Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния
Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2010 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Бурятия (далее - Управление ЗАГС) образовано в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и иными правовыми актами Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Управление ЗАГС является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отраженное на его балансе.
1.4. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.
1.5. Финансирование полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.6. Управление ЗАГС имеет расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, самостоятельный баланс и смету расходов, вправе заключать договоры с юридическими и физическими лицами, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.7. Юридический адрес Управления ЗАГС: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 20.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления ЗАГС являются:
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях охраны имущественных и неимущественных прав граждан и в интересах государства.
2.2. Организация работы по формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на всей территории Республики Бурятия.
3. Полномочия
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемену фамилии и имени, смерти и выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия.
3.2. Производит внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
3.3. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
3.4. Производит выдачу (высылку) копий записей актов гражданского состояния, повторных свидетельств, справок, иных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, извещений об отсутствии записи актов гражданского состояния.
3.5. Обеспечивает торжественную обстановку при регистрации заключения брака в установленных законом случаях.
3.6. Осуществляет формирование, хранение и учет актовых книг, собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
3.7. Осуществляет передачу книг государственной регистрации актов гражданского состояния и метрических книг на государственное хранение в установленном законом порядке.
3.8. Проставляет апостиль на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.9. Обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов.
3.10. Сообщает уполномоченным органам сведения о фактах государственной регистрации актов гражданского состояния, внесенных исправлениях и изменениях записей актов гражданского состояния.
3.11. Организует и осуществляет заказы, заявки, оплату, получение, выдачу и надлежащее хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и отчетность по их расходованию.
3.12. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
3.13. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Формирует электронный банк записей актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Бурятия.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, персональных данных и иной конфиденциальной информации.
3.16. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность Управления ЗАГС автоматизированной информационной системы по регистрации и учету актов гражданского состояния.
3.17. Организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления ЗАГС.
3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Структура
4.1. Управление ЗАГС состоит из отделов и секторов, а также территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния (далее - отделы Управления ЗАГС), осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в районах и городах Республики Бурятия.
4.2. Положение об Управлении ЗАГС, структура Управления ЗАГС и предельная численность работников Управления ЗАГС утверждаются постановлением Правительства Республики Бурятия.
4.3. Отделы Управления ЗАГС не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Управления ЗАГС, действуют на основании положений, утвержденных начальником Управления ЗАГС. Территориальные, специализированные отделы и отдел накопления и выдачи документов Управления ЗАГС имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
4.4. Отделы Управления ЗАГС могут наделяться имуществом, которое учитывается на балансе Управления ЗАГС.
5. Права и ответственность
Для осуществления своей деятельности Управление ЗАГС имеет право:
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в форме приказа и распоряжения руководителя Управления ЗАГС и обязательные для выполнения работниками Управления ЗАГС.
5.2. Вносить предложения Президенту Республики Бурятия и в Правительство Республики Бурятия по совершенствованию деятельности Управления ЗАГС.
5.3. Принимать участие в подготовке правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам, касающимся деятельности органов ЗАГС.
5.4. Запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения функциональных обязанностей.
5.5. Осуществлять внутренний контроль деятельности структурных подразделений и работников Управления ЗАГС по месту нахождения структурных подразделений, анализировать результаты.
5.6. Заключать договоры и соглашения с организациями и частными лицами о сотрудничестве по вопросам деятельности Управления ЗАГС.
5.7. Заключать служеб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.