Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 17 августа 2011 г. N 353
Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в городе Улан-Удэ"
на 2011 - 2015 годы
24 апреля, 28 ноября 2012 г., 11 марта, 3 июля 2013 г., 9 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 апреля 2014 г. N 91 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного
образования в г. Улан-Удэ" на 2011 - 2015 гг.
Наименование программы |
Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на 2011 - 2015 гг. |
||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 12.07.2011 N 970-р "О создании рабочей группы по разработке муниципальной долгосрочной программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на 2011 - 2015 гг." |
||||||
Заказчик-координатор |
Комитет по образованию г. Улан-Удэ |
||||||
Основные разработчики Программы |
Комитет по образованию г. Улан-Удэ |
||||||
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования. Задачи: - увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу); - развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций; - укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; - повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу; - перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид. |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
||||||
Основные исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Комитет по образованию г. Улан-Удэ. Комитет по строительству г. Улан-Удэ |
||||||
Объемы и источники финансирования <*> |
Годы/источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|
Всего |
190551,1 |
297573,9 |
325236,6 |
336131,7 |
1149493,3 |
||
ФБ |
0,0 |
201679,0 |
0,0 |
0,0 |
201679,0 |
||
РБ |
126599,0 |
50419,0 |
1330,3 |
1330,3 |
179678,6 |
||
МБ |
63952,1 |
45475,9 |
323426,3 |
334321,4 |
767175,7 |
||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
960,0 |
||
Ожидаемые конечные результаты Реализации Программы |
- охват дошкольным образованием детей от 2 до 7 лет от общего числа детей дошкольного возраста к 2015 году достигнет 75% - охват дошкольным образованием детей от 5 до 7 лет от общего числа детей дошкольного возраста к 2015 году достигнет 82% - услуга по приему заявлений и постановке на учет детей в дошкольные образовательные учреждения переведена в электронный вид |
<*> Объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2015 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
1.1. Анализ исходного состояния дошкольного образования в г. Улан-Удэ, актуальность проблематики
На территории муниципального образования "город Улан-Удэ" реализация программ дошкольного образования осуществляется в различных видах и формах:
- программы дошкольного образования и услуга по присмотру и уходу (содержанию) детей реализуются в 59 муниципальных образовательных учреждениях, в 10 ведомственных дошкольных образовательных учреждениях, в 23 организациях различных организационно-правовых форм;
- функционирует 23 группы кратковременного пребывания при муниципальных учреждениях образования, культуры и 15 семейных групп.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают 20190 детей.
Общая численность детей дошкольного возраста в разрезе, число обеспеченных местами в детских садах и численность детей, ожидающих места в ДОУ:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Общая численность детей дошкольного возраста |
43350 |
45924 |
47957 |
в том числе от 2 до 7 лет |
26293 |
29954 |
30171 |
Численность детей, стоящих на очереди в детский сад (от 0 до 7 лет) |
14300 |
14955 |
15315 |
Численность детей, посещающих ДОУ |
16584 |
18930 |
19400 |
Охват детей в возрасте 2-7 лет дошкольным образованием, % |
63 |
63,2 |
64,3 |
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Как видно из графика, в течение последних лет прослеживается положительная тенденция увеличения охвата детей разными формами дошкольного образования. При этом растет численность детей, стоящих на очереди в детский сад, что обусловлено ростом рождаемости. Ежемесячно на очередь в детские сады встают до 600 детей.
Муниципальная система дошкольного образования в г. Улан-Удэ характеризуется
рядом серьезных проблем:
- охват детей дошкольным образованием составляет 64,3 (в разрезе возрастов), на очереди в муниципальные детские сады стоят 15315 детей;
- медленно развиваются новые формы дошкольного образования, отсутствует конкуренция; недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования.
- необходима новая муниципальная система оценки качества дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных государственных требований и ФГОС.
Проблема доступности дошкольного образования обостряется в связи с тенденцией увеличения рождаемости в последние годы.
Традиционно она решалась за счет строительства необходимого количества дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). В настоящее время введение новых объектов вызывает определенные сложности, т. к., во-первых, городские территории уже плотно застроены, а во-вторых, новое строительство требует значительных временных и финансовых затрат. Поэтому целесообразно рассматривать и другие подходы, позволяющие оперативно и гибко реагировать на имеющийся спрос граждан в определенных образовательных услугах и обеспечивать их право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Один из таких подходов связан с размещением муниципального заказа на оказание услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях и организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности, способных создать необходимые условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, присмотра и ухода за ними.
1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития г. Улан-Удэ
Главной целью Стратегии развития г. Улан-Удэ на период до 2027 года, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2005 N 299-36, является создание условий, при которых процесс развития, расширения возможностей для самореализации людей, повышения качества и комфортности проживания в нашем городе становится постоянным и отвечающим времени и требованиям горожан.
В связи с этим одна из основных целей модернизации системы дошкольного образования определена как обеспечение доступности качественного дошкольного образования, установлены следующие целевые показатели для ее достижения:
- повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 75% к 2015 году).
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Возникшая социально-экономическая проблема не может быть решена в рамках текущей деятельности и текущего финансирования органов власти, кроме этого для ее решения требуется межведомственное взаимодействие различных органов власти.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения края доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
2. Основные цели и задачи проекта
Целью Программы является создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Решение задачи предусмотрено посредством:
а) Открытие дополнительных мест в действующих муниципальных дошкольных учреждениях.
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
б) Открытие дополнительных мест в других действующих муниципальных образовательных учреждениях (учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, учреждениях профессионального образования)
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
в) Открытие дополнительных мест в освобожденных и перепрофилированных зданиях
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) Открытие дополнительных мест во вновь построенных зданиях дошкольных учреждений, в том числе за счет предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы повышения доступности дошкольного образования, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ранее не использованных помещений для открытия дошкольных групп.
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) открытие семейных групп, групп кратковременного пребывания
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
е) Открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и иных организациях;
- уменьшение доли детей дошкольного возраста, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в г. Улан-Удэ.
2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций.
Решение задачи предусмотрено посредством:
а) Разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу)
Сроки реализации - 2011 гг.
б) разработка и утверждение нормативов расходов на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
Сроки реализации - 2012 гг.
в) предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование для организаций услуг дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) оказание консультационной поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям (ознакомление с нормативно-правовой основой регламентирующей деятельность ИП по оказанию услуг дошкольного образования;)
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) предоставление субсидий на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организациям, работающим в негосударственном секторе.
Сроки реализации - 2012 - 2015 годы.
Показатели решения задачи:
- разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
- оказание финансовой поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, сокращение расходов родителей (законных представителей) на содержание ребенка в негосударственных организациях;
- развитие рынка образовательных услуг, привлечение инвестиций в сферу дошкольного образования, создание рабочих мест, поддержка частных инициатив в сфере образования.
3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
а) финансирование расходов на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
б) создание стимулов для учреждений в целях привлечения внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет оказания дополнительных платных услуг, эффективного использования муниципального имущества, энергоресурсов, использования механизмов шефства предприятий и учреждений и т.д.;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
а) создание комфортных условий для пребывания детей в дошкольных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями образовательного стандарта;
б) повышение качества дошкольного образования.
4. Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу
а) поддержка и развитие на конкурсной основе инновационных образовательных программ дошкольного образования, направленных на реализацию федеральных государственных требований
Сроки реализации - 2012 - 2015 годы.
б) разработка современной муниципальной системы оценки качества дошкольного образования в условиях многообразия вариативных форм дошкольного образования
Сроки реализации - 2012 год.
в) публикация информационно-методических материалов по вопросам дошкольного образования
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) проведение творческих конкурсов, фестивалей дошкольников
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
а) разработка критериев оценки качества образовательных программ дошкольного образования,
б) разработка регламентов функционирования новых форм дошкольного образования, нормативно - правовое обеспечение их эффективного развития;
в) мониторинга результативности реализации предшкольного образования и результативности реализуемых здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
5. Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид.
Сроки решения задачи - 2012 - 2013 гг.
Показатели решения задачи - предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 апреля 2014 г. N 91 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на 2012 - 2015 гг.
N |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации бюджетных расходов |
Срок исполнения |
ГРБС |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
|||||||
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Задача 1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) | |||||||||||||||
1 |
Открытие дополнительных мест в действующих муниципальных дошкольных учреждениях в т.ч.: ДОУ N 67 (20мест), ДОУ N 87 (47 мест) ДОУ N 104 (60 мест), ДОУ 161 (60 мест) ДОУ 111 (40 мест) |
241 |
|
КО |
кол-во мест |
75 |
227 |
0 |
|
Итого: |
0,0 |
18908,0 |
0,0 |
0,0 |
18908,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
14977,0 |
0,0 |
0,0 |
14977,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
3744,0 |
0,0 |
0,0 |
3744,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
187,0 |
0,0 |
0,0 |
187,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2 |
Открытие дополнительных мест в других действующих муниципальных образовательных учреждениях (учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, учреждениях профессионального образования) |
241 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3 |
Открытие дополнительных мест в освобожденных и перепрофилированных зданиях |
241 |
|
КО |
кол-во мест |
240 |
0 |
80 |
80 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
44640,0 |
44640,0 |
89280,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
44560,0 |
44560,0 |
89120,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
80,0 |
160,0 |
||||||||||
4 |
Открытие дополнительных мест во вновь построенных зданиях дошкольных учреждений |
241 |
|
КО |
кол-во мест |
0 |
0 |
240 |
240 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
240240,0 |
240240,0 |
480480,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
240000,0 |
240000,0 |
480000,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
240,0 |
480,0 |
||||||||||
5 |
Открытие семейных групп |
|
|
КО |
кол-во мест |
60 |
0 |
90 |
90 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
3606,0 |
3606,0 |
7212,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
3606,0 |
3606,0 |
7212,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
6 |
Открытие групп кратковременного пребывания |
241 |
|
КО |
кол-во мест |
100 |
0 |
875 |
2202 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
6387,5 |
16074,6 |
22462,1 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
6387,5 |
16074,6 |
22462,1 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
7 |
Открытие групп (мест) предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях в т.ч. Сош N 12 (30 мест), Сош N 13 (60 мест), Сош N 23 (25 мест), Сош N 36 (54 мест), Сош N 52 (50 мест), Сош N 55 (25 мест), Сош N 57 (60 мест) Сош N 58 (40 мест), Сош N 32 (30 мест) шк/с 89 (30 мест), шк/с 105 (25 мест) |
241 |
|
КО |
кол-во мест |
66 |
429 |
60 |
60 |
Итого: |
0,0 |
27019,0 |
2290,3 |
2290,3 |
31599,6 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
21402,0 |
0,0 |
0,0 |
21402,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
5350,0 |
1330,3 |
1330,3 |
8010,6 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
267,0 |
900,0 |
900,0 |
2067,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
120,0 |
||||||||||
Итого по задаче |
кол-во мест |
541 |
656 |
1345 |
2672 |
Всего: |
0,0 |
45927,0 |
297163,8 |
306850,9 |
649941,7 |
||||
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
36379,0 |
0,0 |
0,0 |
36379,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
9094,0 |
1330,3 |
1330,3 |
11754,6 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
454,0 |
295453,5 |
305140,6 |
601048,1 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
380,0 |
380,0 |
760,0 |
||||||||||
Задача 2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций | |||||||||||||||
1 |
Разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) |
241 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2 |
Разработка и утверждение нормативов расходов на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) |
241 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3 |
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование для организации дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу |
241 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
4 |
Оказание консультационной поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям |
241,242 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
5 |
Предоставление субсидий на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организациям, работающим в негосударственном секторе |
241,242 |
|
КО |
количество организаций негосударственного сектора/ дополнительных мест |
23/150 |
0 |
33/150 |
38/150 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
7972,8 |
9180,8 |
17153,6 |
В т.ч. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
7972,8 |
9180,8 |
17153,6 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Итого по задаче |
кол-во мест |
150 |
0 |
150 |
150 |
Всего: |
0,0 |
0,0 |
7972,8 |
9180,8 |
17153,6 |
||||
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
7972,8 |
9180,8 |
17153,6 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Задача 3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||||||
1 |
Оснащение спортивным оборудованием физкультурных залов и спортивных площадок, игровым оборудованием участков для организации прогулок детей |
241 |
|
КО |
|
6 |
0 |
9 |
9 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
7000,0 |
7000,0 |
14000,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
7000,0 |
7000,0 |
14000,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2 |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков и прачечных |
241 |
|
КО |
|
3 |
0 |
3 |
3 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3 |
Капитальный ремонт, реконструкция помещений, в т.ч по ДОУ 51, шк/с 19 |
241 |
|
КО, КС |
Кол-во ед |
5 |
2 |
6 |
6 |
Итого: |
170983,4 |
27516,9 |
12100,0 |
12100,0 |
222700,3 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
126599,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
126599,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
44384,4 |
27516,9 |
12000,0 |
12000,0 |
95901,3 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
||||||||||
4 |
Строительство детского сада п. Аэропорт, детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, мкр. Исток, ул. Полевая 26 |
241 |
|
КС |
Кол-во ед |
5 |
1 |
6 |
6 |
Итого: |
19567,7 |
173625,0 |
0,0 |
0,0 |
193192,7 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
125300,0 |
0,0 |
0,0 |
125300,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
31325,0 |
0,0 |
0,0 |
31325,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
19567,7 |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
36567,7 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||
5 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство детского сада |
241 |
|
КС |
Кол-во ед |
5 |
0 |
6 |
6 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
|
|
|
|
0,0 |
|||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
6 |
Приобретение здания детского сада на 75 мест в г. Улан-Удэ, п. Энергетик |
241 |
|
КО, КУИ |
Кол-во ед |
|
1 |
6 |
6 |
Итого: |
0,0 |
50505,0 |
0,0 |
0,0 |
50505,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
40000,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
505,0 |
0,0 |
0,0 |
505,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
Всего: |
190551,1 |
251646,9 |
19600,0 |
19600,0 |
481398,0 |
||||
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
165300,0 |
0,0 |
0,0 |
165300,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
126599,0 |
41325,0 |
0,0 |
0,0 |
167924,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
63952,1 |
45021,9 |
19500,0 |
19500,0 |
147974,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
||||||||||
Задача 4. Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу | |||||||||||||||
1 |
Публикация информационно-методических материалов по вопросам дошкольного образования |
241 |
|
КО |
|
3 |
0 |
4 |
4 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
|
0,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2 |
Проведение творческих конкурсов, фестивалей дошкольников |
241 |
|
КО |
|
2 |
0 |
2 |
2 |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
|
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
3 |
Разработка и проведение мониторинга результативности реализации предшкольного образования и результативности реализуемых здоровьесберегающих технологий в ДОУ |
241 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
4 |
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений |
241 |
|
КО |
86% |
90 |
0 |
98% |
99% |
Итого: |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
|
0,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Итого по задаче |
|
|
|
|
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
||||
В т.ч. |
0,0 |
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Задача 5. Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид | |||||||||||||||
1 |
Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид |
241 |
|
КО |
|
|
|
|
|
Итого: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Итого по задаче |
кол-во мест |
|
|
|
|
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
Итого по Программе |
кол-во мест |
|
|
|
|
Всего: |
190551,10 |
297573,90 |
325236,60 |
336131,70 |
1149493,30 |
||||
В т.ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
201679,00 |
0,00 |
0,00 |
201679,00 |
||||||||||
Республиканский бюджет |
126599,00 |
50419,00 |
1330,30 |
1330,30 |
179678,60 |
||||||||||
Местный бюджет |
63952,10 |
45475,90 |
323426,30 |
334321,40 |
767175,70 |
||||||||||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
480,00 |
480,00 |
960,00 |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 апреля 2014 г. N 91 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы - бюджет городского округа "город Улан-Удэ", республиканский бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 1149493,3 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 201679,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета г. Улан-Удэ - 767175,7 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Республики Бурятия - 179678,6 тыс. руб.
- за счет внебюджетных средств- 960,0 тыс. руб.
Размер финансирования реализации Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета г. Улан-Удэ. Порядок финансирования Программы в течение финансового года из бюджета г. Улан-Удэ носит заявительный характер путем предоставления в Комитет по финансам бюджетных заявок.
Средства из бюджета Республики Бурятия будут привлекаться в рамках Межмуниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы".
Средства из федерального бюджета будут привлекаться в рамках реализации постановления Правительства РФ от 20.05.2011 N 404 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах российской федерации", участия в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования.
Общий объем финансирования, тыс. руб.
Наименование |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
1149493,3 |
190551,1 |
297573,9 |
325236,6 |
336131,7 |
Федеральный бюджет |
201679 |
0,0 |
201679,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет |
179678,6 |
126599,0 |
50419,0 |
1330,3 |
1330,3 |
Местный бюджет |
767175,7 |
63952,1 |
45475,9 |
323426,3 |
334321,4 |
Внебюджетные источники |
960 |
0,0 |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления
программой и механизм взаимодействия заказчиков
Проблема нехватки мест будет решаться одновременно по следующим направлениям:
- увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
- создание групп дошкольного образования в других образовательных учреждениях;
- открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
- освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных учреждений;
- строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
В связи с тем, что активность негосударственного сектора дошкольного образования невысока, правовая основа привлечения негосударственных инвестиций для решения проблемы недостаточности мест в дошкольных учреждениях отсутствует, программа предусматривает создание организационно-правовых условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
Реализация программы осуществляется Комитет по образованию г. Улан-Удэ, Комитетом по строительству г. Улан-Удэ во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Бурятия, структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
6. Система управления реализацией программы
Заказчик-координатор программы:
- обеспечивает общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
- осуществляет информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Комитет по строительству г. Улан-Удэ:
- осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи капитального ремонта, реконструкции, строительства объектов дошкольного образования;
Внесение изменений в Программу оформляется постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
7. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие показатели повышения доступности дошкольного образования в г. Улан-Удэ, в том числе:
- доступность услуг дошкольного образования в различных формах его организации;
- уменьшение очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте с 1,5 года до 7 лет;
- увеличение доли детей в возрасте с 2 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации, в среднем по городу до 61,8%;
- увеличение доли детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в форме предшкольной подготовки, в среднем по городу до 72%;
- услуга по приему заявлений и постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения переведена в электронный вид.
В результате реализации Программы повысятся показатели развития предпринимательства за счет развития индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций в сфере оказания услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели эффективности, которые представлены в разделе N 8 настоящей Программы.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 апреля 2014 г. N 91 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга
реализации программных мероприятий
N |
Задачи |
Целевые показатели и индикаторы |
Ед. изм. |
Исходное (базовое) значение |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) |
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 6 лет от общего числа детей этого возраста |
% |
55,4 |
57,8 |
64,8 |
71,8 |
79,0 |
Охват дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет от общего числа детей этого возраста |
% |
67,8 |
80,4 |
86,3 |
90,0 |
100,0 |
||
Доля детей в возрасте с 1 года до 7 лет, зарегистрированных в очереди на получение места в детском саду, к численности детей данной категории |
% |
53,9 |
52,7 |
49,9 |
54,5 |
55,1 |
||
2 |
Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций |
Доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию детей (присмотру и уходу) в организациях негосударственных форм собственности, в общей численности детей, охваченных дошкольным образованием |
% |
5,4 |
9,8 |
9,9 |
10,0 |
10,1 |
Количество организаций негосударственных форм собственности, получающих субсидию за счет бюджетных средств |
шт. |
0 |
2 |
13 |
33 |
38 |
||
3 |
Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
Доля муниципальных дошкольных учреждений, обновивших материально-техническую базу |
% |
3,5 |
3,7 |
3,7 |
5,0 |
6,0 |
4 |
Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
% |
89,9 |
91,2 |
91,2 |
91,2 |
91,2 |
5 |
Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид |
|
|
|
|
|
|
|
Расписание финансирования Программы "Развитие дошкольного образования
в г. Улан-Удэ" на 2012- 2015 гг.
Статья расходов |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации |
Итого |
|||
Программы | ||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Всего по Программе |
Всего |
190551,1 |
297573,9 |
325236,6 |
336131,7 |
1149493,3 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
201679,0 |
0,0 |
0,0 |
201679,0 |
|
Республиканский бюджет |
126599,0 |
50419,0 |
1330,3 |
1330,3 |
179678,6 |
|
Местный бюджет |
63952,1 |
45475,9 |
323426,3 |
334321,4 |
767175,7 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
960,0 |
|
Капитальные вложения |
Всего |
190551,1 |
297573,9 |
296117,5 |
305804,6 |
1090047,1 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
201679,0 |
0,0 |
0,0 |
201679,0 |
|
Республиканский бюджет |
126599,0 |
50419,0 |
0,0 |
0,0 |
177018,0 |
|
Местный бюджет |
63952,1 |
45475,9 |
296017,5 |
305704,6 |
711150,1 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
|
НИОКР |
Всего |
0,0 |
0,0 |
7000,0 |
7000,0 |
14000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
|
0,0 |
7000,0 |
7000,0 |
14000,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие нужды |
Всего |
0,0 |
0,0 |
22119,1 |
23327,1 |
45446,2 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
1330,3 |
1330,3 |
2660,6 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
20408,8 |
21616,8 |
42025,6 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
380,0 |
380,0 |
760,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 августа 2011 г. N 353 "Об утверждении Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.