Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 4 апреля 2011 г. N 151
Приложение N 2
к Порядку планирования и учета
государственных услуг (работ)
в Республике Бурятия
Порядок
определения качественных и количественных
параметров услуг (работ)
Настоящим Порядком устанавливаются общие правила определения количественных и качественных параметров услуг (работ) с учетом требований действующего законодательства.
1. Общие положения
1. Под качественными параметрами государственных услуг понимаются показатели соответствия стандартам услуг, устанавливаемые исполнительными органами государственной власти для каждой государственной услуги.
2. Под количественными параметрами государственных услуг (работ) понимаются:
- объем финансовых средств на предоставление (выполнение) государственных услуг (работ);
- численность получателей государственных услуг;
- объем государственных работ в натуральном выражении.
3. За формирование количественных и качественных параметров услуг (работ) отвечают исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.
1.1. Порядок определения показателей результата
При формировании Ведомственного плана исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют увязку показателей результата, характеризующих объем и качество оказания государственных услуг (работ), установленных государственным заданием, с показателями результатов, закрепляемыми в Программе социально-эконо-мического развития Республики Бурятия на соответствующий период и в докладе о результатах и основных направлениях деятельности.
Показатели результата включаются в состав Ведомственного плана и указываются в графе 2 формы 1. Показатель результата может характеризовать как одну государственную услугу и (или) работу, так и группу государственных услуг и (или) работ.
1.2. Порядок оценки потребности в предоставлении государственных услуг (работ)
в стоимостном выражении
При оценке потребности в предоставлении государственных услуг в стоимостном выражении используются нормативы стоимости единицы услуг, утвержденные ведомственными нормативными правовыми актами.
Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из методики расчета значений государственных минимальных финансовых нормативов на оказание государственных услуг, утвержденной Правительством Республики Бурятия.
Оценка общей стоимости услуг определяется по формуле:
Со = С1 + С2 + _ + Сi,
где Со - общая стоимость услуг, оказываемых государственным учреждением;
С1, С2, ..., Сi - стоимость отдельной государственной услуги.
Сi = (Оi x Нб x Кoi),
где Оi - прогнозный объем предоставления услуги в натуральном выражении;
Нб - базовый норматив стоимости единицы услуги;
Кoi - интегрированный коэффициент отклонения от норматива в соответствии с прогнозными темпами роста, установленными сценарными условиями.
При расчете стоимости работ используется индивидуальный подход без определения нормативных затрат.
1.3. Порядок определения численности получателей
Настоящим разделом устанавливаются общие подходы к определению численности получателей государственной услуги.
1. Численность получателей за отчетный период определяется по числу предоставленных государственных услуг, на основании статистического учета и отчетности поставщиков государственных услуг и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Численность получателей государственных услуг на текущий и последующие годы определяется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия на основании следующих данных:
- данные о структуре и численности населения Республики Бурятия;
- данные о динамике численности различных групп населения Республики Бурятия;
- виды групп получателей государственных услуг;
- прогнозы развития Республики Бурятия в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
2. Рекомендуемые инструменты оценки количества
получателей государственных услуг
В настоящем разделе рассматриваются подходы и инструменты проведения оценки количества получателей государственных услуг.
Перечень рекомендуемых инструментов определения потребности населения в государственных услугах и количества получателей государственных услуг является необязательным. Для расчетов исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия могут использовать иные методики.
Рекомендуемые инструменты направлены на решение следующих базовых задач:
- выявление категорий и групп получателей государственных услуг;
- прогнозирование численности групп получателей государственных услуг;
- выявление предпочтений получателей государственных услуг.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и поставщики услуг вправе привлекать организации на возмездной основе для определения потребности населения в государственных услугах, количества получателей государственных услуг, проведения экспертизы представленных расчетов.
Для определения количества получателей государственных услуг следует использовать следующие инструменты:
- анализ статистических и отчетных данных;
- прогноз численности категорий и групп получателей государственных услуг.
Анализ статистических и отчетных данных позволяет оценить фактическое количество получателей государственных услуг.
При прогнозировании численности получателей рекомендуется применять следующие модели:
- экстраполяционная модель;
- сегментарная модель;
- модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для государственных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких государственных услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучение по общеобразовательным программам и подобные им.
Допускается применение этой модели для вновь вводимых государственных услуг, при введении новых категорий и групп получателей государственных услуг.
Численность группы получателей государственной услуги определяется по формуле:
С1i = (Сoi + Пi) x Кi, (1)
где С1i - численность i-й группы получателей государственной услуги в плановом периоде;
Сoi - численность i-й группы получателей государственной услуги в отчетном периоде;
Пi - прирост численности i-й группы получателей государственной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть меньше 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, больше 1 - прирост группы;
Кi - индекс востребованности государственной услуги i-й группой получателей государственной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности государственной услуги (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:
(Сoi + Пi)
Кi = -----------------, (1.1)
, ,
(С oi + П i)
где Кi - индекс востребованности государственной услуги;
oi - плановая численность i-й группы получателей государственной услуги для отчетного периода;
i - плановый прирост i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
Сoi - фактическая численность i-й группы получателей государственной услуги в отчетном периоде;
Пi - фактический прирост численности i-й группы получателей государственной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:
n,m
СК1j = С1ij, (2)
i,j=1
где СК1j - численность j-й категории получателей элемента государственной услуги в плановом периоде, которая состоит из i групп получателей;
С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей государственной услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой (1).
Модель коллективного потребления
Модель коллективного потребления ориентирована на государственные услуги коллективного характера, например, проведение вакцинаций, прививок, массовых гуляний и т.д. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, при этом затраты на предоставление услуги либо не зависят от категорий и групп, либо выделение категорий и групп нецелесообразно на основании содержания услуги.
Численность получателей государственной услуги по одной группе рассчитывается по формуле:
ЧП 1ij = НР 1ij, (3)
где ЧП 1ij - число получателей i-й государственной услуги j-й группы получателей в плановом периоде;
НР 1ij - расчетная стоимость i-й государственной услуги в плановом периоде, предоставляемой j-й группе получателей.
Расчетная стоимость может определяться на основании:
- требований законодательства (особенно в сфере здравоохранения);
- востребованности государственных услуг со стороны населения.
Сегментарная модель
Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп получателей государственных услуг по различным сегментам. В качестве сегментов выступают административно-территориальные единицы, выделяемые в аналитических целях.
Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп получателей государственных услуг по всем возможным административно-территориальным единицам в составе Республики Бурятия.
Численность группы получателей рассчитывается по формуле:
n,m
С 1i = С1iz, (4)
i,z=1
где С 1i - численность i-й группы получателей государственной услуги в плановом периоде;
С 1iz - численность i-й группы получателей государственной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Республики Бурятия в плановом периоде.
Для государственных услуг с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп получателей в плановом периоде рассчитывается по формуле:
С 1iz = Сoiz x К iz, (5)
где С 1iz - численность i-й группы получателей государственной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Республики Бурятия в плановом периоде;
С oiz - численность i-й группы получателей государственной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Республики Бурятия в отчетном периоде;
К iz - индекс востребованности государственной услуги i-й группой получателей государственной услуги по z-му сегменту Республики Бурятия в плановом периоде по сравнению с отчетным. Индекс востребованности может определяться на основании ранее рассмотренных инструментов либо быть безусловным (равным единице). Безусловный индекс применяется для услуг, реализуемых в рамках программ государственных гарантий, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели и модели коллективного потребления.
3. Формы документов по учету государственных услуг
В настоящем разделе представлены формы учета качественных и количественных параметров государственных услуг, порядок их заполнения.
3.1. Перечень государственных услуг (работ)
Перечень государственных услуг (работ) - документ, являющийся основой для планирования и оценки результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, поставщиков государственных услуг, расходов республиканского бюджета, направленных на предоставление (выполнение) государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием.
Перечень государственных услуг (работ) формируется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия на основании закрепленных за ними полномочий и утверждается Правительством Республики Бурятия.
3.2. Объем государственных услуг (работ)
в стоимостном выражении
В настоящем разделе представлены формы учета качественных и количественных параметров государственных услуг (работ), порядок их заполнения.
Расчет объема государственных услуг (работ) в стоимостном выражении производится исполнительными органами государственной власти и представляется по форме 2 с проектом Ведомственного плана.
Форма "Расчет объема государственных услуг (работ) в стоимостном выражении" (форма 2) заполняется в соответствии с правилами:
- графа 2 заполняется в соответствии с содержанием одноименной графы Ведомственного плана;
- в графе 3 по каждой строке указываются единицы измерений на каждую государственную услугу (работу) в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ);
- в графах 4-43 указываются объемы государственных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении.
Объем государственных услуг в натуральном выражении заполняется исполнительным органом государственной власти в соответствии с порядком, установленным в разделе 1.3 приложения 2.
Объем государственных работ в натуральном выражении определяется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.
Объем государственных услуг (работ) в стоимостном выражении рассчитывается на каждую государственную услугу (работу) в порядке, установленном в разделе 1.2 приложения N 2.
Плановые показатели объема государственных услуг в стоимостном выражении рассчитываются с учетом индексов роста тарифов, цен и заработной платы.
Форма 2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_________(__________________) _________ (__________________)
МП Ф.И.О. руководителя МП Ф.И.О. руководителя
"____" ___________ 20____ г. "____" ___________ 20____ г.
Расчет объема государственных услуг (работ)
в стоимостном выражении
______________________________________________
(наименование министерства, ведомства)
NN п/п |
Наименование гос. услуги (работы) |
Объем государственных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ед. изм. |
Факт/отчетный |
План/текущий |
План/очередной |
План 1-го года планового периода |
План 2-го года планового периода |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в том числе по статьям*: |
всего |
в том числе по статьям*: |
всего |
в том числе по статьям*: |
всего |
в том числе по статьям*: |
всего |
в том числе по статьям*: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
210 |
220** |
262 |
290 |
310 |
340 |
|
|
210 |
220** |
262 |
290 |
310 |
340 |
|
|
210 |
220** |
262 |
290 |
310 |
340 |
|
|
210 |
220** |
262 |
290 |
310 |
340 |
|
|
210 |
220** |
362 |
290 |
310 |
340 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*В графах 6-11, 14-19, 22-27, 30-35, 38-43 отражаются расходы казенных и бюджетных учреждений в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления: 210, 220, 262, 290, 310, 340, - и расходы автономных учреждений в соответствии с показателями по выплатам согласно плану финансово-хозяйственной деятельности: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг**; пособия по социальной помощи населению; прочие расходы; приобретение основных средств; приобретение материальных запасов.
**Включает общие расходы автономного учреждения на услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, отражаемые в форме 4.
3.3. Расчет оплаты труда по оказанию
государственных услуг (работ)
Форма "Расчет оплаты труда по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ)" (форма 3) представляется с проектом Ведомственного плана и заполняется по следующим правилам:
- графа 2 заполняется в соответствии с содержанием одноименной графы Ведомственного плана;
- графы 3-22 - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда указываются за период пять лет;
- графы 3-6 заполняются на основании фактических данных за соответствующий отчетный год;
- графы 7-10 должны соответствовать данным, подготовленным на текущий год;
- графы 11-14 заполняются на основании планируемых показателей, рассчитанных исполнительными органами государственной власти на очередной финансовый год;
- графы 15-22 заполняются исполнительными органами государственной власти на основании прогнозных величин на первый и второй годы планового периода.
Форма 3
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
___________ (___________________) ___________ (___________________)
МП Ф.И.О. руководителя МП Ф.И.О. руководителя
"__" ____________ 20___ г. "__" ____________ 20___ г.
Расчет оплаты труда по оказанию (выполнению)
государственных услуг (работ)
______________________________________
(наименование министерства, ведомства)
NN п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|||||||||||||||||||
Факт/отчетный |
План/текущий |
План/очередной |
План 1-го года планового периода |
План 2-го года планового периода |
|||||||||||||||||
всего |
в том числе по статьям: |
всего |
в том числе по статьям: |
всего |
в том числе по статьям: |
всего |
в том числе по статьям: |
всего |
в том числе по статьям: |
||||||||||||
211 |
212 |
213 |
211 |
212 |
213 |
211 |
212 |
213 |
211 |
212 |
213 |
|
211 |
212 |
213 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2011 г. N 151 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.