Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 29 февраля 2008 г. N 88
Правила
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из местного бюджета
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности (далее - субсидии).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, в отношении которых Правительством Республики Бурятия приняты иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок распределения и (или) предоставления субсидий.
2. Субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, могут быть предоставлены:
а) в 2009-2011 годах для софинансирования строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) как включенных, так и не включенных в долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
б) с 2012 года при условии финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) в соответствии с долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств местного бюджета.
3. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с долгосрочными республиканскими целевыми программами. Условия предоставления и методика расчетов субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности устанавливаются соответствующей долгосрочной республиканской целевой программой.
4. Целевое назначение субсидий определяется путем указания в долгосрочной республиканской целевой программе адресного распределения субсидий и распределения субсидий по категориям объектов, находящихся в сфере деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета. Адресное распределение субсидий осуществляется путем указания размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, включенного в федеральные или республиканские целевые программы (с указанием названий этих объектов и соответствующих программ).
5. Адресное распределение субсидий обязательно в отношении объектов капитального строительства, финансируемых в рамках данных Правил.
6. В рамках подготовки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, с целью определения необходимых объемов софинансирования строительства объектов муниципальной собственности из республиканского бюджета в году, предшествующем планируемому периоду, проводится заявочная процедура.
7. Муниципальные образования представляют заявки на получение субсидий отраслевым исполнительным органам государственной власти республики - главным распорядителям средств республиканского бюджета (далее - главным распорядителям) ежегодно в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период, по формам, утвержденным Положением о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд.
К заявке должны быть приложены (на магнитном и бумажном носителях):
- утвержденная долгосрочная муниципальная целевая программа с заявленными инвестиционными проектами;
- инвестиционный проект, содержащий:
а) информацию по проблеме, решаемой с помощью проекта;
б) обоснование необходимости участия муниципального образования в решении проблемы;
в) цели реализации проекта;
г) характеристику основных мероприятий по реализации проекта;
д) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов проекта;
е) сроки реализации проекта;
ж) объем ресурсов, необходимый для реализации проекта, с разбивкой по годам и его обоснование;
з) структура источников финансирования проекта, в том числе заявленная доля муниципального образования в финансировании проекта;
и) расчет бюджетной, социальной и экономической эффективности реализации проекта;
к) механизмы реализации проекта;
л) механизмы управления и контроля за исполнением проекта;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов;
- документ об утверждении проектно-сметной документации, в том числе сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- письменное обязательство муниципального образования по финансированию проекта в течение срока его реализации из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения).
8. Главные распорядители:
8.1. Рассматривают представленные заявки, определяют целесообразность и необходимость строительства заявленных объектов (соответствие нормативам потребности объектов; соответствие мероприятиям, предусмотренным республиканскими целевыми программами; наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, документа об утверждении проектно-сметной документации).
8.2. Составляют сводную бюджетную заявку по курируемому направлению и в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период, направляют ее в Министерство экономики Республики Бурятия.
9. Министерство экономики Республики Бурятия обобщает представленные заявки и направляет сводную заявку в Министерство финансов Республики Бурятия в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
10. Предварительный объем субсидий на очередной финансовый год определяется Министерством финансов Республики Бурятия исходя из возможностей республиканского бюджета и в соответствии с заявкой Министерства экономики Республики Бурятия и представляется в Министерство экономики Республики Бурятия в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
11. Министерство экономики Республики Бурятия распределяет предварительный объем субсидий на очередной финансовый год по мероприятиям и объектам муниципальной собственности, подготавливает сводные предложения по долгосрочным республиканским целевым программам, главным распорядителям бюджетных средств путем суммирования объема субсидий по отдельным объектам и направляет сводные предложения в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
Критериями отбора при распределении предварительного объема субсидий являются:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепленным в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года;
- техническая готовность объекта инвестиций;
- обеспечение муниципальными образованиями установленных нормативов долевого финансирования строительства и реконструкции объектов за счет средств местных бюджетов;
- привлечение исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления иных дополнительных источников финансирования объектов муниципальной собственности (в том числе средств федерального бюджета);
- ожидаемая бюджетная, социальная и экономическая эффективность.
12. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главным распорядителем средств республиканского бюджета и муниципальным образованием в Республике Бурятия (далее - соглашение).
13. Копии соглашений направляются главными распорядителями средств республиканского бюджета государственным заказчикам (государственным заказчикам - координаторам) федеральных или республиканских целевых программ.
14. В соглашении в обязательном порядке содержатся:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидий;
в) размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование этих объектов. Размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой главному распорядителю средств республиканского бюджета при заключении соглашения;
д) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, условия и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) обязательство администрации муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов в части объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлены субсидии, а также сроки, порядок и форма представления отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15. Предоставление субсидий на один и тот же объект капитального строительства в рамках различных соглашений не допускается.
Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение объекта капитального строительства в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке.
16. Субсидии перечисляются в установленном порядке в доход местных бюджетов с лицевого счета главного распорядителя средств республиканского бюджета на счета по учету средств местных бюджетов, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия в ГРКЦ Национального банка Республики Бурятия Банка России на балансовых счетах N 40204 "Средства местных бюджетов".
17. Муниципальное образование отражает в доходной части местного бюджета поступление субсидии по соответствующему коду бюджетной классификации.
18. Муниципальные образования в Республике Бурятия несут ответственность за целевое использование субсидий из республиканского бюджета, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования субсидий.
19. Муниципальные образования до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств республиканского бюджета отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, о фактически произведенных расходах местного бюджета, а также об объеме выполненных работ по каждому объекту.
Отчеты должны содержать:
- информацию о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектно-сметной документации) и финансировании строек и объектов за счет всех источников;
- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета.
20. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета, органами финансово-бюджетного надзора и иными государственными органами Республики Бурятия в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
21. Главные распорядители средств республиканского бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о предоставленных муниципальным образованиям субсидий, их использовании муниципальными образованиями; об объемах средств местного бюджета и прочих источников, об объемах выполненных работ с приложением пояснительной записки.
22. Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя средств республиканского бюджета в случае нарушения муниципальным образованием условий соглашения.
При невозможности устранения допущенного нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению главного распорядителя средств республиканского бюджета, о чем сообщается муниципальному образованию с указанием размера высвобождающихся средств.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями путем внесения соответствующих изменений в Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.