Постановление Правительства Республики Бурятия
от 29 ноября 2010 г. N 519
"Об утверждении Республиканской программы мероприятий, направленных
на ликвидацию административных барьеров в строительстве
в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы"
29 февраля 2012 г.
В целях ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и создания предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
И.М. Егоров |
Республиканская программа мероприятий,
направленных на ликвидацию административных барьеров
в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2010 г. N 519)
29 февраля 2012 г.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости разработки
программы мероприятий
Настоящая Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 02.08.2010 N ВП-П9-5253.
Программа направлена на реализацию комплекса правовых, организационно-технических, кадровых, научно-методических и иных мероприятий по ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в республике.
Экономический кризис не мог не отразиться на строительной отрасли Республики Бурятия: в 2009 году объем ввода жилья сократился по сравнению с 2008 годом в целом по России на 6,5%, в том числе по Республике Бурятия на 21,8%. Тем не менее Правительству республики удалось избежать массового "замораживания" объектов и долгостроя.
В настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры.
Задача настоящей Программы - свести к минимуму административные, финансовые и другие издержки по всей цепочке - от бизнес-идеи до проекта готового жилья, ликвидировать барьеры, мешающие быстро, качественно и недорого строить.
На федеральном уровне утвержден План мероприятий органов исполнительной власти по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений от 18.02.2010 N ДК-П9-9889 (далее - План). В Плане определены четыре основных направления:
1. Упрощение требований к документам территориального планирования.
2. Упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков.
3. Проведение экспертизы проектной документации, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство.
4. Регулирование условий подключения объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
На уровне субъектов Российской Федерации все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности.
По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития 15 июля 2010 года в г. Волгограде определены основные направления по реализации ее решений на региональном уровне.
Первое направление - определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.
Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.
Второе направление - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям для создания и ведения ИСОГД.
В этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.
Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.
Развитие этого направления осуществляется в создании во всех городских округах и административных центрах муниципальных районов в Республике Бурятия многофункциональных центров по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также внедрение автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс в Республике Бурятия", отражающей полную базу данных о сформированных земельных участках, которая содержит информацию из государственного кадастра недвижимости (кадастровый номер, кадастровая стоимость, форма собственности, категория земель, площадь и т.д.).
Третье направление - развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Четвертое направление - снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
Поскольку в соответствии с Планом будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также усилится контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, разработка Программы становится не только актуальной, но и необходимой.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2012 г. N 99 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
2.1. Улучшение инвестиционного климата в Республике Бурятия.
2.2. Увеличение объемов строительства, в том числе жилищного.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
2.3. Приведение законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения.
2.4. Завершение формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия до 31.12.2012.
2.5. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство.
2.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию.
2.7. Предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2012 г. N 99 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Мероприятия в области земельно-имущественных отношений в Республике Бурятия, связанные с предоставлением земельных участков для строительства |
1.1. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства. Разработка порядка взаимодействия между собой органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства. 1.2. Мероприятия по сокращению сроков согласования при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования. Разработка порядка взаимодействия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. 1.3. Организация публичного доступа к информации о наличии земель и земельных участков для целей строительства на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований в Республике Бурятия в сети Интернет |
I квартал 2011 года |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия |
2. |
Мероприятия по совершенствованию процедуры получения технических условий на технологическое присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций |
2.1. Открытие и размещение на сайте Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия "горячей линии" для обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления технических условий и нарушениям, допущенным при выдаче технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям. 2.2. Разработка обоснования и включение первоочередных электросетевых объектов в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций с учетом их энергоэффективности, согласование с исполнительными органами государственной власти указанных программ, предусматривающих реконструкцию закрытых центров питания с целью оптимизации размещения электросетевых объектов |
I квартал 2011 года |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
3. |
Совершенствование мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - ОМСУ) законодательства о градостроительной деятельности |
3.1. Организация и осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности. 3.2. Осуществление контроля за соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3.3. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков. 3.4. Организация завершения формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации |
постоянно |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
4. |
Мероприятия в области государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
4.1. Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия, устанавливающего срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не более 60 дней, содержащего определение критериев отнесения объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта по категориям сложности. 4.2. Разработка и размещение официального сайта в сети Интернет в целях совершенствования предоставления государственной услуги по проведению госэкспертизы и улучшения доступности информации о деятельности АУ РБ "Управление государственной экспертизы РБ". 4.3. Разработка мероприятий по развитию системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
III квартал 2011 года 2011 года 2013 года |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" |
5. |
Мероприятия по совершенствованию организации работы в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
5.1. Разработка мероприятий по совершенствованию порядка выдачи разрешений на строительство и организации работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна". 5.2. Разработка порядка размещения информации на официальных сайтах об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов и организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями, c целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений, истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5.3. Разработка мероприятий по предупреждению и устранению дополнительных обременений строителей за технологическое присоединение к инженерным сетям коммунальной инфраструктуры |
I квартал 2011 года 2011 года 2011 год |
Администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия |
6. |
Формирование реестра инвестиционных площадок |
контроль за формированием инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия |
постоянно |
Министерство экономики Республики Бурятия |
7. |
Приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты |
постоянно |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- улучшить инвестиционный климат в республике и увеличить объемы жилищного и иного строительства;
- повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечит прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих услуги.
4.1 Экономическая эффективность
4.1.1. Противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе.
4.1.2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг и сокращение сроков их предоставления.
4.1.3. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
4.1.4. Формирование реестра инвестиционных площадок как информационной базы для потенциальных инвесторов, рассматривающих возможность реализации на территории Республики Бурятия инвестиционных проектов, имеющих значение для социально-экономического развития республики.
4.2. Социальные последствия реализации Программы
4.2.1. Расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
4.2.2. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг.
4.2.3. Обеспечение реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги.
4.2.4. Повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг и административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.2.5. Обеспечение доступности информации для потенциальных инвесторов посредством размещения постоянно обновляемой информации на официальных сайтах в сети Интернет.
4.2.6. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом подключении новых потребителей, повышение надежности энергоснабжения потребителей республики.
4.2.7. Снижение отказов технологического присоединения потребителей и увеличение общего объема присоединенной новой мощности.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2012 г. N 99 в подраздел 4.3 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
4.3. Система индикаторов оценки реализации Программы
5. Осуществление контроля за ходом реализации Программы
Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующие в реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы обеспечивает Минстрой РБ.
В целях осуществления контроля за ходом реализации Программы Минстрой РБ:
- обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующих в реализации Программы;
- осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- формирует и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации Программы до 15 января года, следующего за отчетным.
Исполнители мероприятий по реализации Программы осуществляют координацию и исполнение мероприятий Программы по своим направлениям, представляют в Минстрой РБ отчетные данные о ходе реализации Программы, содержащие:
- предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий;
- ежеквартальную пояснительную записку о фактическом исполнении программных мероприятий;
- годовой отчет о выполнении индикаторов оценки реализации Программы.
Сроки представления отчетных данных:
- пояснительной записки о фактическом исполнении программных мероприятий - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годового отчета о выполнении индикаторов оценки реализации Программы - до 25 декабря отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях улучшения инвестиционного климата в республике и увеличения объемов строительства, в том числе жилищного.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
приведение законодательства республики в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения;
завершение формирования системы градостроительной документации в республике до 1 января 2012 года;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
совершенствование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию и др.
Предусмотрен перечень программных мероприятий, сроки их исполнения и исполнители, ответственные по каждому мероприятию.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2010 г. N 519 "Об утверждении Республиканской программы мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 2 декабря 2010 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2012 г. N 99