Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 17 марта 2011 г. N 06-02/27-2011, N 06-02/28-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии заявителя ОСАО "Ингосстрах" филиал в г. Улан-Удэ (далее - Заявитель ОСАО "Ингосстрах") - директора филиала ОСАО "Ингосстрах" в г.Улан-Удэ <_>, <...> (доверенность от 17.03.2011 N 007); директора филиала "Бурятия-РОСНО" ОАО СК "РОСНО" <...> (далее - Заявитель ОАО СК "РОСНО"), представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 17.03.2011 N 23), <_> (доверенность от 17.03.2011 N 24), <_> (доверенность от 17.03.2011 N 25), <_> (доверенность от 17.03.2011 N 26), <_> (доверенность от 17.03.2011 N 27), <_> (доверенность от 17.03.2011 N 28),
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах", жалобу ОАО СК "РОСНО" на действия Заказчика, конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения в форме открытого конкурса "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств" (номер извещения 0302100004411000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
Заказчиком проведен открытый конкурс "На право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств" (номер извещения 0302100004411000001) (далее - Конкурс).
Заявитель ОСАО "Ингосстрах" не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в конкурсе, указанными в протоколе рассмотрения заявок от 04.03.2011 N 05 "не соответствие заявки требованиям конкурсной документации (пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов). В разделе 10 Конкурсной документации указано, что к КД прикреплены сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию в качестве технического задания_. Расчет цены (страховой премии), _ не соответствует техническому заданию КД, что затрудняет их идентификацию", считает их надуманными и не соответствующими законодательству об ОСАГО. Также заявитель ОСАО "Ингосстрах" считает, что Заказчиком, а также страховыми компаниями ООО "Росгосстрах" и ОАО СК "Ростра" допущены нарушения положений конкурентного законодательства, считает, что специфика предмета контракта на оказание услуг ОСАГО состоит в том, что цена контракта будет являться страховой премией по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и является фиксированной. На основании изложенного, просит выдать Заказчику предписание об аннулировании торгов и устранении нарушений законодательства, рассмотреть вопрос о возбуждении антимонопольного дела в отношении компаний ООО "Росгосстрах" и ОАО СК "Ростра".
Заявитель ОАО СК "РОСНО" в своей жалобе указывает, что расчет цены государственного контракта, предложенный ОАО СК "РОСНО" произведен в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" и считает неправомерным отказ в допуске к участию в конкурсе. На основании изложенного просит обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок, признать Заказчика нарушившим положения Закона о размещении заказов, выдать соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика считают доводы жалобы ОСАО "Ингосстрах" и ОАО СК "РОСНО" необоснованными и незаконными по следующим основаниям:
- Заявка ОСАО "Ингосстрах" не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно в заявке по двум позициям были указаны модели УАЗ не заявленные Заказчиком к страхованию. Комиссия Заказчика не оценивала и не имела право оценивать участников, а рассматривала представленные участниками документы на предмет их наличия и соответствия конкурсной документации. В связи, с чем непонятны претензии о нарушении Заказчиком и участниками конкурса "конкурентного законодательства" и законодательства об ОСАГО;
- Заявка ОАО СК "РОСНО" не соответствовала требованиям конкурсной документации, поскольку по некоторым транспортным средствам был произведен расчет с применением других коэффициентов, не соответствующих заявленным Заказчиком классам, а именно коэффициент КБМ. По несоответствию коэффициента КМ (в зависимости от мощности транспортного средства), причиной к отклонению конкурсных заявок не являлось.
На основании изложенного считают отклонение заявок ОСАО "Ингосстрах" и ОАО СК "РОСНО" правомерными и соответствующими действующему законодательству, просят в удовлетворении жалоб отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1) В части информационного обеспечения размещения заказа нарушений не выявлено;
2) Содержание конкурсной документации соответствует требованиям статьи 22 Закона о размещении заказов:
- вопрос правильности определения начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление N 739) не относится к компетенции Бурятского УФАС России;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установлены в соответствии с требованиями части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд";
- требования в конкурсной документации Заказчика, нарушающие положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлены;
3) Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе проведен в соответствии с требованиями статьи 27 Закона о размещении заказов:
- заявка ОСАО "Ингосстрах" отклонена правомерно (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), поскольку указанные в заявке модели транспортных средств (УАЗ 315196 и УАЗ 315197) не соответствуют модели автомобиля марки УАЗ, указанной в конкурсной документации (УАЗ 315195);
- заявки ОАО СК "РОСНО" и ООО СК "Согласие" отклонены правомерно (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), поскольку в расчете цены участниками применены коэффициенты КБМ (по 15 и 31 соответственно транспортным средствам) не соответствующие классам, указанным в конкурсной документации;
- заявки ОАО "Росгосстрах" и ОАО СК "Ростра" допущены к участию в аукционе правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ОСАО "Ингосстрах" и ОАО СК "РОСНО" необоснованными;
2. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 марта 2011 г. N 06-02/27-2011,N 06-02/28-2011
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru