Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 декабря 2010 г. N 558
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
города Улан-Удэ на период 2011-2013 годы"
23 ноября 2011 г., 16 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16 апреля 2013 г. N 135 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города
Улан-Удэ на период 2011-2013 гг."
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период 2011-2013 годов". |
||||
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010 г. N 41 "О Республиканской целевой программе "Пожарная безопасность на 2011-2015 годы" |
||||
Заказчик/заказчик - координатор |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Основные разработчики программы |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Цель программы |
Повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного характера. |
||||
Задачи программы |
- Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ; - Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности. |
||||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2011-2013 гг. |
||||
Перечень подпрограмм |
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг." "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год |
||||
Исполнители программы и основных мероприятий |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ; Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ. |
||||
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Годы/источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого: |
Всего |
6026,5 |
9154,0 |
16792,46 |
31972,96 |
|
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
6026,5 |
9154,0 |
16792,46 |
31972,96 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы планируется снижение: - времени прибытия на место происшествия поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ для проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ. Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС снизится на 3 мин. (с 18 мин. до 15 мин. расстояние не более 6 км); - средняя отрицательная динамика уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ от общего числа случаев на воде до 20%; - увеличение числа спасенных на водных акваториях г. Улан-Удэ от общего числа случаев до 80%; - снижение числа пожаров отрицательная динамика к предыдущему периоду. |
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г. Улан-Удэ.
На территории г. Улан-Удэ наиболее характерными чрезвычайными ситуациями и предпосылками к ним, приносящими вред здоровью людей, причинение большого ущерба населению и объектам города, являются:
а) природные: паводки, наводнения, наледевые явления, лесные пожары, ураганные ветры;
б) техногенные: аварии на коммунально-технических сетях, аварии на железной дороге, предпосылки аварий на потенциально опасных объектах, разлив ртути, частые появления взрывчатых веществ, бытовые пожары.
С начала купального сезона в границах города Улан-Удэнской поисково-спасательной службой регулярно проводятся поисково-спасательные операции на воде, поисково-водолазные работы, патрулирование мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга.
Анализ происшествий на водных бассейнах за первое полугодие 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал, что количество погибших уменьшилось на 4 человека, а по спасенным количество возросло на 1 человека.
Основными причинами происшествий на водных объектах являются:
- отсутствие благоустроенных пляжей в черте города;
- отсутствие наблюдательных постов в местах массового отдыха людей;
- нарушение мер безопасности на водных бассейнах, купание в не определенных для этого местах;
- бесконтрольность со стороны родителей за детьми;
- купание в нетрезвом состоянии.
На данный момент инженерно-технический инструмент для аварийно-восстановительных работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 80% износа (материально и морально устарел). В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для ликвидации аварий и поисково-спасательных работ требуется обновление материально-технической базы на более современные виды техники и аварийно-спасательные инструменты, что позволит увеличить возможности городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по спасению людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально-бытового характера.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ имеет в своем составе службу "051", пункт Управления, поисково-спасательную службу. Данные службы располагаются в разных помещениях, это говорит о том, что нет определенной базы дислокации данных служб. В связи с чем целесообразно строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 (двухэтажное кирпичное здание размером 25 м на 12 м, общей площадью 600 м2 с объемом финансирования 14,1 млн. руб.) на месте старого здания. Также необходимость строительства заключается в следующем:
- с учетом реконструкции Набережной г. Улан-Удэ, целесообразно вложить средства в строительство нового здания, чем на ремонт старого здания. Здание находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта;
- место расположения Водно-спасательной станции находится в близости к центру города, где радиус выезда ПСС одинаков во все стороны города;
- данное место находится в непосредственной близости к рекам Уда и Селенга, где необходимо патрулирование ПСС как по берегу, так и по рекам;
- имеется территория для стоянки автомобильных и плавательных средств ПСС, имеется возможность построить теплые боксы на зимнее время;
- в перспективе в данном здании можно разместить ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) г. Улан-Удэ и специалистов Управления, т.к. здание, в котором размещается Управление в настоящее время находится далеко от территориальных органов МЧС России по РБ, Республиканского агентства ГО и ЧС, Администрации г. Улан-Удэ и ее структурных подразделений, а также других взаимодействующих структур Управления. Управление и ПСС будут расположены в одном месте, что отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.) для Управления.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Реализация задач Программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной задачей Управления по ЧС г. Улан-Удэ является обеспечение безопасности жизни каждого человека и обеспечение постоянной готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные цели и задачи Программы.
Сроки и этапы ее реализации.
Основной целью Программы является повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города.
2. Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Программа рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
3. План программных мероприятий
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ
на период 2011-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
|
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ | ||||||
1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 |
310 |
I квартал 2011 г. |
Комитет по строительству |
Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации; |
|
2. |
Строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 |
310 |
II, III, IV квартал 2012, 2013 г.г. |
Комитет по строительству |
Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации; Перемещение Управления,
ЕДДС г. Улан-Удэ и Улан-Удэнской ПСС в одно здание, что значительно отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.): Близкое расположение |
|
3. |
Приобретение аэрокатера |
310 |
II квартал 2011 г. |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Покупка аэрокатера вместимостью 10 чел.- 1ед. |
|
4. |
Приобретение спасательного автомобиля для техногенной группы |
310 |
I квартал 2013 г. |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Покупка специального автомобиля для техногенной группы - 1 ед. |
|
5. |
Приобретение автомобиля повышенной проходимости |
310 |
III квартал 2012 г. |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Покупка автомобиля повышенной проходимости 1 ед. |
|
6. |
Приобретение разгрузочного жилета спасателя |
310 |
II, III квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка разгрузочного жителя спасателя 28 шт. |
|
7. |
Приобретение водолазного снаряжения летнего |
310 |
II, IV квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка водолазного снаряжения летнего 5 комплектов |
|
8. |
Приобретение водолазного снаряжения зимнего |
310 |
I, IV квартал 2013 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка водолазного снаряжения зимнего 5 комплектов |
|
9. |
Приобретение беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания |
310 |
II квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания 1 ед. |
|
10. |
Приобретение компрессора стационарного |
310 |
II квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка компрессора стационарного 1 ед. |
|
11. |
Приобретение гидравлического инструмента |
310 |
III квартал 2013 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка гидравлического инструмента 4 комплекта. |
|
12. |
Приобретение альпинистского снаряжения |
310 |
I, II, III, IV квартал 2012 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка альпинистского снаряжения 20 комплектов. |
|
13. |
Приобретение спецодежды зимней |
340 |
I, II, III, IV квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка спецодежды зимней 28 комплектов. |
|
14. |
Приобретение спецодежды летней |
340 |
I, II, III, IV квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка спецодежды летней 28 комплектов |
|
Итого по задаче: | ||||||
2. Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья | ||||||
1. |
Обучение спасателей в центре профессиональной подготовки спасателей п. Никола Иркутской области |
226 |
II, III квартал 2011, 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
|
Итого по задаче: | ||||||
Итого по программе | ||||||
Все |
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программные мероприятия финансируются из местного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам.
Помимо средств местного бюджета к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком (заказчиком - координатором) муниципальной целевой программы является Управление по ЧС г. Улан-Удэ. Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы заказчик-координатор программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы. Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно заказчик-координатор целевой программы направляет в Комитет экономического развития, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация задач Программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В результате реализации Программы планируется обеспечить:
- снижение времени прибытия на место происшествия поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ для проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- снижение уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ;
- увеличение числа спасенных на водных акваториях г. Улан-Удэ.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга
реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора по состоянию на 01.01.2010 г. |
Значения по годам реализации программы |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1. |
Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ |
Снижение времени прибытия на место происшествия ПСС г. Улан-Удэ. |
Мин. |
18 |
17 |
16 |
15 |
2. |
Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. |
Снижение уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ. |
% от общего числа случаев на воде |
30 |
до 30 |
до 25 |
до 20 |
3. |
Увеличение числа спасенных на водных акваториях г. Улан-Удэ. |
% от общего числа случаев |
70 |
до 70 |
до 75 |
до 80 |
8. Расписание финансирования программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ
на период 2011-2013 гг."
(тыс. руб.) | |||||
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего по программе (подпрограмме) |
6026,5 |
9154,0 |
12919,5 |
28100,0 |
|
в том числе: капитальные вложения |
Всего |
- |
7050,0 |
7050,0 |
14100,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
7050,0 |
7050,0 |
14100,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
Всего |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
5526,5 |
2104,0 |
5869,5 |
13500,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
5526,5 |
2104,0 |
5869,5 |
13500,0 |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
- |
- |
- |
|
Паспорт подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг."
Наименование подпрограммы |
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг." |
||||
Дата принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 16.05.2011 N 656-р "Об исполнении предписания от 08.04.2011 N 181/1/23 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности" |
||||
Заказчик/заказчик - координатор |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров. Задачами подпрограммы являются: 1. Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности. 2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011-2013 гг. |
||||
Перечень мероприятий подпрограммы |
1. Разработка и утверждение НПА по пожарной безопасности на территории г. Улан-Удэ. 2. Организация и проведение работ по: по установке наружного освещения, для быстрого нахождения пожарных гидрантов в темное время суток, к входам в здания и сооружения находящихся на территории отдаленных микрорайонов города; - строительству подъездов на территории отдаленных микрорайонов: Вагжанова - ул. Огневая, Школьная; Стеклозавод - ул. Березовая; - созданию добровольно пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ; -агитационно-массовой работе с населением отдаленных микрорайонов по мерам пожарной безопасности и действию на случай пожара совместно с территориальными ГПН. |
||||
Исполнители программы и основных мероприятий |
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ; Управление по ЧС г. Улан-Удэ". |
||||
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.)* |
Годы/источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого: |
Всего |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Осуществление мероприятий позволит снизить угрозу возникновения пожаров, а также повысить уровень противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ. |
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа "Город Улан-Удэ".
На территории г. Улан-Удэ сохраняется высокий уровень угрозы возникновения пожаров. Это заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от пожаров, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в последнее время в г. Улан-Удэ уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от пожаров. Однако современное состояние пожарной безопасности и уровень ее развития таковы, что она еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территории от пожаров.
Из расчета на 100 тыс. населения г. Улан-Удэ занимает одно из последних мест среди городов Сибирского Федерального округа.
Количество пожаров, в 2010 году выше по сравнению с г. Новосибирск на 12%, по сравнению с г. Красноярск на 14%.
Выше, в 2010 году, количество погибших на пожарах на 42% по сравнению с г. Новосибирск, на 27% по сравнению с г. Красноярск, на 16% по сравнению с г. Иркутск.
Выше уровень, в 2010 году по травмам людей полученных на пожарах, более чем в 2 раза, по сравнению с г. Чита на 37% по сравнению с г. Красноярск, на 13% по сравнению с г. Красноярск, на 13% по сравнению с г. Иркутск.
Анализируя ущерб причиненный пожарами, отмечается, что в г. Улан-Удэ, из расчета на 100 тыс. населения, ущерб выше в 2,1 раза по сравнению с г. Новосибирск, в 4,8 раза по сравнению г. Красноярск, в 22,5 раза по сравнению с г. Чита.
Города |
Население |
Пожары |
Гибель |
Травмирования |
Пожары на 100 тыс. населения |
Гибель на 100 тыс. населения |
Травмирования на 100 тыс. населения |
Улан-Удэ |
404 тыс. |
494 |
31 |
38 |
122 |
7,7 |
9,4 |
Чита |
324 тыс. |
399 |
27 |
14 |
123 |
8,3 |
4,3 |
Иркутск |
587 тыс. |
762 |
38 |
48 |
130 |
6,5 |
8,2 |
Красноярск |
974 тыс. |
1018 |
55 |
57 |
105 |
5,6 |
5,9 |
Новосибирск |
1474 тыс. |
1591 |
67 |
176 |
108 |
4,5 |
12 |
На территории г. Улан-Удэ на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90 % всех погибших и около 70 % травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, отсутствием муниципальных пожарных подразделений, а также тем, что добровольные пожарные дружины, созданные в микрорайонах, не имеют технического оснащения для тушения пожаров.
По состоянию на 01 ноября 2011 года на территории города создано 10 добровольно пожарных дружин, а именно:
- Забайкальское АГП (аграрное геодезическое предприятие) - 9 чел.;
- мкр. Забайкальский - 8 чел.;
- мкр. Горький - 20 чел.;
- мкр. Южный - 5 чел.;
- мкр. Тальцы - 11 чел.;
- мкр. Таежный - 16 чел.;
- мкр. Н. Комушка - 21 чел.;
- мкр. Светлый - 5 чел.;
- мкр. Медведчиково - 5 чел.;
- мкр. ст Мостовой - 10 чел.
В целях предупреждения и ликвидации пожаров в отдаленных микрорайонах города имеется необходимость приведение их состояния в соответствие требованиям пожарной безопасности и создания добровольно-пожарных дружин (далее по тексту ДПД) в микрорайонах: Площадка, Радужный, Тепловик, Почтовка, квартала: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 122, 123.
Данные ДПД могут привлекаться не только на тушение пожаров, но и в других случаях возникновения ЧС и происшествий. Своевременное реагирование ДПД на пожары позволит значительно снизить ущерб и сократить численность травмированных и погибших людей в случаи возникновения пожара.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г. Улан-Удэ.
Успешность тушения пожаров возникающих пожаров в большинстве случаев определяется их своевременным обнаружением и скорейшим прибытием на место пожарных подразделений. При существующей дислокации пожарных подразделений на территории г. Улан-Удэ определяющим фактором для снижения времени прибытия является состояние проездов для пожарных автомобилей и наличие уличного наружного освещения в темное время суток. В настоящее время в городе имеется ряд проблемных вопросов при обеспечении прибытия пожарной техники к месту вызова.
На территории г. Улан-Удэ не в полной мере проводится работа по обеспечению подъезда пожарных машин к жилым домам, зданиям общественного назначения к месту пожара. По данным Отдела надзорной деятельности по г. Улан-Удэ не имеется подъезда ко всем зданиям на улице Огневая, Школьная микрорайона Вагжанова; ул. Березовая микрорайон Стеклозавод.
Проблемным вопросом является и отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения в отдаленных микрорайонах города. Требованиями СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" предусмотрено обеспечение территории застройки индивидуальным жилыми домами противопожарным водоснабжением. В случае возникновения пожара не предоставляется возможным в короткие сроки ликвидировать его, так как запаса воды одного автомобиля хватает в среднем на 7 минут, в зависимости от сложности пожара, после чего необходимо автомобиль заправлять водой.
Состояние противопожарного водоснабжения требует постоянного внимания со стороны коммунальных служб и руководителей организаций.
Всего на территории г. Улан-Удэ имеется 1630 пожарных гидрантов, 199 пожарных водоемов, 3 пожарных пирса, 2 водонапорных башни, их них: 1110 пожарных гидрантов, стоящих на балансе ОАО "Водоканал", 3 пожарных пирса и 2 водонапорных башни.
Из 1110 пожарных гидрантов ОАО "Водоканал" неисправны 89 ПГ, из 520 пожарных гидрантов, находящихся на балансе различных предприятий, неисправно 78 ПГ (всего из 1829 водоисточников неисправно 218, что составляет 11,9%) Из 199 пожарных водоемов, находящихся на балансе различных предприятий, по результатам весенней проверки, неисправен 51 ПВ, что составляет 25,6%.
Решающую роль при спасении жизни и имущества граждан, при тушении пожаров, играет наличие и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения.
Вышеперечисленные проблемы в случае возникновения пожара могут привести к значительному материальному ущербу и гибели людей.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы.
Сроки и этапы ее реализации.
Основной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности.
2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Подпрограмма рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
Раздел 3. План мероприятий подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ 2011-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Итого: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||
Задача 1. Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности | |||||||||||||
1. |
Разработка проектов Постановлений и Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ по обеспечению пожарной безопасности на территории г. Улан-Удэ. |
|
2011-2013 гг. |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
1.1 |
Разработка и утверждение Постановления "Об утверждении Положения о пожарной безопасности на территории городского округа "город Улан-Удэ". |
||||||||||||
1.2 |
Разработка и утверждение Постановления "О порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных на территории городского округа "город Улан-Удэ" |
||||||||||||
1.3 |
Разработка и утверждение Постановления"О создании группы нештатных инспекторов по пожарному надзору" |
||||||||||||
Итого по задаче 1: |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Задача 2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности | |||||||||||||
1. |
Организация и проведение работ по установке наружного освещения в темное время суток на улицах микрорайонов Вагжанова, Строитель, 148, 101, 120, 117, Новый Зеленый, Старый Зеленый, Лысая гора, Мостовой |
225 226 |
2011-2013 гг. |
Комитет городского хозяйства |
Приведение в соответствие норм и правил требований пожарной безопасности отдаленные микрорайоны Вагжанова, Строитель, 148, 101, 120, 117, Новый Зеленый, Старый Зеленый, Лысая гора. |
Итого: |
7189,548 |
5800,0 |
1800,0 |
14789,548 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест. бюджет |
7189,548 |
5800,0 |
1800,0 |
14789,548 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2 |
Организация и проведение работ по строительству подъездов на территории отдаленных микрорайонов: Вагжанова - ул. Огневая, Школьная; Стеклозавод - ул. Березовая |
226 |
2011-2013 гг. |
Комитет по строительству |
Приведение в соответствие норм и правил требований пожарной безопасности отдаленные микрорайоны г. Улан-Удэ |
Итого: |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
3. |
Создание добровольно пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ. |
226 |
II, III, IV квартал 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах: п.Площадка п.Н.Комушка, п.Радужный, квартала: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, п.Тепловик, п.Светлый, п. Почтовка. |
Итого: |
- |
225,0 |
225,0 |
450,0 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
- |
225,0 |
225,0 |
450,0 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
4. |
Приобретение мотопомп МП-900 с комплектом пожарных рукавов и ствола для ДПД |
310 |
II, III квартал 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка мотопомп МП-900 с комплектом пожарных рукавов и ствола для ДПД (5 ед.) в отдаленные микрорайоны города. |
Итого: |
- |
70,0 |
105,0 |
175,0 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
- |
70,0 |
105,0 |
175,0 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
5. |
Проведение агитационно-массовой работы с населением отдаленных микрорайонов по мерам пожарной безопасности и действию на случай пожара совместно с территориальными ГПН. |
310 |
II, III квартал 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Изготовление наглядной агитации по теме пожарной безопасности (памятки, инструкции, плакаты, эскизы). |
Итого: |
- |
158,1 |
158,1 |
316,2 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
|
158,1 |
158,1 |
316,2 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|||
Итого по подпрограмме |
Итого: |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
||||||||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Всего по подпрограмме |
21730,75 |
* Справочно: Кроме вышеперечисленных мероприятий, также за счет МЦП "Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ "город Улан-Удэ" реализуются следующие мероприятия по:
- оборудованию всех улиц микрорайонов Стеклозавод, Забайкальский, Светлый, Новая Комушка, Горький, Южный, Таежный, Энергетик, Тальцы, Аршан, Верхняя Березовка, Шишковка, Солнечный наружным освещением в темное время суток;
- обеспечению наружным противопожарным водоснабжением территории микрорайонов Вагжанова, Стеклозавод, Забайкальский, Светлый, Новая Комушка, Горького, Аршан, Шишковка, Лысая гора.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммные мероприятия финансируются из местного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам.
Помимо средств местного бюджета к финансированию подпрограммы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Подпрограммы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Подпрограммы.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком (заказчиком - координатором) подпрограммы является Управление по ЧС г. Улан-Удэ. Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы заказчик-координатор подпрограммы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий подпрограммы и отчет о ходе реализации подпрограммы. Информация о ходе выполнения подпрограммы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности подпрограммы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования подпрограммы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации подпрограммы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно заказчик-координатор целевой подпрограммы направляет в Комитет экономического развития, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Подпрограммы
Реализация задач Подпрограммы позволит обеспечить повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров.
В результате реализации Подпрограммы планируется обеспечить:
- защиту жизни населения отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ, имущества граждан от пожаров;
- создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах г. Улан-Удэ;
- снижение числа пожаров.
7. Перечень
целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации
мероприятий подпрограммы "Повышение противопожарной устойчивости
г. Улан-Удэ 2011-2013 гг."
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора по состоянию на 01.01.2011 г. |
Значения по годам реализации программы |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1 |
Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности |
* Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах г. Улан-Удэ (потребность 20 ДПД) |
единица |
10 |
10 |
15 |
20 |
2 |
Снижение числа пожаров |
случай |
26 |
Отрицательная динамика к предыдущему периоду |
<*> Индикатор рассчитывается нарастающим итогом.
8. Расписание финансирования подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ 2011-2013 гг."
(тыс. руб.) | |||||
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего по программе (подпрограмме) |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|
в том числе: капитальные вложения |
Всего |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
Всего |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
7189,548 |
6253,1 |
2288,1 |
15730,748 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
7189,548 |
6253,1 |
2288,1 |
15730,748 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
|
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16 апреля 2013 г. N 135 настоящее приложение дополнено Подпрограммой "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год
Паспорт подпрограммы
"Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год
Наименование подпрограммы |
"Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.05.2012 N 312 "Об утверждении Республиканской программы "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 - 2017 годы |
Заказчик подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Основные исполнители подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие показатели |
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности на водных объектах города Улан-Удэ, сокращение количества происшествий, гибели людей при купании в местах массового отдыха, сокращение времени реагирования поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ, увеличение числа спасенных людей на водоемах. Задачами подпрограммы являются: 1. Обеспечение повышения уровня безопасности населения города Улан-Удэ на водных объектах. 2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2013 год Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 872, 96 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Осуществление мероприятий позволит снизить количество происшествий и погибших на водных объектах, увеличить число спасенных людей на водных акваториях, повысить уровень культуры купания среди населения. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Заказчик подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией координирует, контролирует целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств и выполнение программных мероприятий. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, основой жизни и деятельности населения, проживающего на территории города Улан-Удэ.
Под водным объектом понимается природный, или искусственный водоем, водоток, либо иной объект, постоянное, или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах.
Подпрограмма "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год разработана в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах, снижения риска гибели людей при купании в местах массового отдыха на водоемах в рамках реализации Поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде", с учетом региональных особенностей, приоритетных задач, финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении Администрации г. Улан-Удэ.
Современное развитие инфраструктуры г. Улан-Удэ направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории города. Учитывая значительный туристический потенциал г. Улан-Удэ, важным фактором является обеспечение безопасности купающихся в местах массового отдыха на водных объектах.
С начала купального сезона в границах города Улан-Удэнской поисково-спасательной службой регулярно проводятся поисково-спасательные операции на воде, поисково-водолазные работы, патрулирование мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга.
Анализ происшествий на водных бассейнах за 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал, что количество погибших уменьшилось на 9 человек, количество спасенных увеличилось на 3 человека.
Основными причинами происшествий на водных объектах являются:
- отсутствие наблюдательных постов в местах массового отдыха людей;
- нарушение мер безопасности на водных бассейнах, купание в не определенных для этого местах;
- бесконтрольность со стороны родителей за детьми;
- купание в нетрезвом состоянии.
На данный момент автомобильная техника Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 80% износа (материально и морально устарела). В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для патрулирования мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга необходимо приобретение современной автомобильной техники повышенной проходимости.
В целях обеспечения безопасности на водных объектах постоянно проводится профилактическая работа поисково-спасательной службой г. Улан-Удэ. В 2012 году поисково-спасательной службой г. Улан-Удэ проведено 55 патрулирований, 50 поисково-спасательных работ на воде.
В целях профилактики гибели на водных объектах проведены следующие мероприятия:
- проведено 5 выступлений на телевидении;
- выпущено 2 статьи в печатных изданиях;
- роздано населению 1060 памяток о правилах поведения на воде в летний период;
- проведено 49 бесед с населением (охвачено 890 человек), в том числе с детьми 9 лекций (охвачено 77 детей).
Несмотря на проводимые в настоящее время мероприятия оперативная обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной.
Полная доступность для стихийного купания на водоемах города создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, в результате массового распространения индивидуальных плавсредств (гидроциклов, моторных лодок, катеров) и бесконтрольности их использования значительно увеличивается угроза несчастных случаев на воде, снижается комфортность отдыха.
В такой обстановке требуемый уровень безопасности на воде и комфортные условия для разностороннего отдыха населения должны обеспечиваться путем оборудования пляжей и создания спасательных постов.
Проведенный анализ показывает, что только за последние пять лет в период 2007 - 2011 гг. на водных объектах города погибло 292 человека. Все происшествия связаны с купанием в несанкционированных местах массового отдыха, где отсутствует контроль за отдыхающими, спасатели, а также средства спасения.
Следует отметить, что при существующих тенденциях отсутствия кардинальных решений в области обеспечения безопасности населения на водных объектах приводит, как правило, к гибели или травмированию людей.
В этой связи, обеспечение безопасности пользования водоемами, предупреждение и оперативная ликвидация происшествий на водных объектах, в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными направлениями органов местного самоуправления.
Масштаб решаемых проблем при обеспечении безопасности людей на водоемах города, их сложность и взаимосвязь требуют применения эффективных методов и механизмов их решения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение безопасности на водных объектах в г. Улан-Удэ, сокращение количества происшествий, гибели людей при купании в местах массового отдыха, сокращение времени реагирования поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ, увеличение числа спасенных людей на водоемах.
Для достижения указанной цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение повышения уровня безопасности населения на водных объектах.
2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы составляет 1 год.
Настоящую подпрограмму предполагается реализовать в один этап.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах.
2. Обучение спасателей для работы на спасательных постах и водных объектах города Улан-Удэ.
3. Проведение патрулирований по водоемам города с целью профилактики несчастных случаев на воде.
4. Создание общественных спасательных постов на водных объектах города.
5. Мониторинг состояния пляжей и мест массового отдыха людей.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования Подпрограммы из средств муниципального бюджета составляет 3872,96 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для ее реализации.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Исполнитель подпрограммы организует на конкурсной основе размещение заказов с заключением контрактов на выполнение работ в соответствии с мероприятиями подпрограммы в установленном законодательством порядке.
Заказчиком подпрограммы является Управление по ЧС г. Улан-Удэ, (далее - заказчик).
С учетом реализации системы подпрограммных мероприятий заказчик Подпрограммы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ для включения в перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Заказчик подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение подпрограммных мероприятий, использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы заказчик вносит в Администрацию г. Улан-Удэ предложения об изменении сроков их реализации.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем плановых мероприятий, выполняемых на территории города Улан-Удэ на основе контрактов (договоров), заключаемых заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Заказчик подпрограммы размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом исполнения контрактов, заключенных по результатам размещения заказа и гражданско-правовых договоров, осуществляет заказчик.
В целях эффективного расходования бюджетных средств и контроля за эффективностью выполнения мероприятий заказчик подпрограммы разрабатывает и устанавливает показатели целевых индикаторов и их значения, критерии оценки их достижения, значения показателей эффективности реализации мероприятий подпрограммы, механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Заказчик подпрограммы в ежегодно готовит отчет об исполнении мероприятий Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях подпрограммы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий заказчик размещает в сети Интернет на официальных сайтах Администрации г. Улан-Удэ отчеты о результатах выполнения мероприятий.
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Заказчик подпрограммы - координирует деятельность Подпрограммы, контролирует целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств и выполнение программных мероприятий, формирует заявки с последующим заключением договоров с соответствующими организациями и предприятиями для реализации подпрограммных мероприятий.
Заказчик подпрограммы в соответствии с действующим законодательством формирует и направляет в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ и Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ бюджетную заявку на ассигнования на плановый год.
В конце года проводится анализ степени выполнения программных мероприятий с учетом их финансирования.
На основании мониторинга в подпрограмму вносятся изменения по перечню мероприятий, их ресурсному обеспечению, значениям целевых индикаторов и возможной пролонгации действия Подпрограммы.
7. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
Анализ гибели людей на водных объектах города Улан-Удэ за последние 5 лет показал, что более 93% от общего числа погибших тонут при купании в несанкционированных местах.
Одним из путей решения вопроса уменьшения гибели на водных объектах является организация работы в 2013 г. по созданию спасательных постов на пляжах города, а также обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Подпрограммой предусматривается создание спасательных постов в местах расположения пляжей на водоемах, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению рисков происшествии на водных объектах, создать эффективную скоординированную систему обеспечения безопасности купающихся, сформировать и укрепить материально-техническую базу функционирования спасательных постов.
План мероприятий по реализации Подпрограммы изложен в приложении.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы (система показателей эффективности реализации)
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.
Экономическая эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий подпрограммы позволит провести модернизацию действующих и оборудование новых мест отдыха людей, создать условия для безопасности людей на водных объектах, снизит количество пострадавших и погибших на водных объектах людей на 15 - 20%. Будет развиваться инфраструктура отдыха на водных объектах, что увеличит приток туристов в рекреационные зоны.
Социальная эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить качественное обеспечение отдыха населения и защиту его здоровья от негативного воздействия окружающей среды, окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, населения города.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы будет выражаться в снижении в местах отдыха людей отрицательного воздействия на окружающую среду и на жизнедеятельность человека.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий, сокращения численности населения г. Улан-Удэ и обеспечит улучшение условий жизнедеятельности населения города.
Комплексный системный подход к решению вопросов обеспечения безопасности населения качественными услугами отдыха и приведет к повышению эффективности расходования средств в данной сфере деятельности.
При условии эффективной реализации положений настоящей подпрограммы предполагается иметь следующие ожидаемые результаты:
- на территории г. Улан-Удэ будет создана инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха людей на водных объектах;
- в местах отдыха будет организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
9. Система целевых индикаторов Подпрограммы
Значения целевых индикаторов, характеризующих состояние результатов выполнения мероприятий по годам реализации Подпрограммы, приведены в таблице.
Система целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Планируемые значения целевых индикаторов |
2013 год | |||
1 |
Доля населения, охваченного Подпрограммой |
% от общего количества населения |
40 |
2 |
Снижение числа травмированных людей |
% к периоду до внедрения |
8,0 |
3 |
Снижение числа погибших людей |
% к периоду до внедрения |
15,0 |
4 |
Увеличение числа спасенных людей на водоемах г. Улан-Удэ |
% к периоду до внедрения |
7,0 |
10. Проводимые мероприятия по реализации Подпрограммы
1. Обеспечение создания спасательных постов на пляжах включает организационные мероприятия в том числе:
- профессиональный подбор и подготовку кадров, расстановку и профессиональное использование исполнителей;
- повышение квалификации и совершенствование знаний и навыков спасания на водах;
- повышение безопасности процессов и методов спасания;
- конкретизацию функциональных обязанностей при дежурстве и спасании пострадавших;
- совершенствование социальных, материальных и технических условий для нормального и безопасного ведения спасательных работ.
2. Обеспечение обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания людей на воде
3. Обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганду здорового образа жизни.
План мероприятий по реализации Подпрограммы изложен в Приложении.
11. Ожидаемый результат от мероприятий исполнения Подпрограммы
В результате внедрения Подпрограммы число погибших и пострадавших людей на водных объектах г. Улан-Удэ сократится на 23%.
Оценить в деньгах сокращение числа погибших людей не представляется возможным. Эти потери носят социальный долговременный характер.
Приложение
к подпрограмме
"Создание спасательных постов
и обучение населения плаванию"
на 2013 год
План
мероприятий по реализации подпрограммы "Создание общественных спасательных постов и обучение населения плаванию" на 2013 год
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Затраты необходимые на реализацию подпрограммы 2013 г. |
Объем финансирования на 2013 г., тыс. руб. |
Основные виды товаров и работ |
Результат выполнения мероприятия |
1. Тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
150,0 тыс. руб. |
150,0 |
Разработка и тиражирование памяток, листовок |
Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах |
2. Обучение спасателей для работы на спасательных постах |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
10 спасателей - 650,0 тыс. руб. |
650,0 |
Обучение спасателей для функционирования спасательных постов |
Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах |
3. Приобретение автомобиля повышенной проходимости УАЗ ХАНТЕР |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 автомобиля - 1000,0 тыс. руб. |
1000,0 |
Доставка личного состава и плавсредств на водные акватории города |
Приобретение автомобилей повышенной проходимости дает возможность максимально быстрой доставки спасателей в труднодоступные места |
4. Приобретение моторных лодок с транспортировочными прицепами |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 моторные лодки с 2-мя транспортировочными прицепами - 400,0 тыс. руб. |
400,0 |
Проведение спасательных работ на воде |
Снижение времени прибытия и реагирования при возникновении несчастных случаев на воде |
5. Приобретение подвесных двигателей ЯМАХА - 40 |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 двигателя - 600,0 тыс. руб. |
600,0 |
Проведение спасательных работ на воде |
Снижение времени прибытия и реагирования при возникновении несчастных случаев на воде |
6. Оборудование, оснащение и содержание спасательных постов. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Муниципальный бюджет |
2 поста - 1072,96 тыс. руб. |
1072,96 |
Проведение спасательных работ на воде |
Обеспечение уровня безопасности людей на воде в летний период |
Итого: |
|
|
3872,96 тыс. руб. |
3872,96 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 декабря 2010 г. N 558 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.