Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика расчета
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
27 ноября 2006 г., 2 июля, 7 сентября 2007 г., 7 июля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет индекса налогового потенциала поселения;
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений;
4) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района для соответствующего бюджета поселения.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 1.2. Приложения 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет и дотаций в бюджеты поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений, или дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств республиканского фонда компенсаций в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в раздел III Приложения 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года
III. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi=((НПi-СПi+Дот(П)i)/Ni)/((НП-суммаСПi+суммаДот(П)i)/N), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
Дот(П)i - размер дотации бюджету i-го поселения из республиканского фонда финансовой поддержки поселений или дотации бюджету i-го поселения, предоставляемой из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств республиканского фонда компенсаций в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике поселения |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемых налогом |
Налог на имущество физических лиц | Остаточная стоимость имущества |
Налоговый потенциал поселений по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле
НПij=ПДjхНормjх(БНij/БНj), где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-ого налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ндфл зем имущ
НПi = НПi + НПi + НПi , где:
ндфл
НПi - доходы налоговый потенциал i-го поселения по налогу на
физических лиц;
зем
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
имущ
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество
физических лиц.
Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 г. N 416-IV в раздел IV настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
IV. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = сумма(аj х ИБРij), где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения по указанным расходам;
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
аj = ФРj / ФР, где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов в репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного управления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле 4:
ИБР ij = (Пкij / Ni) / (Пкj / N), где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг поселений, входящих в состав данного муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К 1ij х ... х К 6ij 5, где:
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К1ij, ... х К 6ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба;
КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Ncp)/Ni, где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения;
КДi = 1 + УВi, где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
Кiурб = (Nгнi/ Ni + 1), где:
Кiурб - коэффициент урбанизации для i-того поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показателей
для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Организация сбора и вывоза отходов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
V. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
для соответствующего бюджета поселения
5.1. При формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2007 и 2008 годы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются в соответствии с пунктом 5.2 настоящей Методики. Начиная с формирования и утверждения проектов бюджетов муниципальных районов на 2009 год средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики.
5.2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района", рассчитывается по формуле:
Дi=РФФППх(Рi-РДi)/сумма(Рi-РДi), где:
РФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района бюджету i-го поселения;
Рi - прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения поселения;
РДi - прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - прогнозируемые доходы).
Указанные дотации не предоставляются, если прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год превышают прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения поселения.
Прогнозируемые доходы бюджета i-го поселения рассчитываются по следующей формуле:
РДi=ПДi+Дот(П)i-СПi, где:
ПДi - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год i-го поселения;
Дот(П)i - размер дотации бюджету i-го поселения, предоставляемой на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет.
Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 г. N 416-IV пункт 5.3. раздела V настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 года
5.3. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:
Дi = Oi х П
в случае, если О х П < РФФПП, то Дi = Oci x П, где:
Оi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
П - установленная степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений от уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (не более 70 процентов);
О - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений данного муниципального района до уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Oci - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (если О х П < РФФПП).
5.3.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня поселения с наивысшей бюджетной обеспеченностью, принимаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
Оi = А х (Ki - БОi) х ИБРi х Ni, где:
А - объем налоговых доходов всех поселений данного муниципального района в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
Ki - критерий выравнивания. Принимается равным уровню бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения ;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
5.3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (если О х П < РФФПП), определяется по следующей формуле:
Oci = А х (Ксi - BOi) х ИБРi х Ni, где:
Kci - критерий выравнивания, определяемый как уровень бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности с учетом дотации, необходимой для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.