Приказ Министерства социальной защиты Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 16
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по назначению и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 346 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по назначению и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по исполнению государственной функции по организации работы
по назначению и перерасчету компенсационных выплат в связи
с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов исполнительной власти
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация работы по назначению и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.12.2007 N 849, от 02.06.2008 N 423);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11. 2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 г. N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
5. Результатом исполнения государственной функции является формирование реестров, в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого получателя компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших).военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - компенсационная выплата), направление реестров в Федеральное медико-биологическое агентство для осуществления выплаты денежных средств.
6. Назначение или перерасчет компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти производится:
а) членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся;
- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
7. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
8. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
9. При входе в помещения исполнителей государственной функции оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной функции.
10. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема и регистрации документов граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции.
11. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
12. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
13. Посредством справочных телефонов исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами для назначения компенсационной выплаты;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
14. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
15. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.2. Требования к организации и ведению приема граждан в ходе исполнения
государственной функции
16. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
17. График приема граждан должностными лицами исполнителя государственной функции, устанавливается приказом руководителя соответствующего исполнителя государственной функции.
18. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
19. В случае предоставления гражданином неполного пакета документов, необходимых для получения компенсационной выплаты, специалист назначает ему дату и время повторного обращения для предоставления документов.
20. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
21. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации по месту жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения.
22. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
23. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием документов осуществляется в порядке живой очереди.
24. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
25. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
26. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиала РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка.
27. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
28. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
29. Организация работы по проведению выездных приемов граждан состоит из следующих этапов:
- планирование выездного приема;
- подготовка к выездному приему;
- выездной прием;
- анализ обращений.
30. План выездных приемов составляется на полугодие, год с указанием конкретных населенных пунктов и дат проведения приемов, а также ответственных лиц за проведение выездных приемов.
Планирование выездных приемов проводится с учетом графиков выездных приемов других учреждений, районной администрации, проведения сельских сходов.
31. График выездных приемов утверждается руководителем филиала РГУ и направляется в начале года в администрации сельских поселений. Графики совместных выездных приемов составляются и согласовываются заинтересованными сторонами.
При необходимости возможно проведение внеплановых выездных приемов. Выездные приемы могут проводиться как в специальных помещениях (сельские администрации, дома культуры, школы), так и непосредственно на дому (в отдаленных населенных пунктах).
32. Оповещение граждан о предстоящем выездном приеме проводится через местные средства массовой информации и объявления. Информация о предстоящем приеме должна содержать четкие сведения о месте, дате, времени проведения, круге (тематике) возможных вопросов, номерах телефонов ответственных лиц и специалистов, осуществляющих предварительную запись на прием.
33. Предварительная запись ведется по телефону с указанием ФИО гражданина, кратким изложением сути вопроса (обращения) на выездной прием. На основании предварительной записи производится подборка комплексных личных дел и подготовка ответов на вопросы граждан. С учетом характера вопросов на выездной прием направляются специалисты, отвечающие за данное направление деятельности филиала РГУ.
34. Выездной прием начинается с разъяснительной работы, включающей обзор изменений в законодательстве в сфере социальной защиты населения, ответы на вопросы граждан, возникающие в связи с данными изменениями, иные наиболее часто задаваемые вопросы (носящие массовый характер), касающиеся социальной защиты населения.
35. Все обращения граждан регистрируются в журнале выездного приема, по результатам устных разъяснений, консультаций производится отметка в "примечании" - разъяснено, принято к рассмотрению.
36. Документы граждан, принятые в ходе выездного приема, передаются в клиентскую службу филиала РГУ.
37. Для повышения эффективности выездных приемов руководитель клиентской службы ежемесячно проводит анализ обращений: по категориям, численности обратившихся, видам обращений и т.д.
38. По итогам анализа готовятся предложения по улучшению организации работы по проведению выездных приемов граждан, планируются и проводятся рабочие совещания по организации совместных выездных приемов со специалистами других ведомств.
2.3. Перечень представляемых гражданами документов
39. Перечень документов, предоставляемых гражданином, включает:
- заявление о предоставлении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475;
- справки, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении;
- документы, удостоверяющие личность;
- для детей в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;
- для детей в возрасте до 23 лет - документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
- документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится филиалами РГУ в следующем порядке:
- в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных документов представляются в филиалы РГУ непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер, рассчитываются на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы по оплате этих услуг.
2.4. Требования, предъявляемые к документам граждан
40. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц.
41. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
42. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
43. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
44. Документы не должны быть исполнены карандашом.
45. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.5. Консультирование о порядке исполнения государственной функции
46. Консультации о порядке исполнения государственной функции предоставляются специалистами, в том числе специально уполномоченными для предоставления консультаций специалистами (далее - уполномоченный специалист).
47. Для получения консультации гражданин обращается к уполномоченному специалисту с устным вопросом.
48. Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
49. Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
50. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
51. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
52. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
53. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченный специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
54. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте исполнителя государственной функции.
55. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
56. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах исполнителей государственной функции.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
57. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
58. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
59. Входы в здания исполнителей государственной функции оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
60. Центральный вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
61. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
62. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
63. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
64. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам.
65. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
66. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
67. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
68. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
69. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
70. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
71. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
72. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
73. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
74. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами для приема документов или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
75. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
76. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
77. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
78. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Сроки исполнения государственной функции
79. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут.
80. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
81. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней от даты регистрации письменного обращения.
82. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
83. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя организации -исполнителя государственной функции, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но неболее чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю в течение 3 дней с даты принятия указанного решения направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
84. Расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:
в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев.
85. Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года.
86. РГУ на основании информации филиалов РГУ, в которых зарегистрированы члены семей погибших (умерших) военнослужащих, ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляют в Федеральное медико-биологическое агентство реестры по каждому из плательщиков (кредитные учреждения, почтовые отделения связи), в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого подателя компенсационных выплат:
а) фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
б) банковские реквизиты счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес;
в) период (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты;
г) размер компенсационных выплат.
87. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, получающие компенсационные выплаты, обязаны информировать уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, выдающий справки, и орган социальной защиты населения, в котором они зарегистрированы, об изменении условий, обязательных для получения компенсационных выплат (о перемене места жительства, вступлении в новый брак, достижении детьми возраста 18 лет), в течение месяца с даты наступления соответствующих обстоятельств.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления,
отказа в предоставлении компенсационных выплат
88. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления компенсационных выплат, является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4. Административного регламента.
89. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов за коммунальные и другие виды услуг, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.
90. Основаниями для отказа в предоставлении компенсационных выплат являются:
- отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной функции
91. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
92. При наличии у граждан оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", и для предоставления компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих гражданам предоставляются меры социальной поддержки либо компенсационные выплаты по их выбору.
93. Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
94. Размер компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи определяется из расчета 60 процентов фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60 процентов оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа.
95. Размер компенсационных выплат, связанных с абонентской платой за пользование радиотрансляционной точкой, определяется из расчета 60 процентов фактических расходов.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
96. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и прием документов граждан;
рассмотрение документов и регистрация справки о праве гражданина как члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение компенсационных выплат;
назначение и перерасчет компенсационных выплат;
предоставление заявителю справки о размере либо решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты;
предоставление реестра в Федеральное медико-биологическое агентство для осуществления выплаты денежных средств.
3.2. Регистрация и прием документов граждан
97. Основанием для регистрации является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу филиала РГУ с комплектом документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке почтой.
98. Диспетчер клиентской службы филиала РГУ (далее - Диспетчер), осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист клиентской службы филиала РГУ, осуществляющий прием документов (далее - Специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
99. Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты, является обращение гражданина в соответствующий кабинет (окно) с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты.
100. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов и оформление документов, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4. Административного регламента.
101. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
102. Если гражданином не представлены копии документов, указанных в разделе 2.3. Административного регламента, специалист изготавливает такие копии, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
103. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации.
104. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
105. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в журнал регистрации запись о приеме документов, распечатывает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, передает гражданину первый экземпляр расписки.
3.3. Рассмотрение документов и регистрация справки о праве гражданина
как члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, потерявшего
кормильца, на получение компенсационных выплат
106. Основанием для рассмотрения документов, представленных заявителем, является прием документов.
107. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), передает специалисту, ответственному за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат. Действие выполняется в день приема документов.
108. Специалист, ответственный за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат, передает документы руководителю подразделения по назначению социальных выплат филиала РГУ (далее - руководитель подразделения). Действие выполняется в день приема документов.
109. Руководитель подразделения принимает документы, распределяет документы между специалистами филиала РГУ, ответственными за назначение социальных выплат (далее - ответственный специалист). Действие выполняется не позднее дня, следующего за днем приема документов.
110. Ответственный специалист принимает документы, проверяет комплектность документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты.
111. В случае отсутствия полного комплекта документов ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.
Действие выполняется в течение четырех рабочих дней со дня приема документов.
112. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов, после представления заявителем недостающих документов, передает дополненный комплект документов ответственному специалисту.
Действие выполняется в течение семи рабочих дней со дня приема документов.
113. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина (граждан) на получение компенсационной выплаты.
114. При наличии права на получение компенсационной выплаты ответственный специалист регистрирует справку (справки) по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему их, в журнале учета справок о праве на компенсационную выплату.
115. Ответственный специалист определяет получателя компенсационных выплат (получателей - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат).
3.4. Назначение и перерасчет компенсационных выплат
116. При наличии права на получение компенсационной выплаты ответственный специалист:
вносит в хронологическом порядке в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителе и членах его семьи, зарегистрированных в жилом помещении (адрес регистрации места жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, родственные отношения, размер платежей);
- способ выплаты и соответствующие реквизиты;
- фактический размер платежей в соответствии с представленными гражданином платежными документами (при представлении документов для перерасчета компенсационной выплаты);
производит расчет размера компенсационных выплат, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета (перерасчета) и распечатку справки о ее размере.
117. При отсутствии права на получение компенсационной выплаты ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты.
118. В случае первичного обращения гражданина за предоставлением компенсационной выплаты ответственный специалист формирует личное дело заявителя (далее - личное дело).
119. На лицевой стороне личного дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес получателя компенсационной выплаты.
120. Ответственный'специалист помещает в личное дело заявителя заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, расчет размера выплаты, решение об отказе в предоставлении компенсационной выплаты. Нумерует листы, начиная с единицы.
121. Сформированное личное дело передается специалисту, ответственному за осуществление контроля за предоставлением компенсационной выплаты (далее - специалист по контролю).
122. Специалист по контролю осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним.
123. Специалист по контролю осуществляет контроль за правильностью расчета (перерасчета) выплаты, соответствие сведений по каждому заявителю, внесенных специалистом в базу данных, сведениям, подтвержденным документами.
124. Специалист по контролю осуществляет проверку личных дел, проводит анализ результатов проверки.
125. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, доводятся специалистом по контролю до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний (перерасчет размера выплати, истребование у заявителя недостающих документов или их замена).
126. Специалист по контролю контролирует устранение специалистами допущенных ошибок.
127. В случае, если в ходе проверки правильности предоставления компенсационной выплаты не были выявлены ошибки, то специалист по контролю делает отметку на документах о назначении и размере выплаты или об отказе в назначении выплаты, помещенных в личное дело, - "Проверено, дата, подпись, расшифровка подписи, должность специалиста по контролю", передает личные дела руководителю филиала РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя филиала РГУ.
128. Руководитель филиала РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя филиала РГУ, принимает решение о назначении или перерасчете, отказе в назначении или перерасчете выплаты, ставит свою подпись на документах о назначении (перерасчете) компенсационной выплаты или об отказе в назначении (перерасчете) компенсационной выплаты, возвращает документы ответственному специалисту.
Назначение и перерасчет компенсационных выплат производится в 10-дневный срок.
3.5. Предоставление заявителю справки о размере либо решения об отказе в
предоставлении компенсационной выплаты
129. Ответственный специалист выдает (направляет почтой):
- справку о размере начисленной выплаты, действие выполняется не позднее дня, следующего за датой обращения за справкой, но не ранее 10 дней со дня обращения заявителя за назначением или перерасчетом компенсационных выплат;
- решение об отказе в предоставлении компенсационной выплаты, действие выполняется в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.6. Предоставление реестра в Федеральное медико-биологическое агентство
для осуществления выплаты денежных средств
130. Ответственный специалист формирует в базе данных выплату, получает реестры по филиалам (структурным подразделениям) Сберегательного банка Российской Федерации, филиалам (структурным подразделениям) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - плательщики), с указанием итоговой потребности в средствах, сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, периода (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты, размера компенсационных выплат) по району (городу);
131. Филиалы РГУ ежемесячно представляют в РГУ базу данных и реестры по каждому из плательщиков по району (городу).
132. РГУ на основании полученных данных формирует реестры по каждому из плательщиков по Республике Бурятия, ежемесячно, не позднее 15 числа, представляет их в Федеральное медико-биологическое агентство.
133. Возврат средств, переплаченных гражданину в качестве компенсационных выплат, производится получателем выплат добровольно, либо указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
134. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
135. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
136. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
137. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
138. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
139. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
140. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.
141. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
142. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
143. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
144. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.
145. Персональная ответственность работников исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
146. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
147. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
148. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.
149. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.
150. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.
151. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
152. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.
153. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.
154. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
155. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
156. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;
- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
157. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
158. Исполнители государственной функции, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
159. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.
160. Заявитель в праве получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения: о дате назначения (перечисления) выплаты или принятия решения об отказе в ее предоставлении, о размере выплаты, о причинах отказа, другую информацию, касающуюся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
161. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по назначению и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Назначение или перерасчет компенсационных выплат производится:
- членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
- членам семей сотрудников ОВД РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
Для получения государственной функции, гражданам необходимо предоставить установленный пакет документов.
Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Бурятия от 27 января 2009 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по назначению и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032009029 от 4 марта 2009 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 14 марта 2009 г. N 28
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26 сентября 2011 г. N 346 настоящий приказ признан утратившим силу