Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 31 декабря 2010 г. N 608
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2005 г. N 29)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и порядок организации деятельности Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба).
1.2. Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.3. Официальное полное наименование: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия. Сокращенное наименование: РСТ РБ.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этой службой и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, именные штампы; наделяется и владеет имуществом в установленном порядке.
1.6. Служба находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.7. Местонахождение Службы: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28а; 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 20.
2. Основные задачи Службы
2.1. Реализация государственной тарифной политики на территории Республики Бурятия.
2.2. Государственное регулирование и контроль тарифов и цен.
2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (работ, услуг, топливно-энергетических ресурсов).
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Полномочия Службы
Служба в установленной сфере деятельности осуществляет реализацию следующих полномочий:
3.1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия Служба принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности Службы.
3.2. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если тарифы (цены) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, а также осуществляет контроль за их соблюдением в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3.3. Устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные тарифы (цены), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.
3.4. Устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.6. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.7. Устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.8. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
3.9. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.10. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.11. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.12. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.13. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.14. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.15. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.
3.16. Устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
3.17. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3.18. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также регулирует тарифы в случаях если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.19. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.20. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность.
3.21. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.22. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.23. Определяет размер инвестированного капитала организаций коммунального комплекса.
3.24. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций.
3.25. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.26. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг населением в Республике Бурятия при отсутствии приборов учета в жилых помещениях.
3.27. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.28. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Бурятия.
3.29. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.30. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.31. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.32. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.33. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
3.34. Согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
3.35. Устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с ограниченными сроками завоза грузов, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.36. Согласовывает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.37. Устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
3.38. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.39. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.40. Устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
3.41. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.42. Устанавливает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.43. Устанавливает тарифы на услуги по хранению задержанных транспортных средств.
3.44. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.45. Устанавливает размер платы граждан за содержание в медицинских вытрезвителях, финансируемых за счет республиканского бюджета.
3.46. Устанавливает размер платы за проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре с учетом предложений территориального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3.47. Устанавливает размеры сборов, предусмотренных в связи с осуществлением деятельности органами гостехнадзора на территории Республики Бурятия.
3.48. Проводит анализ влияния установленных тарифов (цен) на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования.
3.49. Проводит мониторинг ценообразующих факторов, влияющих на изменение цен (тарифов), и вносит соответствующие предложения по их пересмотру.
3.50. Осуществляет расчет вклада регулируемых Службой тарифов (цен) в сводный индекс потребительских цен.
3.51. Готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития Республики Бурятия, планов действий Правительства Республики Бурятия в части вопросов ценообразования и ведет закрепленные за Службой информационные базы данных в информационной сети Правительства Республики Бурятия.
3.52. Осуществляет контроль за применением регулируемых Службой тарифов (цен) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов (цен), в том числе:
- осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
- осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.53. Осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу.
3.54. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
3.55. Осуществляет контроль за применением тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.56. Осуществляет контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в установленном порядке.
3.57. Осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством.
3.58. Применяет меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за нарушение порядка ценообразования.
3.59. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства.
3.60. Обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Службы (за исключением информации ограниченного доступа).
3.61. Обеспечивает размещение на официальном сайте Службы информации в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации.
3.62. Решения Службы об утверждении ею тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Службой самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4. Права Службы
Служба с целью реализации своих полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в формате, определяемом РСТ РБ.
4.2. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
4.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
4.4. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
4.5. Заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).
4.7. Направлять органам регулирования муниципальных образований обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).
4.8. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.9. Выдавать предписания органам местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
4.10. Отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике, или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
5. Обязанности Службы
5.1. Публиковать в установленном порядке принятые решения.
5.2. Публиковать в установленном порядке и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
5.3. Заключать с организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, соглашения, определяющие права и обязанности сторон, в целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов.
6. Организация деятельности Службы
6.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов.
Руководитель имеет двух заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Бурятия.
6.2. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегия из числа работников Службы, в состав которой входят не более 7 человек. Председателем коллегиального органа является руководитель Службы.
Порядок образования коллегии и назначения его членов определяется Службой.
Члены коллегиального органа и работники Службы являются государственными служащими Республики Бурятия.
6.3. Руководитель:
6.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
6.3.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
6.3.3. Без доверенности представляет интересы Службы в судах, государственных и иных органах и организациях, подписывает от имени Службы договоры и выдает доверенности.
6.3.4. Издает в пределах своих полномочий приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера.
6.3.5. Распределяет обязанности между членами коллегии, а также работниками аппарата органа в области регулирования.
6.3.6. Утверждает штатное расписание Службы в пределах сметы на содержание Службы, предусмотренной законодательством Республики Бурятия.
6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы.
6.3.8. В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Службы.
6.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Бурятия.
6.5. Имущество Службы является государственной собственностью Республики Бурятия и закреплено за ним на праве оперативного управления.
7. Критерии эффективности деятельности Службы
7.1. Вклад регулируемых Службой тарифов (цен) в сводный индекс потребительских цен, в процентных пунктах.
7.2. Удельный вес отмены в судебном порядке решений Службы в процентах:
- в сфере установления тарифов (цен);
- в сфере контроля тарифов (цен).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 декабря 2010 г. N 608 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.