Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе государственного строительного надзора
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2010 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Республиканская служба государственного строительного надзора (далее - Госстройнадзор РБ) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Госстройнадзор РБ находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.3. Госстройнадзор РБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Госстройнадзор РБ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями всех форм и гражданами.
1.5. Госстройнадзор РБ обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, штампы, бланки установленной формы.
Полное наименование - Республиканская служба государственного строительного надзора, сокращенное наименование - Госстройнадзор РБ.
1.6. Сотрудники Госстройнадзора РБ обеспечиваются специальной одеждой.
1.7. Местонахождение Госстройнадзора РБ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.
2. Основные задачи
Основными задачами Госстройнадзора РБ являются:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком (лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства) нарушений законодательства, регулирующего долевое строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Полномочия
В соответствии с поставленными задачами Госстройнадзор РБ осуществляет:
3.1. Государственный строительный надзор:
1) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на строительство объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
2) при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) при строительстве, реконструкции автомобильных дорог.
Государственный строительный надзор не осуществляется, если:
а) предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется на территории двух и более субъектов Российской Федерации, посольств и представительств Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, на автомобильные дороги федерального значения, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), на указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) не требуется выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (с учетом требований пункта 3.1) с даты получения в установленном порядке извещения о начале работ на объектах капитального строительства до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
3.3. Государственный строительный надзор, предметом которого является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. При государственном строительном надзоре проверке соответствия выполнения работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундаментов и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
3.5. В рамках государственного строительного надзора:
- государственный пожарный надзор;
- санитарно-эпидемиологический надзор;
- государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
3.6. Выдачу заключения о соответствии или отказ в выдаче заключения о соответствии.
3.7. Надзор за соблюдением застройщиками мероприятий по консервации, расконсервации и ликвидации объектов капитального строительства.
3.8. Функции по созданию технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утверждает заключения технических комиссий или принимает решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
3.9. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
6) в пределах своей компетенции направляет застройщикам предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.