Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
первоочередных действий Министерства образования и науки РБ
по модернизации общего образования на 2010 год
N |
Действия |
Исполнители |
Срок |
1 |
Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования |
отдел дошкольного и общего образования, РИКУО |
в течение года |
1.1. |
Организация разработки основных образовательных программ начального общего образования и апробации их в образовательных учреждениях |
отдел дошкольного и общего образования, РИКУО |
январь-август |
1.2. |
Участие в обсуждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования |
сектор по сопровождению нацпроекта |
декабрь |
1.3 |
Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов |
Отдел кадровой и организационно-правовой работы, РИКУО |
ноябрь |
1.4. |
Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений |
отдел контроля оценки качества образования |
ноябрь |
1.5. |
Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
отдел контроля оценки качества образования |
июнь |
2 |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
|
|
2.1 |
Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей |
Комитет по молодежной политике |
ноябрь |
2.2 |
Разработка Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, предусматривающего механизмы выявления и развития творческого потенциала одаренных детей |
Отдел воспитания и дополнительного образования |
июль |
2.3 |
Совершенствование правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях |
юридическая служба МОиНРБ |
май |
3. |
Совершенствование учительского корпуса |
|
|
3.1 |
Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников
|
Отдел кадровой и организационно-правовой работы |
апрель |
3.2 |
Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
Отдел кадровой и организационно-правовой работы, РИКУО |
ноябрь |
3.3 |
Организация взаимодействия, консультирования и методического сопровождения профессиональных педагогических сообществ, создаваемых на основе результатов общероссийских профессиональных конкурсов, в том числе посредством сети Интернет |
Сектор по сопровождению нацпроекта |
ноябрь |
3.4 |
Разработка механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через систему грантов |
Отдел кадровой и организационно-правовой работы |
апрель |
3.5 |
Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников на основе анализа качества подготовки обучающихся по всем учебным предметам |
Отдел кадровой и организационно-правовой работы, РИКУО |
ноябрь |
3.6 |
разработка системы мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, формированию кадрового резерва и аттестации управленческих кадров системы образования, в том |
Отдел кадровой и организационно-правовой работы, РИКУО |
ноябрь |
4. |
Изменение школьной инфраструктуры |
|
|
4.1 |
Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования, создание республиканской базы данных сети ОУ, реализующих различные модели профильного обучения |
отдел дошкольного и общего образования |
август |
4.2 |
Создание системы обеспечения консультационно- методической поддержки, в том числе через интернет- портал профильного обучения, распространение эффективных моделей профильного обучения |
Сектор по сопровождению нацпроекта |
декабрь |
4.3 |
Разработка типового положения об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования(начального, основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения |
отдел дошкольного и общего образования |
май |
4.4 |
Распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством оптимального распределения ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.) |
отдел дошкольного и общего образования |
ноябрь |
4.5 |
Подготовка нормативно-правовой и организационно-методической базы реализации с 2011 года мероприятия "Современная школа" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
юридическая служба МОиНРБ |
декабрь |
5 |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|
|
5.1 |
Реализация федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся |
Отдел строительства и обеспечения безопасности учреждений образования |
май |
5.2 |
Совершенствование системы физической подготовки школьников: увеличение числа часов, отводимых на занятия физической культуры, организация проведения межшкольных физкультурно спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях |
Отдел воспитания и дополнительного образования |
май |
5.3 |
разработка рекомендаций по развитию детско-юношеского спорта по месту учебы на основе эффективного использования спортивных объектов инфраструктуры образовательных учреждений |
Отдел воспитания и дополнительного образования |
декабрь |
5.4 |
Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся |
Отдел воспитания и дополнительного образования |
май |
6 |
Расширение самостоятельности школ |
|
|
6.1 |
Создание условий для внедрения нормативного подушевого общеобразовательных учреждений во всех учреждениях образования республики |
Отдел экономики и статистики |
декабрь |
6.2 |
Обновление методики формирования подушевого норматива финансирования на основании результатов комплексного проекта модернизации образования, включая введение индивидуального норматива для обучающихся, проживающих на труднодоступных территориях |
Отдел экономики и статистики |
май |
6.3 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов нормативного подушевого финансирования во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающих в том числе доведение средств по нормативу субъекта |
Отдел экономики и статистики, юридическая служба МОиНРБ |
ноябрь |
6.4 |
Участие в общероссийском мониторинге по внедрению новых финансовых механизмов в образовании |
Сектор по сопровождению нацпроекта, РЦМИТ |
декабрь |
6.5 |
Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения |
юридическая служба МОиНРБ |
май |
6.6 |
Разработка и апробация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения |
Сектор по сопровождению нацпроекта, РЦМИТ |
октябрь |
6.7 |
Разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений с использованием электронного паспорта образовательного учреждения |
Сектор по сопровождению нацпроекта, РИКУО, РЦМИТ |
декабрь |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 16 марта 2010 г. N 257 "Об утверждении Плана первоочередных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.