Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 12 июля 2011 г. N 287
Методика
расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по строительству
26 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по строительству, (далее - Методика) определяет основные положения по расчету нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и используется для расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - нормативные затраты).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 августа 2014 г. N 251 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящая Методика применяется к муниципальным учреждениям, в отношении которых с учетом положения части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 августа 2014 г. N 251 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Расчет нормативных затрат производится на каждую услугу (работу), оказываемую муниципальным учреждением, включенную в перечень услуг (работ), утвержденный Комитетом по строительству, согласно таблицам N 1 - 5.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Размер субсидии на оказание услуг (выполнение работ) определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
2. Порядок определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ)
2.1. При определении нормативных затрат на оказание услуги (работы) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) (прямые);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные) за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества.
2.2. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнения работ) рассчитываются по формуле:
N = Пр + Кр, где
N - нормативные затраты на оказание услуги (работы), руб.;
Пр - прямые расходы, учитываемые при оказании услуги, руб.;
Кр - косвенные расходы, учитываемые при оказании услуги, руб.
2.3. При определении нормативных затрат в расчет не включаются следующие затраты:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий;
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
г) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.4. При определении нормативных затрат все расходы муниципального учреждения принимаются с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
2.5. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания услуги (работы), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат применяются фактические объемы нормативных затрат за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
2.6. В составе прямых расходов учитываются следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (работы);
- затраты на приобретение материалов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт имущества, непосредственно используемого для оказания услуг (работ), закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- амортизация имущества, непосредственно используемого для оказания услуг (работ), закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- прочие прямые затраты, которые не указаны в предыдущих пунктах.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 августа 2014 г. N 251 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Условия и порядок формирования оплаты труда определяется в соответствии с положением об оплате труда утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.04.2013 N 145 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципального учреждения "Улан-Удэстройзаказчик".
2.6.2. Начисления на выплаты по оплате труда определяются как произведение начисленной заработной платы на значение ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
2.6.3. Затраты на приобретение материалов рассчитываются исходя из объемов и норм расхода материалов на основании действующих нормативно-технических документов потребления материальных запасов и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения материалов, в случае отсутствия утвержденных норм, применяются фактические объемы потребления материальных запасов за предшествующий период в натуральном или стоимостном выражении за исключением расходов разового характера с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год. (Таблица N 1).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 августа 2014 г. N 251 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Затраты на топливо и смазочные материалы определяются исходя из объемов и норм расхода топлива и смазочных материалов, технических характеристик автотранспорта, установленных в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 N АМ 23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", и подтвержденных счетами-фактурами цен приобретения топлива и смазочных материалов с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий календарный год. (Таблицы N 2, 3).
2.6.5. По статье прочие прямые затраты отражаются расходы непосредственно связанные с оказанием услуг (выполнением работ), не учтенные в п.п. 2.6.1. - 2.6.4.
2.7. В состав косвенных расходов включаются следующие виды затрат:
Оплата труда и начисления |
Затраты на оплату труда и начисления административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала и технических работников в соответствии с номенклатурой должностей |
Содержание объектов недвижимого имущества |
1. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт имущества общехозяйственного назначения. 2. Затраты на коммунальные услуги. Расходы на коммунальные услуги определяются из фактических объемов потребления за предыдущий год с учетом индекса-дефлятора на текущий финансовый год, рассчитываются по следующей формуле: Nку = Nхв + Nгв + Nтэ + Nэл , где Nхв - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; Nгв - нормативные затраты на горячее водоснабжение; Nтэ - нормативные затраты на теплоэнергию; Nэл - нормативные затраты на электроснабжение. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по следующей формуле: Nхв = Zхв * i * 0,1, где Nхв - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; Zхв - фактический объем затрат на холодное водоснабжение и водоотведение на финансовый год; i - индекс-дефлятор; 0,1- доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Затраты на горячее водоснабжение определяются по следующей формуле: Nгв = Zгв* i * 0,1, где - нормативные затраты на горячее водоснабжение; Zгв - фактический объем затрат на горячее водоснабжение на финансовый год; i - индекс-дефлятор; 0,1 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Затраты на теплоэнергию определяются по следующей формуле: Nтэ = Zтэ * i * 0,5 , где Nтэ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии; Zтэ - фактический объем затрат на потребление тепловой энергии на соответствующий финансовый год; i - индекс-дефлятор; 0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Затраты на электроснабжение определяются по следующей формуле: Nэл = Zэл * i * 0,9, где Nэл - нормативные затраты на потребление электрической энергии; Zэл - фактически объем затрат на соответствующий финансовый год; i - индекс-дефлятор; 0,9 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения |
Амортизация |
Начисленная по соответствующим нормам сумма амортизационных отчислений на полное восстановление имущества общехозяйственного назначения. |
Содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества |
Затраты на техническое обслуживание транспортных средств, не занятых непосредственно в оказании услуг (выполнении работ): техническое обслуживание, текущий ремонт, ОСАГО. |
Подготовка кадров |
Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, на обучение и повышение квалификации на договорной основе. |
Командировки и перемещения |
Затраты на все виды служебных командировок работников на основе установленных законодательством норм с учетом фактических расходов предыдущего периода. |
Услуги связи |
Расходы на услуги связи рассчитываются исходя из заключенных договоров на оказание услуг на текущий финансовый год и фактических объемов потребления за предшествующий период в натуральном и стоимостном выражении в размере 30% от общего объема затрат на оплату услуг связи. |
Консультационные, информационные и аудиторские услуги |
Оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг на основании заключенных договоров. |
Представительские расходы |
Расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества. Представительские расходы включаются в размере, не превышающем 1% от расходов учреждения на оплату труда за отчетный период. |
Прочие расходы |
Расходы на содержание и обслуживание средств вычислительной и организационной техники, установка и обновление программного обеспечения, информационно-справочных систем, подписка на периодическую литературу, инвентарь и оборудование для уборки помещений, а также другие затраты, не предусмотренные предыдущими статьями затрат в составе общеэксплуатационных расходов. Расходы на прочие работы и услуги в части страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и технического обслуживания оборудования, обучения на курсах повышения квалификации, в области информационных технологий рассчитываются в соответствии с договорами на текущий финансовый год (расходы на установку охранной и пожарной сигнализации и другие расходы разового характера не учитываются). А также другие расходы не предусмотренные предыдущими статьями. Прочие расходы в части уплаты налогов и сборов рассчитываются в соответствии с действующим налоговым законодательством. |
2.7.2. Косвенные расходы подлежат распределению в разрезе видов услуг (работ) согласно учетной политике Учреждения.
2.8. При использовании арендованного имущества включаются затраты на оплату аренды в соответствии с заключенными договорами.
3. Расчет нормативных затрат по видам услуг (работ)
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 августа 2014 г. N 251 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Нормативные затраты на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте объектов муниципальной собственности рассчитываются на финансовый год (Таблица N 4).
В составе прямых затрат учитывается заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда работников производственно-технического, сметно-договорного отделов и отдела технадзора автодорог согласно утвержденного штатного расписания.
В состав прочих прямых затрат включаются командировочные расходы.
3.2. Нормативные затраты на составление дефектных ведомостей и смет рассчитываются на финансовый год. (Таблица N 5).
В составе прямых затрат учитывается заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда работников отдела капитального ремонта согласно утвержденного штатного расписания.
В состав прочих прямых затрат включаются затраты на обновление и ежемесячное обслуживание программы "Гранд-Смета".
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
4. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление холодного водоснабжения и водоотведения в размере 90 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление горячего водоснабжения в размере 90 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- на охрану недвижимого имущества;
- на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- на страхование имущества общехозяйственного назначения
- на аренду недвижимого имущества;
- на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества, не предусмотренные предыдущими статьями.
Расчет затрат на охрану недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, на страхование имущества общехозяйственного назначения, на прочие затраты по содержанию недвижимого имущества производится нормативам затрат (в случае их утверждения), сметам на текущий ремонт помещений, заключенным договорам на оказание услуг или исходя из фактических затрат за отчетный финансовый период в натуральном или стоимостном выражении, за исключением расходов разового характера с учетом прогнозных индексов изменений цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на соответствующий плановый период.
Затраты на уплату налогов производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год, требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов на коммунальные услуги на соответствующий период.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рассчитывается по следующей формуле:
Nтэ = Zтэ * i * 0,5, где
Nтэ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Zтэ - фактический объем потребления тепловой энергии на соответствующий финансовый год;
i - индекс-дефлятор;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
4.3. Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэл = Zэл * i * 0,1, где
Nэл - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Zэл - фактически объем затрат на соответствующий финансовый год;
i - индекс-дефлятор;
0,1 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения
4.4. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
Nхв = Zхв * i * 0,9, где
Nхв - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Zхв - фактический объем затрат на холодное водоснабжение и водоотведение на финансовый год;
i - индекс-дефлятор;
0,9 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
4.5. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
Nгв = Zгв* i * 0,9, где
Nгв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Zгв - фактический объем затрат на горячее водоснабжение на финансовый год;
i - индекс-дефлятор;
0,9 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
Таблица N 1
Расчет затрат на материалы
Вид услуги (работы)______________________________________________
Наименование материала |
Единица измерения |
Потребное количество в год |
Стоимость за единицу (руб.) |
Затраты за год (руб.) гр.3*гр.4 |
Затраты за год с учетом индекса роста цен (руб.) гр.4*индекс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Расчет затрат на топливо
Вид услуги (работы) |
Марка автомобиля |
Ед. изм. |
Норма расхода жидкого топлива на 1 км. пробега |
Марка жидкого топлива |
Фактический пробег за год, км. |
Объем потребления жидкого топлива в год Гр.4 * Гр.6 |
Цена 1 л/руб. |
Стоимость 1л/руб. Гр.7 * Гр.8 |
Затраты за год с учетом индекса роста цен (руб.) гр.9*индекс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Расчет затрат на смазочные материалы
Вид услуги (работы) |
Марка автомобиля |
Ед. изм. |
Наименование смазочного материала |
Норма расхода смазочных материалов |
Объем потребления жидкого топлива в год |
Объем потребления смазочных материалов в год Гр.6 * гр. 5 |
Цена 1кг/л, руб. |
Стоимость 1кг/л, руб. Гр. 7 * Гр. 8 |
Затраты за год с учетом индекса роста цен (руб.) гр.9 *индекс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 августа 2014 г. N 251 в таблицу N 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 4
Расчет нормативных затрат
на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте объектов муниципальной собственности
N |
Показатели |
Затраты на финансовый год, руб. |
1. |
Прямые расходы |
|
|
В том числе: |
|
1.1. |
Оплата труда |
|
1.2 |
Начисления на оплату труда |
|
1.3. |
Материальные затраты |
|
1.4. |
Затраты на топливо и смазочные материалы |
|
1.5. |
Прочие прямые расходы |
|
1.5.1. |
Командировочные расходы |
|
2 |
Косвенные расходы |
|
3 |
Итого: |
|
Таблица N 5
Расчет нормативных затрат на составление дефектных ведомостей, смет.
N |
Показатели |
Затраты на финансовый год, руб. |
1. |
Прямые расходы |
|
|
В том числе: |
|
1.1. |
Оплата труда |
|
1.2 |
Начисления на оплату труда |
|
1.3. |
Затраты на топливо и смазочные материалы |
|
1.4 |
Прочие прямые |
|
1.4.1 |
Обновление и обслуживание ПО "Гранд-Смета" |
|
2 |
Косвенные расходы |
|
3 |
Итого: |
|
Таблица N 6
Расчет нормативных затрат на организацию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных и гидротехнических сооружений, объектов недвижимости муниципальной собственности, объектов благоустройства, скульптурных композиций, малых архитектурных форм.
См. текст таблицы N 6
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республика Бурятия от 12 июля 2011 г. N 287 "Об утверждении Методики расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.