Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций исполнительными органами государственной власти
Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2011 г. N 152)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа по осуществлению республиканского государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа и должностными лицами, взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
В случае если государственная функция исполняется государственным учреждением Республики Бурятия, проект административного регламента исполнения государственной функции разрабатывает исполнительный орган, которому подведомственно данное учреждение. Порядок участия подведомственного учреждения в разработке административного регламента исполнения государственной функции определяется исполнительным органом, которому подведомственно данное учреждение.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются приказами исполнительных органов.
5. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия;
- сокращение срока исполнения государственной функции, сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Бурятия;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения государственной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов, административный регламент исполнения государственной функции утверждается совместным приказом исполнительных органов.
В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами по проекту административного регламента исполнения государственной функции проект рассматривается Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия. Административный регламент исполнения государственной функции утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия.
8. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
9. Исполнение органами местного самоуправления в Республике Бурятия отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных им на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Республики Бурятия.
10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).
Исполнительный орган готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Исполнительный орган обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
11. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним, а также заключения уполномоченного органа на проекты административных регламентов, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов.
12. Административные регламенты исполнения государственных функций с заключениями уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих исполнение государственных функций, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций, по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
14. При разработке административного регламента исполнения государственной функции исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и взаимосвязи административных процедур и административных действий.
15. Административные регламенты исполнения государственных функций подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и организаций, участвующих в исполнении государственных функций, в местах исполнения государственных функций.
II. Требования к административным регламентам
исполнения государственных функций
16. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется исполнительным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
17. В административный регламент исполнения государственной функции включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения государственной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
18. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
- наименование государственной функции;
- наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и организации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и организации, участие которых необходимо для исполнения государственной функции;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
- предмет республиканского государственного контроля (надзора);
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении республиканского государственного контроля (надзора);
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
- описание результатов исполнения государственной функции, указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
- порядок информирования о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения государственной функции.
20. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, в сети Интернет на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
21. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
22. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, - имеющих конечные результаты и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается полный перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
25. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
- ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. В разделе, касающемся порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных гражданских служащих:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения
государственных функций
28. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе.
29. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной функции в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
30. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.