Указ Президента Республики Бурятия
от 29 декабря 2011 г. N 290
"О внесении изменений в указ Президента Республики Бурятия
от 16.05.2011 N 97 "Об утверждении Административного регламента исполнения
Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции
по государственному контролю качества образования"
Указом Главы Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 157 настоящий указ признан утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести следующие изменения в указ Президента Республики Бурятия от 16.05.2011 N 97 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования":
1.1. Наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования".
1.2. В пункте 1 слова "государственному контролю качества образования" заменить словами "федеральному государственному контролю качества образования".
1.3. В Административном регламенте исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования:
1.3.1. Наименование изложить в следующей редакции: "Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования".
1.3.2. По тексту слова "государственному контролю качества образования" в соответствующих падежах заменить словами "федеральному государственному контролю качества образования" в соответствующих падежах.
1.3.3. В абзаце первом пункта 1 слова "пунктом 2" заменить словами "пунктом 1".
1.3.4. В пункте 5 слова "качества образования ФГОС и (или) ФГТ" заменить словами "содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям ФГОС или ФГТ".
1.3.5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Срок исполнения государственной функции в части осуществления проверки организации не превышает 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (либо лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока.
Основания для приостановления, отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.".
1.3.6. Абзац пятый пункта 18.5 исключить.
1.3.7. Пункт 18.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии.".
1.3.8. Пункт 19.1 изложить в следующей редакции:
"19.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) наличие приказа (распоряжения) министра (заместителя министра), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
6) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
7) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта до-срочного исполнения предписания лицензирующего органа;
8) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 5, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.".
1.3.9. В подпункте 3 пункта 19.10 слова "пункта 19.1 настоящего Регламента" заменить словами "федерального законодательства".
1.3.10. Абзац четвертый пункта 22.1 изложить в следующей редакции:
"Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.".
1.3.11. Подпункт 3 пункта 22.2 изложить в следующей редакции:
"3) наименование образовательного учреждения или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;".
1.3.12. В подпункте 2 пункта 23 слова "образовательного учреждения" заменить словами "юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3.13. В пункте 24.2 после слов "требований, установленных муниципальными правовыми актами," дополнить словами "предписания об устранении выявленных нарушений".
1.3.14. Пункты 24.6 - 24.10, 25.2, 25.3, 25.5 исключить.
1.3.15. Абзацы первый - третий пункта 25.7 изложить в следующей редакции:
"25.7. В случае если образовательное учреждение (учредитель) не исполнило предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения указанного предписания аккредитованным образовательным учреждением или научной организацией и (или) учредителем орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале, на срок, не превышающий шести месяцев.".
1.3.16. Пункты 26, 26.1 - 26.7 изложить в следующей редакции:
"26. Работа с обращениями физических и юридических лиц осуществляется следующим образом.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Министерство.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.".
1.3.17. В приложении N 1:
- в грифе слова "государственному контролю качества образования" заменить словами "федеральному государственному контролю качества образования";
- слова "направление в организацию письма о положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания" исключить.
1.3.18. В приложении N 2:
- в грифе слова "государственному контролю качества образования" заменить словами "федеральному государственному контролю качества образования";
- слова "ФГОС и (или) ФГТ" заменить словом "законодательства".
1.3.19. Приложения NN 3 - 5 признать утратившими силу.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Президента Республики Бурятия |
И. Егоров |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
29 декабря 2011 г.
N 290
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлено, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок, в сфере контроля качества образования, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (либо лицом, его замещающим), не более чем на 15 часов.
Дополнительно в числе оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проверок, указано истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии.
Что касается проведения внеплановых проверок в названной сфере, то здесь дополнительными основаниями для их проведения определены:
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов власти, из СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента или Правительства Российской Федерации.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Президента Республики Бурятия от 29 декабря 2011 г. N 290 "О внесении изменений в указ Президента Республики Бурятия от 16.05.2011 N 97 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования"
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 31 декабря 2011 г. N 152
Указом Главы Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 157 настоящий указ признан утратившим силу