Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 10 ноября 2011 г. N 476
Административный регламент
комитета по управлению имуществом и землепользованию
г. Улан-Удэ по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда г. Улан-Удэ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда г. Улан-Удэ" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее Комитет), порядок взаимодействия между Комитетом с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилищного фонда г.Улан-Удэ.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, зарегистрированные в квартире (доме) либо значащиеся в ордере, договоре соц. найма .
1.3.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.4. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в Комитет по адресу:
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25, тел. 8(3012)231848, 2308096; факс: 8 (3012)231849;
МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ"
б) по электронной почте kui@u-ude.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в Комитете;
г) по телефону: (3012)230896;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: www.ulan-ude-eg.ru /today/zemeln/zhil fond/.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.4.2. График (режим) работы Комитета:
понедельник - четверг, с 8.30 до 17.30,
пятница - с 8.30 до 16.15,
обед - с 12.00 до 12.45.
График приема заявителей с документами:
Прием заявлений на приватизацию квартир - ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме среды.
Повторный прием документов - понедельник, вторник с 9.00 до 12.00.
Выдача договоров приватизации - четверг, пятница с 9.00 до 12.00.
Бесплатная консультация:
Ежедневно с 13.00 до 14.00, кроме среды.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность представляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.4.4. Ответственным за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Комитета.
1.4.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
1.4.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.7. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.4.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.4.9. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилищного фонда г. Улан-Удэ".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан на основании закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" в письменной форме;
выдача письменного отказа в оформлении договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан на основании закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2-х месяцев со дня подачи заявления и не более 10 дней со дня представления пакета документов, указанного в п. 2.6.
2.4.1. Прием заявителей в Комитете ведется без предварительной записи.
2.4.2. Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления на приватизацию жилого помещения составляет 10 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время ожидания на прием к должностному лицу для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Максимально допустимое время приема у должностного лица не должно превышать 15 мин.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Законом РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ;
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ;
- Положением о МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ", утвержденным Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.01.2008 г. N 41;
- Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 г. N 272-21 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "Улан-Удэ";
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 09.02.2011 г. N 56 "Об утверждении отраслевого перечня муниципальных услуг Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ".
2.6. Документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги
Заявления на приватизацию жилого помещения. Заявление составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление заполняется лично гражданами, зарегистрированными на данной жилой площади, либо доверенным лицом при предоставлении копии нотариально заверенной доверенности.
В случае отказа от приватизации граждане представляют нотариально заверенный отказ от приватизации в установленной форме. Отказ оформляется у любого нотариуса.
Копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя физического лица.
Копии свидетельств о рождении детей до 14 лет и копии паспортов детей с 14 лет до 18 лет.
Ордер либо договор социального найма (изымается при оформлении договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда".
Справка с лицевого счета о зарегистрированных в данной квартире (доме) гражданах (действительна 3 дня).
Технический паспорт на квартиру (дом).
Если прописка в данной квартире была позднее 04.07.1991 г., необходимо представление:
а) справки с мест регистрации, где гражданин проживал с 04.07.1991 г. по дату регистрации в квартире, которую собирается приватизировать;
б) справки о неиспользовании права приватизации органов технического учета того региона, где гражданин проживал (информация выдается за период с 04.07.1991 г. по 01.10.1998 г);
в) справки Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии того региона, где гражданин проживал после 01.10.1998 года, подтверждающей неиспользование права приватизации (информация выдается за период с 01.10.1998 г. по настоящее время);
- Постановление о разрешении неучастия несовершеннолетних детей в приватизации органов опеки и попечительства.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить по своему усмотрению дополнительные документы.
2.7. В приеме заявления может быть отказано, если не все члены семьи, зарегистрированные на данной жилой площади присутствуют при подаче заявления, при этом от них не представлен нотариально заверенный отказ от приватизации или не представлен полный пакет документов, указанных в п. 2.6.
Принятое решение об отказе в приеме заявления сообщается заявителю в устной форме с изложением мотивированных причин отказа. Отказ в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших для отказа.
2.8. В оформлении договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) отказывается в случае, если заявителем и членами их семьи ранее использовано право приватизации.
2.9. Оформление договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.2. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.10.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета.
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.10.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.10.9. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.10.10. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.10.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица;
в) графика приема.
2.10.12. Места для приема заявителей снабжены стулом, местом для письма и раскладки документов.
2.10.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, либо заявителей, являющихся членами семьи.
2.10.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.10.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Целевые значения показателя |
Показатели качества | |
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
Не менее 95% |
% (доля) заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 30 минут |
Не более 10% |
% (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
Не менее 95% |
% (доля) обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги |
Не более 0,5% |
% (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
Не менее 99% |
Показатели доступности | |
Время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта |
Не более 10 мин. |
Общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуги |
2 |
% (доля) случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза |
Не менее 95% |
Наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования: - на информационных стендах; - в информационном киоске; - на официальном сайте органа местного самоуправления; - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия |
100% |
Наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах |
100% |
Наличие мест для сидения в местах ожидания |
Не менее 3 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления, прием документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента на приватизацию жилого помещения;
б) рассмотрение заявления с документами, принятие решения об оформлении договора на приватизацию или отказе в оформлении договора на приватизацию, подготовка соответствующего извещения;
в) приостановление предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления на приватизацию квартиры (дома) и документов, установленных п. 2.6 настоящего регламента:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (личное либо через представителя, доверенное лицо) в орган предоставления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех документов, установленных п. 2.6.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При наличии простых копий документов копии заверяются сотрудником.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии Заявителя устранить препятствия, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы, кроме заявления и выдает расписку с перечнем документов, необходимых для оформления договора;
б) при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги и принимает документы.
3.2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в случае соответствия всех документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, выдает расписку (приложение 4) с перечнем принятых документов, датой и временем получения договора на передачу в собственность квартиры (дома) в собственность граждан.
3.2.7. Сотрудник, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления и внесения данных в компьютер.
3.3. Рассмотрение заявления с документами, принятие решения об оформлении договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) или отказе в оформлении договора.
Основанием для начала процедуры оформления договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) является получение исполнителем заявления и пакета документов, необходимых для приватизации.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов, принимает решение об оформлении договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) или отказе от оформления договора и готовит конечный результат:
- отказ от оформления договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) в письменной форме с обоснованием;
- договор на передачу в собственность граждан квартиры (приложение 2).
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на выдачу договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома), удостоверяется в подписании договора лицом, участвующим в приватизации, либо уполномоченным лицом и подписи о получении договора в журнале регистрации договоров.
3.4. Общий срок административной процедуры рассмотрения заявления с документами, принятие решения об оформлении договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) или отказе в оформлении договора составляет 10 рабочих дней со дня предоставления заявления и всех необходимых документов.
3.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
- при поступлении от заявителя (заявителей) письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги на указанный в заявлении срок;
- на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом.
3.6. Основанием для начала процедуры отказа в оформлении договора на передачу в собственность граждан квартиры (договора приватизации) является принятие решения сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа.
3.6.1. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит письменное сообщение об отказе в оформлении договора на передачу в собственность квартиры (дома) с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства руководителю подразделения - исполнителя по заявлению.
3.6.2. Руководитель подразделения - исполнитель по заявлению визирует письмо об отказе в оформлении договора приватизации и передает его заместителю председателя Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ для подписания.
3.6.3. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию и передает копию документа сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
3.6.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет письменное сообщение гражданам по адресу, указанному в заявлении.
3.7. Прекращение предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления муниципальной услуги является личное обращение (либо письменное по почте) заявителя (его представителя, доверенного лица) к сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению
3.7.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.7.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, осуществляет прием заявления, осуществляет его регистрацию в журнале регистрации и прекращает процедуру предоставления муниципальной услуги.
3.8. Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля
предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами органа предоставления, осуществляется руководителем подразделения - исполнителем по заявлению, заместителем руководителя уполномоченного органа, руководителем уполномоченного органа.
4.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании планов работы органа предоставления путем предоставления отчета структурным подразделением руководителю органа предоставления.
4.3. Внеплановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное предоставление муниципальной услуги.
4.4. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается органом, принявшим решение о проведении проверки. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
4.5. Персональная ответственность специалистов органа предоставления за своевременное обеспечение предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также размещения настоящего Административного регламента на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ, портале государственных услуг Республики Бурятия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных
в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками, должностными лицами органа предоставления в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), письменно в орган предоставления, первому заместителю мэра г. Улан-Удэ, мэру г. Улан-Удэ.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы.
5.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (для физического лица), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы. В случае необходимости в подтверждение приведенных доводов к письменной жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то допущенные нарушения устраняются и решается вопрос о применении мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.4. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней со дня поступления жалобы. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа предоставления в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 ноября 2011 г. N 476 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.