Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Совершенствование государственного управления
3.1. Государственные финансы
Основная цель бюджетной политики - обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 35
Индикаторы развития государственных финансов
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, млн. рублей |
53,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задолженность бюджета Республики Бурятия и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя, рублей |
2 982,0 |
3 852,0 |
4 199,0 |
4 577,0 |
4 990,0 |
5 439,0 |
Доля расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на финансирование отраслей социальной сферы, % |
0,0 |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;
повышение эффективности и качества управления государственными финансами;
обеспечение долговой устойчивости бюджета Республики Бурятия;
совершенствование межбюджетных отношений;
усиление ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства.
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
расширение доступности государственной поддержки, исключение излишних административных процедур, устранение противоречий с действующим законодательством в сфере инвестиционной деятельности;
повышение эффективности бюджетных расходов и качества предоставления государственных услуг;
совершенствование механизма распределения межбюджетных трансфертов;
контроль за ходом выполнения инвестиционных проектов, реализуемых под государственные гарантии, и за соблюдением требований бюджетного законодательства.
3.2. Кадровая политика в органах государственной власти
и местного самоуправления
Цель кадровой политики - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления на основе формирования высокопрофессионального кадрового, в первую очередь руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях ("кадры развития").
Результат достижения цели будет определяться следующими индикаторами:
Таблица 36
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
78,0 |
81,0 |
83,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
71,0 |
80,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
Численность лиц, занятых в органах исполнительной власти Республики Бурятия, человек на 10 тыс. человек населения |
21,5 |
18,2 |
17,2 |
17,2 |
17,1 |
17,1 |
Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Республики Бурятия, человек на 10 тыс. человек населения |
13,3 |
12,9 |
12,3 |
12,2 |
12,1 |
12,1 |
Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия, человек на 10 тыс. человек населения |
34,0 |
28,2 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи в области кадровой политики:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
разработке и утверждению органами государственной власти квалификационных требований к уровню и профилю профессионального образования, профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными и муниципальными служащими;
замещению вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями, предусматривающими наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности;
развитию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организации предоставления органами государственной власти и местного самоуправления государственных услуг в электронной форме;
внедрению в органах государственной власти и местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;
оптимизации расходов на государственное и муниципальное управление;
реализации программы развития муниципальной службы в Республике Бурятия и программ развития муниципальной службы и муниципальных образований.
3.3. Безопасность жизнедеятельности
3.3.1. Правоохранительная деятельность и дорожная безопасность
Основными целями в области правоохранительной деятельности и дорожной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, снижение уровня преступности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 37
Индикатор правоохранительной деятельности и дорожной безопасности
Индикатор |
2007 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень преступности на 100 тыс. человек населения, единиц |
3 732,0 |
2 675,0 |
2 493,0 |
2 319,0 |
2 181,0 |
2 051,0 |
В области охраны общественного порядка и безопасности граждан основными задачами являются:
снижение уровня преступности, профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса преступности несовершеннолетних);
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и ранее совершавшими преступления.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения основными задачами являются:
снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде соблюдения требований безопасности дорожного движения;
повышение культуры участников дорожного движения.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий, среди которых:
проведение на территории Республики Бурятия межведомственных профилактических мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и на защиту их прав. Проведение рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление наркотических, алкогольных и иных одурманивающих средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних к их употреблению;
проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом;
организация работы по возмездному изъятию из незаконного оборота оружия и его основных частей, боеприпасов;
привлечение религиозных конфессий к пропаганде толерантности, законопослушания, здорового образа жизни;
укрепление материально-технической базы, в том числе обеспечение служебным автотранспортом повышенной проходимости, оргтехникой, спецтехникой, средствами связи, оснащение мебелью участковых пунктов милиции;
строительство и реконструкция автодорог местного значения, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов республики, дорожных знаков, разметки, дорожных сооружений, в том числе уличного освещения, с целью ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и условий, способствующих их совершению;
проведение слетов, смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений, создание в городах, населенных пунктах районов республики базовых школ по обучению детей Правилам дорожного движения, на их базе - классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией, строительство автогородков для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах. Создание телевизионной программы по безопасности дорожного движения, прокат социальной рекламы на телевидении и радио, изготовление баннеров и растяжек наружной социальной рекламы.
3.3.2. Пожарная безопасность и защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основными целями деятельности в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия;
сокращение количества пожаров, снижение потерь от пожаров, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах;
защита населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера;
поиск и спасение людей на воде.
Для достижения поставленной цели в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены основные задачи:
организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия;
спасение людей и имущества при пожарах;
прикрытие территорий от пожаров;
совершенствование газодымозащитной службы;
поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спасение жизни и сохранение здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
проведению профилактической работы по предупреждению пожаров в жилищном фонде республики;
созданию газодымозащитной службы в районах Республики Бурятия;
развитию и совершенствованию системы подготовки подразделений пожарной охраны;
реализации республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2015 годы";
обеспечению безопасности туристов и населения в местах массового отдыха населения на территории республики;
материально-техническому укреплению поисково-спасательной и пожарной служб;
профессиональной подготовке спасателей и дальнейшему совершенствованию их практических навыков.
3.4. Противодействие коррупции
Основной целью противодействия коррупции является снижение уровня коррупции при предоставлении органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
экспертизу нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
внедрение системы этического образования государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных и муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные;
изучение общественного мнения по вопросам коррупции, взяточничества и экономических преступлений в целях выработки эффективных мер по противодействию им;
широкое освещение и обсуждение в СМИ фактов коррупции и взяточничества;
осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, публикаций в СМИ на наличие сведений о фактах коррупции;
организацию деятельности "горячей линии" для сообщений о фактах коррупции.
3.5. Повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Республике Бурятия
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг является основной целью создания на территории Республики Бурятия системы многофункциональных центров по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами на базе многофункциональных центров (МФЦ) способствует противодействию коррупции, ликвидации рынка посредников при получении услуг.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие на территории Республики Бурятия сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приему и выдаче документов специалистам МФЦ;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
созданию сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг; увеличению их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов и увеличению количества предоставляемых в одном месте услуг;
внедрению информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра);
созданию мобильных пунктов МФЦ, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Республики Бурятия, доступ которых к стационарным клиентским залам затруднен или невозможен.
В результате реализации Программы будет создана система управления деятельностью по формированию сети МФЦ на территории Республики Бурятия с координацией действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2011 г. N 2294-IV в подраздел 3.6. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.6. Развитие информационного общества и формирование
электронного правительства в Республике Бурятия
Основная цель развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Бурятия - повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Республики Бурятия, открытости информации о деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, информированности, доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления социально-экономическими процессами в Республике Бурятия на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения поставленной цели определены основные задачи по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия:
формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности на ее основе населению на территории республики современных информационно-коммуникационных услуг;
повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение качества здравоохранения и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, Республики Бурятия, в частности развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
формирование электронного правительства;
повышение грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
формированию региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению доступности на ее основе населению на территории республики современных информационно-коммуникационных услуг;
использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
использованию информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
использованию информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;
формированию электронного правительства.
созданию системы повышения грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий в Республике Бурятия.
Формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечения доступности на ее основе населению на территории республики современных информационно-коммуникационных услуг предполагает развитие сети телерадиовещания. Организации трансляции телерадиопрограмм ВГТРК в сельской местности, модернизацию передающей сети телерадиовещания.
Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий будет направлен на укрепление материально-технической базы и повышение качества образования, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющейся важной составляющей образовательного процесса, снижение затрат на программное обеспечение, обеспечение открытости системы образования и доступа к информации о системе образования, реализацию конституционных прав, доступность образования и повышение качества образования детей с ограниченными возможностями, дальнейшую социализацию.
Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения будет направлен на повышение эффективности управления здравоохранением за счет улучшения контроля на всех уровнях, оптимизацию использования ресурсов здравоохранения, уровня информирования об оказании медицинских услуг, систематизацию информации по оказанию медицинской помощи, автоматизацию процесса формирования отчетности по деятельности медицинских учреждений, повышение достоверности статистической отчетности, повышение качества медицинского обслуживания.
Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения будет направлен на повышение оперативности управления силами при обеспечении пожарной безопасности населения Республики Бурятия, оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и снижения материального ущерба в данных ситуациях, сокращение материального ущерба, причиненного республике в чрезвычайных ситуациях, организацию оперативного доступа к ведомственным информационным ресурсам, повышение степени защищенности граждан в местах массового пребывания людей, повышение эффективности управления нарядов милиции.
Комплекс мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения будет направлен на создание единой информационной среды учреждений культуры, повышение качества обслуживания населения в учреждениях культуры Республики Бурятия, обеспечение свободного доступа к знаниям и информации о деятельности учреждений культуры и искусства Республики Бурятия, обеспечение оперативного доступа к документам архивного фонда.
Комплекс мероприятий по формированию электронного правительства будет направлен на создание единой коммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Бурятия, создание и развитие систем информирования граждан, хозяйствующих субъектов и организаций о деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, создание и развитие информационно-справочных систем информирования граждан и организаций об услугах, оказываемых органами государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия, и порядке их получения, предоставление возможностей дистанционного получения государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных технологий, создание системы электронного документооборота и оказание услуг в электронном виде, повышение эффективности размещения государственного заказа и уровня открытости процессов государственных закупок.
Комплекс мероприятий по созданию системы повышения грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий в Республике Бурятия будет направлен на создание условий для повышения компьютерной грамотности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.