Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 27 января 2009 г. N 13
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной
защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной
функции по организации предоставления социального пособия на погребение
умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае
рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28 сентября 2011 г. N 350 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации предоставления социального пособия на погребение умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по организации предоставления
социального пособия на погребение умершего, не работавшего
и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка
по истечении 196 дней беременности
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1.Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация предоставления социального пособия на погребение умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая (в редакции Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2006 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ);
Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (редакции Федеральных законов от 28.06.1997 N 91-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 30.05.2001 N 64-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 170-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2004), от 21.04.2005 N 36-ФЗ, от 17.10.2006 N 162-ФЗ, от 29.12.2006 N 263-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.11.2007 г. N 374 "О финансировании социальных выплат и мер социальной поддержки, предоставляемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" за счет средств федерального и республиканского бюджетов" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 03.06.2008 г. N 293, 14.08.2008 г. N 395; от 27.12.2008 N 595);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11.2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с Управлением записей актов гражданского состояния Республики Бурятия, Управлением Федеральной налоговой службы, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", территориальными органами Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - взаимодействующие организации).
5. Документы и информация, необходимые для исполнения государственной функции, предоставляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между исполнителями государственной функции и взаимодействующими организациями.
6. Социальное пособие на погребение умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности предоставляется супругу, близкому родственнику, иному родственнику, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявители).
Пособие выплачивается на умерших, не работавших на день смерти и не являвшихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности.
Вместо заявителей обращаться за предоставлением пособия от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
7. Результатом исполнения государственной функции является предоставление социального пособия на погребение умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (далее - пособие).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях исполнителей государственной функции, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах исполнителей государственной функции.
10. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на информационных стендах, на вывесках при входе в здания исполнителей государственной функции.
11. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение принимаемое им при исполнении государственной функции.
12. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
13. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
14. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
15. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
16. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений принимаемых им при исполнении государственной функции.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе
исполнения государственной функции
17. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
18. График приема граждан должностными лицами исполнителей государственной функции устанавливается приказом руководителя соответствующего органа.
19. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
20. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
21. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации по месту жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения.
22. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться.
23. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
24. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
25. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
26. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиалов РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
27. График приема граждан специалистами
Министерства, РГУ:
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
28. Организация работы по проведению выездных приемов граждан состоит из следующих этапов:
- планирование выездного приема;
- подготовка к выездному приему;
- выездной прием;
- анализ обращений.
29. План выездных приемов составляется на полугодие, год с указанием конкретных населенных пунктов и дат проведения приемов, а также ответственных лиц за проведение выездных приемов.
Планирование выездных приемов проводится с учетом графиков выездных приемов других учреждений, районной администрации, проведения сельских сходов.
30. График выездных приемов утверждается руководителем филиала РГУ и направляется в начале года в администрации сельских поселений. Графики совместных выездных приемов составляются и согласовываются заинтересованными сторонами.
При необходимости возможно проведение внеплановых выездных приемов. Выездные приемы могут проводиться как в специальных помещениях (сельские администрации, дома культуры, школы), так и непосредственно на дому (в отдаленных населенных пунктах).
31. Оповещение граждан о предстоящем выездном приеме проводится через местные средства массовой информации и объявления. Информация о предстоящем приеме должна содержать четкие сведения о месте, дате, времени проведения, круге (тематике) возможных вопросов, номерах телефонов ответственных лиц и специалистов, осуществляющих предварительную запись на прием.
32. Предварительная запись ведется по телефону с указанием ФИО гражданина, кратким изложением сути вопроса (обращения) на выездной прием. На основании предварительной записи производится подборка комплексных личных дел и подготовка ответов на вопросы граждан. С учетом характера вопросов на выездной прием направляются специалисты, отвечающие за данное направление деятельности филиала РГУ.
33. Все обращения граждан регистрируются в журнале выездного приема, по результатам устных разъяснений, консультаций производится отметка в "примечании": разъяснено, принято к рассмотрению.
34. Для повышения эффективности, оценки выездных приемов руководитель клиентской службы ежемесячно проводит анализ обращений: по категориям, численности обратившихся, видам обращений и т. д.
35. По итогам анализа готовятся предложения по улучшению организации работы по проведению выездных приемов граждан, планируются и проводятся рабочие совещания по организации совместных выездных приемов со специалистами других ведомств.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями
36. Перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за предоставлением пособия:
- заявление о назначении социального пособия на погребение умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- справка о смерти, выданная органами ЗАГС;
- выписка из трудовой книжки умершего о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представляется вместе с оригиналом).
2.4. Требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителями
37. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, а в случаях предоставления копий документов без предъявления их подлинников они должны быть заверены в установленном порядке.
38. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
39. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
40. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
41. Документы не должны быть исполнены карандашом.
42. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
43. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций (далее - уполномоченный специалист).
44. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
45. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
46. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
47. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
48. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
49. Уполномоченный специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
50. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
51. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителя государственной функции.
52. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
53. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
54. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование об исполнении государственной функции, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
55. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
56. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
57. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
58. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
59. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
60. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
61. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам.
62. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
63. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
64. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
65. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
66. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
67. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников исполнителей государственной функции,
68. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
69. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
70. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
71. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
72. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
73. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
74. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
75. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
76. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать более 25 минут.
77. Максимальное время ожидания в очереди для подачи и получения документов, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
78. Филиалы РГУ принимают решение о назначении пособия или отказе в предоставлении пособия в день поступления всех необходимых документов.
79. Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом, осуществляющим прием документов.
80. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
81. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
82. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
83. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя организации - исполнителя государственной функции, в которое поступило письменное обращение, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении пособия,
приеме документов, необходимых для предоставления пособия
84. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления пособия являются:
- отсутствия документов (хотя бы одного документа), необходимых для предоставления пособия;
- несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
85. Основаниями для отказа в предоставлении пособия являются:
: отсутствия у заявителя права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной функции
86. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
87. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, обратившихся за получением пособия, прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления пособия;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении пособия;
- осуществление выплаты денежных средств.
3.2. Регистрация граждан, обратившихся за получением пособия, прием
от гражданина заявления и документов, необходимых
для предоставления пособия
88. Основанием для регистрации является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу филиала РГУ с комплектом документов, необходимых для предоставления пособия.
89. Диспетчер клиентской службы филиала РГУ (далее - Диспетчер), осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист клиентской службы филиала РГУ, осуществляющий прием документов (далее - Специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
90. Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления пособия, является обращение гражданина в соответствующий кабинет (окно) с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления пособия.
91. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, проверяет надлежащее оформление документов предоставленных заявителем, удостоверяясь, что, документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
92. Если представленные копии документов нотариально не заверены специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения копии.
93. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации.
94. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
95. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
96. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме документов, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать воспользоваться услугой предварительной записи в очередь.
97. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов, распечатывает расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает гражданину первый экземпляр расписки.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения
о предоставлении пособия
98. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
99. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), передает комплект документов в подразделение по назначению социальных выплат, сразу после его формирования.
100. Специалист филиала РГУ, ответственный за назначение пособия (далее - ответственный специалист), принимает комплект документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.
101. В случае отсутствия полного комплекта документов или несоответствие документов необходимым требованиям ответственный специалист принимает меры по устранению недостатков, извещает заявителя.
Действие выполняется в день обращения заявителя.
102. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право на получение пособия.
103. В случае наличия права на пособие ответственный специалист, посредством программного комплекса, заносит в базу данных следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество умершего;
- дата рождения умершего;
- дата смерти, номер справки о смерти, дата и номер актовой записи;
- категория умершего;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- адрес проживания;
- сумма к выплате;
104. После внесения данных специалист распечатывает с программного комплекса карточку умершего и разовое поручение на выплату пособия (далее - выплатной документ).
105. Ответственный специалист осуществляет в журнале регистрации обращений на выплату социального пособия на погребение отметку о назначении выплаты.
106. В случае отсутствия права на пособие ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении пособия.
107. Ответственный специалист формирует персональное дело заявителя (далее - личное дело), помещает в личное дело представленные документы и карточки умершего либо решение об отказе в предоставлении пособия.
108. Специалист передает личные дела руководителю филиала РГУ или лицу, уполномоченному руководителем филиала РГУ принимать решение о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия.
109. Руководитель филиала РГУ (лицо, уполномоченное руководителем филиала РГУ) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении пособия, подписывает выплатной документ, справку или решение об отказе в предоставлении пособия.
110. Ответственный специалист осуществляет в журнале регистрации обращений на выплату социального пособия на погребение отметку о назначении выплаты с указанием номера разового поручения и даты его выдачи. Заявитель же в определенной графе расписывается в получении документа.
3.4. Осуществление выплаты денежных средств
111. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятие решения о предоставлении гражданину пособия.
112. Выплатной документ передается в почтовое отделение связи в день обращения под роспись получателя.
113. Выплата пособия производится в день обращения.
114. По окончании выплатного периода специалист по выплате передает списки разовых поручений за месяц, полученные посредством программного комплекса, в районное управление федеральной почтовой связи (далее - РУФПС).
115. Филиал РГУ проверяет отчет о произведенных выплатах, производит сверку с РУФПС.
116. Филиал РГУ представляет в отдел финансово-экономического обеспечения РГУ базу данных на магнитном носителе или по электронной почте, опись на отчетность о выплаченных суммах, представленную отделением связи, акты сверки с РУФПС, заявку на финансирование пособия на следующий месяц.
117. Заявка на финансирование формируется посредством программного комплекса с учетом среднестатистических данных по количеству умерших за прошлые месяцы.
118. Отдел финансово-экономического обеспечения РГУ сверяет заявленную сумму пособия на бумажном носителе с базой данных, получает сводную заявку на финансирование на текущий месяц по республике.
119. Министерство на основании бюджетной росписи республиканского бюджета доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования до распределителя бюджетных средств РГУ.
120. РГУ ежемесячно формирует заявку на финансирование в разрезе кодов бюджетной классификации и до 10 числа представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия расходные уведомления по получателям бюджетных средств для зачисления средств на лицевые счета филиалов РГУ.
121. Филиалы РГУ в течение 3-х дней после поступления средств производят их перечисление в РУФПС.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
122. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
123. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
124. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
125. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
126. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
127. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
128. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
129. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.
130. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
131. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
132. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
133. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
134. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
135. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
136. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
137. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
138. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
139. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
140. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
141. Работник, осуществляющий запись граждан наличный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
142. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
143. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
144. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
145. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
146. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
147. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
148. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
149. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения: о дате назначения (перечисления) выплаты или принятия решения об отказе в ее предоставлении, о размере выплаты, о причинах отказа, другую информацию, касающуюся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
150. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 13 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации предоставления социального пособия на погребение умершего, не работавшего и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009026 от 04 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 марта 2009 г. N 27
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28 сентября 2011 г. N 350 настоящий приказ признан утратившим силу