Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
от 27 января 2009 г. N 15
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной
защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по организации выплат гражданам разовой материальной помощи за счет средств
резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства
Республики Бурятия"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 1 августа 2011 г. N 283 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации выплат гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по организации выплат гражданам
разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда
финансирования непредвиденных расходов правительства Республики Бурятия
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация выплат гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2478-III "О резервных фондах Правительства Республики Бурятия";
постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007 N 281 "О Положении о Резервном фонде финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия" (в ред. постановления Правительства РБ от 14.03.2008 N 104);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.11.2007 N 350 "Об утверждении Порядка оказания гражданам разовой материальной помощи, предоставляемой за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия";
постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2002 N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия" (в ред. постановлений Правительства РБ от 10.02.2003 N 45, от 03.06.2003 N 199, от 17.05.2004 N 103, от 07.06.2004 N 115, от 26.07.2004 N 165, от 11.02.2005 N 42, от 26.07.2005 N 241, от 17.07.2006 N 219, от 04.09.2006 N 282, от 14.12.2006 N 402, от 15.03.2007 N 70, от 09.10.2006 N 306, от 26.12.2007 N 436; от 10.11.2006 N 497);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11. 2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 г. N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции, для получения необходимых документов и информации, проверки сведений, представляемых гражданами, осуществляется взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации, подведомственными учреждениями Республиканского агентства занятости населения, межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, организациями жилищно-коммунального хозяйства, кредитными учреждениями (далее - взаимодействующие организации).
5. Документы и информация, необходимые для исполнения государственной функции, представляются взаимодействующими организациями по запросам граждан или Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между исполнителями государственной функции и взаимодействующими организациями.
6. Результатом исполнения государственной функции является перечисление денежных средств, выделенных в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия о выделении денежных средств для оказания разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия, в кредитные учреждения для зачисления на лицевые счета граждан (далее - разовая материальная помощь).
7. Обратиться за получением разовой материальной помощи могут нуждающиеся граждане, в том числе граждане, пострадавшие от пожара, наводнения или другой чрезвычайной ситуации, носящей непредвиденный характер (далее - заявители).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях исполнителей государственной функции, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно -телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
10. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
11. При входе в помещения исполнителей государственной функции оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной функции.
12. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции.
13. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
14. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
15. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
16. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
17. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе
исполнения государственной функции
18. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
19. График приема граждан должностными лицами исполнителей государственной функции устанавливается приказом руководителя соответствующей организации - исполнителя государственной функции.
20. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
21. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
22. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения.
23. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
24. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
25. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
26. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
27. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиалов РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находится не более 50% специалистов, ведущих прием.
28. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 17.30 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями
29. Перечень документов, предоставляемых заявителями:
1) заявление об оказании разовой материальной помощи;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) справка о составе семьи заявителя;
4) справка о доходах заявителя и проживающих с ним членов семьи.
В случае если заявление подано гражданином, пострадавшим от пожара, наводнения или другой чрезвычайной ситуации, дополнительно представляются:
1) акт о пожаре, наводнении или другой чрезвычайной ситуации по установленной уполномоченным органом форме;
2) справка уполномоченного органа о пожаре, наводнении или другой чрезвычайной ситуации;
3) справка органа местного самоуправления об оказании им пострадавшему гражданину помощи (выделении финансовых средств, жилья, строительных материалов и т.д.).
В случае утраты документа, удостоверяющего личность гражданина, в результате пожара, наводнения или другой чрезвычайной ситуации, заявитель представляет копию временного удостоверения личности, выданного территориальным органом Федеральной миграционной службы.
2.4. Требования, предъявляемые к документам заявителей
30. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть нотариально заверены.
31. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
32. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
33. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
34. Документы не должны быть исполнены карандашом.
35. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
36. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами (далее - уполномоченный специалист).
37. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
38. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
39. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
40. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
41. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
42. Уполномоченный специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.'
43. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время Для консультации.
44. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителей государственной функции.
45. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
46. Публичное письменное консультирование, осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
47. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование об исполнении государственной функции, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
48. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
49. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
50. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
51. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
52. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
53. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
54. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
55. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
56. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
57. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
58. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
59. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
60. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников исполнителей государственной функции.
61. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
62. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
63. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
64. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
65. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
66. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
67. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
68. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
69. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут.
70. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
71. Филиалы РГУ рассматривают (комплектуют) материалы (документы) об оказании разовой материальной помощи в течение десяти рабочих дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений или сбора недостающих документов срок рассмотрения может быть продлен, но не более одного месяца со дня обращения гражданина.
72. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов филиалы РГУ обязаны уведомить заявителя в течение 5 рабочих дней со дня приема документов.
73. Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного заявителем документа специалистом, осуществляющим прием документов.
74. Датой поступления всех необходимых документов, полученных по почте, считается дата регистрации последнего представленного заявителем документа специалистом подразделения документационного обеспечения филиала РГУ.
75 Комплекты документов рассматриваются на заседании комиссии Министерства по мере поступления полных комплектов документов. Дата и время заседания комиссии Министерства назначается председателем комиссии либо заместителем председателя комиссии по представлению секретаря комиссии.
2.8. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции, приеме документов, необходимых для исполнения
государственной функции
76. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания разовой материальной помощи, является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
77. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является:
- отсутствие у заявителя права на оказание разовой материальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного комплекта документов.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
78. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
79. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация и прием документов граждан;
- рассмотрение документов граждан;
- подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Бурятия и внесение его в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке.
- осуществление выплаты денежных средств.
3.2. Регистрация и прием документов граждан
80. Основанием для регистрации является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу филиала РГУ.
81. Диспетчер, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди) или специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
82. Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для оказания разовой материальной помощи, является обращение гражданина в соответствующий кабинет (окно) с заявлением и комплектом документов, необходимым для оказания разовой материальной помощи.
83. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов предоставленных заявителем, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
84. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, должности, и даты заверения копии.
85. При отсутствии полного комплекта необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации.
86. Если причины отказа в приеме документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
87. Если причины отказа в приеме документов, не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
88. При предоставлении заявителем документов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента, специалист вносит в журнал регистрации запись о приеме документов.
Специалист распечатывает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, сообщает о проведении обследования материально-бытовых условий проживания граждан для оказания материальной помощи.
89. Заявитель уведомляет о дате и времени проведения обследования заблаговременно в письменном виде или устно (по телефону).
90. Заявления и документы, поступившие по почте, передаются для рассмотрения ответственному специалисту в порядке делопроизводства.
3.3. Рассмотрение документов граждан
91. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
92. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), для рассмотрения специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист).
Действие выполняется в день приема документов.
93. Ответственный специалист принимает комплект документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
94. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем филиала РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
95. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
96. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист организует проведение обследования материально-бытовых условий проживания гражданина для оказания ему разовой материальной помощи, в установленные заявителем дату и время проводит обследование материально-бытовых условий проживания заявителя. Обследование производится только в присутствии заявителя.
97. Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания гражданина руководителем филиала РГУ, по согласованию с администрацией района (города, поселения) и/или общественными организациями района (города, поселения) создается комиссия.
Члены комиссии обязаны представиться гражданину, у которого проводится обследование, и предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение). В ходе проведения обследования члены комиссии обязаны вести себя корректно, не допускать замечаний в адрес заявителя, затрагивающих его честь и достоинство.
98. Комиссия, осуществляющая обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, должна включать не менее трех человек.
В комиссию в обязательном порядке включаются:
- ответственный специалист филиала РГУ;
- представитель администрации района (города, поселения) и/или общественных организаций района (города, поселения).
В ходе обследования комиссия выясняет:
- условия проживания заявителя, в том числе проживание заявителя в собственном жилом помещении, по договору найма, проживание у родственников или других лиц;
- нуждаемость гражданина и членов его семьи в продуктах питания, теплой одежде, обуви и других предметах первой необходимости.
99. По результатам обследования оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя. Акт подписывается всеми членами комиссии, заявителем, приобщается к документам, представленным заявителем.
100. Ответственный специалист представляет документы заявителя на рассмотрение комиссии филиала РГУ по оказанию материальной помощи (далее -Комиссия филиала РГУ).
Комиссия филиала РГУ создается приказом руководителя филиала РГУ.
101. Комиссия филиала РГУ рассматривает документы заявителя (далее - комплект документов), принимает решение о направлении комплекта документов в Министерство или об отказе в оказании разовой материальной помощи.
102. Комплекты документов направляются для проверки и обобщения в РГУ.
103. В случае принятия Комиссией филиала РГУ решения об отказе в оказании разовой материальной помощи ответственный специалист готовит уведомление об отказе в оказании разовой материальной помощи, направляет уведомление заявителю.
104. Специалист РГУ, ответственный за проверку и обобщение документов граждан (далее - специалист РГУ), осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним.
105. Специалист РГУ проводит анализ результатов проверки.
106. По итогам проверки специалист РГУ, в случае обнаружения ошибок, доводит их до филиала РГУ, осуществляет контроль за устранением ошибок.
107. Если в ходе проверки комплектов документов не выявлены ошибки, то специалист РГУ формирует таблицу с кратким изложением трудной жизненной ситуации (далее - таблица).
108. Специалист по проверке направляет комплекты документов и таблицу секретарю комиссии Министерства для рассмотрения на заседании комиссии Министерства.
109. Специалист по проверке ведет учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием разовой материальной помощи.
110. Секретарь Комиссии Министерства по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия Министерства) принимает комплекты документов и таблицу, представляет комплекты документов на заседание Комиссии Министерства.
111. Комиссия Министерства рассматривает заявления и документы граждан, обратившихся за оказанием разовой материальной помощи, определяет размер разовой материальной помощи.
112. Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом.
3.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики
Бурятия и внесение его в Правительство Республики Бурятия
в установленном порядке
113. Секретарь комиссии на основании решения Комиссии Министерства, готовит:
- проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о выделении денежных средств для оказания разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия (далее - проект распоряжения);
- пояснительную записку к проекту распоряжения.
114. Проект распоряжения вносится в Правительство Республики Бурятия в установленном регламентом Правительства Республики Бурятия порядке.
3.5. Осуществление выплаты денежных средств
115. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является распоряжение Правительства Республики Бурятия о выделении денежных средств для оказания разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия (далее - распоряжение Правительства).
116. Секретарь комиссии Министерства направляет распоряжение Правительства в РГУ и его филиалы, возвращает комплекты документов в РГУ.
117. Министерство после поступления денежных средств представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия расходные уведомления для зачисления средств на лицевой счет РГУ.
118. РГУ после поступления денежных средств представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия расходные уведомления по получателям бюджетных средств для зачисления на лицевые счета филиалов РГУ.
119. Филиал РГУ после поступления денежных средств в течение двух рабочих дней производит перечисление денежных средств в кредитные организации для зачисления их на лицевые счета граждан.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
120. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
121. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
122. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
123. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
124. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
125. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
126. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
127. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.
128. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
129. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
130. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
131. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
132. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
133. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
134. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
135. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
136. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
137. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
138. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
139. Работник, осуществляющий запись граждан наличный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
140. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
141. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
142. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
143. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
144. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
145. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю* направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
146. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
147. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения; о дате назначения (перечисления) выплаты или принятия решения об отказе в ее предоставлении, о размере выплаты, о причинах отказа, другую информацию, касающуюся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
148. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации выплат гражданам разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009028 от 4 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 марта 2009 г. N 27
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 1 августа 2011 г. N 283 настоящий приказ признан утратившим силу