Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 21 сентября 2006 г. N 460-50
"Об утверждении Положения об Избирательной комиссии города Улан-Удэ
в новой редакции"
(с изменениями от 15 февраля 2007 г.)
На основании Федерального Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст. 35 Устава городского округа "город Улан-Удэ" и связи с приданием Избирательной комиссии города Улан-Удэ статуса юридического лица, Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об Избирательной комиссии города Улан-Удэ (прилагается).
2. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.09.2003 N 436-48 о "Положении об избирательной комиссии муниципального образования "город Улан-Удэ" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на В.А.Граната, заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов.
Заместитель главы
муниципального образования
по работе с городским Советом депутатов |
В.А. Гранат |
N 460-50
Положение
об избирательной комиссии города Улан-Удэ
(с изменениями от 15 февраля 2007 г.)
Настоящее Положение определяет статус Избирательной комиссии города Улан-Удэ, порядок ее формирования, деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы городского самоуправления (в настоящем положении понятия "местное самоуправление" и "городское самоуправление", а также словосочетания со словами "местное" и "городское понимаются как равнозначные), референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия к компетенции избирательных комиссий муниципальных образований.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие и правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии города Улан-Удэ
1. Избирательная комиссия города Улан-Удэ - коллегиальный орган, организующий и обеспечивающий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, настоящим Положением, подготовку и проведение выборов в органы городского самоуправления. При проведении городского референдума избирательная комиссия города Улан-Удэ является комиссией референдума, организующей городской референдум.
2. Избирательная комиссия города Улан-Удэ (далее по тексту - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, иными федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Избирательной комиссии Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, настоящим Положением.
3. В настоящем Положении используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 2. Функции и задачи Комиссии
1. Комиссия обеспечивает на территории города Улан-Удэ реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (далее - выборы) и городских референдумов (далее - референдум) в пределах своих полномочий, а также участвует в реализации мероприятий федеральных, республиканских и городских целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к ее компетенции.
2. Комиссия при проведении выборов, референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории города Улан-Удэ для проведения выборов в органы местного самоуправления и городского референдума.
Статья 3. Принципы деятельности Комиссии
1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется, открыто и гласно.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов городского самоуправления.
4. Комиссия, члены Комиссии в своей деятельности не связаны решениями политических партий, общественных движений, иных общественных объединений.
5. Создание при органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других формирований), подменяющих собой Комиссию, запрещается.
Статья 4. Взаимодействие Комиссии с органами государственной власти, органам" городского самоуправления, вышестоящими избирательными комиссиями, общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, кандидатами и иными лицами
1. Органы государственной власти, органы городского самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, безвозмездно предоставлять помещения для хранения избирательной документации, документации референдума, обеспечивать их охрану, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование.
2. Организации, имеющие государственную, муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны в соответствии с действующим законодательством предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно.
Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии бесплатно.
5. На всех заседаниях комиссии, работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Глава II. Статус, состав и порядок формирования комиссии. Статус
членов комиссии
Статья 5. Статус Комиссии
1. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом.
Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Комиссии устанавливаются федеральными законами, Законами Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, настоящим Положением.
4. Комиссия имеет аппарат, структуру и штаты которого устанавливает самостоятельно в пределах средств, утвержденных на эти цели решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
5. Комиссия имеет самостоятельный баланс, счет в соответствии с действующим законодательством.
6. Комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Комиссия вправе иметь свои атрибуты (эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Комиссии.
7. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Бурятия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
8. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.
9. Комиссия обобщает опыт применения Федерального и Республиканского законодательства на территории города Улан-Удэ по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в установленном порядке в соответствующие органы предложения по совершенствованию избирательного законодательства и практики его применения.
Статья 6. Срок полномочий Комиссии
1. Срок полномочий Комиссии четыре года.
2. Со дня первого заседания комиссии нового состава, полномочия комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
3. В случае, если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Улан-Удэнского городского Совета.
Статья 7. Состав и порядок формирования Комиссии
1. Комиссия формируется в составе 9 членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование Комиссии осуществляется Улан-Удэнским городским Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале Республики Бурятия, Улан-Удэнском городском Совете, иных общественных объединений.
3. Объявление о предстоящем формировании Комиссии публикуется Улан-Удэнским городским Советом депутатов не позднее, чем за один месяц до истечения срока полномочий Комиссии.
Улан-Удэнский городской Совет депутатов принимает предложения по формированию Комиссии в течение одного месяца со дня публикации объявления, после чего прием предложений прекращается.
4. Улан-Удэнский городской Совет депутатов назначает членов Комиссии нового состава не позднее даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, кроме случаев, предусмотренных п. 3 ст. 6 настоящего Положения.
5. Улан-Удэнский городской Совет депутатов назначает не менее одной второй от общего числа членов Комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) региональных отделений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале Республике Бурятия;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Улан-Удэнском городском Совете депутатов.
6. Улан-Удэнский городской Совет депутатов назначает не менее двух членов Комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Республики Бурятия. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
8. Решение о назначении членов Комиссии оформляется соответственно решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов, которое подлежит опубликованию в печати.
9. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
10. Инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
11. Местонахождение Комиссии - г. Улан-Удэ.
Статья 8. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса
1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а так же граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. В период подготовки и проведения выборов, референдума членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в Комиссии на постоянной (штатной) основе, дополнительная оплата труда (вознаграждение) производится за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, в соответствии с п. 1 ст. 17 настоящего Положения.
5. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
6. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по представлению Комиссии решением органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 ст. 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ", за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 ст. 29 ФЗ " Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ", и случаев предусмотренных подпунктами "а", "б", пункта 1 ст. 29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ".
7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса наступает со дня принятия соответствующего решения органом, его назначившим.
8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, а так же граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии либо вступления в законную силу решения (постановления) суда о наложении на члена комиссии административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдуме; ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности.
е) вступление в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со ст. 31 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ"
Под систематическим невыполнением обязанностей члена Комиссии с правом решающего голоса, в том числе понимается, и неявка на заседания Комиссии без уважительной причины три раза подряд или пять раз в течение 12 месяцев.
9. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе.
Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий, либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
12. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 статьи 8 настоящего положения не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия.
13. Член Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с действующем законодательством не может быть без согласия прокурора Республики Бурятия привлечен к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
14. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
15. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.
16. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
17. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах средств, выделенных на проведение выборов, референдума.
18. Председатель, заместитель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают муниципальные должности в соответствии с действующем законодательством.
19. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
20. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Статья 9. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Членом Комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами.
2. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица указанные в подпунктах "а", "в"-"е" пункта 1 ст. 29 ФЗ РФ "об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ", граждане РФ, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а так же лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях
3. При проведении выборов в органы городского самоуправления члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Комиссией.
4. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
5. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
6. Если кандидату, отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Глава III. Полномочия Комиссии
Статья 10. Полномочия Комиссии
Комиссия на территории города Улан-Удэ:
1. осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2. обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданий необходимой печатной продукции;
3. осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения бесплатного эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4. осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5. осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
6. принимает решения, в пределах своей компетенции, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
7. заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
8. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
9. осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законами Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ.
Статья 11. Полномочия Комиссии по участию в реализации федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ
1. Комиссия участвует в разработке и реализации федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов Комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации вместе с Избирательной комиссией Республики Бурятия и органами городского самоуправления в порядке, определяемом действующим законодательством.
Глава IV. Организация и порядок деятельности комиссии
Статья 12. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря
1. Комиссия, действующая на постоянной основе собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава, полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания
2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4. На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Положением;
5. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
7. Председатель Комиссии избирается по предложению Избирательной комиссии Республики Бурятия.
В случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Республики Бурятия кандидатура председателя Комиссии предлагается членами Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Республики Бурятия кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Республики Бурятия обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом заседание Комиссии откладывается на срок до предложения Избирательной комиссией Республики Бурятия новой кандидатуры. Не избрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря Комиссии, либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания председателя Комиссии.
Избирательная комиссия Республики Бурятия вправе принять решение о предложении на должность председателя Комиссии новой кандидатуры из числа членов комиссии с правом решающего голоса, либо решение о предложении членам Комиссии определить кандидатуру самостоятельно.
8. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. В бюллетень для голосования на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии может быть включен один кандидат. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, проводится обсуждение.
9. Избранными на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
10. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
11. Кандидатам для избрания на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа ее членов.
12. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
13. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании Комиссии продолжительностью не более чем шестнадцать часов.
14. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляется решением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Республики Бурятия, Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
15. Основанием для исполнения обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии является решение Комиссии об их избрании, копия приказа (распоряжения) о их увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он, его заместитель и секретарь Комиссии приступили к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
Статья 13. Организация деятельности Комиссии
1. Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2. Комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Избирательной комиссии Республики Бурятия, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим Постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия.
3. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии (в его отсутствие заместителем председателя Комиссии) по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю (в случае отсутствия председателя Комиссии). Заседание Комиссии должно быть проведено в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
4. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории города Улан-Удэ.
6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио (видео) записи заседания Комиссии в порядке, предусмотренном решением Комиссии.
7. Комиссия разрабатывает и принимает Регламент Комиссии, инструкции и другие нормативные акты Комиссии.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действии. Планы работы утверждаются на заседании Комиссии.
9. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях Комиссии.
10. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию, связанных, в том числе, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работников аппарата Комиссии с привлечением специалистов, экспертов различных отраслей. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией.
11. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
12. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии, приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено.
Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
Статья 14. Решения Комиссии и порядок их принятия
1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, настоящим Положением, Регламентом Комиссии, и оформляются решениями Комиссии.
2. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального Закона " Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ", принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
5. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.
6. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8. Решения Комиссии публикуются в печати за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки и в порядке, установленном федеральными законами.
9. Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
10. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
11. Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, решением Комиссии.
Статья 15. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
2. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым Регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
3. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
- вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, открепительных удостоверений, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме и иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию), требовать заверения указанных копий;
- вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения Комиссии и подписывать решение Комиссии.
д) составлять протоколы об административных правонарушениях
Эти ограничения не могут служить основанием для отказа членам Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
Статья 16. Председатель, заместитель председателя Комиссии, секретарь комиссии
1. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия осуществляет следующие полномочия:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами городского самоуправления, избирательными комиссиями, общественными объединениями, их должностными лицами, средствами массовой информации, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает решения Комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом Комиссии;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии в соответствии с настоящим Положением;
- издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам Комиссии и работникам аппарата, выдает доверенность на представление Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
- представляет на утверждение проект сметы расходов Комиссии и проект штатного расписания Комиссии;
- представляет Комиссию в суде;
- решает вопросы о направлении членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ;
- организует работу аппарата Комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из городского бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Бурятия;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иные выплаты) и социального обеспечения председателя Комиссии не может быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на постоянной основе.
3. Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с Федеральными и Республиканскими законами, Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
- контролирует исполнение решений Комиссии;
- организует работу по выполнению федеральных, областных и муниципальных целевых программ по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
- осуществляет текущий контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств участников выборной кампании;
- организует работу с жалобами (заявлениями);
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иные выплаты), социального обеспечения заместителя председателя Комиссии устанавливается в размере 95% от денежного содержания Председателя Комиссии.
5. Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- организует ведение делопроизводства;
- обеспечивает сохранность документов Комиссии и сдачу их в архив;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов городского самоуправления, предприятий, учреждении и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
- подписывает решения Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иные выплаты) и социального обеспечения секретаря Комиссии устанавливается в размере 90% от денежного содержания Председателя Комиссии.
Глава V. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 15 февраля 2007 г. N 582-58 в пункт 1 статьи 17 Положения к настоящему Решению внесены изменения
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Улан-Удэ. За счет средств городского бюджета финансируются, в том числе расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), содержанием транспортных средств, использованием всех видов связи служебными командировками.
2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов, референдумов, финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Улан-Удэ на очередной финансовый год решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов. Получателем средств, предусмотренных на проведение выборов, референдумов, обеспечения деятельности Комиссии является Комиссия.
3. Средства, выделенные Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума города Улан-Удэ поступают в распоряжение Комиссии в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о проведении референдума и распределяются ею между всеми нижестоящими комиссиями в порядке, определяемом Комиссией.
4. За счет средств, выделенных Комиссии на проведение выборов, референдума производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам комиссии с правом решающего голоса работающих на непостоянной основе в размерах, устанавливаемых Комиссией.
5. Финансовые отчеты Комиссии о расходовании выделенных бюджетных средств представляются в Улан-Удэнский городской Совет депутатов не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
6. Органы финансового контроля города в соответствии с Положением о бюджетном устройства и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ имеют право осуществлять контрольные функции в части обеспечения целевого использования Комиссией бюджетных средств.
7. При Комиссии, в случаях предусмотренных Законом, может создаваться контроль но - ревизионная служба для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных фондов избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 г. N 460-50 "Об утверждении Положения об Избирательной комиссии города Улан-Удэ в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 сентября 2022 г. N 343-35 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 31 августа 2017 г. N 357-32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 16 марта 2017 г. N 314-29
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 9 февраля 2017 г. N 300-28
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 августа 2011 г. N 461-35
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 15 февраля 2007 г. N 582-58