Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 19 декабря 2007 г. N 681
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального
финансового контроля в г. Улан-Удэ"
(с изменениями от 4 июля 2008 г., 27 октября 2010 г.)
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12.08.2004 N 429 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ".
3. Управлению по связям с общественностью и информационной политике (Интогарова С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А.Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 октября 2010 г. N 482 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке осуществления муниципального финансового контроля
в г. Улан-Удэ
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19 декабря 2007 г. N 681)
(с изменениями от 4 июля 2008 г., 27 октября 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 г. N 685-71 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ" в целях повышения финансового обеспечения задач и функций местной администрации, определяет основные принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля.
1.2. Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ в области финансового контроля осуществляют (предварительный, текущий и последующий) контроль за исполнением местного бюджета, готовят заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов от имущества и их распределения между бюджетополучателями, а также соблюдения налогового законодательства в части предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города. Предварительный финансовый контроль является наиболее эффективным способом финансового контроля, так как позволяет предупредить возникновение различных потерь ресурсов в хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, отрасли, бюджета в целом.
Текущий финансовый контроль осуществляется за оперативной деятельностью распорядителей бюджетных ассигнований в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете г. Улан-Удэ, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения.
Последующий финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности - получателей средств из бюджета города Улан-Удэ после совершения финансово-хозяйственных операций.
2. Структурные подразделения Администрации г.Улан-Удэ,
осуществляющие финансовый контроль
2.1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ, главные распорядители бюджетных средств г. Улан-Удэ.
2.2. Осуществление финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием, сохранностью средств бюджета города Улан-Удэ и доходов от использования муниципального имущества возлагается на Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
Контрольные функции Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ, осуществляются на стадии предварительного, текущего и последующего финансового контроля в процессе формирования и исполнения бюджета города.
В выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ, взаимодействуют со всеми структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
2.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в подведомственных им организациях в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, внесения платы за пользование бюджетными средствами, а также соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают проведение ревизий, тематических проверок подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
3. Порядок планирования финансового контроля
3.1. В целях координации и исключения дублирования при осуществлении последующего финансового контроля Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ формирует годовые планы ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, которые утверждаются зам. мэра - председателем Комитета по финансам г. Улан-Удэ, с учетом соблюдения периодичности, планов работы ведомственного контроля.
Периодичность ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий должна быть не реже одного раза в 2 года. Дополнительные ревизии, проверки могут проводиться Комитетом по финансам Администрации г.Улан-Удэ, главными распорядителями бюджетных средств по поручению мэра г. Улан-Удэ и мотивированным поручениям правоохранительных органов.
В целях соблюдения условий внезапности ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности планы ревизий являются сведениями, относящимися к служебной информации.
3.2. Ревизии, тематические проверки муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности г. Улан-Удэ проводятся структурными подразделениями Администрации города на основании годовых планов контрольно-экономической деятельности.
Комитеты, управления Администрации г. Улан-Удэ формируют годовые планы контрольно-экономической работы по подведомственным отраслям и направлениям с указанием объектов, тем и сроков проверок, которые утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города.
Копии планов предоставляются в Комитет по финансам Администрации г.Улан-Удэ в срок до 10 октября предшествующего года.
Темы, объекты проверок включаются в планы контрольно-экономической работы на основе постановлений и распоряжений мэра города Улан-Удэ, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения бюджета города, отчетов учреждений, предприятий, организаций, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.
3.3. Для проведения совместных контрольных мероприятий вопросы плановых проверок ведомственного контроля могут быть включены в планы ревизий, проводимых Комитетом по финансам Администрации г.Улан-Удэ. При необходимости, для участия в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности Комитет по финансам Администрации г.Улан-Удэ может привлекать специалистов структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ, специалистов муниципальных учреждений и предприятий.
4. Понятие, цель и задачи ревизии (проверки).
4.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
4.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
4.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
4.4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств местного бюджета, в т.ч. на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- исполнения местного бюджета;
- соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, РБ и города Улан-Удэ получателями средств местного бюджета, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
5. Организация и проведение ревизии (проверки)
5.1. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности в организациях любых форм собственности, проводится на основании годовых планов контрольной работы органа, осуществляющего контроль.
5.2. Ревизия (проверка) по поручениям правоохранительных органов проводится за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими мотивированных вопросов, входящих в компетенцию подразделения, осуществляющего контроль.
5.3 На проведение каждой ревизии (проверки), участвующим в ней работникам выдается удостоверение, которое подписывается руководителем контрольного органа, и заверяется печатью указанного органа.
5.4. Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии или проверки (задание), предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке, а также период деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, который должен быть охвачен ревизией или проверкой.
Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем органа, осуществляющего контроль, или его заместителем.
В ходе ревизии (проверки) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
Сроки проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки), и особенностей ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности. При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки).
При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль и назначившего ревизию, может продлить первоначально установленный срок ревизии (проверки), но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение ревизии (поверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки).
5.5 Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с программой, распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
5.6. Перед началом ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверяющий) предъявляет полномочия (распоряжение мэра г. Улан-Удэ, удостоверение) на проведение ревизии (проверки) руководителю ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности и совместно с руководителем проверяемого объекта решает организационно-технические вопросы выполнения задания.
5.7. Проверка проводится на основании плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов для установления достоверности отражения и соответствия совершенных операций данным первичных документов, законности и правильности этих операций. При необходимости проводятся встречные проверки в организациях с разными видами собственности, от которых получены или которым переданы денежные средства, материальные ценности и документы.
5.8. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт. Руководителю проверяемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в указанные сроки с одновременным уведомлением о данном факте вышестоящей организации. Ревизия (проверка) проводится после восстановления бухгалтерского учета в организации.
5.9. Руководитель ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности обязан предоставить к проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера организации, а также других ответственных должностных лиц.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения других помех, препятствующих проведению ревизии, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает об этих фактах руководителю отраслевого структурного подразделения Администрации города или заместителю мэра, курирующему соответствующую отрасль.
6. Оформление и реализация результатов ревизии
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
6.2. Руководству проверенной муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности в согласованные с руководителем ревизии сроки (не более 5 рабочих дней) предоставляется возможность для ознакомления с содержанием акта.
6.3. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе, осуществляющим финансовый контроль, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
6.4. Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть содержит:
наименование темы ревизии, дату и место составления акта;
должность и ФИО членов группы, номер и дату удостоверения;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность, юридический адрес;
сведения об учредителях, основные цели и виды деятельности, имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства,
ФИО руководителя и главного бухгалтера, период их работы, их телефоны;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов РФ.
6.5. В акте ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
6.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, допустившее нарушение.
6.7. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами произведенных встречных проверок, другими контрольными действиями, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц. В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
6.8. В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
6.9. Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы.
6.10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
6.11. Промежуточный акт подписывается проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии и соответствующими должностными и материально ответственными лицами. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
6.12. К акту прилагаются приложения, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
6.13. Проверяющий несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки и выводов, содержащихся в нем.
6.14. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольного органа должны составлять отдельное дело с номером, наименованием и количеством томов этого дела.
7. Принятие мер к устранению выявленных нарушений
финансовой дисциплины и недостатков
7.1. В случаях, когда меры, принятые в ходе ревизии (проверки), не обеспечивают полное устранение всех выявленных нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе ревизуемой муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, проверяющие разрабатывают и представляют в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта руководителю организации предложения и указания по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, которые оформляются в виде предписания и обязательны для исполнения.
На основе материалов ревизии и предписания руководитель организации, в которой проведена ревизия (проверка), обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации. Приказ по результатам ревизии (проверки) с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии (проверки), если в предписании не оговорены другие сроки их представления.
7.2. Руководитель муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, в которой проведена ревизия (проверка) обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий (проверок), в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
7.3. Предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, в которых проведены ревизии (проверки) в полном объеме и в установленные сроки.
7.4. В случаях выявления в ходе ревизий (проверок) нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц структурным подразделением Администрации г.Улан-Удэ, осуществляющим последующий финансовый контроль:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- при необходимости, по согласованию с мэром г. Улан-Удэ (заместителем мэра), материалы ревизии и проверок передаются в правоохранительные органы.
7.5. Структурное подразделение Администрации г.Улан-Удэ доводит до сведения мэра г. Улан-Удэ, заместителей мэра города, вышестоящих органов ревизуемых муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности результаты ревизий (проверок), факты нарушений финансовой дисциплины.
Вышестоящие отраслевые комитеты, управления проверяемых организаций обязаны принять меры и взять на контроль устранение выявленных недостатков, нарушений, а также привлечь к ответственности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности, допустивших финансовые нарушения, о чем сообщить руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль, в установленные сроки.
7.6. Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющие финансовый контроль, обязаны своевременно информировать о фактах нецелевого использования бюджетных средств Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ и вносить предложения по восстановлению данных сумм в бюджет города.
Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ осуществляют последующий контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины в муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
7.7. Материалы ревизий и проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
8. Информация о ревизиях и проверках
О результатах проведенных ревизий и проверок, принятых мерах по устранению выявленных нарушений Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ ежеквартально информирует мэра г. Улан-Удэ, Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19 декабря 2007 г. N 681 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 декабря 2013 г. N 475 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 июля 2013 г. N 264
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 января 2013 г. N 13
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 марта 2011 г. N 119
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 ноября 2010 г. N 522
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 октября 2010 г. N 482
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 июля 2008 г. N 334