Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования Перечня строек и объектов
для республиканских государственных нужд и их финансирования
за счет средств республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2008 г. N 88)
(с изменениями от 17 июля 2009 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает:
- порядок формирования Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд (далее - Перечень), в том числе условия включения в него строек и объектов;
- порядок финансирования строек и объектов Перечня за счет средств республиканского бюджета, включая осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности, и предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- отдельные функции и обязанности государственного заказчика строек и объектов Перечня и главного распорядителя средств республиканского бюджета, направляемых на финансирование строек и объектов Перечня.
1.2. Республиканская адресная инвестиционная программа (далее - РАИП) является составной частью республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и определяет объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения, в том числе, предусматриваемые на реализацию республиканских целевых программ (программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании решений Правительства Республики Бурятия, принятых в установленном порядке (непрограммная часть).
Перечень, утверждаемый в составе Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период, предусматривает распределение по конкретным стройкам и объектам государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию РАИП на очередной год и плановый период.
РАИП определяет объемы государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, а также на подготовку проектной документации по стройкам и объектам для республиканских государственных нужд.
1.3. РАИП на очередной финансовый год и плановый период устанавливает объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в виде:
- бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности;
- субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
1.4. Государственными заказчиками строек и объектов республиканской собственности, включаемых в Перечень (далее - госзаказчики), могут выступать органы государственной власти Республики Бурятия, бюджетные учреждения, уполномоченные на размещение заказов органами государственной власти Республики Бурятия, иные получатели средств республиканского бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Исключен
См. текст пункта 1.5.
II. Порядок формирования Перечня
2.1. Условия включения строек и объектов в Перечень
2.1.1. В Перечень могут быть включены стройки и объекты, предусматривающие строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры, а также подготовку проектной документации по этим объектам, в том числе:
а) здания для образования, воспитания и подготовки кадров;
б) здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и социальной защиты населения;
в) физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения;
г) здания культурно-просветительских и зрелищных учреждений;
д) объекты транспортной, инженерной инфраструктуры;
е) объекты природоохранного назначения и объекты по предотвращению ущерба населению и экономике от негативного воздействия природного и техногенного характера и ликвидации его последствий;
ж) прочие объекты общественной инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.1.2. В Перечень включаются стройки и объекты:
- находящиеся в республиканской собственности;
- находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
2.1.3. Формирование Перечня на очередной финансовый год и плановый период осуществляется:
- по объектам капитального строительства республиканской собственности - в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, концессионными соглашениями;
- по объектам капитального строительства республиканской собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий - в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, либо в установленном Правительством Республики Бурятия порядке - решениями главных распорядителей средств республиканского бюджета;
- на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями, - в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.1.4. Стройки и объекты, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект Перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
2.1.5. В Перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
2.1.6. Инвестиционные проекты по капитальному строительству объектов независимо от формы собственности, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, кроме проектов, финансирование которых за счет средств республиканского бюджета полностью или частично началось до 1 января 2009 года, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 194 "О порядке оценки бюджетной, социальной и экологической эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.
2.1.7. Сметная стоимость инвестиционных проектов по капитальному строительству объектов независимо от формы собственности, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
2.1.8. До утверждения Правительством Республики Бурятия порядков проведения проверок, предусмотренных пунктами 2.1.6 и 2.1.7 настоящего Положения, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительное сводное заключение государственной экспертизы проектной документации), выданное в соответствии с федеральным законодательством, приравнивается к положительным заключениям об эффективности и о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета.
2.1.9. В приоритетном порядке в проект Перечня включаются:
а) стройки и объекты, софинансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) из федерального бюджета;
б) мероприятия по подготовке проектной документации на объекты, подлежащие финансированию за счет федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы;
в) незавершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению в очередном финансовом году, а также стройки и объекты с максимальной степенью технической готовности;
г) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства республиканского бюджета остались невыполненными;
д) объекты, реализуемые в рамках национальных проектов;
е) стройки и объекты, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей;
ж) стройки и объекты, для которых госзаказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
з) проекты с наибольшей бюджетной и социальной эффективностью;
и) объекты природоохранного назначения в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
Включение в проект Перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
2.1.10. Исключен
См. текст пункта 2.1.10.
2.1.11. Включение строек и объектов в проект Перечня осуществляется при наличии документов, предусмотренных пунктом 2.2.4 настоящего Положения, представленных в установленном данным пунктом порядке.
Инвестиционные проекты не допускаются к включению в проект Перечня в случаях:
1) несоответствия заявки установленной форме;
2) превышения эксплуатационных расходов будущих периодов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, возникающих после реализации инвестиционного проекта, над существующими расходами республиканского бюджета, связанными с проблемой, на решение которой нацелен инвестиционный проект
2.2. Формирование Перечня
2.2.1. Формирование проекта Перечня осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, а также проекта РАИП на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. Формирование проекта Перечня осуществляется в 2 этапа:
- при разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период - до 20 апреля;
- при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период - до 1 июля.
2.2.3. Перечень формируется по госзаказчикам, главным распорядителям бюджетных средств и включает:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) наименования главных распорядителей бюджетных средств, госзаказчиков;
в) коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода.
2.2.4. При разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период:
а) заинтересованные отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, иные организации представляют соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений из республиканского бюджета, бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования строек и объектов Перечня на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения должны содержать обоснование экономической целесообразности капитальных вложений в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение стройки (объекта), подготовку проектной документации, отражающее:
- характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта;
- сведения о техническом состоянии объекта (для реконструкции, технического перевооружения);
- сведения о наличии аналогичных объектов на территории республики и муниципального образования;
- характеристику фактического уровня обеспеченности населения услугами, предоставление которых планируется обеспечивать за счет строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта;
- расчет эксплуатационных затрат соответствующего бюджета на содержание объекта в будущем периоде;
- оценку социальной, бюджетной эффективности проекта, осуществляемую в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия;
б) главные распорядители средств республиканского бюджета представляют в Республиканские агентство инвестиций предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и их распределении по стройкам и объектам, с разбивкой по программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности, с приложением следующих документов:
- бюджетные заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные госзаказчиками, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- обоснование экономической целесообразности капитальных вложений в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение стройки (объекта), подготовку проектной документации, утвержденное госзаказчиком;
- сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение);
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с федеральным законодательством;
- документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
- документальное подтверждение планируемых объемов бюджетных инвестиций из местных бюджетов в объекты муниципальной собственности;
- копии протоколов о результатах конкурса по определению исполнителя работ, поставщика товаров (услуг) по переходящим стройкам и объектам;
- положительное заключение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета, проводимой в установленном Правительством Республики Бурятия порядке, за исключением инвестиционных проектов, финансирование которых из республиканского бюджета полностью или частично начато до 1 января 2009 года;
- положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости инвестиционных проектов по капитальному строительству объектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета, проводимой в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решение соответствующего органа управления юридического лица о согласии на участие Республики Бурятия в уставном капитале юридического лица;
- другие документы в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Республиканское агентство инвестиций на основе документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящего Положения, с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, формирует проект Перечня с распределением необходимого объема финансирования по стройкам и объектам, с разбивкой по программной и непрограммной частям, госзаказчикам, главным распорядителям средств республиканского бюджета и формам собственности и направляет проект Перечня в Министерство финансов Республики Бурятия.
2.2.6. После принятия Правительством Республики Бурятия основных характеристик республиканского бюджета и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
а) Министерство финансов Республики Бурятия в срок, установленный для разработки прогноза социально-экономического развития, проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доводит до Республиканского агентства инвестиций, а Республиканское агентство инвестиций, в свою очередь, до главных распорядителей средств республиканского бюджета сведения о предельном объеме бюджетных ассигнований на финансирование РАИП на очередной финансовый год и плановый период;
б) Республиканское агентство инвестиций в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия в двухнедельный срок после получения сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований на финансирование РАИП по согласованию с главными распорядителями средств республиканского бюджета осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по главным распорядителям бюджетных средств с разбивкой по программной и непрограммной частям, формам собственности, и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.7. Проект Перечня в установленном порядке представляется на одобрение Правительства Республики Бурятия в составе проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Одобренный Правительством Республики Бурятия Перечень в составе проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Республики Бурятия на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия.
2.2.8. Республиканское агентство инвестиций с участием соответствующих главных распорядителей средств республиканского бюджета, заинтересованных отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия уточняет в процессе принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект Перечня, объемы финансирования строек и объектов исходя из возможностей республиканского бюджета.
2.2.9. Утвержденный в составе закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Перечень является для госзаказчиков основанием для организации размещения в соответствии с федеральным законодательством заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по вновь начинаемым стройкам и объектам.
2.2.10. Если по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных нужд подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из Перечня с перераспределением соответствующих средств республиканского бюджета на другие стройки и объекты Перечня.
2.2.11. Бюджетные ассигнования на финансирование строек и объектов Перечня, по которым до 1 апреля текущего года в адрес главных распорядителей средств республиканского бюджета не представлена документация, предусмотренная пунктом 2.2.4 настоящего Положения, или не заключены договоры, предусмотренные пунктом 3.3.2 настоящего Положения, могут быть перераспределены по их предложению на другие стройки и объекты Перечня.
2.2.12. Главные распорядители средств республиканского бюджета вправе вносить в Министерство финансов Республики Бурятия согласованные с заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и Республиканским агентством инвестиций предложения по перераспределению средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование строек и объектов Перечня.
2.2.13. Внесение изменений в Перечень осуществляется по предложениям главных распорядителей средств республиканского бюджета, согласованным с заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и Республиканским агентством инвестиций, в случае:
а) уточнения показателей стоимости завершения строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) стройки (объекта);
б) уточнения объемов государственных капитальных вложений исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров по стройкам и объектам Перечня;
в) перераспределения объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, госзаказчикам и главным распорядителям средств республиканского бюджета;
г) нарушения порядка предоставления и (или) использования государственных капитальных вложений, предоставленных на стройки и объекты Перечня;
д) незаключения до 1 апреля текущего финансового года соглашения между главным распорядителем средств республиканского бюджета и муниципальным образованием (в случае предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
е) неисполнения муниципальным образованием договорных обязательств, предусмотренных соглашением с главным распорядителем средств республиканского бюджета, в том числе обязательств по финансированию строек и объектов из местных бюджетов;
ж) включения в Перечень новых строек и объектов;
з) изменения бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, направляемых на реализацию РАИП;
и) незаключения до 1 апреля текущего финансового года договора, предусмотренного пунктом 3.3.2 настоящего Положения.
к) в других не запрещенных законом случаях.
Внесение изменений в Перечень может осуществляться по предложению Республиканского агентства инвестиций, согласованному с главными распорядителями средств республиканского бюджета, заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
2.2.14. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату поставленных товаров, выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
2.2.15. Министерство экономики Республики Бурятия и обеспечивают координацию действий главных распорядителей средств республиканского бюджета по формированию Перечня и реализации РАИП в рамках своих полномочий, установленных настоящим Положением и положениями о Министерстве экономики Республики Бурятия.
2.2.16. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетов главных распорядителей средств республиканского бюджета, госзаказчиков по финансированию строек и объектов Перечня, информации о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектной документации) строек и объектов Перечня, проводит мониторинг, осуществляет формирование сводных отчетов о реализации и финансировании РАИП и их представление, Министерство финансов Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
III. Порядок финансирования строек и объектов Перечня
3.1. Порядок осуществления из республиканского бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности
3.1.1. По стройкам и объектам капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектной документации) республиканской собственности средства республиканского бюджета предоставляются в виде бюджетных инвестиций.
3.1.2. Основанием осуществления бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты капитального строительства республиканской собственности является Перечень, утвержденный в составе Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также государственные контракты и (или) договоры на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по стройкам и объектам Перечня, заключенные в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.3. Оплата денежных обязательств по включенным в Перечень объектам капитального строительства, включая их реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку проектной документации, являющимся после ввода в эксплуатацию республиканской собственностью, и объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 года, и в отношении которых госзаказчиками являются органы государственной власти Республики Бурятия, республиканские государственные учреждения, осуществляется госзаказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, на основании заключенных ими в соответствии с федеральным законодательством государственных контрактов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), с учетом объема выполненных работ (услуг), произведенных затрат.
При оплате денежных обязательств, указанных в данном пункте, госзаказчик представляет по каждому объекту капитального строительства в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия для сведения следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с федеральным законодательством по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами (за исключением объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках концессионных соглашений), в том числе при необходимости - договор об осуществлении строительного контроля. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства, включенному в Перечень, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и не установлено Правительством Российской Федерации;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
3.1.4. Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия санкционирует кассовые выплаты на осуществление бюджетных инвестиций на основании представленных главным распорядителем средств республиканского бюджета платежных документов.
3.1.5. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты республиканской собственности, включенные в Перечень, находящиеся в оперативном управлении республиканских государственных учреждений, являющихся получателями средств республиканского бюджета, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, а также в строящиеся объекты республиканской собственности, не закрепленные за государственными унитарными предприятиями Республики Бурятия или республиканскими государственными учреждениями, являющимися получателями средств республиканского бюджета, в отношении которых госзаказчиками или застройщиками-государственными унитарными предприятиями Республики Бурятия (включая казенные предприятия) заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия.
3.1.6. Государственные контракты на выполнение работ (услуг) по объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 года, и в отношении которых застройщиками являются государственные унитарные предприятия Республики Бурятия, заключаются органами государственной власти Республики Бурятия - госзаказчиками с учетом особенностей, установленных пунктом 3.1.3 настоящего Положения, а также с учетом того, что для объектов капитального строительства, находящихся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, в государственном контракте, заключенном на период принятия Правительством Республики Бурятия расходных обязательств, предусматриваются положения о переходе права госзаказчика к государственному унитарному предприятию Республики Бурятия, являющемуся застройщиком в отношении указанного объекта капитального строительства, с соответствующим изменением вида договора подряда.
3.1.7. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств республиканского бюджета, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.1.8. При условии заключения госзаказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.
3.1.9. В случае ликвидации или реорганизации госзаказчика главный распорядитель средств республиканского бюджета сообщает в письменной форме об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.
3.1.10. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс, госзаказчик сообщает об этом в уполномоченный орган Республики Бурятия по делам о банкротстве и в процедурах банкротства должников для его участия в представлении в делах о банкротстве требований Республики Бурятия по денежным обязательствам.
3.1.11. Госзаказчики представляют ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах Перечня по утвержденным формам.
3.1.12. Главные распорядители средств республиканского бюджета проверяют, обобщают, анализируют представленные отчеты получателей бюджетных средств и ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, составляют и представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчетность об использовании средств республиканского бюджета, средств из других источников, направляемых на финансирование строек и объектов Перечня, информацию о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектной документации), объеме выполненных работ, с приложением пояснительной записки.
3.1.13. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства республиканской собственности, осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета, госзаказчиком, иными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
3.1.14. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Бурятия влечет соответствующее увеличение его уставного фонда в порядке, установленном законодательством.
3.1.15. Главный распорядитель средств республиканского бюджета, госзаказчик в соответствии с федеральным законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных средств республиканского бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета, выполненных работах (услугах), поставленных товарах.
3.1.16. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом, влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
3.2. Исключен
См. текст пункта 3.2.
3.3. Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
3.3.1. По стройкам и объектам капитального строительства собственности юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, средства республиканского бюджета предоставляются в виде бюджетных инвестиций с возникновением права республиканской собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.
3.3.2. Предоставление из республиканского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется органом государственной власти - главным распорядителем средств республиканского бюджета на основании Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего текстовую статью с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований, а также на основании договора между Правительством Республики Бурятия или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и юридическим лицом об участии Республики Бурятия в собственности субъекта инвестиций.
3.3.3. Указанный договор оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
3.3.4. Предоставление из республиканского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права республиканской собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Бурятия в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Оформление доли Республики Бурятия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принадлежащей Республике Бурятия, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.6. Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется с лицевых счетов, открываемых указанным юридическим лицам в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия.
IV. Отдельные функции и обязанности
главного распорядителя средств республиканского бюджета,
направляемых на финансирование строек и объектов Перечня
Главный распорядитель средств республиканского бюджета, направляемых на финансирование строек и объектов Перечня:
4.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.2. Осуществляет планирование соответствующих расходов республиканского бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.
4.3. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
4.4. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
4.5. Заключает с органами местного самоуправления соглашения (договоры), необходимые для финансирования строек и объектов муниципальной собственности, включенных в Перечень.
4.6. Осуществляет контроль за использованием субсидий получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении.
4.7. Производит проверки подведомственных получателей бюджетных средств и государственных унитарных предприятий Республики Бурятия.
4.8. Проводит работу по увеличению уставного капитала юридическими лицами, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае предоставления им бюджетных инвестиций из республиканского бюджета.
4.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
V. Отдельные функции и обязанности государственного заказчика
строек и объектов Перечня
Государственный заказчик строек и объектов Перечня:
5.1. Осуществляет контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу подрядчику.
5.2. Организует получение заключения государственной экспертизы проектной документации по включенным в Перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном федеральным законодательством; осуществляет хранение заключения государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, включенным в Перечень, а также документов об утверждении указанной документации.
5.3. Получает разрешение на строительство и обеспечивает отвод земельных участков.
5.4. Обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством заказов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров по стройкам и объектам, включенным в Перечень.
5.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством государственные контракты (договоры) и дополнительные соглашения к ним на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров по стройкам и объектам, включенным в Перечень.
5.6. Обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в Перечень, на основании государственных контрактов (договоров) с учетом объема выполненных работ (услуг), произведенных затрат.
5.7. Несет ответственность за реализацию и ход финансирования инвестиционных проектов в отношении включенных в Перечень строек и объектов.
5.8. Контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
5.9. Обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Перечень.
5.10. Оказывает подрядчику содействие в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда.
5.11. Осуществляет проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты.
5.12. Своевременно предъявляет подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
5.13. Осуществляет ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несет ответственность за ее достоверность.
5.14. Организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5.15. Обеспечивает оформление документов, необходимых в соответствии с законодательством для государственной регистрации права собственности Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.