Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23 ноября 2011 г. N 504
Паспорт подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг."
Наименование подпрограммы |
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ на 2011 - 2013 гг." |
||||
Дата принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 16.05.2011 N 656-р "Об исполнении предписания от 08.04.2011 N 181/1/23 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности" |
||||
Заказчик/заказчик - координатор |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров. Задачами подпрограммы являются: 1. Формирование нормативной, правовой и методической баз для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности. 2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011 - 2013 гг. |
||||
Перечень мероприятий подпрограммы |
1. Разработка и утверждение НПА по пожарной безопасности на территории г. Улан-Удэ. 2. Организация и проведение работ по: по установке наружного освещения для быстрого нахождения пожарных гидрантов в темное время суток, к входам в здания и сооружения, находящиеся на территории отдаленных микрорайонов города; - строительству подъездов на территории отдаленных микрорайонов: Вагжанова - ул. Огневая, Школьная; Стеклозавод - ул. Березовая; - созданию добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ; -агитационно-массовой работе с населением отдаленных микрорайонов по мерам пожарной безопасности и действию на случай пожара совместно с территориальными ГПН |
||||
Исполнители программы и основных мероприятий |
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ; Управление по ЧС г. Улан-Удэ" |
||||
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.)* |
Годы/источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого: |
Всего |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21 730,75 |
|
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21 730,75 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Осуществление мероприятий позволит снизить угрозу возникновения пожаров, а также повысить уровень противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ. |
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа "Город Улан-Удэ".
На территории г. Улан-Удэ сохраняется высокий уровень угрозы возникновения пожаров. Это заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от пожаров, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития в последнее время в г. Улан-Удэ уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от пожаров. Однако современное состояние пожарной безопасности и уровень ее развития таковы, что она еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территории от пожаров.
Из расчета на 100 тыс. населения г. Улан-Удэ занимает одно из последних мест среди городов Сибирского Федерального округа.
Количество пожаров в 2010 году выше по сравнению с г. Новосибирск на 12%, по сравнению с г. Красноярск на 14%.
Выше в 2010 году количество погибших на пожарах на 42% по сравнению с г. Новосибирск, на 27% по сравнению с г. Красноярск, на 16% по сравнению с г. Иркутск.
Выше уровень в 2010 году по травмам людей. полученным на пожарах, более, чем в 2 раза по сравнению с г. Чита, на 37% по сравнению с г. Красноярск, на 13% по сравнению с г. Красноярск, на 13% по сравнению с г. Иркутск.
Анализируя ущерб, причиненный пожарами, отмечается, что в г. Улан-Удэ из расчета на 100 тыс. населения ущерб выше в 2,1 раза по сравнению с г. Новосибирск, в 4,8 раза по сравнению г. Красноярск, в 22,5 раза по сравнению с г. Чита.
Города |
Население |
Пожары |
Гибель |
Травмирования |
Пожары на 100 тыс. населения |
Гибель на 100 тыс. населения |
Травмирования на 100 тыс. населения |
Улан-Удэ |
404 тыс. |
494 |
31 |
38 |
122 |
7,7 |
9,4 |
Чита |
324 тыс. |
399 |
27 |
14 |
123 |
8,3 |
4,3 |
Иркутск |
587 тыс. |
762 |
38 |
48 |
130 |
6,5 |
8,2 |
Красноярск |
974 тыс. |
1018 |
55 |
57 |
105 |
5,6 |
5,9 |
Новосибирск |
1474 тыс. |
1591 |
67 |
176 |
108 |
4,5 |
12 |
На территории г. Улан-Удэ на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, отсутствием муниципальных пожарных подразделений, а также тем, что добровольные пожарные дружины, созданные в микрорайонах, не имеют технического оснащения для тушения пожаров.
По состоянию на 01 ноября 2011 года на территории города создано 10 добровольных пожарных дружин, а именно:
- Забайкальское АГП (аграрное геодезическое предприятие) - 9 чел.;
- мкр Забайкальский - 8 чел.;
- мкр Горький - 20 чел.;
- мкр Южный - 5 чел.;
- мкр Тальцы - 11 чел.;
- мкр Таежный - 16 чел.;
- мкр Н. Комушка - 21 чел.;
- мкр Светлый - 5 чел.;
- мкр Медведчиково - 5 чел.;
- мкр ст. Мостовой - 10 чел.
В целях предупреждения и ликвидации пожаров в отдаленных микрорайонах города имеется необходимость приведения их состояния в соответствие требованиям пожарной безопасности и создания добровольно-пожарных дружин (далее по тексту ДПД) в микрорайонах: Площадка, Радужный, Тепловик, Почтовка, кварталов: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 122, 123.
Данные ДПД могут привлекаться не только на тушение пожаров, но и в других случаях возникновения ЧС и происшествий. Своевременное реагирование ДПД на пожары позволит значительно снизить ущерб и сократить численность травмированных и погибших людей в случае возникновения пожара.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г. Улан-Удэ.
Успешность тушения пожаров, возникающих пожаров в большинстве случаев определяется их своевременным обнаружением и скорейшим прибытием на место пожарных подразделений. При существующей дислокации пожарных подразделений на территории г. Улан-Удэ определяющим фактором для снижения времени прибытия является состояние проездов для пожарных автомобилей и наличие уличного наружного освещения в темное время суток. В настоящее время в городе имеется ряд проблемных вопросов при обеспечении прибытия пожарной техники к месту вызова.
На территории г. Улан-Удэ не в полной мере проводится работа по обеспечению подъезда пожарных машин к жилым домам, зданиям общественного назначения к месту пожара. По данным Отдела надзорной деятельности по г. Улан-Удэ, не имеется подъезда ко всем зданиям на улицах Огневая, Школьная микрорайона Вагжанова; ул. Березовая микрорайона Стеклозавод.
Проблемным вопросом является и отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения в отдаленных микрорайонах города. Требованиями СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" предусмотрено обеспечение территории застройки индивидуальным жилыми домами противопожарным водоснабжением. В случае возникновения пожара не представляется возможным в короткие сроки ликвидировать его, так как запаса воды одного автомобиля хватает в среднем на 7 минут в зависимости от сложности пожара, после чего необходимо автомобиль заправлять водой.
Состояние противопожарного водоснабжения требует постоянного внимания со стороны коммунальных служб и руководителей организаций.
Всего на территории г. Улан-Удэ имеется 1630 пожарных гидрантов, 199 пожарных водоемов, 3 пожарных пирса, 2 водонапорных башни, их них: 1110 пожарных гидрантов, стоящих на балансе ОАО "Водоканал", 3 пожарных пирса и 2 водонапорных башни.
Из 1110 пожарных гидрантов ОАО "Водоканал" неисправны 89 ПГ, из 520 пожарных гидрантов, находящихся на балансе различных предприятий, неисправно 78 ПГ (всего из 1829 водоисточников неисправно 218, что составляет 11,9%). Из 199 пожарных водоемов, находящихся на балансе различных предприятий, по результатам весенней проверки неисправен 51 ПВ, что составляет 25,6%.
Решающую роль при спасении жизни и имущества граждан при тушении пожаров играет наличие и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения.
Вышеперечисленные проблемы в случае возникновения пожара могут привести к значительному материальному ущербу и гибели людей.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы.
Сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование нормативной, правовой и методической баз для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности.
2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии с нормами и правилами требований пожарной безопасности.
Подпрограмма рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
Раздел 3. План мероприятий подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Итого: |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||||
Задача 1. Формирование нормативной, правовой и методической баз для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности | |||||||||||||||
1 |
Разработка проектов Постановлений и Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ по обеспечению пожарной безопасности на территории г. Улан-Удэ |
|
2011 - 2013 гг. |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.1 |
Разработка и утверждение Постановления "Об утверждении Положения о пожарной безопасности на территории городского округа "город Улан-Удэ" |
||||||||||||||
1.2 |
Разработка и утверждение Постановления "О порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных на территории городского округа "город Улан-Удэ" |
||||||||||||||
1.3 |
Разработка и утверждение Постановления "О создании группы нештатных инспекторов по пожарному надзору" |
||||||||||||||
Итого по задаче 1: |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Задача 2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии с нормами и правилами требований пожарной безопасности | |||||||||||||||
1 |
Организация и проведение работ по установке наружного освещения в темное время суток на улицах микрорайонов Вагжанова, Строитель, 148, 101, 120, 117, Новый Зеленый, Старый Зеленый, Лысая гора, Мостовой |
225 226 |
2011 - 2013 гг. |
Комитет городского хозяйства |
Приведение в соответствие нормам и правилам требований пожарной безопасности отдаленных микрорайонов Вагжанова, Строитель, 148, 101, 120, 117, Новый Зеленый, Старый Зеленый, Лысая гора |
Итого: |
7189,548 |
5800,0 |
1800,0 |
14 789,548 |
|||||
В т.ч. Фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Респ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Мест. бюджет |
7189,548 |
5800,0 |
1800,0 |
14 789,548 |
|||||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2 |
Организация и проведение работ по строительству подъездов на территории отдаленных микрорайонов: Вагжанова - ул. Огневая, Школьная; Стеклозавод - ул. Березовая |
226 |
2011 - 2013 гг. |
Комитет по строительству |
Приведение в соответствие нормам и правилам требований пожарной безопасности отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ |
Итого: |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|||||
В т.ч. Фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Респ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Мест. бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|||||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
3 |
Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ |
226 |
II, III, IV кварталы 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах: п. Площадка, п. Н. Комушка, п. Радужный, кварталов: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, п. Тепловик, п. Светлый, п. Почтовка |
Итого: |
- |
225,0 |
225,0 |
450,0 |
|||||
В т.ч. Фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Респ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Мест. бюджет |
- |
225,0 |
225,0 |
450,0 |
|||||||||||
Внебюдж. источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
4 |
Приобретение мотопомп МП-900 с комплектом пожарных рукавов и ствола для ДПД |
310 |
II, III кварталы 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка мотопомп МП-900 с комплектом пожарных рукавов и ствола для ДПД (5 ед.) в отдаленные микрорайоны города |
Итого: |
- |
70,0 |
105,0 |
175,0 |
|||||
В т.ч. Фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Респ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Мест. бюджет |
- |
70,0 |
105,0 |
175,0 |
|||||||||||
Внебюдж. источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
5 |
Проведение агитационно-массовой работы с населением отдаленных микрорайонов по мерам пожарной безопасности и действию на случай пожара совместно с территориальными ГПН |
310 |
II, III кварталы 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Изготовление наглядной агитации по теме пожарной безопасности (памятки, инструкции, плакаты, эскизы) |
Итого: |
- |
158,1 |
158,1 |
316,2 |
|||||
В т.ч. Фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Респ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Мест. бюджет |
|
158,1 |
158,1 |
316,2 |
|||||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21 730,75 |
|||||
Итого по подпрограмме |
Итого: |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21 730,75 |
||||||||||
в т.ч. Фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Респ. бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Мест. бюджет |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21 730,75 |
|||||||||||
Внебюдж. источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Всего по подпрограмме |
21 730,75 |
* Справочно: Кроме вышеперечисленных мероприятий, также за счет МЦП "Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ "город Улан-Удэ", реализуются следующие мероприятия по:
- оборудованию всех улиц микрорайонов Стеклозавод, Забайкальский, Светлый, Новая Комушка, Горький, Южный, Таежный, Энергетик, Тальцы, Аршан, Верхняя Березовка, Шишковка, Солнечный наружным освещением в темное время суток;
- обеспечению наружным противопожарным водоснабжением территории микрорайонов Вагжанова, Стеклозавод, Забайкальский, Светлый, Новая Комушка, Горький, Аршан, Шишковка, Лысая гора.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммные мероприятия финансируются из местного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам.
Помимо средств местного бюджета к финансированию подпрограммы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Подпрограммы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Подпрограммы.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком (заказчиком-координатором) подпрограммы является Управление по ЧС г. Улан-Удэ. Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы заказчик-координатор подпрограммы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий подпрограммы и отчет о ходе реализации подпрограммы. Информация о ходе выполнения подпрограммы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности подпрограммы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования подпрограммы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации подпрограммы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно заказчик-координатор целевой подпрограммы направляет в Комитет экономического развития до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Подпрограммы
Реализация задач Подпрограммы позволит обеспечить повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров.
В результате реализации Подпрограммы планируется обеспечить:
- защиту жизни населения отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ, имущества граждан от пожаров;
- создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах г. Улан-Удэ;
- снижение числа пожаров.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации
мероприятий подпрограммы "Повышение противопожарной устойчивости
г. Улан-Удэ 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора по состоянию на 01.01.2011 г. |
Значения по годам реализации программы |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1 |
Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии с нормами и правилами требований пожарной безопасности |
* Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах г. Улан-Удэ (потребность 20 ДПД) |
Единица |
10 |
10 |
15 |
20 |
2 |
Снижение числа пожаров |
Случай |
26 |
Отрицательная динамика к предыдущему периоду |
<*> Индикатор рассчитывается нарастающим итогом.
8. Расписание финансирования подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г. Улан-Удэ 2011 - 2013 гг."
(тыс. руб.) | |||||
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего по программе (подпрограмме) |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21 730,75 |
|
В том числе: капитальные вложения |
Всего |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
Всего |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
7189,548 |
6253,1 |
2288,1 |
15 730,748 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
7189,548 |
6253,1 |
2288,1 |
15 730,748 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
<< Приложение 2. Приложение 2. |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 ноября 2011 г. N 504 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.