Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 6 сентября 2007 г. N 449
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Автоматизированная
система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."
(с изменениями от 26 декабря 2007 г., 4 декабря 2008 г.)
В целях комплексного решения задач по автоматизации и энергоэффективности сетей наружного освещения г. Улан-Удэ в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Совета Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы Постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г. (далее Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Кушнарев А.В.) - заказчику-координатору Программы.
3.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.2. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаева Г.Д.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 декабря 2008 г. N 596 в настоящую Муниципальную целевую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Автоматизированная система управления наружным освещением
г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы"
(с изменениями от 26 декабря 2007 г., 4 декабря 2008 г.)
Паспорт
Муниципальной целевой Программы
"Автоматизированная система управления наружным освещением
г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы
/-------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |"Автоматизированная система управления наружным|
| |освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Заказчик |МУ Комитет городского хозяйства Администрации|
| |г. Улан-Удэ |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Основной разработчик программы|Муниципальное казенное предприятие "Горсвет"|
| |г. Улан-Удэ |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Цель программы |-внедрение автоматизированной системы наружным|
| |освещением г. Улан-Удэ и обеспечение|
| |надежности работы электрических сетей наружного|
| |освещения, направленной на улучшение внешнего|
| |благоустройства города, жизни горожан,|
| |отвечающее требованиям и статусу г. Улан-Удэ,|
| |как столицы Республики Бурятия. |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Задачи программы: |- оперативный контроль работы электрических|
| |сетей; |
| |- автоматический учет электрической энергии. |
| |- введение двойного режима работы сети Н.О. |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|2008-2010 годы; |
|программы |1 этап- 2008 год; П этап - 2009 год; Ш этап - |
| |2010 год. |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы|
|финансирования | - 15423, 1 тыс. руб., в том числе по годам: |
| |- 2008 год - 3873,1 тыс. руб.; |
| |- 2009 год - 5500 тыс. руб.; |
| |- 2010 год - 6050 тыс. руб.; |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Исполнитель основных|Муниципальное казенное предприятие "Горсвет"|
|мероприятий программы |г. Улан-Удэ |
|------------------------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты|- надежность работы электрических сетей|
|реализации программы |наружного освещения; |
| |- повышение энергоэффективности сетей Н.О; |
| |- повышение комфортности для проживания и|
| |отдыха горожан. |
\-------------------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В современных условиях все большее значение приобретают проблемы энергосбережения и, соответственно, внедрения энергосберегающих технологий во всех секторах экономики.
Важность энергосбережения в установках наружного освещения города постоянно повышается ввиду того, что затраты на электроэнергию для предприятия "Горсвет" составляют 35-40% от общих эксплуатационных расходов.
Существующая сеть наружного освещения города Улан-Удэ построена:
- на магистральных линиях сеть по каскадной схеме с применением программного устройства управления (ПРОС-2);
- в зоне индивидуальной застройки (в поселках) - с применением фотореле.
Отсутствие автоматизированного управления наружным освещением оказывает негативное влияние на оптимальный уровень освещенности и создает следующие проблемы в работе электрической сети:
1. Отсутствие диспетчерского управления с контролем "включения-отключения" сетей.
Решение проблемы позволит исключить ежедневные объезды по "включению-отключению" и тем самым сократит эксплуатационные затраты.
2. Отсутствие автоматического учета электрической энергии.
Автоматизация учета усилит контроль за электропотреблением, исключит ежемесячный объезд по контрольному снятию показаний электросчетчиков, установленных в панелях ТП.
3. Невозможность контроля обесточенных линий.
Контроль обесточенных линий сетей наружного освещения дает возможность упреждающего ремонта сетей до наступления темного времени суток.
4. Отсутствие ночного режима.
С введением ночного режима отключается 1/3 часть рабочих светильников, что ведет к уменьшению электропотребления;
5. Отсутствие контроля целостности линий.
Контроль позволит определить состояние сетей, несанкционированное подключение к линиям и минимизирует потери, связанные с воровством цветных металлов и провода.
6. Отсутствие контроля электропараметров в линиях НО.
Контроль параметров определяет токовую нагрузку по фазам и уровень напряжения сети, в соответствии с требованиями норм освещенности.
Поэтапное внедрение и совместимость с уже установленным оборудованием управления не требуют значительных капитальных вложений на начальном этапе построения.
АСУ НО построена на базе современных информационных технологий. В основе ее концепции - сочетание возможностей автоматического управления с прямым диспетчерским управлением.
Таким образом, автоматизированная система управления наружным освещением позволяет:
- повысить надежность работы линий наружного освещения;
- обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами;
- оперативно управлять режимами освещения;
- оперативно выявлять и устранить повреждения в линиях НО;
- исключить ежедневные объезды для контроля состояний линий, что позволит существенно сократить эксплуатационные расходы;
- обеспечить экономию электрической энергии за счет автоматического управления линиями НО с учетом светового календаря и ночного режима.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации
Главной целью программы является внедрение автоматизированной системы наружным освещением в г. Улан-Удэ и обеспечение надежности работы электрических сетей наружного освещения, направленной на улучшение внешнего благоустройства города, жизни горожан, отвечающее требованиям и статусу г. Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия.
Поставленная цель может быть достигнута при условии внедрения автоматизированного дистанционного управления наружным освещением в г. Улан-Удэ. Реализация Программы осуществляется в 2008-2010 годы, в 3 этапа:
- 1 этап - 2008 год;
- II этап - 2009 год;
- III этап - 2010 год;
Программа разрабатывается на среднесрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.
В результате реализации Программы будут охвачены 118 трансформаторных подстанций из существующих 204 единиц.
3. План
мероприятий Муниципальной целевой Программы "Автоматизированная
система управления наружным освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2010 годы
Мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс.рублей |
в том числе по годам: |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 34 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
Повышение надежности работы сети наружного освещения, снижение преступности и травматизма |
3506 |
3506 |
|
|
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
80 |
80 |
|
|
|
Приобретение 1 комплекта АРМ-диспетчера с РС |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
25 |
25 |
|
|
|
Обучение работе с АРМ-диспетчера, 2 человека |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
4 |
4 |
|
|
|
Доставка и пусконаладочные работы (7,35%) по внедрению АСУНО на 34 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
258,1 |
258,1 |
|
|
|
Итого за 2008 год: |
|
|
|
3873,1 |
3873,1 |
|
|
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 41 пункте питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
Повышение надежности работы сети наружного освещения, снижение преступности и травматизма |
5166 |
|
5166 |
|
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
69 |
|
69 |
|
|
Доставка и пусконаладочные работы (5,12%) по внедрению АСУНО на 41 пункте питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
265 |
|
265 |
|
|
Итого за 2009 год |
|
|
|
5500 |
|
5500 |
|
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 43 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
Повышение надежности работы сети наружного освещения, снижение преступности и травматизма |
5728 |
|
|
5728 |
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
73 |
|
|
73 |
|
Доставка и пусконаладочные работы (4,34%) по внедрению АСУНО на 43 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
КГХ |
249 |
|
|
249 |
|
Итого за 2010 год |
|
|
|
6050 |
|
|
6050 |
Итого по городу: |
|
|
|
15423,1 |
3873,1 |
5500 |
6050 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых затратах для реализации программы оценивается - 15423,1 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2008 год - 3873,1 тыс. руб.;
- 2009 год - 5500 тыс. руб.;
- 2010 год - 6050 тыс. руб.;
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет бюджета города Улан-Удэ.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой
Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком.
Муниципальным заказчиком Программы является МУ "Комитет городского хозяйства" Администрации города Улан-Удэ.
Заказчик осуществляет управление реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств.
Заказчик формирует заявки на проведение конкурсов, запросов котировок на выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.
Заказчик программы ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Заказчик ежегодно направляет в МУ "Комитет экономического развития" Администрации города Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным годом, доклады о ходе реализации программы и эффективного использования средств.
Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением Сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.
При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик определяет первоочередные мероприятия программы.
При необходимости муниципальный заказчик вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит заложить основы автоматизированной системы управления наружным освещением города, направленной на улучшение освещенности улиц, снижения преступности, травматизма и внешнего облика г. Улан-Удэ как столицы Республики Бурятия.
В результате реализации программного мероприятия будут обеспечены:
1. Выгоды, получаемые после внедрения АСУНО:
1.1. Повышение надежности работы сети наружного освещения;
1.2. Автоматический учет электрической энергии;
1.3. Сокращение затрат на оплату труда с отчислениями.
Нормативная численность - 122,5 чел. При внедрении проекта, за счет сокращения нормативной численности до 30 человек, в том числе ежегодно - до 10 человек, снижение затрат на оплату труда с отчислениями составит 2246 тыс. руб.
1.4. Сокращение затрат на электроэнергию за счет введения ночного режима работы.
Экономия электроэнергии за год при введении ночного режима работы составит 1289 тыс. руб.
334 кВт/ч * 4 часа * 365 дней = 487,64 тыс.кВт/час
487,64 тыс.кВт/час * 2,24 руб. * 1,18 = 1289 тыс. руб.,
где:
334 кВт/ч - мощность светильников, отключаемых в ночное время при работе в двойном режиме (вечерний, ночной);
4 часа - время, на которое в ночном режиме отключены светильники;
365 дней - количество дней в году;
2,24 руб. - цена кВт/час электроэнергии с учетом применения дефлятора;
1,18 - НДС 18%.
1.5. Сокращения расходов на ежедневный объезд линий наружного освещения.
При внедрении проекта на мониторе диспетчера отображается включение-отключение линий и автоматический учет электроэнергии, что дает возможность исключать ежедневный многоразовый объезд линий, тем самым, сократив транспортные расходы на объезд линий и расходов на ремонт автомобиля оперативно-выездной бригады.
- на объезд линий: 100 км * 365 дней = 36500 км;
- на снятие показаний счетчиков (по электроэнергии0 - 150 км * 12 меся = 1800 км;
- на программирование ПРОС-2 - 80 км * 12 мес = 960 км;
Итого: (36500 + 1800+960) = 39260 км.
Итого:
(39260 * 0,189 * 23,02)/ 1000 = 171 тыс.руб, где:
- 39260 км - общий годовой пробег автомобиля на объезд линий;
- 0,189 л - норма расхода бензина на 1 км пробега;
- 23,02 руб. - стоимость 1 литра бензина АИ-80 с учетом применения дефлятора на каждый год;
Всего снижение затрат на ежегодный объезд линий составит 171 тыс. руб.
1.6. Сокращение потерь от хищения проводов.
За 2006 год было похищено 1560 метров провода. Расходы по восстановлению 1,5 км провода АС-25 составят 50 тыс. руб.
Всего ежегодное сокращение потерь от хищения провода составит 45 тыс. руб.
1.7. Сокращение потерь от хищения оборудования питающих пунктов.
Повышенная "вандалоустойчивость" питающих пунктов, входящих в состав АСУНО обеспечивается за счет:
- специальной конструкции шкафа, исключающего взламывание дверцы;
- сигнализации шкафов.
1.8. Суммарная выгода.
Таким образом, ежегодная суммарная экономическая выгода при внедрении АСУНО после 2010 года составит:
2246 тыс.руб + 1289 тыс. руб. + 171 тыс. руб. + 45 тыс. руб. = 3751 тыс. руб., где:
- 2246 тыс. руб. - экономия ФОТ с отчислениями;
- 1289 тыс. руб. - экономия электроэнергии при введении ночного режима;
- 171 тыс. руб. - снижение транспортных затрат на объезд линий;
- 45 тыс. руб. - сокращение потерь от хищения провода;
1.9. Срок окупаемости проекта: 4,4 года после реализации проекта.
2. Социальный эффект.
Внедрение АСУНО обеспечивает не только экономический, но и социальный эффект, который включает в себя следующее:
- повышение точности и достоверности учета;
- снижение трудозатрат и повышение производительности труда;
- обеспечение нормативной освещенности города;
- создание внешнего облика города;
- равномерность освещенности улиц;
- улучшение криминогенной обстановки в городе в ночное время;
- повышение безопасности дорожного движения.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Целевые индикаторы и показатели |
Исходные значения целевых индикаторов и показателей |
Показатели реализации проекта - всего |
В том числе по годам: |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
|
Количество улиц, которые охвачены АСУНО, в том числе по районам: |
|
|
|
|
|
Советский |
|
58 |
22 |
20 |
16 |
||
Октябрьский |
|
54 |
20 |
22 |
12 |
||
Железнодорожный |
|
94 |
14 |
44 |
36 |
||
2 |
Итого по городу: |
|
|
206 |
56 |
86 |
64 |
8. Расписание финансирования муниципальной целевой программы
"Автоматизированная система управления наружным освещением"
на 2008-2010 годы"
тыс. руб.
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы |
||
Первый год реализации |
2009 год |
Последний год реализации |
||
Всего |
15423,1 |
3873,1 |
5500 |
6050 |
Бюджет города |
15423,1 |
3873,1 |
5500 |
6050 |
в том числе: капитальные вложения |
15423,1 |
3873,1 |
5500 |
6050 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2007 г. N 449 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 июля 2012 г. N 317
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 декабря 2010 г. N 551
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 декабря 2008 г. N 596
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 декабря 2007 г. N 698