работе с предприятиями должниками в местный бюджет |
25 | 1,50 | ||||
2 | Ведение реестра бюджетообразующих предприятий | 50 | 3,00 | ||||
3 | Прирост доли налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов за последний отчетный год по отношению к предыдущему составляет 5% |
75 | 4,50 | ||||
4 | Прирост доли налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов за последний отчетный год по отношению к предыдущему составляет 10% |
100 | 6,00 | ||||
В2 | Снижение недоимки по местным налогам | 0,06 | |||||
1 | Текущая недоимка по местным налогам составляет менее 15% от начисленных налоговых платежей по местным налогам |
25 | 1,50 | ||||
2 | Текущая недоимка по местным налогам составляет менее 10% от начисленных налоговых платежей по местным налогам |
50 | 3,00 | ||||
3 | Текущая недоимка по местным налогам составляет менее 2% от начисленных налоговых платежей по местным налогам |
75 | 4,50 | ||||
4 | Недоимка по местным налогам отсутствует, за исключением недоимки предприятий, в отношении которых производится процедура банкротства, и недоимки, признанной безнадежной к взысканию |
100 | 6,00 | ||||
Г | Реформирование муниципального сектора экономики | ||||||
Г1 | Сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы) |
0,06 | |||||
1 | Инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку немуниципальных организаций (в том числе средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов, ссуд, гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года |
25 | 1,50 | ||||
2 | Утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным (немуниципальным) организациям |
50 | 3,00 | ||||
3 | Публикация в средствах массовой информации объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям |
75 | 4,50 | ||||
4 | Объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе не превышает 3% расходов бюджета без учета субвенций на выполнение делегированных полномочий за последний отчетный год |
100 | 6,00 | ||||
Г2 | Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов | 0,07 | |||||
1 | Анализ результативности и эффективности бюджетных расходов | 25 | 1,75 | ||||
2 | Размещение в средствах массовой информации сведений о бюджете и долговых обязательствах муниципального образования |
50 | 3,5 | ||||
3 | Утверждение нормативным правовым актом методики оценки результативности и эффективности бюджетных расходов |
75 | 5,25 | ||||
4 | Методика оценки результативности и эффективности бюджетных расходов используется на практике |
100 | 7,00 | ||||
Г3 | Соответствие нормативно установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг федеральному стандарту |
0,07 | |||||
1 | Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг ниже федерального стандарта не более чем на 20 процентов |
25 | 1,75 | ||||
2 | Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг ниже федерального стандарта не более чем на 15 процентов |
50 | 3,5 | ||||
3 | Фактически уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг ниже федерального стандарта не более чем на 10 процентов |
75 | 5,25 | ||||
4 | Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг не ниже федерального стандарта |
100 | 7,00 | ||||
Д | Управление муниципальной собственностью | ||||||
Д1 | Наличие системы учета муниципальной собственности | 0,06 | |||||
1 | Ведение учета муниципальной собственности | 25 | 1,50 | ||||
2 | Наличие утвержденного положения о реестре муниципальной собственности; систематический учет величины и структуры муниципальной собственности в реестре муниципальной собственности |
50 | 3,00 | ||||
3 | Практика определения рыночной стоимости отдельных объектов муниципальной собственности |
75 | 4,50 | ||||
4 | Разработка и утверждение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности |
100 | 6,00 | ||||
Е | Долговая политика | ||||||
Е1 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов | 0,06 | |||||
1 | Инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за 3 последних отчетных года |
25 | 1,50 | ||||
2 | Утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования |
50 | 3,00 | ||||
3 | Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и ее переоформлению, по оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
75 | 4,50 | ||||
4 | Кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов | 100 | 6,00 | ||||
Е2 | Учет долговых обязательств муниципального образования | 0,06 | |||||
1 | Учет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий, а также долговых обязательств предприятий, акции (паи, доли участия) которых находятся в собственности муниципальных районов |
25 | 1,50 | ||||
2 | Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий с долями в уставных капиталах органов местного самоуправления |
50 | 3,00 | ||||
3 | Утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период |
75 | 4,50 | ||||
4 | Утверждение расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность |
100 | 6,00 | ||||
Ж | Развитие межбюджетных отношений | ||||||
Ж1 | Формирование районного фонда финансовой поддержки поселений | 0,05 | |||||
1 | Районный фонд финансовой поддержки поселений (РайФФПП) более чем на 1 % сформирован за счет собственных доходов (без учета целевой финансовой помощи) местного бюджета. Распределение средств РайФФПП произведено в соответствии с Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" |
25 | 1,25 | ||||
2 | РайФФПП более чем на 5% сформирован за счет собственных доходов (без учета целевой финансовой помощи) местного бюджета. Распределение средств РайФФПП произведено в соответствии с Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" |
50 | 2,50 | ||||
3 | РайФФПП более чем на 10% сформирован за счет собственных доходов (без учета целевой финансовой помощи) местного бюджета. Распределение средств РайФФПП произведено в соответствии с Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" |
75 | 3,75 | ||||
4 | РайФФПП более чем на 20% сформирован за счет собственных доходов (без учета целевой финансовой помощи) местного бюджета. Распределение средств РайФФПП произведено в соответствии с Законом Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" |
100 | 5,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.