Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 16 июня 2011 г. N 455-34
"О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 21.04.2010 г. N 272-21 "Об утверждении Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом городского
округа "город Улан-Удэ"
В целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ", руководствуясь статьей 18 Устава городского округа "город Улан-Удэ", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ", утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 N 272-21 следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.2.2 абзацами следующего содержания:
"- определяет порядок и размеры зачисления в бюджет городского округа "город Улан-Удэ" части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- принимает решение о передаче муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог;
- согласовывает передачу муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог.".
1.2. В пункте 1.2.3:
1.2.1. Абзац пятый исключить;
1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента".
1.3. В пункте 1.2.4:
1.3.1. В абзаце втором слово "разрабатывают" заменить словом "разрабатывает";
1.3.2. В абзаце пятом слова "в хозяйственное ведение и оперативное управление" заменить словами "на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления";
1.3.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- изымает у муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;";
1.3.4. В абзаце тринадцатом после слов "дает согласие на распоряжение" дополнить словами "автономным учреждением";
1.3.5. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- передает муниципальное имущество в залог на основании решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов";
1.3.6. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- принимает решение о даче согласия муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;
- принимает решение о приеме имущества от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой;
- принимает решение о даче согласия на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- устанавливает начальный размер годовой арендной платы и условия конкурса при проведении торгов на право аренды муниципального имущества составляющего муниципальную казну;
- согласовывает списание муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящимся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, в случаях и порядке, установленных настоящим Положением".
1.4. В пункте 1.2.5:
1.4.1. Абзац второй исключить;
1.4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- определяют цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- согласовывают участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- принимают решения о даче согласия на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений;
- принимают решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг;
- согласовывают муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
- согласовывают сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;
- согласовывают сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным казенным предприятием;
- доводят до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- согласовывают списание муниципального имущества в случаях и порядке, установленном настоящим Положением".
1.5. В абзаце шестом пункта 2.1.2 слова "и передаточные устройства" исключить.
1.6. Подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Прием имущества в муниципальную собственность
3.1.1. Прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой, осуществляется на безвозмездной основе на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ и решения Комитета в соответствии с договором.
3.1.2. В муниципальную собственность принимается имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.
3.1.3. Юридические или физические лица, желающие безвозмездно передать имущество в муниципальную собственность г. Улан-Удэ, обращаются с письменным заявлением в Комитет.
3.1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением в Комитет, и копии учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность заявителя - для физических лиц;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и (или) действующим законодательством);
- протокол общего собрания собственников или соглашение собственников, уполномоченных решать вопросы отчуждения общего имущества, находящихся в общей долевой или общей совместной собственности, о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений на передаваемый объект недвижимости, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением в Комитет;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии зарегистрированных прав на передаваемое недвижимое имущество;
- оригиналы технических паспортов на передаваемое недвижимое имущество;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, составленный не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением в Комитет;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя на движимое имущество, а также документы, в которых указываются технические характеристики движимого имущества, позволяющие его идентифицировать.
3.1.5. Комитет в 30-дневный срок с момента получения заявления организует проведение совместно с передающей стороной, структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ и специализированными эксплуатирующими предприятиями комиссионного обследования передаваемого имущества и оформление акта обследования технического состояния передаваемого имущества. При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества направляет заявителю письменное уведомление о согласии на прием имущества в муниципальную собственность. При наличии замечаний в отношении технического состояния имущества, не позволяющих осуществлять надлежащую его эксплуатацию, направляет заявителю письменное разъяснение с предложением об устранении замечаний.
3.1.6. При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества и получения всех необходимых от передающей стороны документов, установленных пунктом 3.1.4 настоящего Положения, Комитет в 30-дневный срок подготавливает проект распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о согласовании приема имущества в муниципальную собственность. На основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ принимает решение о приеме имущества в муниципальную собственность.
3.1.7. На основании решения Комитета о приеме имущества в муниципальную собственность стороны заключают договор о безвозмездной передаче имущества, подписывают акт приема-передачи имущества и в случае передачи недвижимого имущества осуществляют действия по государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое недвижимое имущество.
3.1.8. Право муниципальной собственности на принимаемое движимое имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи, на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Комитетом может быть отказано заявителю в приеме имущества в муниципальную собственность в случае:
- если передаваемое имущество не предназначено для решения вопросов местного значения;
- непредставления заявителем документов, указанных в п. 3.1.4 настоящего Положения;
- наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества для решения вопросов местного значения;
- неустранения замечаний в отношении технического состояния передаваемого имущества".
1.7. Подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Списание муниципального имущества
3.2.1. Муниципальное имущество может быть списано в соответствии с действующим законодательством, если:
- муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа. Начисленная амортизация в размере 100 % на имущество, которое относится к основным средствам и пригодно для дальнейшего использования, не может служить безусловным основанием для списания его по причине физического износа;
- муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения.
3.2.2. Решение о списании муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, принимается:
а) предприятием или учреждением (далее - балансодержатель) самостоятельно в отношении:
- муниципального движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;
- муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
- движимого имущества балансовой стоимостью до ста тысяч рублей, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения или казенного предприятия;
б) балансодержателями по согласованию со структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя и Комитетом в отношении:
- особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
- движимого имущества балансовой стоимостью свыше ста тысяч рублей, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения или казенного предприятия;
в) балансодержателями по согласованию со структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя и Комитетом на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).
3.2.3. Решение о списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, принимается:
а) в отношении муниципального движимого имущества - Комитетом;
б) в отношении недвижимого имущества - Комитетом на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ.
3.2.4. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества создается комиссия. В отношении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным учреждениям комиссия создается приказом балансодержателя.
3.2.5. При списании имущества, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 настоящего Положения, в состав комиссии включаются представители структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющего функции и полномочия учредителя и Комитета. При списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны и переданного во временное владение и (или) пользование третьим лицам, в состав комиссии включаются представители пользователя, представитель Комитета назначается председателем комиссии.
3.2.6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию;
- принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов;
- устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
- подготавливает акт о списании муниципального имущества в зависимости от вида списываемого имущества.
3.2.7. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии, в том числе решение о списании, принимаются большинством членов голосов, присутствующих на заседании. Решение о списании принимается путем подписания акта о списании.
3.2.8. В случае списания муниципального имущества до момента начисления 100 % амортизации (с остаточной стоимостью), за исключением случаев выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения, привлекается независимая специализированная организация для дачи заключения о техническом состоянии списываемого имущества.
3.2.9. К акту о списании муниципального имущества должны прилагаться следующие документы:
- документация на списываемое имущество (технический паспорт, паспорт транспортного средства и т.п.);
- заключение специализированной организации о техническом состоянии списываемого муниципального имущества (в случаях, предусмотренных пунктом 3.2.8. Положения);
- при списании имущества в результате его утраты в связи с кражей, аварией, пожаром, либо иной непредвиденной ситуации - акт (иной документ), выданный уполномоченным органом, подтверждающий факт утраты списываемого имущества, либо объяснения лиц, виновных в утрате имущества;
- в случаях, установленных настоящим Положением, - письменное согласование структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющего функции и полномочия учредителя и Комитета.
3.2.10. Оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям или находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, утверждается руководителем балансодержателя самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Положением, - только после согласования.
3.2.11. Акт о списании муниципального имущества, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 настоящего Положения, с копиями документов, указанных в пункте 3.2.9 настоящего Положения и копией приказа об образовании комиссии по списанию имущества, направляется балансодержателем на согласование в структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющее функции и полномочия учредителя. После согласования списания муниципального имущества структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя, акт о списании муниципального имущества с копиями документов, указанных в пункте 3.2.9. настоящего Положения, копией приказа об образовании комиссии по списанию имущества, копией письменного согласования списания направляется балансодержателем на согласование в Комитет. Согласование списания муниципального имущества оформляется решением Комитета, а в случаях, установленных настоящим Положением, решение Комитета принимается на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ.
3.2.12. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющее функции и полномочия учредителя, Комитет не позднее 30 дней с момента обращения балансодержателя обязаны рассмотреть представленные документы и направить заявителю письменное согласование списания муниципального имущества либо отказ в согласовании списания в следующих случаях:
- непредставления какого-либо из документов, предусмотренного пунктом 3.2.9 настоящего Положения, и (или) их ненадлежащего оформления;
- недостоверности представленных в документах сведений;
- если списание имущества может привести к остановке (прекращению) деятельности балансодержателя;
- если согласование списания представленного к списанию имущества не отнесено к его полномочиям.
3.2.13. При списании муниципального имущества входящего в состав муниципальной казны, оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, на основании документов, указанных в пункте 3.2.9, утверждается председателем Комитета.
3.2.14. При списании муниципального недвижимого имущества Комитет подготавливает проект распоряжения Администрации г. Улан-Удэ.
3.2.15. До согласования, в случаях, установленных пунктом 3.2.2 настоящего Положения, и утверждения в установленном порядке, акта о списании, реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
3.2.16. Балансодержатели муниципального имущества обязаны в 30-дневный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, направить в Комитет документы, подтверждающие их реализацию (снятие с учета транспортных средств, демонтаж, разбор недвижимого имущества и т.п.)".
1.8. В подпункте 4.1.1.1:
1.8.1. В абзаце первом слово "унитарным" исключить;
1.8.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения осуществляется решением Комитета".
1.9. Подпункт 4.1.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны ежеквартально уведомлять Комитет об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания. По итогам года муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны представить в Комитет Карту учета муниципального имущества, форма которой утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ".
1.10. Подпункт 4.1.2.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.2.1. Муниципальное предприятие без согласия Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в том числе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами или иными правовыми актами.
Комитет принимает решение о даче согласия на совершение указанных сделок по согласованию со структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального предприятия".
1.11. В подпункте 4.1.2.2 после слов "учреждение" дополнить словами "и муниципальное казенное предприятие".
1.12. Пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Прекращение права хозяйственного ведения, оперативного управления
Право хозяйственного ведения и оперативного управления прекращается в следующих случаях:
- отказа от права хозяйственного ведения или оперативного управления;
- изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или казенным предприятием либо приобретенного муниципальным учреждением или казенным предприятием за счет средств местного бюджета, выделенных ему на приобретение этого имущества;
- при отчуждении имущества в случаях, установленных действующим законодательством;
- списания муниципального имущества".
1.13. В подпункте 4.2.1.3 слова "отчетном периоде" заменить словом "году".
1.14. В подпункте 4.2.1.7 слова "муниципального имущества подлежит" заменить словами следующего содержания "муниципального имущества, а также дополнения и изменения к Прогнозному плану приватизации муниципального имущества, подлежат".
1.15. Дополнить подпункт 4.2.2.2 абзацем следующего содержания:
"В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.".
1.16. В абзаце восьмом подпункта 4.2.3.2 слова "органов технической инвентаризации, Управления федеральной регистрационной службы" заменить словами "органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.17. Пункт 4.3.1. изложить в следующей редакции:
"4.3.1. Общие условия предоставления
муниципального имущества в аренду
4.3.1.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну от имени городского округа "город Улан-Удэ", выступает Комитет.
Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, выступают муниципальные предприятия и учреждения.
4.3.1.2. Передача в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений осуществляется по согласованию со структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя и Комитетом в случаях, установленных пунктом 4.1.2 настоящего Положения.
4.3.1.3. Для получения согласия на предоставление муниципального имущества в аренду, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение обращается с заявлением в Комитет.
4.3.1.4. В заявлении указывается объект аренды, предполагаемый срок аренды, при предоставлении в аренду недвижимого имущества - площадь сдаваемого в аренду помещения (здания), при предоставлении в аренду движимого имущества - характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.
В случае если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение торгов на право аренды муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие или учреждение предоставляет вместе с заявлением проект конкурсной (аукционной) документации, если проведение торгов не требуется - проект договора аренды, копию технического паспорта на недвижимое имущество либо справку о балансовой и остаточной стоимости движимого имущества с указанием норм амортизации на движимое имущество, заверенную главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия или учреждения.
Заявление должно быть согласовано структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия или учреждения.
4.3.1.5. На основании заявления Комитет в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих решений:
- решение о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;
- решение об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду.
4.3.1.6. Основания для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду:
- отсутствие согласования предоставления муниципального имущества в аренду со структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- отсутствие в заявлении информации, указанной в абзаце первом п.п. 4.3.1.4, непредставление документов, указанных в абзаце втором п.п. 4.3.1.4 либо наличие недостоверной информации в представленных документах;
- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.
4.3.1.7. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия в течение 10 дней с момента заключения договора аренды обязаны представить в Комитет копию заключенного договора аренды.
4.3.1.8. Арендаторами муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
4.3.1.9. Комитет не реже одного раза в квартал публикует в средствах массовой информации и размещает на Интернет-сайте Администрации г. Улан-Удэ список свободного муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, подлежащего передаче в аренду.
4.3.1.10. Комитет формирует, утверждает и ведет Реестр муниципального имущества, используемого в целях передачи его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок формирования, утверждения и ведения указанного Реестра утверждается постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
В указанный Реестр включается муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
Объекты, включенные в указанный Реестр, предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции с письменного согласия антимонопольного органа либо путем проведения торгов с условием допуска к ним только субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.3.1.11. Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается решением Комитета.
4.3.1.12. За пользование имуществом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Размер арендной платы за муниципальное имущество определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации г. Улан-Удэ, и подлежит пересмотру не более одного раза в год. Порядок расчетов и платежей устанавливается в договоре аренды.
4.3.1.13. При аренде имущественных комплексов арендная плата устанавливается из расчета: 100 % амортизационных отчислений на полное восстановление арендованных основных средств, начисленных за отчетный период, предусмотренный договором.
Для юридических и физических лиц, арендующих имущественные комплексы, целевым назначением для оказания населению социально значимых услуг в сфере пассажирского транспорта общего пользования, передачи электрической энергии и оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, теплоснабжения арендная плата устанавливается с применением понижающего коэффициента в размере 0,01.
Понижающий коэффициент при аренде указанных выше имущественных комплексов применяется в следующих случаях:
- арендатор оказывает услуги по регулируемому тарифу;
- арендатор обязуется произвести капитальный ремонт, техническое перевооружение либо реконструкцию арендуемого имущества в объеме не менее расчетной арендной платы без применения понижающего коэффициента и в сроки - не более срока, на который заключается договор аренды.
4.3.1.14. При передаче в аренду объекта культурного наследия арендатор в течение 30 дней с момента заключения договора аренды предоставляет копию охранного обязательства пользователя в отношении данного объекта, заключенного с органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
4.3.1.15. Передача в аренду объекта гражданской обороны осуществляется при наличии согласования с Управлением по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ.
4.3.1.16. Передача муниципального имущества в субаренду без согласования с Комитетом не допускается. Согласование оформляется решением Комитета.
4.3.1.17. В случае предоставления муниципального имущества в аренду с почасовой оплатой к договору аренды прилагается график использования муниципального имущества с указанием даты и времени использования.
4.3.1.18. При заключении договора аренды на объекты нежилого фонда арендатор заключает договоры на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемого объекта с обслуживающими организациями.
4.3.1.19. Если использование имущества Арендатором в соответствии с целями, предусмотренными договором аренды, невозможно в связи с проведением капитального ремонта с согласия Комитета, вследствие непреодолимой силы, стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, начисление арендных платежей временно приостанавливается на основании решения Комитета, а также документов, подтверждающих невозможность использования муниципального имущества, на срок проведения ремонта, но не более чем на 3 месяца либо до прекращения указанных чрезвычайных обстоятельств. На основании решения Комитета сторонами заключается дополнительное соглашение к договору аренды о приостановлении начислений.
4.3.1.20. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов.
В случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов".
1.18. В подпункте 4.3.2.2 слова "Решение о проведение торгов подлежит обязательному согласованию с Комитетом." исключить.
1.19. В подпункте 4.3.2.3:
1.19.1. В абзаце втором слова "и подлежит оплате ежемесячно равными долями" исключить.
1.19.2. Дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок внесения арендной платы устанавливается договором аренды".
1.20. Подпункт 4.3.3.4 исключить.
1.21. Подпункт 4.3.3.5 исключить.
1.22. В абзаце восьмом пункта 4.6.6 слова "ФГУП "Ростехинвентаризация", Управления федеральной регистрационной службы" заменить словами "органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.23. Подраздел 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Передача муниципального имущества в залог
4.7.1. Передача муниципального имущества в залог производится Комитетом по договору на основании решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества.
4.7.2. Для передачи имущества в залог необходимо наличие следующих документов:
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- техническая документация;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;
- отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости и земельного участка.
4.7.3. В решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества указывается:
- наименование залогодателя;
- наименование залогодержателя;
- обеспечиваемое залогом обязательство, его размер и сроки исполнения;
- наименование и технические характеристики передаваемого в залог имущества; при передаче в залог недвижимого имущества - наименование и технические характеристики объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
4.7.4. Прекращение залога на муниципальное имущество производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации".
1.24. Дополнить раздел IV подразделом 4.8. следующего содержания:
"4.8. Обеспечение сохранности муниципального имущества
4.8.1. Мерами по обеспечению сохранности муниципального имущества являются охрана, текущий и капитальный ремонт, страхование, надлежащая эксплуатация муниципального имущества.
4.8.2. Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, обязаны осуществлять все меры по надлежащей эксплуатации, техническому обслуживанию и охране муниципального имущества.
4.8.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны в течение трех дней с момента получения муниципального имущества определить материально ответственных лиц, включенных в штатное расписание предприятия и учреждения.
4.8.4. Муниципальные учреждения обязаны включать в бюджетные заявки суммы ассигнований на содержание и охрану муниципального имущества, находящегося у них в пользовании (оперативном управлении). Отсутствие средств в смете муниципального учреждения на соответствующие цели не является основанием для непринятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества.
4.8.5. Сохранность объектов благоустройства обеспечивается Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.
4.8.6. Комитет при наличии муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, третьим лицам, вправе заключать договоры ответственного хранения муниципального имущества. При заключении договоров ответственного хранения использование хранителем данного имущества в коммерческих целях запрещено.
4.8.7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению сохранности муниципального имущества, а также за нанесение ущерба муниципальному имуществу определяется в соответствии с действующим гражданским, уголовным, трудовым законодательством и законодательством об административных правонарушениях".
1.25. Раздел V исключить.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Мэр города Улан-Удэ |
Г. Айдаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, к полномочиям органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, помимо установленных ранее, отнесены:
- принятие решения о передаче муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог;
- согласование передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и (или) хозяйственного ведения, в залог;
- установление порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- принятие решения о даче согласия муниципальному унитарному предприятию на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;
- установление начального размера годовой арендной платы и условия конкурса при проведении торгов на право аренды муниципального имущества составляющего муниципальную казну;
- определение цели, предмета, видов деятельности муниципального унитарного предприятия;
- принятие решения о приеме имущества от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой; и др.
Также установлено, что прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой, осуществляется на безвозмездной основе. Ранее передача имущества осуществлялась на возмездной основе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16 июня 2011 г. N 455-34 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 г. N 272-21 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ"
Текст решения опубликован в газете "Правда Бурятии" от 30 июня 2011 г. N 26
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 мая 2022 г. N 312-33 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июня 2022 г.