Резолютивная часть решения оглашена "08" июля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "18" июля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <_>, членов Комиссии: <_>,
рассмотрев дело от 14.04.2011 N 02-03/26-2011 по признакам нарушения администрацией МО ГП "Селенгинское" (671247, РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Южный, 42) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:
от ответчика - администрации МО ГП "Селенгинское" (далее - Администрация), <_>, доверенность от 30.05.2011,
от заинтересованных лиц:
ИП Копыловой <_>,
ИП Быковой <_>, не явилась, извещена надлежащим образом,
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Селенгинск" (далее - ООО "ЖКХ п. Селенгинск"), <_>, доверенность от 11.05.2011 N 74, <_>, доверенность от 08.07.2011 N 15, установила:
Бурятским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции запрошена информация у Администрации об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении имущества от 21.12.2010.
По результатам анализа представленных документов выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 14.04.2011 возбуждено дело N 02-03/26-2011 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неверном выборе способа проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, что является нарушением порядка определения победителя, а также в несоблюдении отдельных положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 при проведении конкурса по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества МО ГП "Селенгинское" (Лот N 1: Торговая площадь вещевого рынка общей площадью 8614 кв. м, в том числе вещевой рынок, помещение общественного туалета общей площадью 14,3 кв.м, находящиеся по адресу: РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Березовый. Лот N 2: Здание крытого рынка "Юность" (нежилое здание) 2-этажное, общей площадью 621,4 кв.м, находящееся по адресу: РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Южный, 52. Лот N 3: Нежилое здание (магазин "Забота"), общей площадью 243,6 кв.м, по адресу: РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Березовый, 9), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Представитель Администрации при рассмотрении дела N 02-03/26-2011 пояснила, что проведение торгов в форме конкурса было выбрано в соответствии с пунктом 10 Приложения N 2 к приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67, т.к. на конкурс выставлены нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовании только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Согласна с тем, что не выдержан срок, установленный пунктом 29 Правил - не менее 30 рабочих дней. По поводу использования иных критериев выбора победителя, а именно: технические возможности участника (автотранспорт, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий договора аренды); стабильное финансовое состояние участника пояснения отсутствуют. Согласна с тем, что установленные Администрацией критерии выбора победителя не предусмотрены пунктом 77 Правил. Требование о предоставлении в составе конкурсной заявки копии баланса Форма 1, Форма 2 за последние 3 (три) отчетных периодов, для ПБОЮЛ - справки МРИ ФНС за последний завершенный отчетный период, а так же справки не имеющих задолженности об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджеты любого уровня на дату подачи заявки установлено для подтверждения участниками отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. В настоящее время Прокуратурой РБ подан иск в Арбитражный суд на указанный конкурс. Просит приобщить к материалам дела иск Прокуратуры РБ и решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22.06.2011.
На вопрос Комиссии: есть ли перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование) на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный органом местного самоуправления МО ГП "Селенгинское", представитель ответчика затруднилась ответить, указанный перечень Комиссии не представлен.
Представитель ООО "ЖКХ п. Селенгинск" пояснил, что общество участвовало в данном конкурсе по всем 3 лотам. По третьему лоту договор заключен с ООО "ЖКХ п. Селенгинск", как с единственным участником конкурса. При проведении конкурса не соблюдался график осмотра имущества, установленный конкурсной документацией. Считает, что при проведении торгов необходимо было придерживаться законодательства.
Привлеченные в качестве заинтересованных лиц индивидуальные предприниматели Копылова <_>, Быкова <_> при рассмотрении дела 27.06.2011 пояснили, что ранее арендовали муниципальные площади с 2000 года. В настоящее время ведутся работы по ремонту арендованного имущества.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу, заинтересованных лиц Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень). Установлен исчерпывающий перечень случаев проведения торгов в форме конкурса.
1. Администрацией принято распоряжение от 03.11.2010 N 178 "О проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества" (далее - Распоряжение).
Извещение о проведении открытого конкурса 08.11.2010 размещено на сайте: www.burzakup.ru и опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги Республики Бурятия" от 08.11.2010 N 44 (274). Согласно извещению открытый конкурс проводится по 3 лотам:
Лот N 1: Торговая площадь вещевого рынка общей площадью 8614 кв. м, в том числе вещевой рынок, помещение общественного туалета общей площадью 14,3 кв.м, находящиеся по адресу: РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Березовый.
Лот N 2: Здание крытого рынка "Юность" (нежилое здание) 2этажное, общей площадью 621,4 кв.м, находящееся по адресу: РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Южный 52.
Лот N 3: Нежилое здание (магазин "Забота"), общей площадью 243,6 кв.м, по адресу: РБ, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Березовый, 9.
Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом ФАС России N 67. В остальных случаях заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется путем проведения аукционов.
Имущество, выставленное организатором торгов на конкурс, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование) на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный органом местного самоуправления МО ГП "Селенгинское".
Данный акт представителем ответчика по делу не представлен, и ссылка на пункт 10 Приложения N 2 к приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 несостоятельна.
Таким образом, Администрация неверно выбрала способ проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, что является нарушением порядка определения победителя.
2. В соответствии с извещением, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится по адресу организатора конкурса в 13.00 часов 16.12.2010.
В нарушение пункта 29 Правил извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте торгов 08.11.2010, т.е. менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 16.12.2010.
3. Конкурсная документация утверждена 02.11.2010 И. о. главы МО ГП "Селенгинское" <_>
В нарушение пункта 77 Правил Конкурсная документация содержит не предусмотренные критерии выбора победителя:
технические возможности участника (автотранспорт, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий договора аренды):
- начальное значение конкурса равно 1 единице;
- стабильное финансовое состояние участника:
- начальное значение критерия конкурса равно 3 года.
Пунктом 81 Правил установлено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
4. Пунктом 52 Правил установлены требования к заявке на участие в конкурсе. В пункте 53 Правил указано, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями а-в, д-ж подпункта 1, подпунктами 2-4 пункта 52 настоящих Правил.
Конкурсной документацией установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки не предусмотренных Правилами документов и сведений, а именно:
- копия баланса Форма 1, Форма 2 за последние 3 (три) отчетных периодов, для ПБОЮЛ - справка МРИ ФНС за последний завершенный отчетный период;
- справка не имеющих задолженности об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пене и налоговых санкций в бюджеты любого уровня на дату подачи заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях организатора торгов - Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите, выразившееся в неверном выборе способа проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, что является нарушением порядка определения победителя, в несоблюдении отдельных положений Правил при проведении конкурса по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества МО ГП "Селенгинское", что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Администрацию нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неверном выборе способа проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, что является нарушением порядка определения победителя, а также в несоблюдении отдельных положений Правил, а именно: пункта 29, пункта 53, пункта 77 Правил, при проведении конкурса по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества МО ГП "Селенгинское", что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Администрации предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 01.09.2011 вернуть муниципальное имущество в казну.
3. Передать соответствующие материалы должностному лицу Бурятского
УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 июля 2011 г. N 02-03/26-2011 "О нарушении антимонопольного законодательства"
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru