Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 27 января 2009 г. N 11
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной
защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной
функции по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим
в трудную жизненную ситуацию"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 сентября 2011 г. N 333 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по оказанию адрес ной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по оказанию адресной
материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным Законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.01.2008 N 46 "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Республики Бурятия" (в редакции постановления Правительства РБ от 23.04.2008 N 193);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11.2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции для получения необходимых документов и информации осуществляется взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации, государственным учреждением социального обслуживания "Дом ночного пребывания", подведомственными учреждениями Республиканского агентства занятости населения, организациями жилищно-коммунального хозяйства, кредитными учреждениями (далее - взаимодействующие организации).
5. Документы и информация, необходимые для исполнения государственной функции, представляются взаимодействующими организациями по запросам граждан или Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между исполнителями государственной функции и взаимодействующими организациями.
6. Результатом исполнения государственной функции является предоставление адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - материальная помощь), перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления на лицевые счета граждан либо выплата наличными денежными средствами.
7. Получателями результата исполнения государственной функции являются семьи и одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Республики Бурятия, в том числе лица без определенного места жительства, имеющие регистрацию в государственном учреждении социального обслуживания "Дом ночного пребывания".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях исполнителей государственной функции, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
10. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
11. При входе в помещения органов, участвующих в исполнении государственной функции, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной функции.
12. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- Образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции.
13. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
14. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
15. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
16. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
17. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе
исполнения государственной функции
18. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
19. График приема граждан должностными лицами органов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается приказом руководителя соответствующего органа.
20. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
21. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
22. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения.
23. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
24. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
25. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
26. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
27. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиалов РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
28. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник 8.30 - 17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями
29. Перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за оказанием материальной помощи:
1) заявление об оказании материальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности);
3) пенсионное удостоверение (при наличии);
4) удостоверение о праве на льготы или справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
5) справка о составе семьи гражданина;
6) документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (включая сведения о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, пенсиях, компенсационных выплатах, субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячных пособиях на детей и т.д.);
7) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.4. Требования, предъявляемые к документам заявителей
30. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть заверены в установленном порядке.
31. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
32. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
33. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
34. Документы не должны быть исполнены карандашом.
35. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
36. В заявлении об оказании материальной помощи (оформляется в произвольной форме) указываются следующие обязательные характеристики:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- место жительства (регистрации);
- причина обращения;
- количество представленных документов;
- для получения единовременной материальной помощи на счет в банке указываются реквизиты банка и лицевого счета получателя;
- подпись гражданина подавшего заявление, дата подачи заявления.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
37. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами (далее - уполномоченный специалист).
38. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
39. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
40. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
41. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
42. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
43. Уполномоченный специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
44. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
45. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителя государственной функции.
46. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
47. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
48. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование об исполнении государственной функции, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
49. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
50. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
51. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
52. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
53. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
54. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
55. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
56. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
57. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
58. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
59. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
60. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
61. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
62. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
63. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
64. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
65. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
66. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
67. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
68. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
69. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
70. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут.
71. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
72. Филиалы РГУ рассматривают (комплектуют) документы об оказании материальной помощи в течение десяти рабочих дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений или сбора недостающих документов срок рассмотрения может быть продлен, но не более одного месяца со дня обращения гражданина.
73. Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом, осуществляющим прием документов.
74. Датой поступления всех необходимых документов, полученных по почте, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом под разделения документационного обеспечения филиала РГУ.
75. Филиалы РГУ принимают решение об оказании заявителю материальной помощи (об отказе в оказании материальной помощи) в месячный срок со дня поступления всех необходимых документов, извещают заявителя о принятом решении в течение 10 дней, со дня принятия решения.
2.8. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции, приеме документов, необходимых для исполнения
государственной функции
76. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания материальной помощи, является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
77. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является:
- отсутствие у заявителя права на оказание материальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного комплекта документов.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
78. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
79. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация и прием заявлений и документов граждан в филиалах РГУ;
- рассмотрение документов граждан филиалами РГУ;
- принятие решения об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи филиалами РГУ;
- осуществление филиалами РГУ выплаты денежных средств;
- оказание материальной помощи гражданам, обратившимся лично в Министерство.
3.2. Регистрация и прием заявлений
и документов граждан в филиалах РГУ
80. Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для оказания материальной помощи, является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу филиала РГУ с комплектом документов, необходимых для оказания материальной помощи, либо направление гражданином заявления и копий документов, заверенных нотариально, по почте.
81. Диспетчер, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди) или специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
82. При обращении гражданина в соответствующий кабинет (окно) с заявлением и комплектом документов специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что они соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
83. Специалист, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации.
84. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
85. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
86. В случае предоставления заявителем документов, Соответствующих требованиям настоящего Административного регламента, специалист изготавливает копии документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копий.
87. Специалист вносит в журнал регистрации запись о приеме документов, распечатывает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, сообщает о проведении обследования материально-бытовых условий проживания граждан для оказания единовременной материальной помощи.
88. Заявитель уведомляет о дате и времени проведения обследования заблаговременно в письменном виде или устно (по телефону).
89. Заявления и документы, поступившие по почте, передаются для рассмотрения ответственному специалисту в порядке делопроизводства.
3.3. Рассмотрение заявления и документов граждан филиалами РГУ
90. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
91. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), для рассмотрения специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист).
Действие выполняется в день приема документов.
92. Ответственный специалист принимает комплект документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
93. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем филиала РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
94. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
95. Ответственный специалист организует проведение обследования материально-бытовых условий проживания гражданина для оказания ему материальной помощи, в установленные заявителем дату и время проводит обследование материально-бытовых условий проживания заявителя. Обследование производится только в присутствии заявителя.
96. Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания гражданина руководителем филиала РГУ, по согласованию с администрацией района (города, поселения) и/или общественными организациями района (города, поселения) создается комиссия.
97. Комиссия, осуществляющая обследование материально-бытовых условий проживания гражданина, должна включать не менее трех человек.
В комиссию в обязательном порядке включаются:
- ответственный специалист филиала РГУ;
- представитель администрации района (города, поселения) и/или общественных организаций района (города, поселения).
Члены комиссии обязаны представиться гражданину, у которого проводится обследование, и предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение). В ходе проведения обследования члены комиссии обязаны вести себя корректно, не допускать замечаний в адрес заявителя, затрагивающих его честь и достоинство.
В ходе обследования комиссия выясняет:
- условия проживания заявителя, в том числе проживание заявителя в собственном жилом помещении, по договору найма, проживание у родственников или других лиц;
- состав семьи заявителя, наличие иждивенцев;
- доходы семьи заявителя, наличие личного подсобного хозяйства.
98. По результатам обследования оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя. Акт подписывается всеми членами комиссии, заявителем, приобщается к документам, представленным заявителем.
99. Ответственный специалист представляет документы заявителя на рассмотрение комиссии филиала РГУ по оказанию материальной помощи.
3.4. Принятие решения об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи филиалами РГУ
100. Комиссия филиала РГУ создается приказом руководителя филиала РГУ.
101. Комиссия филиала РГУ в месячный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, принимает решение об оказании материальной помощи и ее размере или об отказе в оказании материальной помощи. Порядок принятия решений Комиссии, критерии определения размера материальной помощи определяются положением о Комиссии.
102. Комиссия филиала РГУ рассматривает документы заявителя, принимает решение об оказании или об отказе в оказании заявителю материальной помощи.
103. Решение Комиссии филиала РГУ оформляется протоколом.
104. При принятии решения об оказании материальной помощи ответственный специалист на основании протокола заседания Комиссии готовит проект приказа филиала РГУ об оказании материальной помощи, представляет его на подпись руководителю филиала РГУ. Действие выполняется в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
105. При принятии решения об отказе в оказании материальной помощи ответственный специалист готовит уведомление об отказе в оказании материальной помощи, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление заявителю.
106. Ответственный специалист ведет учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи, с целью исключения повторного обращения.
3.5. Осуществление филиалами РГУ выплаты денежных средств
107. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является приказ филиала РГУ об оказании материальной помощи.
108. Министерство доводит на основании бюджетной росписи республиканского бюджета лимит бюджетных обязательств и объемы финансирования до сведения распорядителя - РГУ.
109. РГУ доводит лимит бюджетных обязательств и объемы финансирования до сведения филиалов РГУ.
110. Филиалы РГУ производят перечисление денежных средств на лицевые счета получателей материальной помощи либо выплату наличными денежными средствами.
3.6. Оказание материальной помощи гражданам, обратившимся лично
в Министерство
111. Основанием для оказания материальной помощи гражданам, обратившимся лично в Министерство, является решение Комиссии Министерства по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия Министерства).
112. В экстренных случаях материальная помощь оказывается гражданам, обратившимся лично в Министерство, на основании решения Комиссии Министерства.
113. Комиссия Министерства создается приказом министра социальной защиты населения Республики Бурятия.
114. По решению руководства Министерства о вынесении на рассмотрение Комиссии Министерства вопроса об оказании гражданину материальной помощи, специалист Министерства, ответственный за подготовку документов на заседание Комиссии (далее - специалист Министерства), готовит документы на заседание Комиссии.
115. Комиссия Министерства в месячный срок с даты обращения рассматривает заявление и документы гражданина, принимает решение об оказании ему материальной помощи и ее размере или об отказе в оказании материальной помощи.
116. Специалист Министерства на основании протокола заседания Комиссии Министерства готовит проект решения комиссии Министерства об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи, представляет его на подпись председателю Комиссии Министерства. Действие выполняется не позднее, чем на 3 рабочий день с даты заседания Комиссии.
117. При принятии решения об отказе в оказании материальной помощи специалист Министерства, готовит уведомление об отказе в оказании материальной помощи, в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет уведомление заявителю.
118. При принятии решения об оказании материальной помощи специалист Министерства в течение 3 рабочих дней передает Решение Комиссии Министерства об оказании материальной помощи в финансово - экономическое подразделение. Министерства для осуществления выплаты денежных средств.
119. Министерство производит перечисление денежных средств на лицевой счет получателя материальной помощи либо выплату наличными денежными средствами.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
120. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
121. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
122. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
123. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
124. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
125. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
126. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
127. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.
128. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
129. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
130. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
131. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
132. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
133. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
134. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
135. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
136. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
137. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
138. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
139. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
140. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
141. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
142. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
143. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
144. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
145. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
146. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
147. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
148. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 11 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009024 от 04 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 марта 2009 г. N 27
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 сентября 2011 г. N 333 настоящий приказ признан утратившим силу