В целях реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 365 и в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, участвующих в реализации мероприятий Программы, разработать аналогичные муниципальные программы и предусмотреть соответствующее финансирование.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) начиная с 2010 года предусматривать при формировании республиканского бюджета ежегодное финансирование мероприятий Программы.
4. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
- при формировании проектов республиканского бюджета на 2010 и последующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета;
- при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" предусмотреть включение основных положений и мероприятий настоящей Программы в закон.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2009 г. N 326)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 г. N 1197-р о Концепции федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. N 615 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 365" |
Государственный заказчик |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по соглашению); - юридические и физические лица (на конкурсной основе) |
Цели Программы |
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия в целях повышения качества жизни населения республики; - достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Бурятия; - уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
Задачи Программы |
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов; - сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность; - создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмически опасных территориях |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2013 годы, в 2 этапа: первый этап - 2009 - 2010 годы; второй этап - 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 2215,6 млн. руб., в том числе: - средства федерального бюджета (справочно) - 1465,2 млн. руб. (2010 г. - 358,6 млн. руб.; 2011 г. - 343,1 млн. руб.; 2012 г. - 301,2 млн. руб.; 2013 г. - 462,3 млн. руб.); - средства республиканского бюджета (справочно) - 298,8 млн. руб. (2011 г. - 68,5 млн. руб.; 2012 г. - 66,7 млн. руб.; 2013 г. - 163,6 млн. руб.); - средства местных бюджетов (справочно) - 387,9 млн. руб. (2010 г. - 171,6 млн. руб.; 2011 г. - 91,2 млн. руб.; 2012 г. - 73,5 млн. руб.; 2013 г. - 51,6 млн. руб.); - внебюджетные источники (справочно) - 63,7 млн. руб. (2010 г. - 15,9 млн. руб.; 2011 г. - 14,8 млн. руб.; 2012 г. - 13 млн. руб.; 2013 г. - 20 млн. руб.). Средства республиканского бюджета будут направлены на усиление и строительство новых сейсмостойких объектов республиканской собственности |
Мероприятия Программы |
- проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения; - формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости и надежности жилых домов, жизненно важных объектов и сооружений с массовым сосредоточением людей, разработка специальных мер сейсмической защиты; - разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; - формирование и развитие комплексной системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений на территории Республики Бурятия |
Ожидаемые социально-экономические результаты |
- снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Республики Бурятия; - уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений; - создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; - уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения |
Организация контроля за выполнением Программы |
- управление Программой и отчеты о реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия |
Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 г. N 1197-р и федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 365.
Программа является стратегическим средством реализации основных мероприятий по созданию безопасных условий для жизнедеятельности, обеспечению сейсмобезопасности и для достижения целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба. Социальная эффективность Программы обеспечивается:
- устойчивостью и надежностью зданий и сооружений при сейсмических воздействиях (с учетом вторичных воздействий) в результате проведения большого комплекса работ по их усилению и реконструкции;
- снижением расходов на ликвидацию последствий катастрофического землетрясения, в том числе на переселение людей и строительство нового временного, постоянного жилья и выплаты компенсации за потерянное имущество;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа безвозвратных и санитарных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненых, расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- сохранением рабочих мест, уровня культурно-бытового обслуживания населения;
- сокращением оттока населения в другие районы;
- повышением занятости населения при переходе к массовой реконструкции и усилению зданий и сооружений, созданием новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить сейсмостойкость более 100 зданий и сооружений с общей площадью 442 тыс. кв. м, провести усиление и реконструкцию зданий учреждений культуры, просвещения, здравоохранения, в том числе общеобразовательных школ, больничных комплексов, жилья, обеспечить сейсмостойкость зданий и сооружений объектов инженерной инфраструктуры систем жизнедеятельности, осуществить строительство зданий с различными эффективными системами сейсмозащиты.
Экспертная расчетная величина предотвращенного потенциального ущерба одного гипотетического землетрясения на территории республики (центрального планировочного района, включая г. Улан-Удэ) составит 6 млрд. рублей при максимальной балльности землетрясения. В результате осуществления мероприятий Программы, при условии 50 % сокращения потенциальных потерь, без учета фактора времени, предотвращенный экономический ущерб составит 5,75 млрд. рублей.
При сокращении ущерба на 50 % имеются в виду:
- прямое сокращение ущерба в результате выполнения работ по усилению и реконструкции несейсмостойких зданий жилья, соцкультбыта и объектов инженерной инфраструктуры систем жизнедеятельности;
- реализация комплекса превентивных мер на региональном и муниципальном уровнях;
- уменьшение числа жертв.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
2.1. Анализ состояния территории республики по сейсмической опасности.
Республика Бурятия расположена на юге Восточной Сибири и занимает площадь 351,3 тыс. кв. км, численность населения по состоянию на 1 января 2009 года составляет 959,4 тыс. человек, населенных пунктов более 600. Численность городского населения 526,4 тыс. человек.
Климат Бурятии резко континентальный, с большими амплитудами колебаний температур, с суровой продолжительной зимой и коротким жарким летом. Особенности климата и геологическое строение территории определяют частое проявление стихийных бедствий, как-то: наводнения, лесные пожары, наледи, осыпи и обвалы, сход снежных лавин и т.д. Особое место в этом ряду бедствий занимают землетрясения.
Территория Бурятии входит в единый Центрально-Азиатский сейсмический пояс, где высокую сейсмическую активность формирует Байкальская рифтовая зона - одна из сейсмоактивных зон мира.
Средняя сейсмичность населенных пунктов 7,8 балла, 30 % территории республики характеризуется сейсмичностью 9 баллов и выше. Существующая сеть сейсмических станций ежегодно фиксирует более трех тысяч землетрясений различной интенсивности.
По наблюдениям за последние 350 лет на территории республики произошло свыше 500 землетрясений силой выше 6 баллов. Основные очаги землетрясений - Южный и Средний Байкал, зона БАМ. На территорию республики оказывают значительное влияние землетрясения, происходящие в северной части Монголии. Сейсмостатистика свидетельствует, что катастрофические землетрясения произошли в 1742 г., в декабре-январе 1861-1862 гг., в результате которого образовался новый залив озера Байкал "Провал". При этом под воду ушло более 200 кв. км освоенных земель. В XX веке произошли землетрясения: Северобайкальское - 9 баллов (29.04.1917 г.), Мондинское - 9 баллов (04.04.1950 г.), Муйское - 10-11 баллов (27.06.1957 г.), 8-9 - балльное Среднебайкальское (30.08.1959 г.), причем Муйское землетрясение - единственное землетрясение в бывшем СССР класса "мировых сейсмических катастроф".
Сейсмический режим территории на современном этапе характеризуется завершением цикла относительного затишья (1962 - 2005 гг.) с небольшим количеством землетрясений средней силы, что может быть предвестником землетрясений интенсивностью в 8-9 баллов и выше.
В 2008 году зарегистрировано два землетрясения выше 7 баллов 22.05.2008 г. и 30.08.2008 г.
Непрерывные инструментальные сейсмологические наблюдения в Байкальском регионе были начаты в Прибайкалье после сильных землетрясений 50-х годов: Мондинского, Гоби-Алтайского, Муйского, Среднебайкальского. Современный вид система наблюдений приобрела к 1962 году, и в 1990 году уже работало 28 сейсмостанций.
В 1993 году из-за сокращения бюджетного финансирования число станций сейсмологических наблюдений уменьшилось до 13.
Освоение территории Республики Бурятии началось более 350 лет назад. Интенсивное развитие экономики происходило в 30-60 годах двадцатого столетия с созданием промышленности и строительства транспортных систем, которые явились градообразующими факторами развития поселений республики.
В эти годы были построены крупные заводы общегосударственного значения с соответствующей инфраструктурой: авиационный, локомотиво-вагоно-ремонтный, стекольный, цементный, судостроительный.
Строительство указанного периода характеризовалось сезонностью работ, низким качеством применяемых материалов и конструкций, привлечением в массовом порядке спецконтингента. Необходимо отметить и несовершенство действовавших в то время нормативных документов, на основе которых велось строительство в сейсмических районах, недостаточную изученность геологических и природно-климатических условий, в том числе сейсмического режима и опасности застраиваемых территорий, других факторов, влияющих на качество принимавшихся проектных решений и выполнявшихся строительных работ.
По существу, до настоящего времени для этих объектов не производились работы по повышению их сейсмостойкости до уровня действующих требований.
В последующем, в начале 60-х годов 20-го столетия, началось интенсивное строительство домов первых массовых серий, объектов промышленности, в том числе с вредными производствами, объектов оборонного значения, строительство Байкало-Амурской магистрали с соответствующей инфраструктурой, протяженностью 534 км, район которой характеризуется высокой сейсмичностью (9 баллов и выше).
Только к началу 60-х годов началась планомерная работа по изучению сейсмической опасности в Байкальском регионе: уточнение расчетной балльности по населенным пунктам, по составлению карт сейсмомикрорайонирования. В результате этих работ для некоторых населенных пунктов с 1981 года сейсмичность повышена на 1 балл и выше (в том числе для г. Улан-Удэ, где сосредоточено 60 % промышленного потенциала и проживает более 35 % населения республики).
Нормативным документом для оценки сейсмической опасности являются СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах", введенные в действие с 01.01.2000 г., и прилагаемый к ним комплект карт общего сейсмического районирования территории РФ - ОСР - 97 (А, В, С).
С выходом новой редакции СНиП II 7-81*, в 2001 году была увеличена сейсмичность территорий трех районов, ранее не сейсмических: Еравнинского, Хоринского, Кижингинского. Увеличилась на 1 балл сейсмичность территории 18 поселений, в том числе г. Кяхта - 8, с. Бичура - 8, г. Закаменск - 8, с. Мухоршибирь - 8, с. Хоринск - 7 баллов и др.
В 1993 - 1996 годах в соответствии с республиканской программой "Сейсмобезопасность Бурятии", утвержденной постановлением Совета Министров Республики Бурятия от 17.05.93 г. N 104, проведен комплекс работ по выборочной паспортизации и расчетно-экспериментальной оценке сейсмостойкости жилых домов первых массовых серий, зданий общеобразовательных школ, больниц, учреждений культуры и промышленности.
Обследовано более 200 объектов в городах и поселках: Улан-Удэ, Гусиноозерск, Закаменск. Бабушкин, Селенгинск и Каменск. Результаты обследования показали, что большинство зданий не отвечают требованиям сейсмостойкости и требуется проведение работ по их реконструкции и усилению. Часть из них находится в аварийном состоянии. В настоящее время более 650-ти пятиэтажных зданий первых массовых серий жилых домов (1-335АС и 1-307, 1-306с) требуют принятия мер по реконструкции и усилению, в них проживает 175 тысяч человек. Подлежат усилению объекты здравоохранения, культуры, просвещения и промышленности, возведенные в период 1930 - 1960 годов.
После разрушительного Среднебайкальского 9-балльного землетрясения 1959 года не были выполнены мероприятия по усилению зданий, получивших повреждения, в большинстве населенных пунктов, в том числе и в г. Улан-Удэ: здания Правительства Республики Бурятия N 1 и Народного Хурала, имеющие дефицит сейсмостойкости 2 балла (построены без учета требований сейсмостойкого строительства), проводился только их текущий ремонт. В таком виде эти и другие здания эксплуатируются до сих пор.
Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений и производственных зданий, которые при сильных землетрясениях могут вызвать сброс токсичных отходов, ядов и других веществ.
2.2. Обоснование программно-целевого метода
Необходимость реализации Программы на территории Республики Бурятия определяется рядом следующих обстоятельств:
- территория Республики Бурятия относится к числу наиболее опасных в сейсмическом отношении районов Российской Федерации. Значительная часть территории республики приурочена к Байкальской рифтовой зоне - крупнейшему сейсмоопасному району страны;
- по размерам возможного потенциального социального и экономического ущерба от землетрясений Бурятия занимает 5 место среди 27 областей, краев и республик, на территории которых реализуется федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы". Большим предполагаемым ущербом могут характеризоваться только Камчатский край, Сахалинская область, а также отдельные части территорий Дагестана и Краснодарского края;
- 60 % городской застройки, возведенной в 1930 - 1960 гг. и ранее, характеризуется дефицитом сейсмостойкости от 1 до 3 баллов, индекс сейсмического риска равен 5, для сравнения, по Камчатке и Сахалинской области - 8;
- территория республики характеризуется особой интенсивностью развития опасных экзогенных процессов - обвалов, оползней, селей, значительная часть которых проявляется в качестве вторичных процессов при землетрясениях;
- среди сейсмоопасных территорий России, характеризующихся средней сейсмичностью 8-9 баллов, территория республики выделяется совпадением зон наибольшего сейсмического риска с зонами затопления при катастрофических наводнениях рек бассейна Селенги. Временное совпадение этих событий может привести к большому социальному, экологическому и экономическому ущербу;
- по территории республики проходят основные автомобильные и железнодорожные магистрали, соединяющие западную и восточную части страны в единое целое. В пределах территории республики располагается наиболее сейсмоопасный участок Байкало-Амурской магистрали, включая 2 крупнейших тоннеля, а также наиболее опасная в сейсмическом отношении часть Транссибирской магистрали;
- придание оз. Байкал статуса участка Всемирного наследия определило критерии устойчивого развития региона, и предполагает выполнение комплекса мер по экологической и сейсмической безопасности;
- высокая уязвимость застройки региона создает потенциальную угрозу возникновения вторичных процессов при землетрясениях, что может привести к загрязнению экосистемы оз. Байкал.
Сложность и комплексность имеющихся проблем обуславливает необходимость решения поставленных задач программными методами на федеральном и республиканском уровнях.
Среднесрочная республиканская целевая программа является комплексной программой, последовательно охватывающей все направления по реализации стратегии смягчения последствий землетрясений, в том числе предусматривающей:
- детальное сейсмическое районирование отдельных участков территории;
- формирование карт СМР (сейсмомикрорайонирование);
- региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений;
- оценку рисков и возможного ущерба;
- превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба, в том числе обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов и др.;
- выполнение строительно-монтажных работ по усилению и реконструкции несейсмостойких зданий и сооружений.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмологической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики и страны. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
3. Цели и задачи Программы
Ключевые мероприятия Программы направлены:
- на повышение сейсмической устойчивости объектов жилищного фонда, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, служб экстренного реагирования и предоставления медицинской помощи;
- на предотвращение негативных последствий разрушения объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными целями Программы являются:
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия;
- достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Бурятия, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов;
- сейсмоусиление объектов жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, а также зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов, обеспечивающих национальную безопасность;
- создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмически опасных территориях.
Указанные задачи отвечают государственной системе достижения целей в сфере обеспечения условий для безопасной жизнедеятельности и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие республики.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Решение поставленных целей и задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2009 по 2013 год в 2 этапа:
- первый этап - 2009 - 2010 годы;
- второй этап - 2011 - 2013 годы.
На первом этапе необходимо подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений по единой методике, провести анализ деятельности и расширение сети сейсмологических станций, принять решения о целесообразности сейсмоусиления существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников.
На данном этапе также осуществляется реализация первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, расположенных на наиболее сейсмически опасной территории и на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация.
Для подготовки перечня существующих объектов, подлежащих сейсмоусилению, а также определения строительства новых сейсмостойких объектов, взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия рассматриваются и согласовываются мероприятия, представленные органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
Органы местного самоуправления разрабатывают соответствующие муниципальные программы, графики разработки проектной документации, представляют утвержденную проектную документацию на объекты капитального строительства для включения в перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению.
Второй этап (2011 - 2013 годы) является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Реализация мероприятий будет осуществляться по согласованной, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документации в сейсмических районах на территории Республики Бурятия.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение N 3) по направлениям:
1. Проведение исследований по оценке сейсмического риска территорий республики, совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения.
2. Формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости и надежности жилых домов, жизненно важных объектов и сооружений с массовым сосредоточением людей, разработка специальных мер сейсмической защиты. Реализация мероприятий, обеспечивающих инженерно-техническую подготовку проведения основных работ по защите населения, зданий и сооружений от воздействий землетрясений.
3. Разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов.
4. Четвертым направлением является формирование и развитие комплексной системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений на территории Республики Бурятия.
Реализация мероприятий Программы позволит получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области, определить первоочередные задачи и основные приоритеты, принять обоснованные решения о необходимости их реализации.
Основные результаты реализации мероприятий по указанным направлениям:
1. Уточненные карты детального сейсмического районирования и фоновой сейсмической опасности территорий южного и среднего побережья озера Байкал, центрального планировочного района, в том числе г. Улан-Удэ, Баргузинской долины, Северо-Байкальского и Муйского районов зоны Бурятского участка БАМа, туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкальская гавань".
2. Карты сейсмического микрорайонирования для городов Кяхта, Закаменск, поселков и сел Баргузин, Курумкан, Усть-Баргузин, Аршан, Выдрино, Турунтаево, а также уточнение карт сейсмического микрорайонирования городов Улан-Удэ, Гусиноозерска. Общая площадь картирования 480 кв. км территории.
3. Модели зон возможных очагов землетрясений, графики повторяемости землетрясений и их сейсмический режим.
Реализация мероприятий обеспечивает развитие необходимой научной базы для выработки оптимальных решений по защите населения и объектов от сейсмических воздействий.
4. Оценка сейсмостойкости фактического состояния несущих конструкций зданий и сооружений и целесообразности их усиления с формированием банка данных по всем населенным пунктам.
5. Выработка принципиальных решений по антисейсмическому усилению зданий и сооружений и их апробирование на трех "пилотных" объектах жилых домов серий 1-335АС, 1-307, 1-306С в г. Улан-Удэ.
6. Создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга и прогноза сейсмической устойчивости зданий и сооружений на территории республики.
7. Усиление и реконструкция жилых домов, зданий и сооружений, построенных в период с 1930 по 1970 гг.
По уровню сейсмостойкости здания разделены на две группы:
- первая группа зданий и сооружений, построенная в период 1930 - 1950 годы со стенами из кирпича, камня, мелкоштучных шлакоблоков с деревянными перекрытиями, не отвечающих требованиям СНиП по объемно-планировочным и конструктивным параметрам, состоянию конструкций и материалов, с этажностью 2-3 и 3-4 этажа и дефицитом сейсмостойкости 2-3 балла;
- вторая группа зданий, построенная в период 1960 - 1970 гг., представлена первыми массовыми сериями 1-307 и 1-ЗОбс четырех-пятиэтажных жилых домов со стенами из кирпича с железобетонными сборными перекрытиями, а также пятиэтажными крупнопанельными зданиями серии 1-335АС. Дефицит сейсмостойкости составляет 1-2 балла.
В числе первоочередных объектов - объекты систем жизнеобеспечения (водоснабжение, канализация, энергообеспечение, теплоснабжение). В этот перечень входят также:
- общеобразовательные школы, больницы и здания высших учебных заведений и органов управления республики, районов и городов;
- объекты повышенного риска (взрывоопасные, химически опасные, пожароопасные).
6. Ресурсное обеспечение Программы по источникам
и объемам финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы (справочно) предусматривается в размере 2215,6 млн. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета (справочно) - 1465,2 млн. рублей;
- республиканского бюджета - 298,8 млн. рублей;
- местных бюджетов (справочно) - 387,9 млн. рублей;
- внебюджетных источников (справочно) - 63,7 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов с разбивкой по годам представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год.
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников учитывают уровень сейсмического риска территории республики и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении Министерства финансов Республики Бурятия, органах местного самоуправления, также иные средства, привлекаемые на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов, в том числе:
- федеральные средства - 66 %;
- республиканский бюджет - 13,5 %;
- местный бюджет - 17,5 %;
- внебюджетные средства - 3 %.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов в городах и поселках республики - Улан-Удэ, Гусиноозерск, Закаменск, Бабушкин, Селенгинск и Каменск.
Мероприятия Программы учитывают реализацию практических мер по сейсмоусилению выявленных объектов жилищного строительства, учреждений образования, здравоохранения, культуры, подлежащих реконструкции и усилению в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в соответствии с проведенной паспортизацией и расчетно-экспериментальной оценкой сейсмостойкости указанных объектов в рамках РЦП "Сейсмобезопасность Бурятии", утвержденной постановлением Совмина Республики Бурятия от 17.05.1993 г. N 104.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, в виде субсидий.
Размеры субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов определяются на основании утвержденных Правительством Российской Федерации Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2010 - 2013 годы", с учетом объемов финансирования таких объектов за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Размеры субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации определяются с учетом индекса сейсмического риска территории региона, площади жилья, обеспеченности объектами инфраструктуры и системами жизнеобеспечения, индекса бюджетных расходов и уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Средства республиканского бюджета направляются на финансирование проектов по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких сооружений после заключения соглашений с муниципальными образованиями в Республике Бурятия, при условии, что в местном бюджете предусмотрены средства на софинансирование мероприятий Программы в равных долях.
При реализации мероприятий Программы предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления на договорной основе.
Уточнение мероприятий Программы по основным направлениям будет осуществляться с учетом заявок муниципальных образований при условии использования ими на цели сейсмоусиления существующих объектов и строительства новых сейсмостойких объектов собственных и привлеченных средств.
Формирование предложений по распределению инвестиционных затрат на указанных условиях позволит с высокой степенью вероятности завершить запланированные мероприятия Программы и исключить проблемные вопросы их ресурсного обеспечения.
7. Целевые индикаторы и показатели.
Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации (приложение N 1):
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
- повышение уровня участия органов исполнительной власти Республики Бурятия в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы, предусмотренных в приложении N 1.
В результате реализации Программы:
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 20,6 млрд. рублей;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 80 процентов;
- повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения составит 80 процентов.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований в Республике Бурятия, расположенных на сейсмоопасных территориях.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах республики, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
- осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
- использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере повышения сейсмической устойчивости жизненно важных объектов на территории Республики Бурятия.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Установление ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Государственный заказчик и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 2 к Программе.
Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с разработанными муниципальными программами, при этом обязательным условием будет являться наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по объектам капитального строительства.
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения соглашений в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.03.2009 г. "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство регионального развития Российской Федерации".
В целях взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов местного самоуправления в Республике Бурятия заключаются соответствующие соглашения.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
9. Организация управления Программой и порядок осуществления
контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- устанавливает квартальные прогнозные значения показателей целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, установленных в приложении N 1 к настоящей Программе;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
- ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2013 годы"
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской
целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
|
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млрд. рублей
|
-
|
5,5
|
5,2
|
4,5
|
7,0
|
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
% к общему числу объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления |
-
|
20
|
40
|
60
|
80
|
Повышение уровня участия органов исполнительной власти |
% |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2013 годы"
Объемы финансирования республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования |
Всего 2009 - 2013 годы |
в том числе |
||||
|
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем финансирования по Программе (справочно) | ||||||
Всего |
2215,6 |
- |
546,1 |
517,6 |
454,4 |
697,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета (справочно) |
1465,2 |
- |
358,6 |
343,1 |
301,2 |
462,3 |
средства республиканского бюджета |
266,2 |
- |
- |
68,5 |
66,7 |
131,0 |
средства местного бюджета (справочно) |
297,3 |
- |
171,6 |
91,2 |
73,5 |
84,2 |
внебюджетные средства (справочно) |
63,7 |
- |
15,9 |
14,8 |
13 |
20 |
Капитальные вложения | ||||||
Всего |
2215,6 |
- |
546,1 |
517,6 |
454,4 |
697,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета (справочно) |
1465,2 |
- |
358,6 |
343,1 |
301,2 |
462,3 |
средства республиканского бюджета |
266,2 |
- |
- |
68,5 |
66,7 |
131,0 |
средства местного бюджета (справочно) |
297,3 |
- |
171,6 |
91,2 |
73,5 |
84,2 |
внебюджетные средства (справочно) |
63,7 |
- |
15,9 |
14,8 |
13 |
20 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2013 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
NN п/п |
Содержание мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
Финансирование, млн. руб., всего |
В том числе по годам реализации Программы |
||||
|
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Проведение исследований по оценке сейсмического риска территории республики и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты объектов и систем жизнеобеспечения населения |
2009 - 2010 гг. |
Минстрой РБ, органы местного самоуправления муниципальных образований в РБ |
Уточненные карты сейсмического районирования и фоновой сейсмической опасности территорий г. Улан-Удэ, г. Гусиноозерска, Баргузинской долины, Северо-Байкальского и Муйского районов зоны Бурятского участка БАМа, ТРОЭЗ "Байкальская гавань". Общая площадь картирования 480 кв. км территории |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей, а также строительство новых сейсмостойких объектов |
2010 - 2013 гг. |
Минстрой РБ, Минэкономики РБ, органы местного самоуправления муниципальных образований в РБ |
Усиление и реконструкция жилых домов, зданий и сооружений, построенных в период с 1930 по 1970 гг. |
2215,6 |
- |
546,1 |
517,6 |
454,4 |
697,5 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
1465,2 |
0 |
358,6 |
343,1 |
301,2 |
462,3 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
298,8 |
0 |
0 |
68,5 |
66,7 |
163,6 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
387,9 |
0 |
171,6 |
91,2 |
73,5 |
51,6 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
63,7 |
0 |
15,9 |
14,8 |
13 |
20 |
2.1. |
Жилые многоквартирные дома |
|
|
|
397 |
0 |
143,5 |
106,6 |
59,1 |
87,8 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
264,9 |
|
92,8 |
70,7 |
39,1 |
62,3 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
13,2 |
|
|
6,6 |
6,6 |
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
108,3 |
|
46,8 |
26,3 |
11,9 |
23,3 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
10,6 |
|
3,9 |
3 |
1,5 |
2,2 |
2.2. |
Объекты тепло- и электроснабжения |
|
|
|
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
0,7 |
|
0,7 |
|
|
|
|
республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
0,3 |
|
0,3 |
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Объекты здравоохранения |
|
|
|
253,9 |
0 |
148 |
0 |
42,2 |
63,7 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
165,8 |
|
97,7 |
|
27,9 |
40,2 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
25,7 |
|
|
|
6,9 |
18,8 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
55 |
|
45,9 |
|
6,2 |
2,9 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
7,4 |
|
4,4 |
|
1,2 |
1,8 |
2.4. |
Объекты образования |
|
|
|
588,8 |
0 |
244,7 |
168,3 |
94 |
81,8 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
389,5 |
|
161,5 |
111,6 |
62,4 |
54 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
182 |
|
75,9 |
51,9 |
28,8 |
25,4 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
17,3 |
|
7,3 |
4,8 |
2,8 |
2,4 |
2.5. |
Объекты массового пребывания людей |
|
|
|
974,9 |
0 |
8,9 |
242,7 |
259,1 |
464,2 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
644,3 |
|
5,9 |
160,8 |
171,8 |
305,8 |
|
республиканского бюджета |
|
|
|
259,9 |
|
|
61,9 |
53,2 |
144,8 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
42,3 |
|
2,7 |
13 |
26,6 |
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
28,4 |
|
0,3 |
7 |
7,5 |
13,6 |
3. |
Формирование системы мониторинга сейсмической устойчивости и надежности жилых домов, жизненно важных объектов и сооружений с массовым сосредоточением людей, разработка специальных мер сейсмической защиты |
2013 г. |
|
Создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга и прогноза сейсмической устойчивости зданий и сооружений на территории республики |
- |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Бурятия
на 2009 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы"
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр х 10, где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос х 100% / Об, где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Повышение уровня участия органов исполнительной власти и местного самоуправления, расположенных в сейсмических районах республики, в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов (создание информационных массивов данных с обеспечением общего доступа в сейсмических районах Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:
Ку = Пфпс х 100% / Ппс, где:
Ку - коэффициент, определяющий уровень участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
Ппс - количество муниципальных образований, обеспечивших предоставление информации в единую информационную систему по обеспечению сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов;
Пфпс - фактическое количество субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации (участников Программы), за отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп = Иф х 100% / Иц, где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактически достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2009 г. N 326 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия на 2009 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 сентября 2009 г. N 95
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 октября 2013 г. N 540
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2012 г. N 719
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2012 г. N 321
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2012 г. N 126
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2012 г. N 75
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 января 2012 г. N 6