Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 августа 2017 г. N 408 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2011 г. N 371
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Бурятия"
28 февраля 2012 г., 23 декабря 2014 г., 9 февраля 2015 г., 16 августа 2017 г.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Бурятия.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям в Республике Бурятия разработать и утвердить правовые акты, регулирующие порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - |
В. Наговицын |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 августа 2017 г. N 408 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2011 г. N 371)
28 февраля 2012 г., 23 декабря 2014 г., 9 февраля 2015 г., 16 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Бурятия (далее - государственные учреждения Республики Бурятия).
1.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия проводится исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель).
1.3. Контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) государственного финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимого в установленном порядке;
2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственного контроля в сфере закупок, проводимого в установленном порядке;
4) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
6) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.".
2. Предмет и цели контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия
2.1. Предметом контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных учреждений Республики Бурятия являются:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставами государственных бюджетных, автономных учреждений Республики Бурятия, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату;
выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение объема, состава (содержания), качества оказанных государственных услуг (выполненных работ), полноты и эффективности использования средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, степени удовлетворенности потребителей качеством оказания государственных услуг (выполненных работ);
соблюдение порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов учреждения.
2.2. Предметом контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Бурятия являются:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом государственного казенного учреждения, в том числе оказание платных услуг, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов учреждения.
2.3. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия являются:
- соблюдение действующего законодательства, определение результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Республики Бурятия, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- оценка результатов деятельности государственных учреждений Республики Бурятия, выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания в соответствии с Порядком проведения оценки исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 N 404, и Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 N 82, наличие просроченной кредиторской задолженности;
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;
- выявление отклонений в деятельности государственных учреждений Республики Бурятия (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из республиканского бюджета, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета.
2.4. Исключен с 17 августа 2017 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 августа 2017 г. N 408.
3. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия
3.1. Контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверка проводится в соответствии с правовым актом учредителя о проведении проверки. В правовом акте учредителя о проведении проверки указываются:
1) наименование учредителя;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
3) наименование государственного учреждения Республики Бурятия, проверка которого проводится, место его нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет и форма проверки;
5) основание проведения проверки;
6) период, за который проводится проверка;
7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок государственных учреждений Республики Бурятия, утвержденных Учредителем, не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год. Утвержденные ежегодные планы проверок представляются в Министерство финансов Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока устранения нарушения, содержащегося в требовании учредителя об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, ранее вынесенном государственному учреждению Республики Бурятия;
- поручения Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, запросы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
- информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, Прокуратуры Республики Бурятия и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в деятельности государственного учреждения Республики Бурятия;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в деятельности государственных учреждений Республики Бурятия, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ);
- обнаружение Учредителем в представленных государственными учреждениями Республики Бурятия документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, связанных с предметом контроля, определенных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и выездной проверки.
3.5. Документарной проверке, проводимой Учредителем, подлежат сведения, содержащиеся в представляемых государственными учреждениями Республики Бурятия Учредителю отчетах:
- о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления республиканского имущества;
- об исполнении бюджетной сметы;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя.
3.7. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, представляются государственными учреждениями Республики Бурятия в форме и сроки, установленные настоящим Порядком.
3.8. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю согласно решениям о проведении проверки соответственно Учредителя.
3.9. Должностные лица Учредителя, осуществляющие документарные проверки государственных учреждений Республики Бурятия, определяются решениями Учредителя.
3.10. Срок проведения документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения Республики Бурятия.
3.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.13. Исключен с 17 августа 2017 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 августа 2017 г. N 408.
3.14. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще одного раза в год, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.15 настоящего пункта.
3.15. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное государственное учреждение Республики Бурятия включается в план выездных проверок по истечении полугода со дня государственной регистрации учреждения.
3.16. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала посредством направления решения Учредителя факсимильной и электронной связи.
3.17. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие проверку, имеют право:
- посещать государственные учреждения Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения, его подразделения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений;
- получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.18. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, либо лица, его замещающего, государственного учреждения Республики Бурятия;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки, кроме случаев, указанных в подпункте 3.19 настоящего Порядка.
3.19. Срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Учредителя на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.20. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Бурятия;
- проводить проверку на основании и в соответствии с решением отраслевого органа о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) государственного учреждения Республики Бурятия в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения Республики Бурятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
- знакомить руководителя или иные уполномоченные должностные лица проверяемого государственного учреждения Республики Бурятия с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. По результатам проведения документарной проверки должностным лицом Учредителя, осуществляющим документарную проверку, составляется акт проверки в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения от Учредителя информации представить дополнительные сведения.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3 раздела 4
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4 раздела 4
4.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя, справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.6. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения Республики Бурятия.
4.7. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер решения Учредителя о назначении проверки;
- наименование проверяемого государственного учреждения Республики Бурятия;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного учреждения Республики Бурятия;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.8. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Республики Бурятия, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии возражений (замечаний, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.9. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Республики Бурятия от ознакомления с актом проверки он направляется Учредителем в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Учредителя.
4.10. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) государственного учреждения Республики Бурятия вправе в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки представить письменные возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (копий документов, заверенных подписью должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний, пояснений).
4.11. Руководитель Учредителя, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. Должностное лицо, проводившее проверку, рассматривает совместно с юридической службой Учредителя обоснованность этих возражений (замечаний, пояснений) и дает по ним письменное заключение и подписывает руководителем Учредителя. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению, другой экземпляр приобщается к материалам проверки.
4.12. В случае выявления нарушений в деятельности государственного учреждения Республики Бурятия Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений. При наличии разногласий - в течение 30 рабочих дней после даты проведенных мероприятий, указанных в подпункте 4.11.
Предложения должны содержать наименование государственного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Если в результате проверки получена информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, содержащая признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Руководитель государственного учреждения Республики Бурятия, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить Учредителю отчет об исполнении предложений.
В случае если государственным учреждением Республики Бурятия не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложений не подтверждает факт исполнения предложений, Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5. Итоги контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия
5.1. Итоги контроля учитываются Учредителем в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности государственного учреждения Республики Бурятия;
- об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Бурятия.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2 раздела 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет основные положения и механизм осуществления контроля деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия.
Предметом контроля является осуществление видов деятельности, предусмотренных уставами государственных бюджетных учреждений Республики, выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности; обеспечение состава, качества оказываемых государственных услуг, условий, порядка и результатов оказания государственных услуг, определенных в государственном задании; исполнение бюджетной сметы.
Основными целями контроля являются: соблюдение действующего законодательства, определение результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, адресности и целевого характера использования бюджетных средств; формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг в целях оптимизации расходов республиканского бюджета.
Контроль деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. По результатам проверок составляется акт в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки руководителю учреждения.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2011 г. N 371 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 20 июля 2011 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 383
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 апреля 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 августа 2017 г. N 408
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 февраля 2015 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2014 г. N 657
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2012 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления