Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе государственного строительного надзора
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2010 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Республиканская служба государственного строительного надзора (далее - Госстройнадзор РБ) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Госстройнадзор РБ находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.3. Госстройнадзор РБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Госстройнадзор РБ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями всех форм и гражданами.
1.5. Госстройнадзор РБ обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, штампы, бланки установленной формы.
Полное наименование - Республиканская служба государственного строительного надзора, сокращенное наименование - Госстройнадзор РБ.
1.6. Сотрудники Госстройнадзора РБ обеспечиваются специальной одеждой.
1.7. Местонахождение Госстройнадзора РБ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.
2. Основные задачи
Основными задачами Госстройнадзора РБ являются:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком (лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства) нарушений законодательства, регулирующего долевое строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Полномочия
В соответствии с поставленными задачами Госстройнадзор РБ осуществляет:
3.1. Государственный строительный надзор:
1) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на строительство объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
2) при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) при строительстве, реконструкции автомобильных дорог.
Государственный строительный надзор не осуществляется, если:
а) предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется на территории двух и более субъектов Российской Федерации, посольств и представительств Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, на автомобильные дороги федерального значения, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), на указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) не требуется выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (с учетом требований пункта 3.1) с даты получения в установленном порядке извещения о начале работ на объектах капитального строительства до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
3.3. Государственный строительный надзор, предметом которого является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. При государственном строительном надзоре проверке соответствия выполнения работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундаментов и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
3.5. В рамках государственного строительного надзора:
- государственный пожарный надзор;
- санитарно-эпидемиологический надзор;
- государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
3.6. Выдачу заключения о соответствии или отказ в выдаче заключения о соответствии.
3.7. Надзор за соблюдением застройщиками мероприятий по консервации, расконсервации и ликвидации объектов капитального строительства.
3.8. Функции по созданию технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утверждает заключения технических комиссий или принимает решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
3.9. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
6) в пределах своей компетенции направляет застройщикам предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
7) принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" полномочия на территории Республики Бурятия.
3.10. В установленном порядке рассмотрение обращений граждан.
3.11. Проведение совещаний, семинаров, научно-технических советов по вопросам государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.12. Разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.13. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части содержания Госстройнадзора РБ.
3.14. Функции государственного заказчика при размещении заказов для государственных нужд.
3.15. Производство по делам об административных правонарушениях в области строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.16. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1. Госстройнадзор РБ возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Заместитель руководителя назначается и освобождается от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Руководитель:
- осуществляет общее руководство деятельностью Госстройнадзора РБ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстройнадзор РБ полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Госстройнадзора РБ, распределяет обязанности между должностными лицами Госстройнадзора РБ;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- утверждает в пределах установленной численности штатное расписание, фонд оплаты труда, смету расходов на обеспечение деятельности Госстройнадзора РБ;
- действует от имени Госстройнадзора РБ без доверенности;
- подписывает государственные контракты, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Госстройнадзора РБ;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, использование средств по назначению, сохранность средств и материальных ценностей Госстройнадзора РБ;
- обеспечивает разработку и утверждает в установленном порядке образцы специальной одежды, удостоверений сотрудников Госстройнадзора РБ и порядок ношения специальной одежды.
5. Структура
5.1. Госстройнадзор РБ состоит из руководителя, его заместителя и структурных подразделений (отделов).
5.2. Структура Госстройнадзора РБ утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.3. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Госстройнадзора РБ определяются положениями о них, утверждаемыми руководителем Госстройнадзора РБ.
5.4. В Госстройнадзоре РБ могут быть созданы коллегиальные, совещательные и консультативные органы, состав и полномочия которых утверждаются руководителем Госстройнадзора РБ.
6. Имущество и финансирование
6.1. Государственное имущество Республики Бурятия, передаваемое Госстройнадзору РБ для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование Госстройнадзора РБ осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
7. Прекращение деятельности
Деятельность Госстройнадзора РБ прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Оценка эффективности деятельности
Критериями оценки эффективности деятельности Госстройнадзора РБ являются:
- коэффициент охвата проверками (отношение общего количества проведенных проверок (по программе и внеплановых) к количеству запланированных проверок);
- коэффициент требовательности (отношение количества дел об административных правонарушениях к количеству выявленных нарушений, оформленных протоколами, в расчетный период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.