Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 октября 2010 г. N 474
Муниципальная целевая программа
"Повышение качества транспортного обслуживания населения
г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг."
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Повышение качества
транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ
на 2011-2013 гг."
Наименование Программы |
"Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг." |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы, основание для разработки программы (наименование и N соответствующего нормативного акта) |
1. Закон Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999 г. 2. Федеральный закон "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 г. |
||||
Заказчик (заказчик-координатор) |
Управление транспорта и связи |
||||
Основные разработчики Программы |
Управление транспорта и связи |
||||
Цель Программы |
Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ |
||||
Задачи Программы |
- модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта; - совершенствование организации управления и вождения городским - информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации; |
||||
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
2011-2013 гг., без деления по этапам реализации. |
||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Управление транспорта и связи, транспортные предприятия, индивидуальные предприниматели. |
||||
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 653,214млн. рублей.*
|
||||
Федеральный бюджет |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|
- |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
_ |
|
Местный бюджет |
54 549 |
4 285 |
25 132 |
25 132 |
|
Внебюджетные источники |
598 665 |
163 468 |
235980 |
199 217 |
|
Всего: |
653 214 |
167 753 |
261 112 |
224 349 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение качества и культуры транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом; - обновление подвижного состава; - усиление контроля за работой частных перевозчиков по расписанию и соблюдению норм безопасности перевозки пассажиров. |
* - подлежит уточнению при формировании бюджета г.Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важной составной частью инфраструктуры г. Улан-Удэ. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием улучшения уровня жизни населения и роста экономики города.
В условиях реформирования экономики нужна продуманная транспортная политика, учитывающая особенности городского пассажирского транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов.
Основная цель реформирования городского пассажирского транспорта - повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ. Принятие Программы развития городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ вызвано необходимостью дальнейшего продолжения планомерной работы по реформированию городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ с учетом сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок.
В г. Улан-Удэ ежегодно перевозится более 72 млн. пассажиров. По состоянию на 01.01.2010 г. городской пассажирский транспорт насчитывает 298 автобусов, 1987 микроавтобусов и 65 трамвайных вагонов, из них на линию ежедневно выходит порядка 70 автобусов большой вместимости, 90 автобусов средней вместимости, 1200 автобусов малой вместимости. Обслуживание населения осуществляется по 43 автобусному и 4 трамвайным маршрутам. Протяженность трамвайных путей составляет 54.6 км, общая протяженность автобусных маршрутов - более 1400 км.
Согласно данным проведенной оптимизации маршрутной сети г. Улан-Удэ ЗАО "Научно - исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" г. Санкт-Петербург в г. Улан-Удэ для более полного удовлетворения потребности населения города в транспортном обеспечении необходимо:
1. 81 автобус большой вместимости;
2. 256 автобусов средней вместимости;
3. 1028 автобусов малой вместимости.
Количество автобусов по типам
Тип автобусов |
Существующий выход автобусов на линию |
Количество автобусов к 2013 г. согласно данным НИПИ г. Санкт-Петербург |
Автобусы большой вместимости |
70 |
81 |
Автобусы средней вместимости |
90 |
256 |
Автобусы малой вместимости |
1200 |
1028 |
Основными проблемами городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ является:
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте: соблюдение водителями и перевозчиками законных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Износ парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, его несоответствие современным требованиям.
3. Невысокое качество и культура обслуживания пассажиров, нарушение графиков и режимов работы частными перевозчиками.
Подвижной состав пассажирского транспорта за последние пять лет не претерпел значительных изменений. Пополнение подвижного состава происходит в объемах, не соответствующих темпам физического износа. Как следствие, средний возраст парка подвижного состава превышает 10 лет при норме 7 лет. Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна, так как требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.
В соответствии с Законом Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999 г. обслуживание регулярных автобусных маршрутов общего пользования с 01.01.2013 г. должно осуществляться серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, отвечающими по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющими соответствующую запись в паспорте транспортного средства в графе "Одобрение типа транспортного средства".
Согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 г. транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки подлежат оснащению средствами навигации с 01.01.2011 г.
Для решения поставленных задач с позиции безопасности перевозок пассажиров необходим каждодневный контроль за соблюдением требований и Правил перевозки пассажиров, к правонарушителям должны применяться меры административного воздействия. Для повышения качества обслуживания пассажиров необходим контроль за исполнением движения частными перевозчиками, за соблюдением ими расписаний, графиков и режимов работ. Одной из немаловажных задач является анализ пассажиропотоков и оптимизация маршрутной сети: сколько машин, какого типа, по каким маршрутам, и в какое время должно ходить по улицам города для того, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей города и в то же время обеспечить безопасность перевозок пассажиров с учетом пропускной способности улиц.
Так же в числе приоритетных задач для г. Улан-Удэ - поддержание городского электрического транспорта. В связи с этим в г. Улан-Удэ для сохранения и развития городского электрического транспорта, самого доступного вида транспорта для социально незащищенных слоев населения, в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и качества транспортного обслуживания, принята Муниципальная целевая программа "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и создание условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ на 2010 - 2014 годы".
Кроме того, решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма предусматриваются в МЦП "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011-2015 г.г."
Для решения поставленных проблем повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ необходимо межведомственное взаимодействие структурных подразделений Администрации г. и транспортных предприятий с применением программно-целевого метода планирования.
МЦП "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг." представляет комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленный на создание благоприятных экономических, организационно-правовых условий повышения жизненного уровня населения, что соответствует целям и задачам стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2027 года.
2. Основные цели и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель Программы:
Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.
Основными задачами реализации Программы являются:
- модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта;
- совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом;
- информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации;
Реализация Программы запланирована на 2011-2013 гг. без деления по этапам реализации.
3. План мероприятий Программы "Повышение качества
транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Итого |
Объемы финансирования по годам, тыс.руб |
|||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||||||||||||
I. Модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта | |||||||||||||||||||||||
1.
|
Модернизация пассажирского транспорта: приобретение автобусов
|
|
2011-2013 |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию, транспортные предприятия, индивидуальные предприниматели.
|
Повышение безопасности, удобства и комфорта проезда на городском пассажирском транспорте, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, снижение вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду |
Итого: |
630 050 |
156 408 |
254 100 |
219 542 |
|||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
48 000 |
- |
24 000 |
24 000 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
582 050 |
156 408 |
230 100 |
195 542 |
|||||||||||||||||||
Итого по задаче |
Итого: |
630 050 |
156 408 |
254 100 |
219 542 |
||||||||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
48 000 |
- |
24 000 |
24 000 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
582 050 |
156 408 |
230 100 |
195 542 |
|||||||||||||||||||
II. Совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом |
|
|
|
|
|
Итого: |
|||||||||||||||||
2. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства (в т.ч. на звание "Лучший водитель автобуса")
|
|
2011-2013 |
Управление транспорта и связи |
Повышение мастерства вождения автобусов |
Итого: |
150 |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
3.
|
Приобретение технических средств, устройств и систем, предназначенных для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации. |
|
2011-2013
|
Управление транспорта и связи, транспортные предприятия, индивидуальные предприниматели. |
Повышение качества транспортного обслуживания (приобретение 1349 навигационных датчиков), мониторинг пассажиропотока
|
Итого: |
22 168 |
11 013 |
6 680 |
4 475 |
|||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
5 553 |
3 953 |
800 |
800 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
16 615 |
7 060 |
5 880 |
3 675 |
|||||||||||||||||||
Итого по задаче |
Итого: |
22 318 |
11 063 |
6 730 |
4 525 |
||||||||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
5 703 |
4 003 |
850 |
850 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
16 615 |
7 060 |
5 880 |
3 675 |
|||||||||||||||||||
III. Информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации |
|
|
|
|
|
Итого: |
|||||||||||||||||
4.
|
Освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации |
|
2011-2013 |
Управление транспорта и связи |
Повышение качества обслуживания пассажиров, информированности населения, обеспечение открытости публичности проводимой реформы (создание 5 видеороликов ежегодно). |
Итого: |
450 |
150 |
150 |
150 |
|||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
450 |
150 |
150 |
150 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
5. |
Оборудование остановочных пунктов информационными табличками |
|
2011-2013 |
Управление транспорта и связи |
Повышение качества обслуживания пассажиров, информированности населения |
Итого: |
396 |
132 |
132 |
132 |
|||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
396 |
132 |
132 |
132 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Итого по задаче |
Итого: |
846 |
282 |
282 |
282 |
||||||||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
846 |
282 |
282 |
282 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Итого по программе |
Всего: |
653 214 |
167 753 |
261 112 |
224 349 |
||||||||||||||||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
_ |
|||||||||||||||||||
Местный бюджет |
54 549 |
4 285 |
25 132 |
25 132 |
|||||||||||||||||||
Внебюджетные источники |
598 665 |
163 468 |
235980 |
199 217 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость проблемы. Городской пассажирский транспорт остается, и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность горожан. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством передвижения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет 653,214 млн. рублей. Из них 598, 665 млн. руб. составляют внебюджетные источники, подтвержденные письменными извещениями индивидуальных предпринимателей и руководителей транспортных предприятий.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления программой и механизм взаимодействия заказчиков
1. Заказчиком Программы является Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ.
2. Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий. Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования.
3. Отчет о ходе реализации Программы составляется ежеквартально (до 15 числа следующего за отчетным кварталом) и ежегодно (до 20 января).
4. Механизм реализации Программы предполагает прямое конструктивное сотрудничество с транспортными предприятиями, структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ и др. заинтересованными структурами.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров. На основе анализа пассажиропотоков внести изменения в существующие расписания и графики работы пассажирского транспорта. Ввести независимый контроль за исполнением расписаний движения.
В целом повысится управляемость пассажирским транспортным комплексом города, улучшится качество и безопасность перевозки пассажиров. Кроме того, приобретение новых автобусов приведет к снижение вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единицы измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам реализации программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. |
Модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта |
Приобретение новых автобусов (по состоянию 01.01.2010 г. - 2285 автобусов) |
Шт. |
130 |
234 |
369 |
280 |
|
Износ муниципального подвижного состава |
% |
36,5% |
24% |
22% |
21% |
|||
2. |
Совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
Количество установленных бортовых навигационно-связных терминалов |
За счет местного бюджета |
Шт. |
12 |
85 |
15 |
15 |
||
За счет внебюджетных источников |
Шт. |
0 |
494 |
392 |
245 |
|||
3. |
Информирование населения в области транспортного обслуживания. Освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации |
Количество выпускаемых видеороликов, статей в печатных изданиях |
Шт. |
0 |
5 |
5 |
5 |
|
Количество информационных табличек |
Шт. |
0 |
100 |
100 |
100 |
Расписание финансирования МЦП "Повышение качества
транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг." *
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В т.ч. по годам реализации программы (тыс. руб.) |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего по программе |
Всего: |
167 753 |
261 112 |
224 349 |
653 214 |
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
_ |
|
Местный бюджет |
4 285 |
25 132 |
25 132 |
54 549 |
|
Внебюджетные источники |
163 468 |
235980 |
199 217 |
598 665 |
|
В т.ч.: капитальные вложения
|
Всего: |
183 553 |
252 912 |
216 149 |
652 614 |
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
_ |
|
Местный бюджет |
4 085 |
24 932 |
24 932 |
53 949 |
|
Внебюджетные источники |
163 468 |
235 980 |
199 217 |
598 665 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
Всего: |
- |
- |
- |
|
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
_ |
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего: |
200 |
200 |
200 |
600 |
в т.ч. Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
_ |
|
Местный бюджет |
200 |
200 |
200 |
600 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
* - подлежит уточнению при формировании бюджета г.Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 октября 2010 г. N 474 "Об утверждении Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.