Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единица
измерения
|
Вес группы
в оценке/
показателя в группе
(%)
|
Оценка
|
Комментарии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
|
24
|
|
|
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств
|
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от главного распорядителя средств республиканского бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен предварительный реестр расходных обязательств, от даты представления предварительного реестра расходных обязательств, установленной Положением о порядке ведения Реестра расходных обязательств Республики Бурятия
|
кол-во дней
|
25
|
E (P) = 1, если Р = 0,
Е (Р) = 0, если Р > 0
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
|
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах
|
P = 100 х (1 - Nо/N),
где Nо - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;
N - общее количество расходных обязательств ГРБС
|
%
|
25
|
Е (Р) = Р/100
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 %
|
1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств
|
P = 100 х (S1/S),
где S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году на реализацию расходных обязательств типа "прочие расходные обязательства";
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в реестре расходных обязательств в отчетном финансовом году
|
%
|
15
|
Е (Р) = Р/100
|
Значение показателя характеризует, насколько полно распределены расходы между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5 %
|
1.4. Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ
|
P = 100 х (S1/S),
где S1 - сумма расходов бюджета ГРБС, формируемых в рамках программ;
S - сумма расходов бюджета ГРБС
|
%
|
35
|
Е (Р) = Р/100
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, сформированных в рамках программ
|
2. Исполнение бюджета в части расходов
|
|
|
24
|
|
|
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением средств федерального бюджета
|
Р = 100 х (b - E)/b,
где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов республиканского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением средств федерального бюджета;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств федерального бюджета
|
%
|
25
|
Е (Р) = 1 - Р/100,
если Р х 1 %,
Е (Р) = 0, если Р > 1 %
|
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %
|
2.2. Равномерность расходов
|
P = 100 х (Е - Еср)/Еср,
где Е - кассовые расходы ГРБС, за исключением расходов за счет федеральных средств, а также расходов на обслуживание государственного долга, в IV квартале отчетного финансового года;
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС, за исключением расходов за счет федеральных средств, а также расходов на обслуживание государственного долга, за I-III кварталы отчетного финансового года
|
%
|
25
|
Е (Р) = 1, если Р ? 50 %,
Е (Р) = 1 - (Р - 50)/50,
если 50 % ? Р ? 100 %,
Е (Р) = 0, если Р > 100 %
|
Показатель отражает концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в IV квартале достигают менее трети годовых расходов
|
2.3. Эффективность уп-равления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
Р - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
тыс.
руб.
|
25
|
Е (Р) = 1, если Р = 0,
Е (Р) = 0, если Р > 0
|
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
2.4. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета)
|
|
25
|
Е (Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4);
Е (Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует трем требованиям из требований 1) - 4);
Е (Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1) - 4)
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета
|
3. Исполнение бюджета в части доходов
|
|
|
15
|
|
|
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по администратору доходов республиканского бюджета
|
Р = 100 х (1 - Rf/Rp), если Rf Rp;
Р = 100 х (Rf/Rp - 1), если Rf >Rp,
где Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году;
Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году
|
%
|
50
|
Е (Р) = 1, если Р ? 5 %,
Е (Р) = 0, если Р < 5 %
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов республиканского бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5 %
|
3.2. Эффективность уп-равления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
|
Р = 100 х D/Rf,
где D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году
|
%
|
50
|
Е (Р) = 1, если Р = 0,
Е (Р) = 0, если Р > 0
|
Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году
|
4. Учет, отчетность и контроль
|
|
|
24
|
|
|
4.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"
|
|
15
|
Е (Р) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
Е (Р) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
|
В рамках оценки данного показателя позитивно расценивается наличие заполненной таблицы
|
4.2. Соответствие показателей, приведенных в сведениях о результатах деятельности, показателям, закрепленным за ГРБС
|
Р = 100 х Qr/Qn,
где Qr - количество показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный год в таблице "Сведения о результатах деятельности" и соответствующих показателям, закрепленных за ГРБС в докладе о результатах и основных направлениях деятельности в отчетном финансовом году;
Qn - общее количество показателей, закрепленных за ГРБС в докладе о результатах и основных направлениях деятельности в отчетном финансовом году
|
%
|
15
|
Е (Р) = Р/100
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, закрепленных за ГРБС в докладе о результатах и основных направлениях деятельности в отчетном финансовом году
|
4.3. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментариях
|
|
15
|
Е (Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
Е (Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий, планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
|
4.4. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
|
Р = 100 х (N0 - N1)/N0,
где N0 - количество актов проверок с нарушениями, выявленными в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
N1 - количество актов проверок с нарушениями, выявленными в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий"
|
|
20
|
Е (Р) = 1, если Р ? 50 %,
Е (Р) = 1 - (50 - Р)/50,
если 0 % ? Р ? 50 %,
Е (Р) = 0, если Р < 0 %
либо N0 = 0 и N1 ? 0
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества актов проверок с нарушениями, выявленными в ходе внешних контрольных мероприятий.
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50 %
|
4.5. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга выполнения государственного задания в отношении подведомственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга выполнения государственного задания в отношении подведомственных учреждений
|
|
15
|
Е (Р) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга выполнения государственного задания в отношении подведомственных учреждений;
Е (Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга выполнения государственного задания в отношении подведомственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга выполнения государственного задания в отношении подведомственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
4.6. Проведение инвентаризаций
|
Наличие в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета
|
|
10
|
Е (Р) = 1, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" не указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета;
Е (Р) = 0, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета
|
Позитивно расценивается факт отсутствия выявленных расхождений с данными бюджетного учета в таблице "Сведения о проведении инвентаризации".
|
4.7. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
P = 100 х Т/ (О + N + М + S),
где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
M - материальные запасы ГРБС;
S - денежные средства ГРБС
|
%
|
10
|
Е (Р) = 1, если Р < Рбаз и
Е (Р) = 0, если Р > Рбаз,
где Рбаз - значение показателя, рассчитанное по данным периода, предшествовавшего отчетному
|
Увеличение доли установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
|
5. Исполнение судебных актов
|
|
|
13
|
|
|
5.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)
|
Р = 100 х Su/Sp,
где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
|
%
|
35
|
Е (Р) = 1, если Р ? 50 %
или Su = 0 и Sp = 0,
Е (Р) = 1 - (Р - 50)/50,
если 50 % ? P ? 100 %,
Е (Р) = 0, если Р > 100 %
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50 %
|
5.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)
|
Р = 100 х Qu/Qp,
где Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
|
%
|
30
|
Е (Р) = 1, если Р ? 50 %
или Qu = 0 и Qp = 0,
Е (Р) = 1 - (Р - 50)/50,
если 50 % ? P ? 100 %,
Е (Р) = 0, если Р > 100 %
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%
|
5.3. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
|
Р - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года
|
тыс.
руб.
|
35
|
Е (Р) = 1, если Р = 0,
Е (Р) = 0, если Р > 0
|
Позитивно расценивается отсутствие сумм, подлежащих взысканию по исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%
|