Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22 декабря 2011 г. N 560
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля
на территории городского округа "город Улан-Удэ"
8 августа 2013 г., 7 октября 2015 г., 13 сентября 2016 г., 7 апреля, 29 мая, 14 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее по тексту - требований лесного законодательства) на территории городского округа "город Улан-Удэ".
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении городских лесов, расположенных на территории городского округа "город Улан-Удэ". Границы городских лесов определяются в соответствии с земельным законодательством.
1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
2. Цели и задачи лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, находящихся в муниципальной собственности, в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.2. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения физическими лицами, юридическими лицами (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.3. В целях реализации основных задач муниципальный лесной контроль выполняет следующие функции:
2.3.1. проверки соблюдения лесного законодательства в границах городского округа "город Улан-Удэ";
2.3.2. выявление нарушений и принятие мер по устранению нарушений требований лесного законодательства;
2.4. В рамках муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, правил использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе за соблюдением:
1) порядка ведения лесной технической документации;
2) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
3) установленного режима использования лесов в соответствии с их целевым назначением;
4) правил санитарной безопасности в лесах;
5) правил пожарной безопасности в лесах;
6) правил вырубки лесных насаждений;
7) правил ухода за лесами;
8) правил лесовосстановления.
3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства
3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований лесного законодательства, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактических мероприятий в формах правового просвещения и правового информирования.
3.2. В целях профилактики нарушений требований лесного законодательства:
3.2.1. обеспечивается размещение на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актах;
3.2.2. осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований лесного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований лесного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований лесного законодательства Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования лесного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований лесного законодательства;
3.2.3. обеспечивается ежегодное обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований лесного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
3.2.4. выдаются предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего Положения, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.5. При наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований лесного законодательства, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований лесного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и его рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований лесного законодательства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения
4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по муниципальному лесному контролю
4.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
4.1.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков в городских лесах проводятся на основании ежегодных план - графиков, утверждаемых Комитетом. План - графики должны предусматривать проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков с периодичностью не реже одного раза в месяц, в пожароопасный период - не реже 2 раз в месяц.
Уполномоченный сотрудник на основании ежегодных план - графиков составляет плановое (рейдовое) задание в порядке, предусмотренном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.05.2015 N 116 "Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов, земельных участков, расположенных на территории г. Улан-Удэ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления N 116 следует читать как "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов, земельных участков, расположенных на территории г. Улан-Удэ"
Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков является подписанное заместителем руководителя - председателем Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ плановое (рейдовое) задание.
4.1.2. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков нарушений требований лесного законодательства уполномоченный сотрудник:
- не позднее трех дней после его завершения составляет акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.05.2015 N 116 "Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) осмотров, обследований городских лесов, земельных участков, расположенных на территории г. Улан-Удэ". Акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
- принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;
- доводит в письменной форме до заместителя руководителя - председателя Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 5.2.2. настоящего Положения.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований лесного законодательства, уполномоченный сотрудник направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
5. Порядок осуществления лесного контроля
5.1. Муниципальный лесной контроль в отношении физических лиц производится во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда городским лесам, или фактического его причинения.
Проверки физических лиц осуществляются в соответствии с графиком рейдов, утвержденным приказом уполномоченного органа.
5.2. Мероприятия по проведению муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.
В приказе уполномоченного органа указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, микропредприятия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 мая 2017 г. N 153 в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно утвержденному ежегодному плану проверок по муниципальному лесному контролю. Ежегодный план проведения проверок разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" подпункта 3.2.2
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 настоящей нормы, уполномоченным органом после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.3. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный лесной контроль в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может проводиться в форме документарной и выездной проверки.
5.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица проверок муниципального лесного контроля.
Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Абзац 7 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Уполномоченный орган не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, а так же представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований лесного законодательства, лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.3.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица сведения, а также состояние лесов при осуществлении деятельности и принимаемыми ими меры по исполнению требований лесного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения лесных участков.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- оценить соответствие использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
5.4. Выявленные нарушения лесного законодательства фиксируются в документах лесного контроля, которые оформляются в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.5. В предписании об устранении нарушений лесного законодательства устанавливается срок устранения выявленного нарушения. В случае неисполнения предписания в установленный предписанием срок уполномоченный орган вправе обратиться с заявлением об устранении нарушений в судебном порядке.
5.6. При выявлении нарушения физическими и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, повлекшего причинение вреда лесам, должностным лицом уполномоченного органа принимаются неотложные меры по пресечению выявленного нарушения путем оперативной передачи в течение 3 рабочих дней информации в правоохранительные органы.
5.7. В случае, если в действиях лица, допустившего нарушение требований лесного законодательства, усматривается состав административного правонарушения, документы муниципального лесного контроля передаются в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.8. При выявлении нарушения лесного законодательства, повлекшего причинение вреда лесам, на основании документов лесного контроля должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушения производится материально-денежная оценка вреда, причиненного лесам. Определение размера вреда городским лесам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства".
5.9. Уполномоченный орган принимает меры в отношении лиц, причинивших вред городским лесам, по его возмещению в установленном законодательством порядке.
5.10. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, в процессе их эксплуатации проводятся на основании планового (рейдового) задания, утвержденного руководителем уполномоченного органа.
В плановом (рейдовом) задании указывается:
правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
наименование уполномоченного органа, должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;
цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований и срок их проведения;
даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Основаниями проведения планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков являются:
- наступление пожароопасного периода, во время которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде;
- систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных лесным законодательством.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа составляют акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, в котором указываются сведения о нарушении требований лесного законодательства, объяснение гражданина, руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя по факту нарушения установленных требований. Акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Меры по пресечению таких нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции.
Должностные лица уполномоченного органа доводят в письменной форме до сведения руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6. Оформление результатов лесного контроля
6.1. Документами лесного контроля являются: акт проверки соблюдения требований гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, предписание об устранении нарушений лесного законодательства предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства.
В случае если нарушение требований лесного законодательства связано с причинением вреда лесам, должностным лицом составляются:
1) акт по установленной форме в двух экземплярах.
2) предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. (Приложение).
3) предостережение о недопустимости нарушения требований лесного законодательства объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований лесного законодательства.
6.2. Если в ходе проверки не установлено нарушений требований лесного законодательства, составляется акт проверки, в котором делается соответствующая запись об отсутствии нарушений.
6.3. Документы лесного контроля подлежат регистрации, учету в специализированных базах данных уполномоченного органа, систематизации, хранению и архивированию.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
6.8. Предостережение о недопустимости требований лесного законодательства оформляется и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166.
7. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
7.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля в пределах своих полномочий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а так же с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- составлять по результатам проверок документы лесного контроля и предоставлять их в государственные надзорные органы, правоохранительные органы;
- производить материально-денежную оценку вреда, причиненного лесам;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных при осуществлении лесного контроля, с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний;
- оформлять материалы по выявленным фактам нарушения лесного законодательства и направление их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - при выявлении нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления, - в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 сентября 2017 г. N 287 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.2. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8. Ответственность должностных лиц при осуществлении
муниципального лесного контроля
8.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
9. Ответственность физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц структурных подразделений уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.